Нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2011 года судья Ленинского районного суда г. Самары при секретаре Садовниковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий в г. Самаре по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с Распоряжением Отдела надзорной деятельности г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области от 11 февраля 2011 года проведена проверка в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий в г. Самаре, в частности, общежития , расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки составлен Акт от 5 апреля 2011 года, а в отношении правонарушителя – протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года.

Согласно протокола в общежитии :

1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушения: ППБ 01-03 п. 3, 96, 98, НПБ 110-03 табл. 1, НПБ 88-2001 п. 12.12);

2. помещения не оборудованы централизованной системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара (нарушения: ППБ 01-03 п. 3, 16, 102, НПБ 104-03 таб. 2);

3. отсутствуют световые указатели "ВЫХОД" над эвакуационными выходами непосредственно наружу, над эвакуационными выходами с поэтажных коридоров в лестничные клетки, с подключением табло к эвакуационному (автономному) питанию (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 61, ВСН 59-88 п. 2.5);

4. пути эвакуации выполнены сгораемыми материалами: - стены поэтажных коридоров и лестничных клеток покрыты масляной краской; - полы поэтажных коридоров покрыты линолеумом (нарушение: ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97* п.6.25*);

5.дверь, на пути запанного эвакуационного выхода 1-го этажа во двор, выполнена с открыванием не по направлению выхода из здания (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 52, СНиП 21-01-97* п.6.17);

6.в лестничных клетках установлены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стены, на высоте менее 2,2 метра от уровня площадки лестницы (нарушение: ППБ 01-03 п.З; СНиП 21.01-97* п. 6.32);

7. на окне центральной лестничной клетки (между 2-м и 3-м этажом) установлена глухая металлическая решетка (нарушение: ППБ 01-03 п. 40);

8.в поэтажных коридорах размещены, шкафы, тумбочки и другие горючие материалы (нарушение: ППБ 01-03 п. 40, 53);

9. двери поэтажных коридоров, отделяющие лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания (доводчиками) и уплотнениями в притворах (нарушение: ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01- 97* п. 6.18*);

10. пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (в холлах 2-го, 3-го, 4-го этажей) не укомплектованы рукавами и стволами (нарушение: ППБ 01-03 п. 91);

11. помещения различных классов функциональной пожарной опасности (общежитие Ф 1.2. и помещения магазина «Пряжа и кожа» Ф 3.1.) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (нарушение: ППБ 01-03 п. 3,СНиП 21-01-97* п. 7.4);

12. деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (нарушение: ППБ 01-03 п. 3,36, СНиП 21-01-97* п.7.1., 5.18* таблица №4);

13.не проведен ремонт и очистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара. Не представлены акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплуатационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 78, ГОСТ 12.4.021-75 п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.3, 3.2.7); 14.противопожарные преграды (дверные блоки складских помещений, выходов на чердак) выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01- 97* п.5.14. таблица №2, п. 8.4*, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82.);

15.в складском помещении 1-го этажа, установлена внеплановая перегородка (выгорожено помещение «колясочной») выполненная из сгораемых материалов (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.1);

16.металлические конструкции лестниц (косоуры), не имеют установленного предела огнестойкости (нарушение: ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* П.7.1., 5.18* таблица №4);

17.не проведены эксплуатационные испытания ограждений на кровле (нарушение: ППБ 01-03 п. 41);

18.не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электро сети (нарушение: ППБ 01- 03 п. 3,57, ППБ 01-03 п.З, ПТЭЭП приложение №3 таблица 37 п.2.12.17);

19.аппараты отключения электроснабжения складского помещения 1-го этажа, не вынесены за пределы склада (нарушение: ППБ 01-03 п. 507, 508);

20.планы (схемы) эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ, (выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов) (нарушение: ППБ 01-03 п.З, п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009. п. 6.2.7);

21.в жилых комнатах общежития отсутствуют локальные планы эвакуации (нарушение: ППБ 01-03 п.З, ГОСТ Р 12.2.143-2009. п. 6.2.1).

Протоколом отмечено, что выявленные нарушения непосредственно создают опасность для жизни и здоровья людей.

В судебном заседании представитель правонарушителя вину признал частично и пояснил, что предприятие является дотационным, не имеет собственных средств на проведение капитальных работ и работ, требующих значительных финансовых затрат. Однако, МП на протяжении ряда лет предпринимает меры к тому, чтобы обеспечить во всех общежитиях противопожарные условия: на 2011-2015 годы утвержден перспективный план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в общежитиях МПЭСО. Указанным планом для общежития запланировано за счет средств городского бюджета установить АПС с обслуживанием на сумму 436000 руб., обработку огнезащитным составом деревянных конструкций на сумму 139500 руб., и за счет собственных средств – приобретение пожарных рукавов, изготовление планов эвакуации, проведение испытаний пожарных лестниц.

В настоящее время устранены нарушения, отмеченные в п.п. 2-10, 14, 15; на обработку деревянных конструкций огнезащитным составом, испытание ограждений на кровле, на замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, изготовление планов эвакуации заключены договоры; на проведение ремонта и очистку вентиляционной системы идет поиск подрядчика.

Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в результате проведения проверки соблюдения федерального законодательства в области пожарной безопасности в общежитии МП ЭСО выявлены нарушения, непосредственно влияющие на возможность своевременной эвакуации людей и на возможность возникновения пожара. Вместе с тем судья учитывает и то, что на протяжении нескольких лет предприятие настаивает на выделении достаточных денежных средств для приведения в соответствие с требованиями закона противопожарного оборудования. Как видно из ответов руководителей и заместителей руководителей муниципальных органов г.о. Самара, денежные средства предприятию не выделяются со ссылкой на то, что средства следует изыскивать путем повышения платы за проживание. Таким образом, муниципальное предприятие, не имеющее собственных источников дохода, достаточных для выполнения всех требований закона по организации противопожарной и эвакуационной деятельности, приняло меры к обеспечению необходимых мер безопасности на случай возникновения пожара и к обеспечению своевременной эвакуации людей, что снижает общественную опасность совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

Судья О.В.Двоеглазова