Приговор по ч. 1 ст. 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)



П Р И Г О В О Р Дело № 1-44/11

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Зонов В.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Петлякова В.С.,

подсудимого Нарижного Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> (со слов), ранее не судимого,

защитника – адвоката Аветисьянц А.Г., представившей удостоверение и ордер ,

при секретаре Микольянц Т.М.,

а также потерпевшей "Б", законного представителя потерпевшей "Х",

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Нарижного Н.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ, - У С Т А Н О В И Л :ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут подсудимый Нарижный Н.А., находясь в подсобном помещении цокольного этажа дома №, расположенного по <адрес>, в ходе ссоры с гр."Б"., произошедшей на почве внезапно возникших неприязненных отношений, взяв находившийся в помещении острый фрагмент металлического прута, и, осознавая, что действует опасно для здоровья другого человека, действуя с целью умышленного причинение тяжкого вреда здоровью, умышленно нанёс им "Б" один удар в область левой половины грудной клетки, в результате чего причинил последней согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ телесное повреждение в виде одной колото – резанной раны левой половины грудной клетки, проникающей в левую плевральную полость, осложнившейся открытым гемопневмотораксом слева и подкожной эмфиземой, которая является опасным для жизни повреждением на момент причинения и по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью.Подсудимый Нарижный Н.А. свою вину в совершении указанных выше действий не признал и дал показания о том, что ДД.ММ.ГГГГ они с потерпевшей пришли к нему домой распивать, купленное спиртное – коньяк, пиво, вино. В ходе распития началась ссора, потом началась драка – потерпевшая начала кидаться. Он её сдерживал, обхватив руками. Так как оба были пьяные, то упали – он упал на неё. На полу была алюминиевая проволока. Потерпевшая стала кричать, что у неё кровь с боку. Он оказал ей помощь, вызвал «Скорую». Потом выносил на руках. Проволока очень тонкая, гнётся, ломается. Он не бил потерпевшую каким-либо предметом.

Однако виновность Нарижного Н.А. подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшей "Б" в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ она пошла к Нарижному Н.А. домой. Там они выпивали коктейль, потом была ссора. Она бросила в него пепельницу и попала. Когда она отвернулась, он воткнул ей в спину какой-то металлический предмет. Она упала. Потом он вытащил «ножичек» и вызвал ей «Скорую»;

- показаниями свидетеля "Х" на предварительном следствии о том, что ДД.ММ.ГГГГ подсудимый позвонил ночью в половину третьего его жене и сказал, что какой-то Нарижный вломился в дом, ударил чем-то "Б" и убежал. ДД.ММ.ГГГГ утром из БСМП – 2 позвонила женщина и сказала, что его дочери ("Б") сделали операцию. Дочь ("Б") сказала, что они с подсудимым поссорились. Нарижный (Нарижный Н.А.) воткнул ей «шампур», она потеряла сознание и Нарижный вызвал «Скорую»;

- протоколом осмотра места происшествия – <адрес>, в результате которого на полу в подсобном помещении на цокольном этаже, были обнаружены пятна бурого цвета похожие на кровь. При осмотре места происшествия изъяты свитер серого цвета и сарафан белого цвета (л.д. 7 - 9)

- протоколом осмотра указанных свитера серого цвета, на котором в районе грудной клетки имеется пятна бурого цвета и сарафана белого цвета, на котором в районе грудной клетки имеется пятна бурого цвета (л.д. 71, 72)

- протоколом осмотра двора <адрес>, где, по словам гр. Нарижного Н.А., он выбросил металлический предмет, которым нанес удар гр. "Б" В результате осмотра мусорной свалки указанного двора был обнаружен заостренный фрагмент металлического прута (л.д. 10 -13)- протоколом фрагмента металлического прута общей длиной 190 мм, толщиной 3 мм, одна часть данного прута заострена, длина заостренной части – 30 мм, признанного вещественным доказательством по делу (л.д. 25-26)- протоколом предъявления предмета для опознания, согласно которому при предъявлении "Б" фрагмента металлического прута, изъятого в ходе осмотра места происшествия и двух однородных фрагментов металлических прутов. Потерпевшая опознала фрагмент металлического прута, изъятого в ходе осмотра места происшествия, пояснив, что именно этим фрагментом металлического прута ей нанес удар Нарижный Н.А. (л.д.66 - 69)

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у гр."Б". имеются телесные повреждения в виде одной колото – резаной раны левой половины грудной клетки, проникающей в левую плевральную полость, осложнившейся открытым гемопневмотораксом слева и подкожной эмфиземой, которая является опасным для жизни повреждением на момент причинения и по признаку опасности для жизни, квалифицируется как тяжкий вред, причиненный здоровью человека. Данное повреждение могло быть причинено в результате однократного воздействия предмета, обладающего колюще-режущими свойствами по механизму сочетания удара и трения (л.д.81- 84).

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Нарижный Н.А. выявляет в настоящее время и выявлял ранее признаки умственной отсталости легкой степени со слабо выраженными нарушениями поведения, которые не сопровождаются расстройством мышления, критических способностей и не лишали его возможности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период, относящейся к инкриминируемого ему деянию. В настоящее время Нарижный Н.А. также в полной мере может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. В применении принудительный мер медицинского характера Нарижный Н.А. в настоящее время не нуждается (л.д.107-108)

Оценив приведённые выше доказательства в их совокупности, суд находит вину Нарижного Н.А. в совершении действий, указанных в описательной части приговора, доказанной полностью и квалифицирует его действия по ст.111 ч.1 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Доводы защиты об оправдании подсудимого, о том, что в действиях подсудимого отсутствует состав ст.111 ч.1УК РФ, нет доказательств наличия у него умысла на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей, а также того, что именно подсудимый нанёс повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью потерпевшей, что повреждения "Б" получила случайно при падении на алюминиевую проволоку, - необоснованны и опровергаются совокупностью приведённых доказательств, в достоверности которых у суда не имеется оснований сомневаться. Последовательными показаниями потерпевшей и свидетеля, которые согласуются друг с другом, не содержат каких-либо существенных противоречий и объективно подтверждаются другими доказательствами, убедительно и в достаточной степени подтверждается факт умышленного нанесения именно Нарижным Н.А. удара фрагментом штыря в грудную клетку потерпевшей,

При этом судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что Нарижный Н.А. действовал в состоянии необходимой обороны, либо в состоянии сильного душевного волнения. Преступление совершено подсудимым под влиянием состояния простого алкогольного опьянения, которое само по себе оказало дезорганизующее воздействие на его самоконтроль и затруднило критическую оценку своего поведения.

Вместе с тем, суду не представлено доказательств того, что потерпевшая и свидетель оговорили Нарижного Н.А. Об умысле подсудимого на причинение "Б" тяжкого вреда здоровью свидетельствуют его фактические действия – нанесение удара потерпевшей металлическим заострённым предметом в грудную клетку - место расположения жизненно-важных органов человека.Суд критически оценивает показания Нарижного Н.А. в суде и считает их данными с целью избежать уголовной ответственности. Оценивая противоречия между показаниями Нарижного Н.А., данными им в качестве обвиняемого (протокол допроса от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе предварительного следствия, когда он признавал факт нанесения им удара штырём в грудную клетку "Б", с одной стороны, и в показаниях, данных им в качестве обвиняемого (протокол допроса от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе предварительного следствия и в судебном заседании – с другой, суд принимает во внимание в качестве достоверных первые из них (в части, соответствующей другим доказательствам), поскольку они согласуются с приведёнными выше доказательствами. Так, Нарижный Н.А., согласно протоколу его допроса в качестве обвиняемого от ДД.ММ.ГГГГ, показывал: «…04.11.2010 г. примерно в 16 часов 00 минут он со своей гражданской женой "Б" пришел по адресу: <адрес>, т.к. в данном адресе его знакомая сдавала ему и его жене в аренду комнату (квартиру под №). В данной квартире он с женой распивал спиртные напитки. Примерно в 18 часов 30 минут "Б", т.к. была в состоянии алкогольного опьянения, начала ругать его, после чего у него с ней ("Б") произошел конфликт. Он захотел успокоить "Б", т.к. она начала кидать в него различные предметы (сахарницу, обувь и др.), порвала одежду, надетую на нем, повредила ему руку. В связи с чем он взял первый предмет, который попался ему под руку – это оказался металлический штырь, которым ударил её данным штырем один раз сзади в область лопатки. После этого он стал отталкивать её от себя, однако увидел, что у "Б" идет кровь. После этого попытался оказать её медицинскую помощь, а также вызвал «скорую помощь». После того, как «скорая помощь» увезла "Б" в БСМП-2 <адрес>, я выкинул штырь, которым ударил "Б", на свалку во дворе дома по <адрес>…» (л.д. 43 - 46).

Версия подсудимого о том, что повреждение, повлекшее тяжкий вред здоровью "Б", получено потерпевшей в результате якобы её падения на проволоку, суд находит надуманной, опровергающейся приведёнными доказательствами.

В частности, согласно объективному доказательству - заключению судебно-медицинской экспертизы, полученное потерпевшей повреждение могло быть причинено в результате именно ударного воздействия предмета, обладающего при этом колюще-режущими свойствами, но не падения на такой предмет.

Данный вывод экспертизы опровергает доводы Нарижного Н.А., который к тому же указал, что проволока была круглой, очень тонкой, гнущейся, ломающейся.

Доводы подсудимого о даче им вышеприведённых показаний ДД.ММ.ГГГГ в результате применения к нему насилия оперуполномоченными, не нашли своего объективного подтверждения. Вместе с тем, сам Нарижный Н.А. в суде пояснил, что следователь во время его допроса ДД.ММ.ГГГГ на предварительном следствии, какого-либо насилия к нему не применял.

Суд считает, что Нарижный Н.А. подлежит наказанию.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого им преступления, обстоятельства совершения преступления, поведение потерпевшей при возникновении конфликта, бросившей в подсудимого пепельницу непосредственно перед нанесением ей Нарижным Н.А. удара фрагментом штыря, поведение подсудимого непосредственно после причинения им потерпевшей телесного повреждения, вызвавшего ей бригаду «Скорой помощи», данные о личности подсудимого – ранее не судим, работал, а также состояние его здоровья в качестве смягчающего наказание обстоятельства и мнение потерпевшей о назначении подсудимому наказания, связанного с лишением свободы, и считает, что наказание подсудимому должно быть назначено в виде реального лишения свободы.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст.ст.307,308,309 УПК РФ, суд –

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Нарижного Н.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 4 /четырёх / лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Нарижному Н.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – «заключение под стражу», исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

Вещественные доказательства – фрагмент металлического прута, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств <адрес>, - уничтожить; свитер и сарафан, переданные потерпевшей "Б", - считать возвращёнными по принадлежности (л.д. 70, 75)

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осуждённым – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый вправе в течение 10 дней со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий