П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении 25 марта 2011 года судья Ленинского районного суда г. Самары при секретаре Хаустовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Самарского литературно-мемориального музея им. М.Горького по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В соответствии с Распоряжением заместителя ОНД г.о. Самара - заместителя Главного Государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору от17 января 2011 года в целях проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований пожарной безопасности, с 20 января по 16 февраля 2011 года проводилась проверка в Самарском литературно-мемориальном музее им. М. Горького. В процессе проверки было выявлено следующее: Отсутствует возможность свободного отпирания запоров у дверей эвакуационных выходов изнутри без использования ключей Нарушение: ППБ 01-03 п. 52 - Допущен перепад высоты в полу на путях эвакуации менее 45см Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.28 - В лестничном марше на первом этаже допущена установка забежных ступеней. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.28 - Допускается загромождение эвакуационных путей различными материалами препятствующими свободной эвакуации людей Нарушение: ППБ 01-03г п. 53. - Допускается хранение сгораемых материалов под лестничным маршем на первом этаже Нарушение: ППБ 01-03 п. 40 - Допускается установка кладовых под лестничными маршами на первом этаже Нарушение: ППБ 01-03 п. 40 - Отсутствует Акт обработки огнезащитным составом деревянных конструкций и горючих декораций, с указанием даты пропитки и срока ее действия, выданный организацией, выполняющей эту работу Нарушение: ППБ 01-03 п. 150 - Двери кладовых, складских помещений, электрощитовых, выполнены не 2-го типа, противопожарными (сертифицированными), с пределом огнестойкости менее Е1 30. Нарушение: ППБ 01-03 п. З.СНиП 21-01-97* п.5.14 таблица № 2, п. 8.4* СНиП 2.08.02-89* п.1.82. " СНиП 2.08.02-89* п. 1.74 - Для складских помещений, электрощитовой, вентиляционной камеры, столярной мастерской не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ, информация не указана на дверях помещений. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 п. 33; НПБ 105-03 - В подвале не выполнено естественное освещение (2-ва окна размерами 0.9x1.2 метра на каждые 700 м.кв.) или система дымоудаления. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08-02-89* п. 1.12 - План - схемы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009 - Прибор приемно-контрольный размещен в месте доступном для посторонних лиц (под лестничным маршем на 1м этаже). Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 НПБ 88-2001 п. 12.48* - Электропроводка смонтирована не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (имеются скрутки электропроводов). Распределительная коробка не закрыта крышкой (в коридоре) Нарушение: ППБ 01-03 п.57; ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п.2.1.21 Электросветильники в помещениях здания не оборудованы защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Нарушение: ППБ 01-03 п. 60 Отсутствует план эвакуации экспонатов и других ценностей Нарушение: ППБ 01-03 п.З ВППБ 13-01-94 п. 1.17 В музее отсутствует пожарно-техническая комиссия Нарушение: ППБ 01-03 п.З ВППБ 13-01-94 п. 1.26. На основании Акта проверки 17 февраля 2011 года в отношении Муниципального учреждения культуры г.о. Самара «Самарский литературно-мемориальный музей им м.Горького» был составлен административный протокол № 80. На основании определения от 21.02.11 года протокол передан на рассмотрение в Ленинский районный суд для рассмотрения с целью применения административного взыскания в виде приостановления деятельности. В судебном заседании представителя правонарушителя показали, что музей является памятником архитектуры и вносить какие-либо изменения архитектурного характера запрещено охранным свидетельством. Часть отмеченных нарушений устранена, а именно: обеспечена возможность свободного отпирания запоров у дверей эвакуационных выходов изнутри без использования ключей; освобождены эвакуационные пути; убраны сгораемые материалы из-под лестничного марша; ликвидированы кладовые под лестницей; выполнена план-схема по эвакуации людей при пожаре; ликвидированы скрутки на электропроводке; распределительная коробка закрыта крышкой; электросветильники закрыты плафонами; создана пожарно-техническая комиссия. Представителем юридического лица представлено в суд обоснование невозможности устранения ряда отмеченных нарушений требований Правил пожарной безопасности: в отношении зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры действуют Типовые требования по инженерно- технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях-памятниках истории и культуры. Согласно п. 5.2 данных Типовых требований запрещается даже незначительное повреждение исторической и художественной отделки интерьеров ( стен, полов, потолков, оконных рам, дверных полотен). Ввиду данного запрещения невозможно устранить перепад высоты в полу на путях эвакуации менее 45 см; устранить забежную ступень на лестничном марше на первом этаже; заменить двери кладовых, складских помещений, электрощитовых сертифицированными, с пределом огнестойкости не менее ЕI30; оборудовать два окна в подвальном помещении. Подтверждением того, что здание, в котором расположен музей, является историческим памятником, является охранное обязательство № 155-10/1524. Данным охранным обязательством ( п. 3.1.11) в помещении запрещено производить ремонтно-реставрационные работы, а также иные работы на объекте культурного наследия, в силу чего приемно-контрольный прибор размещен под лестничным маршем на 1-м этаже. Доступ к данному прибору посторонних лиц исключен путем оборудования в данном месте пункта охраны. Руководителем музея принимаются меры к получению средств из бюджета для выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий. Директор музея показал, что в Департамент культуры направлено письмо с просьбой о дополнительном финансировании на проведение работ по определению категории по взрывоопасной и пожарной опасности и класса зоны ПЭУ. Дополнительные средства истребованы на оплату услуг Лаборатории по контролю за обработкой деревянных конструкций и горючих декораций огнезащитным составом. Представителем представлен суду Акт обработки деревянных чердачных перекрытий огнезащитным составом и акт приемки выполненных работ. Суд считает обоснованным возражения представителя правонарушителя о поводу изготовления фотолюминесцентного плана-эвакуации, поскольку ГОСТ Р 12.2143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» утвержденный приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.09 г. № 260-ст, предусмотрен для добровольного применения. План эвакуации в учреждении имеется, обеспечивает достаточную информацию о путях эвакуации. Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим ликом - Муниципальным учреждением культуры городского округа Самара «Самарским литературно-мемориальным музеем им. М. Горького», и не устраненные в силу объективных причин, а также в связи с недостатком денежных средств на их устранение, непосредственно не создают опасности для жизни и здоровья людей. Поэтому судья считает, что административное наказание в виде приостановлении деятельности не соответствует тяжести совершенного правонарушения. В действиях Муниципального учреждения культуры – «Самарского литературно-мемориального музея им. М.Горького» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ – в нарушение ППБ 01-03 п. 150 не проведено обследование деревянных конструкций специализированной организацией с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия; в нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08-02-89* п. 1.12 в подвале не оборудована система дымоудаления; в нарушение ППБ 01-03 п.3 п.33; НПБ 105-03 для складских помещений, электрощитовой, вентиляционной камеры, столярной мастерской не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПЭУ.Информация не указана на дверях помещений. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Муниципальное учреждение культуры городского округа Самара «Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 руб. Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары. Судья О.В.Двоеглазова