решение по иску Тарабан Л.Н. о взыскании недополученного пособия по безработице



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Асатрян К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарабан Л.Н. к Государственному учреждению Центр занятости населения г. Ростова н/Д и Федеральной службе по труду и занятости о взыскании недополученного пособия по безработице

Установил :

Истица обратилась к мировому судье с иском о взыскании пособия по безработице в сумме 2351,62 руб. за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. В обоснование иска истица указала, что Дата обезличенаг. она была уволена из Ростовского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия Номер обезличен и Дата обезличенаг. зарегистрирована отделом ГУ «Центр занятости населения г. Ростова н/Д» по Первомайскому и Пролетарскому района в качестве безработной. Дата обезличенаг. она представила ответчику справки РМПАТП-2 о среднем заработке за период с 01.04.2008г. по 09.11.2008г. и с 04.04.2009г. по 22.07.2009г. и в соответствии с п.1 ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ответчик должен был выплатить пособие по безработице в максимальном размере - 4900 руб. При получении пособия по безработице, ей стало известно, что пособие начислено в минимальном размере, в связи с чем она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пособия. Из ответов центра занятости усматривается, что пособие в минимальном размере выплачено в связи с отсутствием справок о среднем заработке. Однако эти справки ею были представлены и утрата справок произошла по вине сотрудника центра занятости. По её запросу работодателем выданы дубликаты справок, которые вновь представлены центру занятости, однако ответчиком не был произведен перерасчет пособия по безработице. Истица полагает, что действиями ответчика ей причинен материальный ущерб в сумме 2351,62 руб., составляющий разницу между минимальным и максимальным размером пособия, и просит взыскать с ответчика указанную сумму.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Ростова н/Д от Дата обезличенаг. в иске отказано.

На указанное решение мирового судьи, Тарабан Л.Н. подана апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить.

Определением суда апелляционной инстанции от Дата обезличенаг решение мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Ростова-на-Дону от Дата обезличена г. по делу по иску Тарабан Л.Н. к Государственному учреждению « Центр занятости населения г. Ростова н/Дону», Федеральной службе по труду и занятости о взыскании пособия по безработице отменено и дело направлено на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ростова н/Д.

Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что у нее сложились неприязненные отношения с инспектором ГУ ЦЗН по Первомайскому и Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону К. в связи с тем, что она написала на К. жалобу на имя Президента РФ. Образование у нее специально-техническое, специальность товаровед-эксперт, однако ей по специальности работу в центре занятости не предлагали, а предлагали только работу уборщицы. Кроме того, инспектор К. предоставила ее персональные данные коммерческой организации, в то время как она в своем заявлении просила не предоставлять коммерческим организациям её персональные данные. Сотрудники данной коммерческой организации пояснили, что покупают у центра занятости данные по безработным. После этого она высказала инспектору К., что та занимается бизнесом, а трудоустройством не занимается. К. из-за неприязненного к ней отношения уничтожила справки о размере заработной платы. Второй раз справки она уже брала в двух экземплярах и передавала их под роспись. Она ранее неоднократно состояла на учете в ЦЗН и ей назначалось и выплачивалось пособие по безработице, и ей было известно, что без предоставления справки о заработной плате с последнего места работы, пособие по безработице начислят в минимальном размере, поэтому в её интересах было представить в ЦЗН справку о заработке.

Представитель истицы – Тарабан Н. А., действующий в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, суду пояснил, что Тарабан Л. Н. приказом РМП АТП-2 филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс» уволена Дата обезличена года по ст. 77.1 ТК РФ – по соглашению сторон, и Дата обезличена года она обратилась в УСЗН по Пролетарскому и Первомайскому району г. Ростова-на-Дону с заявлением о постановке на учет в качестве безработной. Приказом УСЗН от Дата обезличена года истица была поставлена на учет в качестве безработной и Дата обезличена года ей назначено пособие по безработице в сумме 850 руб. ежемесячно, т.е. в минимальном размере. Истица не согласилась с данным размером пособия, что отражено в приказе. Пособие по безработице в размере 850 руб. ежемесячно назначается лицам, которые до постановки на учет в качестве безработного не работали и не имели заработка. Истица до постановки на учет в качестве безработного работала, и ей пособие по безработице должно было быть назначено исходя из размера заработной платы, которую она получала до увольнения. Дата обезличена года справки о размере заработка истицей представлены не были, так как только Дата обезличена года центр занятости населения выдал истице соответствующие бланки формы № 1 для заполнения их работодателем. Истица передала данные бланки бывшему работодателю Дата обезличена года и Дата обезличена года работодатель выдал справки о заработной плате за исходящими номерами 263 и 264. Дата обезличена года истица представила в УСЗН по Пролетарскому и Первомайскому району г. Ростова-на-Дону 2 справки о размере заработной платы по прежнему месту ее работы, передав их ведущему инспектору отдела кадров ГУ ЦЗН по Первомайскому и Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону – К. Факт передачи документов и справок о заработной плате подтверждается личной карточкой учета, в которой указаны даты явки, косвенным доказательством передачи справок о среднем заработке является справка работодателя о том, что Тарабан Л. Н. были выданы справки о заработной плате Дата обезличенаг. Инспектор К. расписку в получении указанных справок не давала, в ЦЗН существует такая практика, что все документы сдаются инспектору без регистрации и расписки в их получении не выдаются. В день представления справок был издан приказ о постановке на учет и назначении пособия, и инспектор К. пояснила истице, что бухгалтер до получения справок о заработной плате подготовила приказ о назначении пособия по безработице в размере 850 руб., а с момента предоставления справок будет произведен перерасчет. Такая практика существовала и ранее. Однако в этот раз перерасчет произведен не был. Дата обезличена года истица обратилась с жалобой, на которую Дата обезличена года был дан ответ о том, что Тарабан Л.Н. пособие по безработице назначено в минимальном размере по причине не предоставления справок о размере заработной платы. Дата обезличена года истица обратилась в Федеральную службу по труду и занятости, и Дата обезличена года ей дан ответ ( исх. Номер обезличен) о том, что справки о размере заработной платы в личном деле Тарабан Л. Н. отсутствуют, в связи с чем сделать перерасчет не представляется возможным. После этого истица обратилась вновь к работодателю за повторной выдачей справок, работодатель выдал повторно справки о размере заработной платы, истица представила их в ГУ ЦЗН по Первомайскому и Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, однако их принять отказались. Заработная плата истицы за апрель, май, июнь 2009 года по последнему месту работы составляла 7 487 руб. 07 коп., следовательно, пособие по безработице должно назначаться в размере 75% от средней заработной платы – в размере 5 615 руб. Поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 915 от 08.12.2008 года максимальная сумма пособия по безработице может составлять 4 900 руб., то истице должно было быть назначено пособие в размере 4 900 руб. Недоплата составила за период с момента постановки на учет - Дата обезличена года по момент снятия истицы с учета - Дата обезличена года – 2 351,62 руб. и указанную сумму истица просит взыскать с ответчика. Истица была снята с учета в качестве безработного в связи с самостоятельным трудоустройством.

Представитель Государственного учреждения Центр занятости населения г. Ростова н/Д – Коробов Э. Д., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, суду пояснил, что истица не доказала факт предоставления справок за три месяца, предшествующих увольнению. Бланки формы №1 инспектор выдал Дата обезличенаг., но справки истицей не предоставлялись. Как правило, заявление о постановке на учет в качестве безработного подается без представления справки о среднем заработке, а на вторичном приеме безработный гражданин предоставляет направление, выданное ему для трудоустройства с отметкой работодателя, и одновременно предоставляет справки о среднем заработке. Он их передает непосредственно инспектору, осуществляющему прием, и при этом расписка в получении документов не дается. Если соискатель просит сделать отметку о получении документов, то инспектор делает отметку. Такой порядок предусмотрен Инструкцией по делопроизводству, утвержденной в конце 2009г.- начале 2010г. После того, как инспектор, проверит правильность заполнения справки в присутствии безработного гражданина, формируется приказ о признании его безработным, то есть вносятся данные в федеральный регистр. Эти справки не могли утеряться. Истица признана безработной приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен и назначено ей пособие по безработице в этот же день в ее присутствии.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истица Дата обезличенаг. была уволена из Ростовского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия Номер обезличен филиала МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

Дата обезличена года истица обратилась в ГУ «Центр занятости населения по Первомайскому и Пролетарскому районам г. Ростова-на-Дону» с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поисках подходящей работы л.д. 46), и Дата обезличенаг. зарегистрирована отделом ГУ «Центр занятости населения г. Ростова н/Д» по Первомайскому и Пролетарскому района в качестве лица, ищущего работу, что подтверждается Карточкой персонального учета гражданина ищущего работу Номер обезличен л.д. 38-39). При этом в Карточке персонального учета гражданина ищущего работу Номер обезличен сведения о средней заработной плате с предыдущего места работы истицы не указаны.

Как пояснила истица в судебном заседании, Дата обезличена года при подаче заявления о постановке на учет, ею в ГУ «Центр занятости населения по Первомайскому и Пролетарскому районам г. Ростова-на-Дону» были представлены все необходимые документы, кроме справок о размере заработной платы с предыдущего места работы. Дата обезличена года инспектором ГУ «Центр занятости населения по Первомайскому и ...м ...» ей был выдан бланк справки формы № 1 для заполнения его работодателем по прежнему месту работы. Истица передала данные бланки бывшему работодателю Дата обезличена года и Дата обезличена года работодатель выдал справки о заработной плате, которые она предоставила в ГУ «Центр занятости населения по Первомайскому и Пролетарскому районам г. Ростова-на-Дону» инспектору К. Дата обезличена года. При принятии документов инспектор К. не выдала истице расписку в подтверждение принятия документов, указав, что по их внутренним инструкциям это запрещено.

Приказами ГУ «Центр занятости населения г. Ростова н/Дону от Дата обезличенаг. Номер обезличен, Номер обезличен «О признании гражданина безработным» л.д. 36-37), истица признана безработной и ей в соответствии со ст. ст. 30,31,32,33,34 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на основании представленных документов приказом от Дата обезличена года Номер обезличен назначено пособие по безработице в размере минимальной величины, увеличенное на размер РК за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.

Не согласившись с размером пособия, истица Дата обезличена года и Дата обезличена года обращалась в ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону с заявлениями о перерасчете размера пособия исходя из размера заработной платы по предыдущему месту работы и выплате ей пособия в соответствии с представленными справками о среднем заработке, в максимальном размере.

Письмами от Дата обезличена года (исх. Номер обезличен) и от Дата обезличена года ( исх Номер обезличен) л.д.6-7/ ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону сообщил истице, что пособие ей было назначено в минимальном размере в связи с тем, что ею не была представлена справка о заработной плате с последнего места работы. Перерасчет пособия по безработице с Дата обезличена года по Дата обезличена года произведен не будет по причине отсутствия справки о заработной плате с последнего места работы.

При этом в ответе ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону от Дата обезличена года указано, что проведена беседа со специалистами отдела ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону по Первомайскому и Пролетарскому районам по вопросу корректного обращения с получателями государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Согласно ответу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Номер обезличен от Дата обезличена года, при проведении проверки документов личного дела Тарабан Л.Н.. факт предоставления ею в учреждение службы занятости населения справки о среднем заработке не нашел своего подтверждения, поэтому сделать перерасчет назначенного пособия по безработице не представляется возможным л.д. 8).

Также в данном ответе указано, что в ходе рассмотрения обращения истицы был установлен факт нарушения ГУ ЦЗН требований пункта 2 статьи 3 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О занятости населения в РФ», обязывающий гражданина, при регистрации в качестве безработного, представлять органам службы занятости по месту жительства утвержденный действующим законодательством о занятости пакет документов: паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорт и документ об образовании. Без предоставления вышеуказанных документов гражданин не может быть зарегистрирован государственным органом службы занятости в качестве безработного с назначением ему пособия по безработице.

По обращению Тарабан Л. Н. Прокуратурой Первомайского района г. Ростова-на-Дону была проведена проверка, в ходе которой установлено, что основанием для начисления пособия по безработице в минимальном размере явилось непредставление Тарабан Л. Н. справок о средней заработной плате из РМП АПТ-2 – филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Также в ходе проверки установлено, что справки о средней заработной плате из РМП АПТ-2 – филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс» истицей были получены, однако факт предоставления их в ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону не нашел своего подтверждения.

Согласно ответу начальника ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону по Первомайскому и Пролетарскому районам на имя директора ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону от Дата обезличена года на приеме Дата обезличена г. ведущий инспектор К. ознакомила Тарабан Л.Н. с проектом приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия и проинформировала Тарабан Л.Н. о необходимости предоставления справки о средней заработной плате для перерасчета выплаты пособия по безработице исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы. До настоящего времени справка о средней заработной плате не предоставлена.

Истица, считая, действия ответчика незаконными, просит взыскать недополученную сумму пособия по безработице.

Конституция Российской Федерации, провозглашая целью политики Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3) и право на социальное обеспечение (статья 39, часть 1).

По смыслу указанных статей Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 19 (части 1 и 2), правовое регулирование занятости населения и защиты от безработицы должно обеспечивать лицам, временно лишившимся работы и, следовательно, заработка, трудового дохода, эффективную государственную защиту, направленную на поддержание по крайней мере минимально необходимого для удовлетворения жизненно важных потребностей уровня материального достатка и на содействие в трудоустройстве, на равных основаниях.

Защита от безработицы обеспечивается путем создания системы мер содействия занятости и материальной поддержки граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными. Соответствующая система мер предусмотрена Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Основной формой такой защиты является выплата в течение установленного срока пособия по безработице, целевое назначение которого, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в том, чтобы предоставить гражданину временный источник средств к существованию (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П).

Согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по основаниям, не связанным с виновными действиями работника, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (пункт 1 статьи 30), и начисляется в первые три месяца - в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже его минимальной величины (пункт 1 статьи 33); во всех иных случаях оно устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице (пункт 2 статьи 30).

Согласно ст.3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

То обстоятельство, что истица признана безработной с первого дня предъявления документов, указанных в ст. 3 Закона, подтверждается приказом ГУ ЦЗН г. Ростова н/Д от Дата обезличенаг. Номер обезличен. И соответственно она имеет право на получение пособия по безработице, что ответчиком не оспаривается.

В течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, истица имела оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня, что подтверждается справкой работодателя, и не оспаривается ответчиком.

Следовательно, пособие по безработице истице должно было начисляться в соответствии с п.1 ст. 30 Закона, т.е. в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы.

Право истицы на исчисление пособия в порядке, установленном п.1 ст. Закона, ответчиком также не оспаривается, однако ответчик полагает, что на момент издания приказа о начислении пособия не имелось основания для исчисления пособия в порядке, установленном п.1 ст. 30 Закона, т.к. истица не представила в ГУ ЦЗН г. Ростова н/Д справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Истица же утверждает, что такая справка ею была представлена инспектору отдела ГУ ЦЗН по Первомайскому и Пролетарскому районам г. Ростова н/Д ФИО10 Дата обезличенаг., однако несмотря на представление справки пособие было начислено в минимальном размере, и в приказе о назначении пособия, истица указала, что не согласна с размером пособия.

Суд полагает, что справка о среднем заработке представлялась ответчику, и оснований для исчисления пособия в минимальном размере не имелось.

Порядок регистрации безработных граждан регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458.

Согласно п. 2 и п.5 Порядка регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности: первичная регистрация безработных граждан; регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.

По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.

Согласно п. 7 и п. 8 Порядка для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.

Согласно п.14 и 15 Порядка безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в учреждения службы занятости следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения учреждений службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Таким образом, необходимым условием издания приказа о признании гражданина безработным, является представление справки о среднем заработке.

И поскольку такой приказ издан ответчиком, следует предполагать, что такая справка представлена ответчику.

И истица, и ответчик утверждают, что бланки справок Дата обезличенаг. при первичном обращении были выданы истице инспектором ЦЗН.

Справки о среднем заработке установленной формы работодателем выданы Дата обезличенаг., что подтверждается представленной в материалах дела справкой работодателя. Справкой от Дата обезличена года Номер обезличен РМ ПАТП-2 ф-л МУП МТК «Ростовпассажиртранс» подтвердило, что ранее справки о заработной плате Тарабан Л.Н. выдавались л.д. 9-11). По запросу истицы от Дата обезличена года МУП МТК «Ростовпассажиртранс» представлены дубликаты утраченных справок.

Дата обезличенаг. истица была на приеме в ГУ ЦЗН, ознакомлена с проектом приказа, что подтверждается её росписью и ответами на её жалобы, а также карточкой персонального учета, в которой указаны даты явки в ГУ ЦЗН.

Регистрация в журнале входящей корреспонденции, либо в ином журнале, представляемых гражданами заявлений и справок ответчиком не осуществляется, расписки в получении документов не выдаются, что ответчиком не оспаривается, естественно истица не может представить документ, подтверждающий передачу справок инспектору ГУ ЦЗН.

Однако в день издания приказа и ознакомления с ним, т.е. Дата обезличенаг., истица указала в приказе, что не согласна с размером пособия, назначенном в минимальном размере. И по утверждению истицы инспектор сказала, что будет произведен перерасчет. Не получив в течение 3 недель перерасчет, истица стала обращаться с жалобами. И на её обращения дан ответ, что перерасчет не будет производиться, т.к. не представлена справка.

Факт не представления истицей справки о среднем заработке, ответчиком не доказан. Именно в связи с тем, что ответчик не регистрирует надлежащим образом поступающие документы, не представляется возможным проверить факт получения ответчиком данных справок.

Учитывая, что в соответствии с Порядком регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами, а приказ о признании истицы безработной издан ответчиком, что позволяет сделать вывод о том, что справка о среднем заработке была представлена истицей, а также исходя из того, что истица имеет право на исчисление пособия в порядке, предусмотренном п.1 ст. 30 Закона, суд полагает, что ответчиком необоснованно начислено пособие по безработице в минимальном размере в порядке п.2 ст. 30 Закона.

И при таких обстоятельствах суд считает, что нет оснований для ограничения прав истицы на получение пособия по безработице, рассчитанного в порядке, установленном ч.1 ст. 30 Закона только потому, что ответчиком утрачена справка о среднем заработке истицы.

С Дата обезличена года, в соответствии с приказом от Дата обезличена года Номер обезличен. истица была снята с учета в связи с самостоятельным трудоустройством. Поэтому пособие должно начисляться за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в порядке, предусмотренном п.1 ст. 30 Закона.

Размер пособия по безработице, назначаемого перечисленным гражданам, составляет в первые три месяца безработицы 75 процентов среднего месячного заработка по последнему месту работы, за последующие четыре месяца - 60 процентов среднего заработка, в дальнейшем - 45 процентов среднего заработка, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и не ниже 20 процентов данного прожиточного минимума. Во всех случаях размер пособия указанных граждан не может быть меньше 100 рублей.

Заработная плата истицы за апрель, май, июнь 2009 года по последнему месту работы составляла 7 487 руб. 07 коп., следовательно, пособие по безработице должно назначаться в размере 75% от средней заработной платы – в размере 5 615 руб. Поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 915 от 08.12.2008 года максимальная сумма пособия по безработице может составлять 4 900 руб., то истице должно было быть назначено пособие в размере 4 900 руб. Ответчиком пособие выплачивалось в меньшем размере и задолженность составила 2 351,62 руб. за период с Дата обезличенаг. до Дата обезличенаг. Расчет размера пособия и размер задолженности ответчиком не оспаривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Взыскать с Государственного учреждения Центр занятости населения г. Ростова н/Д в пользу Тарабан Л.Н. недополученную сумму пособия за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в сумме 2351,62 руб.

Взыскать с Государственного учреждения Центр занятости населения г. Ростова н/Д в доход государства госпошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова н/Д в 10- дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья