ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> Болочагин В.Ю. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества»,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» отделом надзорной деятельности <адрес> г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 на территории, зданиях и в помещениях Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что Государственно-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», ПУЭ «Правила устройства электроустановок», ФЗ «О пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «электротехнические устройства», ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные». Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля, НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной опасности», а именно:

В здании Самарского дворца детского и юношеского творчества

- в помещениях второго этажа (актовый зал .13) установлены строительные леса из древесины, не обработанные огнезащитным составом;

- реконструируемая часть здания (актовый зал .13) не отделена от действующей противопожарными перегородками 1-го типа;

- на окнах первого этажа, дворовой части здания, установлены глухие металлические решетки;

- двери на путях эвакуационных выходов выполнены с открыванием не по направлению выхода из здания (дополнительная дверь на пути основного эвакуационного выхода 1-го этажа, дверь эвакуационного выхода из коридора 2-го этажа на запасную лестничную клетку, дверь эвакуационного выхода из подвала во двор здания);

- отсутствует возможность свободного открывании двери эвакуационного выхода из коридора 2-го этажа на запасную лестничную клетку, из нутрии без ключа;

- под центральной лестничной клеткой, со второго этажа, размещена кладовая;

- под центральным лестничным маршем, со второго этажа, размещена мебель и другие горючие материалы;

- вход в подвальный этаж, не изолирован от общей части здания, не предусмотрено устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре;

- в подвальном этаже, допущено размещение сгораемых материалов и иных хозяйственных, складских помещений;

- коридор 1-го, 2-го и подвального этажа, не отделен от средней лестничной клетки, дверями приспособленными для самозакрывания (доводчиками) и уплотнителями в притворах;

- сеть противопожарного водопровода не проверена работоспособность и обеспечение требуемого расхода воды на нужды пожаротушения;

- не проведен ремонт и очистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара. Не представлены акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы возжуха, а также эксплуатационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и поверок вентиляционных систем;

- допущена эксплуатация электросветильников не оборудованных плафонами (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника;

- электровыключатели, электророзетки не вынесены за пределы складского помещения (подвальный этаж комната );

- дверь выхода в чердачное помещение, выполнена не 2-го типа, противопожарной (сертифицированными), с пределом огнестойкости менее EI 30;

- противопожарные преграды (дверные блоки складских помещений: ком. , основной склад, столярная мастерская) выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа;

- ступени, площадки, несущие конструкции лестницы на чердачное помещение не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее R45 (фактически выполнены из деревянного бруса);

- приямок спортивного зала (подвальное помещение) не оборудован лестницей для выхода непосредственно наружу.

В здании технического корпуса

- дверь на пути эвакуационного выхода коридора 1-го этажа (отдел технического творчества) в лестничную клетку, выполнена с открыванием не по направлению выхода из здания;

- в лестничной клетке с 2го этажа, на пути основного эвакуационного выхода 2-го этажа, размещены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стены, на высоте менее 2,2 метра от уровня площадки лестницы;

- в коридоре 2-го этажа, размещен радиатор отопления, выступающий из плоскости стены а высоте менее 2 метра;

- ширина марша основной лестницы предназначенной для эвакуации людей со 2-го этажа на 1-ый этаж, менее 0,9 метра (фактически 0,84 метра);

- в коридоре 2-го этажа размещена кладовая;

- на пути эвакуации со второго этажа, размещены кресла соединенные между собой в ряды, препятствующие свободной эвакуации людей;

- электросветильники в тамбуре выхода со второго этажа на запасную лестничную клетку и в самой запасной лестничной клетке, в ремонтных мастерских «картинг», не оборудованы защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- люк выхода в чердачное помещение, выполнен не 2-го типа, противопожарным (сертифицированными), с пределом огнестойкости менее EI30;

- на люке выхода в чердачное помещение не указана информация о месте хранения ключей;

- в полу 1-го этажа, на пути эвакуационного выхода запасной лестничной клетки, в месте перепада высоты менее 45 см (фактически 27 см) отсутствует лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6;

- в помещении фото-школы (аудитории 2-го этажа) смонтирована сгораемая перегородка (ДСП – гипсокартон - пенопласт);

- потолочное пространство, в тамбуре выхода из помещений фото-школы 2-го этажа, ограниченное фальшпотолком от потолка на расстояние более 0,4 м., не защищено точечными дымовые пожарными извещателями;

- кабальные линий шлейфов пожарной сигнализации, в тамбуре выхода из помещений фото0школы 2-го этажа, над подвесным потолком находятся в незакрепленном состоянии;

- допущена эксплуатация электропроводки, в помещениях ремонтных мастерских «картинг», смонтированной не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (имеются скрутки электропроводов);

- помещения разной функциональной опасности (Ф4.1 – помещения технического центра и Ф5.1 – помещения ремонтных мастерских «Картинг») не разделены, ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости;

- в перекрытии пола, помещении фото школы 2-го этажа, имеется отверстие (металлический люк) не обеспечивающий требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.

Применительно к обоим зданиям:

- по периметру зданий отсутствует ограждение кровли, высотой не менее 0,6 метра;

- проводка и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре проложены не в строительных конструкциях, коробах или каналах из не горючих материалов;

- планы (схемы) эвакуации людей при пожаре (помещение бани) выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ;

- для складских помещений, электрощитовой, ремонтных мастерских «картинг», не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ, информация не указана на дверях помещений.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» передан на рассмотрение Ленинского районного суда <адрес> для разрешения вопроса о возможности назначения административного наказания в виде административном приостановлении деятельности.

В судебном заседании руководитель Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что ею принимались меры по устранению отдельных нарушений норм пожарной безопасности. Так, она неоднократно обращалась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, осуществляющий функции заказчика производимой в настоящее время реконструкции здания, с требованием разобрать строительные леса либо обработать их огнезащитным составом, представила соответствующую переписку. В настоящее время вопрос о разборке лесов названным Департаментом решен положительно. Также она обращалась в Департамент образования Администрации г.о. Самара с просьбой о выделении в 2011 г. денежных средств на финансирование некоторых мероприятий по пожарной безопасности. Представила письма руководителя Департамента образования Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ и , подтверждающие выделение денег на финансирование устранения нарушений пожарной безопасности в 2011 <адрес> многих из указанных в протоколе предписаний осложнено тем, что здание отнесено к памятникам истории и культуры федерального значения и выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности, требует согласования с Министерством культуры <адрес>, получение таких согласований каждый раз требует не менее двух месяцев. В настоящее время проект реконструкции, учитывающий все замечания органа пожарного надзора, направлен на государственную экспертизу.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, доказана.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Указанные помещения находятся в собственности муниципального образования «Городской округ Самара» и переданы Государственно-муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» на праве оперативного управления по договору от ДД.ММ.ГГГГ О.

Таким образом, Государственно-муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Данный факт подтвержден материалами дела - протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , заключением об угрозе жизни и здоровью людей в помещениях Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» от ДД.ММ.ГГГГ

Протокол об административном правонарушении составлен правомерно, надлежащим должностным лицом, с соблюдением процессуальных норм.

Доводы руководителя Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» о принятии мер по устранению нарушений норм пожарной безопасности учитываются судом, однако принятые меры не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, поскольку выявленные нарушении имели место и не устранены к настоящему времени в какой бы то ни было степени.

Выделение необходимых финансовых средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности в течение 2011 г. само по себе не дает оснований для освобождения Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» от административной ответственности. До фактического устранения указанных нарушений угроза жизни и здоровью людей сохраняется.

Доказательств технической невозможности устранения ряда выявленных нарушений суду не представлено, кроме того, данное обстоятельство, если оно и имеет место, свидетельствует лишь о невозможности эксплуатации соответствующих помещений в целях осуществления деятельности по дополнительному образованию детей.

При рассмотрении дела был заслушан специалист – начальник технического отдела Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара ФИО2, пояснившая, что в настоящее время проект реконструкции здания, учитывающий требования правил пожарной безопасности разработан и находится на стадии государственной экспертизы. Охранные обязательств в отношении объекта предусматривают согласование любых видов ремонтных работ с Министерством культуры <адрес>. Устранение выявленных надзорным органом нарушений правил пожарной безопасности потребует, как минимум, три месяца с учетом времени, необходимого для соблюдения установленных формальностей (процедур согласования).

Также при рассмотрении дела был заслушан специалист – главный консультант управления «правового-кадрового» обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры <адрес> ФИО3, пояснивший, что до настоящего времени Государственно-муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» по вопросу согласования проведения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности не обращалось, о согласовании проектной документации на реконструкцию объекта ему ничего не известно.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание, что выявленные нарушения норм пожарной безопасности создают, как следует из представленного заключения, опасность возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей (по 26 позициям), деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, сопряжена с пребыванием в пожароопасных помещениях большого числа малолетних, для устранения выявленных нарушений, по мнению специалиста органа местного самоуправления, выполняющего функции заказчика реконструкции здания, требуется, по меньшей мере, 3 месяца, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации зданий на максимальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственно-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Самарский дворец детского и юношеского творчества», осуществляемой в помещении по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья