ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 11 ноября 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Аламаджо» по ст. 6.3. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ООО «Аламаджо» был составлен протокол № об административном правонарушении по факту совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.
Протокол и материалы по административному правонарушению были переданы в суд на рассмотрение.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Леймова О.А. по доверенности просила признать организацию виновной в совершении административного правонарушения и назначить ей административное наказание.
Представитель ООО «Аламаджо» Рычкова И.В. по доверенности возражала против назначения обществу наказания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3. КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
На основании ст. 6.3. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Судом установлено, и следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки ООО «Аламаджо», выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм, изложенные в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ:
-объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, допускаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (прием сырья, полуфабрикатов, вход для посетителей и персонала осуществляется через одну дверь, имеется встречный поток сырья и готовой продукции), использованной и чистой посуды (одна дверь для приема грязной посуды, а также через эту же дверь официанты выходят с готовой пищей для посетителей),
-набор и площади помещений не соответствуют мощности организации, при общей площади производственных помещений кв.м. при приготовлении блюд, в т.ч. сложных, многокомпонентных, работа организации осуществляется на сырье,
-отсутствуют цеха для раздельной обработки сырых (овощей и корнеплодов) и готовых продуктов,
-хранение овощей (корнеплодов) их обработка осуществляется в горячем цехе, там же осуществляется приготовление горячих блюд, холодных закусок, блюд японской кухни,
-не представлены данные о соответствии качества воды в системах водоснабжения организации гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения,
-оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения (в моечном отделении кухонного и столового инвентаря),
-на осветительных приборах отсутствует защитная арматура в горячем цехе,
-все помещения организации не содержаться в чистоте (стены, потолок, полы производственных помещений своевременно не моются; вентиляционная система снаружи грязная, непосредственно над плитами, где осуществляется приготовление пищи большое скопление пыли),
-для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов отдельный инвентарь не выделен, специально отведенное место отсутствует (хранится на мойке посуды, в непосредственной близости с чистой столовой и кухонной посудой),
-санитарная обработка технологического оборудования не проводится по мере его загрязнения (весы, эл. плита, производственный инвентарь, холодильное оборудование грязные),
-в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальную маркировку,
-для приготовления и хранения готовой пищи, полуфабрикатов используется одноразовая посуда, которая используется многократно,
-мытье кухонной и столовой посуды осуществляется в трехсекционных раковинах,
-мытье посуды на предприятии осуществляется ручным способом, при этом столовые приборы после мытья не прокаливаются в пекарском шкафу,
-в моечных отделениях не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств,
-при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства (в одном холодильном шкафу осуществляется хранение яйца куриного, готовых блюд),
-салат из свежих овощей для бизнес ланча хранится в заправленном виде, без холодильного оборудования,
-нарушаются условия хранения готовых блюд (язык отварной, курица отварная, грибы отварные), хранятся в морозильной камере в замороженном виде, при этом не представляется возможным установить дату и час его изготовления,
-для обработки яйца отсутствует отведенное место и специально промаркированные емкости,
-при приготовлении блюд используется необработанное яйцо.
-в обороте организации имеются продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом (икра тобико, угорь копченый, бастурма, лосось свежемороженый, мясо краба),
-не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд с указанием времени изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, времени разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего оценку (рис отварной, грибы жареные, язык отварной, картофель отварной, яйцо отварное),
-производственный контроль в организации не организован,
-не представлен утвержденный перечень в соответствии с Приложением № 1,2,3 Приказа № 83 от 16.08.2004г.:
• вредных и опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры,
• порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными или опасными производственными факторами,
-для борьбы с мухами на предприятии используются липкие ленты, которые по мере накопления мух своевременно не убираются,
-гардероб для персонала в организации не оборудован, работники правила личной гигиены не соблюдают: оставляют верхнюю одежду, личные вещи в горячем цехе.
Таким образом, нарушены:
-п. 1 ст. 17, 32 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-п. 3.2, 3.3, 4.5, 4.15, 5.1; 5.2; 5.11, 5.13, 6.4, 6.5, 6.9, 6.10, 6.17, 6.21; 7.11; 7.12; 7.27; 7.29; 8.4; 8.11; 8.19; 9.1; 9.7; 13.4; 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-п. 3.1.1; 3.3.2; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
-ч. 2 ст. 3 Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
-п.1.5 раздела 2 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от 10.07.2001 г.
Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:00ч. в кафе ООО «Аламаджо», расположенном по адресу: <адрес> обществом нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" с 1 января 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (пункт 2.2 Санитарных правил).
В силу пункта 2.4 Санитарных правил загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Судом установлено, что ООО «Аламаджо» совершено ряд правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающие реальную угрозу здоровью людей, что подтверждается материалами дела.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанности соблюдения требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Аламаджо» были нарушены, согласно протоколу об административному правонарушению перечень нарушений достаточен для назначения наказания юридическому лицу, поскольку данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Аламаджо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначить ООО «Аламаджо» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) Е.А. Борисова
Копия верна.
Судья