решение по иску Глазкова о признании бездействий незаконными и обязании предоставить жилое помещени



Отметка об исполнении решения Дело 2-3017/ 2010 года

Решение

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Алёшиной ЕЭ,

с участием адвоката Цацкиной ОН,

при секретаре Абрамовой ОВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глазкова В.В., в интересах н/летней Г., Глазковой С.Н., Глазковой Л.В. к Администрации Ростовской области, Администрации город Ростова-на-Дону, 3-му лицу - Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону, о признании бездействий незаконным и обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Глазкова В.В.является участником военных событий в ... и имеет льготы, предоставленные ФЗ «О ветеранах»

В соответствии с Постановлением Главы администрации Советского района г.Ростова-на-Дону Дата обезличена года Глазкова В.В., как нуждающийся в улучшении жилищных условий, состоит на квартирном учете на получение жилого помещения по договору социального найма с Дата обезличена года, состав семьи 3 человека (он, его жена и дочь). На основании заявления Глазкова В.В.и в соответствии с Постановлением главы администрации Советского района г.Ростова-на-Дону Номер обезличен от Дата обезличена года в дело квартирного учета внесены изменения в части состава семьи и, с 1999 года Глазкова В.В.состоит на квартирном учете на получение жилого помещения с составом семьи 4 человека ( он, его жена и дочери) л.д.21-23).

Глазковой Л.В. обратились с настоящим иском в суд, ссылались на нормы ФЗ «О ветеранах» указывая, что желая реализовать право на льготный порядок получения жилья, Глазкова В.В.обращался с заявлениями о содействии в различные властные структуры к компетенции которых отнесена реализация права на обеспечение жильем, в том числе Администрацию Ростовской области. Глазкова В.В.также пытался воспользоваться правом на получение субсидии для приобретения жилья, однако, выделяемых средств недостаточно, а в выдачи кредита Сбербанком отказано, в связи с чем Глазкова В.В. не смог воспользоваться льготой в силу объективных причин – в виду отказа Банка; заявитель указывает, что данные обстоятельства, а именно то, что Глазкова В.В.не воспользовался предоставленными ему денежными средствами для приобретения жилья не являются основанием для отказа в предоставлении жилья в порядке социального найма и, настаивает на предоставление ему жилья в порядке социального найма по нормам предоставляемой площади в соответствии с действующим жилищным законодательством из расчета – 18 кв.м на 1 члена семьи.

В связи с тем, что возможности реализации права на обеспечение жильем в административном порядке исчерпаны, имея состав семьи 4 человека, инвалидность и ребенка инвалида, из-за бездействия ответчика Глазковой Л.В. не имеют своего жилья, и вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.

Заявители ссылались на нормы Областного закона № 363-ЗС от 07.10.2005 года «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Ростовской области», статью 49 ЖК РФ, из исходя из буквального содержания ФЗ «О ветеранах» и ЖК РФ, указывая, что Ростовская область в лице своих полномочных органов бездействует в части реализации прав такой категории льготников на предоставление жилья, как участникам боевых действий, к каковой относится истец, Глазковой Л.В. просили признать бездействие Администрации Ростовской области по реализации права на получение жилого помещения участником военных действий в порядке договора социального найма, незаконными и, обязать Администрацию г.Ростова-на-Дону предоставить Глазкова В.В.жилое помещение в порядке социального найма по установленным нормам предоставления жилой площади, определяемой Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории Ростовской области» (в редакции 02.03.2910 года.

Глазкова В.В., действуя в качестве законного представителя Г., и, в соответствии с доверенностью в качестве представителя истицы Глазковой Л.В., представитель Глазкова В.В.адвокат Цацкина ОН, истица Глазковой С.Н., в судебное заседание явилась, иск и доводы заявления поддержали, адвокат ссылалась на то, что закон «О ветеранах», которым предусмотрено предоставление жилья ветеранам боевых действий, которым является Глазкова В.В., не в полной мере реализуется субъектом – Ростовской областью, а потому, поскольку Глазковой Л.В. исчерпаны все меры и, в результате его право не реализовано, считает, что в данном случае истцы должны быть обеспечены жильем по социальному найму, как это предусматривает ФЗ; просили удовлетворить иск.

Представитель Администрации города Ростова-на-Дону Ванжега ЛС, действующая в соответствии с доверенностью, в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, представила возражения, доводы которых поддержала в судебном заседании. Суду пояснила, что действующее жилищное законодательство не предусматривает внеочередного предоставления жилья категории лиц, к которым относится Глазкова В.В. Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилья ветеранов боевых действий установлены постановлением Ростовской области № 312 от 03.08.2007 года; просила в иске отказать.

Ответчик - Администрация Ростовской области и, 3-е лицо – Администрация Советского района г.Ростова-на-Дону, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не я вились; Администрация Советского района г.Ростова-на-Дону представила отзыв, в котором просила в иске отказать и рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя 3-его лица.

В отсутствие не явившихся лиц гражданское дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 части 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3 части 1 статьи 16 ФЗ, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 23.2 Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пп.11 указанной нормы, определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам (ветеранах боевых действий в их числе), нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Заявляя требования о признании незаконным бездействия Администрации Ростовской области по реализации права на получение жилого помещения етераном боевых действий в порядке договора социального найма, и обязании Администрацию г.Ростова-на-Дону предоставить жилое помещение в порядке социального найма по норме предоставления жилой площади, определяемой Областным законом № 363-ЗС от 07.10.2005 года, истец ссылается на то, что выделяемых субсидий на приобретение жилья в г.Ростове-на-Дону недостаточно, а банк в предоставлении кредита Глазковой Л.В. отказывает.

Установлено, что с 01.01.2005 года законодательно изменен механизм реализации жилищной льготы для ветеранов боевых действий.

Исходя из положений статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах», полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта и, определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Форма им порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, предусмотрены Положением «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», утвержденным Постановлением Ростовской области 03.08.2007 года № 312.

Согласно данному Положению, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий осуществляется в форме субсидий при оплате сделок по договорам купли-продажи, мены (в части доплаты), долевого участия в строительстве в многоквартирных домах, подлежащих сдаче в текущем году. Получение субсидий является добровольным и носит заявительный характер.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы Администрации (губернатора) области 27.12.2007 года Глазкова В.В.выделалась субсидия на улучшение жилищных условий в размере 373, 5 тысяч рублей, данной субсидией Глазкова В.В. не воспользовался.

Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону 20.10.2008 года № 1095 «О признании граждан участниками городской программы «Улучшение жилищных условий граждан с использованием муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 гг» и распределении средств, предусмотренных для предоставления социальных выплат гражданам в 2008 году» распределены средства городского бюджета, предусмотренные в виде социальных выплат для граждан-участников городской программы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) строительство) жилья, в т.ч. на уплату неоплаченной части стоимости приобретаемого жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, на вторичном рынке жилья, осуществления последнего платежа в счет оплаты взноса в полном размере согласно сводного списка участников городской программы, изъявивших желание получать субсидию в 2008 году.

Данным Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону Глазкова В.В.выделялась субсидия на улучшение жилищных условий в размере 675, 1 тыс. рублей, которой Глазкова В.В.также не воспользовался.

Недостаточность денежных средств для реализации права на получение жилья Глазковой Л.В., не является правовым основанием для признания действий Администрации Ростовской области, действующей в рамках Положения «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», утвержденным Постановлением Ростовской области 03.08.2007 года № 312, которым не предусмотрено право льготной категории граждан на получение жилья на условиях социального найма, незаконным бездействием, т.к. в силу статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» определяющей альтернативный порядок предоставления жилых помещений - по договору социального найма либо в собственность, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта и, определяется, в данном случае, нормативно-правовым актом Ростовской области. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ.

Ссылки заявителя на получения Глазковой Л.В. жилья по договору социального найма вне очереди, в порядке п.2 статьи 57 ЖК РФ не имеют законных оснований, в связи с отсутствием обязательного условия для применения указанной нормы.

В соответствии с указанной номой, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В учетном деле Глазкова В.В.отсутствуют документы, позволяющие отнести заявителя к одной из указанных в п.2 статьи 57 ЖК РФ категорий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Областного закона № 363 ЗС от 07.10.2005 года, орган местного самоуправления ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения по единому списку в порядке очередности принятия на учет.

Согласно п.3.12 Приказа Министра строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области от 07.02.2006 года № 14 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку признания граждан малоимущими и ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещений», граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего акта органа местного самоуправления. При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность определяется по дате подачи ими заявления с необходимыми документами. При наличии заявлений от граждан о признании их нуждающимися в жилье одной даты, запись в книге учета производится по алфавиту ( фамилии заявителя).

Глазкова В.В.подал заявление о постановке его на квартирный учет Дата обезличена года и постановлением Главы Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону Номер обезличен от Дата обезличена года принят на квартирный учет по договору социального найма, где и состоит на учете по настоящее время; на 2010 года номер очереди Глазкова В.В.– 436.

В связи с изложенным следует, что жилье Глазкова В.В.на условиях социального найма может быть предоставлено по дате постановки на квартирный учет ( Дата обезличена года) в порядке очередности.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения иска Глазковой Л.В., не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Глазкова В.В., в интересах н/летней Г., Глазковой С.Н., Глазковой Л.В. к Администрации Ростовской области, Администрации город Ростова-на-Дону, 3-му лицу - Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону, о признании бездействий Администрации Ростовской области по реализации права на получение жилого помещения участников военных действий в порядке социального найма незаконным, и обязании Администрацию г.Ростова-на-Дону предоставить Глазкова В.В. жилого помещения в порядке социального найма по установленным нормам предоставления жилой площади определяемой Областным Законом РО от 07.10.2005 года № 363-ЗС, - отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней после составления мотивированной части решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2010 года.

Судья Алёшина Е.Э.