нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2011 года судья Ленинского районного суда г. Самары при секретаре Садовниковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий в г. Самаре по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с Распоряжением Отдела надзорной деятельности г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области от 11 февраля 2011 года проведена проверка в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий в г. Самаре, в частности, общежития , расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки составлен Акт от 5 апреля 2011 года, а в отношении правонарушителя – протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года.

Согласно протокола в общежитии :

1. отсутствует договор по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией со специализированной организацией имеющей лицензию по данному виду деятельности (нарушения: ППБ 01-03 п. 96);

2. автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии (нарушения: ППБ 01-03 п. 98); не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией:

3. складские помещения 1-го этажа, помещение уборщицы 1-го этажа, мусоросборные камеры, коридоры 8-го этажа левой части здания (нарушение: ППБ 01-03 п. 3,96, 98, НПБ 110-03 табл. 1., НПБ 88-2001 п. 12.12., СНиП 31-01-2003. п. 7.3.3);

4. в конструкции ручных пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализацией, установленных на поэтажных коридорах, отсутствуют защитные крышки, обеспечивающие защиту от случайного приведения их в действие (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 7.29*);

5. пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (нарушение: ППБ 01-03 п. 91);

6. не проведен ремонт и очистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара. Не представлены акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплуатационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 78, ГОСТ 12.4.021-75 п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.3, 3.2.7);

7. на окнах кабинета заведующей общежитием, установлены глухие металлические решетки (нарушение: ППБ 01-03 п.40);

8. пути эвакуации выполнены сгораемыми материалами: - стены поэтажных коридоров и лестничных клеток покрыты масляной краской; - полы поэтажных коридоров, коридора запасного эвакуационного выхода 1-го этажа, покрыты линолеумом (нарушение: ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97* п.6.25*);

9. в коридоре запасного эвакуационного выхода 1-го этажа, устроено слесарное помещение (нарушение: ППБ 01-03 п. 40);

10. в полу, коридора запасного эвакуационного выхода 1-го этажа, в месте перепада высоты менее 45 см.

11. отсутствует лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6 (нарушение: ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.28);, 11. дверь на пути запанного эвакуационного выхода 1 -го этажа (из основного коридора через слесарное помещение) выполнена с открыванием не по направлению выхода из здания (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 52,СНиП 21-01-97* п.6.17);

12. двери поэтажных коридоров, не оборудованы уплотнениями в притворах (нарушение: ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

13. в поэтажных коридорах размещены кладовые, шкафы, мягкая мебель и другие горючие материалы (нарушение: ППБ 01 -03 п. 40, 53);

14. в поэтажных коридорах произведены изменения объемно - планировочных решений (установлены внеплановые деревянные перегородки) (нарушение: ППБ 01-03 п. 40);

15. на балконах левой части здания уровня 2-го и 3-го этажа отсутствуют металлические эвакуационные лестницы (нарушение: ППБ 01-03 п. 51);

16. клапаны мусоропроводов не оборудованы уплотнениями в притворах (нарушение: ППБ 01-03 п. 86);

17. мусоросборные камеры не защищены по всей площади спринклерными оросителями (нарушение: ППБ 01-03 п.З. СНиП 31-01-2003 п. 7.3.11);

18. противопожарные преграды (дверные блоки складских помещений, электрощитовых, машинных отделений лифтовых, выходов в технический этаж, выходов на кровлю) выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.5.14. таблица №2, п. 8.4*);

19. не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электро сети (нарушение: ППБ 01-03 1у п. 3, 57, ПТЭЭП приложение № 3 таблица 37 п.2.12.17);

20. допущена эксплуатация электросветильников не оборудованных плафонами (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника (коридор зав. общежитием, складские помещения 1-го этажа) (нарушение: ППБ 01-03 п. 60);

21. аппараты отключения электроснабжения складских помещений 1-го этажа, не вынесены за пределы складов (нарушение: ППБ 01-03 п. 507, 508);

22. электропроводка смонтирована не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (имеются скрутки электропроводов) (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ п.2.1.21);

23. планы (схемы) эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ (выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов) (нарушение: ППБ 01-03 п.З, 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009.п. 6.2.7).

24. в жилых комнатах общежития отсутствуют локальные планы эвакуации (нарушение: ППБ 01-03 п.З, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.1).

Протоколом отмечено, что выявленные нарушения непосредственно создают опасность для жизни и здоровья людей.

В судебном заседании представитель правонарушителя вину признал частично и пояснил, что предприятие является дотационным, не имеет собственных средств на проведение капитальных работ и работ, требующих значительных финансовых затрат. Однако, МП на протяжении ряда лет предпринимает меры к тому, чтобы обеспечить во всех общежитиях противопожарные условия: на 2011-2015 годы утвержден перспективный план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в общежитиях МП ЭСО. Указанным планом для общежития за счет средств городского бюджета установка и обслуживание АПС, 3000000 руб. на замену электропроводки и установку УЗО, а также за счет собственных средств запланировано изготовление планов эвакуации, закупка первичных средств пожаротушения, проведение противопожарных мероприятий.

Представитель также пояснил, что в настоящее время часть нарушений, выявленных в результате проверки, устранена: ручные пожарные извещатели оборудованы крышками; глухие металлические решетки заменены на распашные; слесарное помещение в коридоре эвакуационного выхода ликвидировано; двери выполнены с уплотнением и с открыванием по направлению выхода из здания; жильцам выданы предписания на ликвидацию внеплановых перегородок и об освобождении коридоров от посторонних вещей; клапаны мусоропроводов оборудованы уплотнениями в притворах; электросветильники оборудованы плафонами; аппараты отключения электроэнергии вынесены из помещения складов; в комнатах общежития вывешены планы эвакуации, заключены договоры на выполнение противопожарных преград и на производство замера сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети.

Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в результате проведения проверки соблюдения федерального законодательства в области пожарной безопасности в общежитии МП ЭСО выявлены нарушения, непосредственно влияющие на возможность своевременной эвакуации людей и на возможность возникновения пожара. Вместе с тем судья учитывает и то, что на протяжении нескольких лет предприятие настаивает на выделении достаточных денежных средств для приведения в соответствие с требованиями закона противопожарного оборудования. Как видно из ответов руководителей и заместителей руководителей муниципальных органов г.о. Самара, денежные средства предприятию не выделяются со ссылкой на то, что средства следует изыскивать путем повышения платы за проживание. Таким образом, муниципальное предприятие, не имеющее собственных источников дохода, достаточных для выполнения всех требований закона по организации противопожарной и эвакуационной деятельности, приняло меры к обеспечению необходимых мер безопасности на случай возникновения пожара и к обеспечению своевременной эвакуации людей, что снижает общественную опасность совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

Судья О.В.Двоеглазова