решение об отмене решения жилищной коммисии



Отметка об исполнении решения _______________________________ Дело № 2-1688/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Васильевой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ МЧС России по Ростовской области об отмене решения жилищной комиссии

Установил:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по РО от Дата обезличена года по протоколу Номер обезличен в части исключения его из списков очередников на получение жилья по линии МЧС России и взыскать в его ползу понесенные по делу судебные расходы на оплату услуг прелдставит5еля в сумме Номер обезличен., на оплату нотариальных услуг – Номер обезличен на оплату госпошлины в сумме 200 руб. При этом истец указал, что является пенсионером МЧС России. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена года на законных основаниях был признан нуждающимся в улучшении жилищный условий. Дата обезличена года ему было вручено уведомление ответчика от Дата обезличена Номер обезличен о том, что решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по РО от Дата обезличена года (протокол Номер обезличен) он исключен из списков очередников на получение жилья по линии МЧС России по причине совершения им действий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, то есть, по ухудшению жилищный условий, связанных с отказом от приватизации жилых комнат Номер обезличен и Номер обезличен, расположенных в ..., ..., ... общей площадью Номер обезличен.м. Истец считает указанное решение незаконным, так как никаких умышленных действий по ухудшению жилищных условий он не совершал, его отказ от участия в приватизации не повлиял на его право быть обеспеченным жильем за счет государства по установленным нормам.

В производстве Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону находилось гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ МЧС России по Ростовской области о признании лица членом семьи. В указанном иске ФИО2 просил признать членом его семьи дочь жены от первого брака – ФИО11, Дата обезличена рождения, которая с момента заключения брака с ФИО12 постоянно проживает с ними и является членом их семьи. Признание дочери жены членом его семьи необходимо для решения вопроса о принятии ее на учет нуждающихся в получении жилого помещения по линии МЧС России по РО.

Определением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от Дата обезличена года были объединены гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ МЧС России по РО о признании лица членом семьи с гражданским делом по иску ФИО2 к ГУ МЧС России по РО об обязании выдать жилищный сертификат по нормам в соответствии с законодательством для совместного рассмотрения.

В процессе рассмотрения дела ФИО2 неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил признать ФИО11 Дата обезличена года рождения членом его семьи; признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области от Дата обезличена по протоколу Номер обезличен и от Дата обезличена года по протоколу Номер обезличен в части исключения его из списков очередников на получение жилья по линии МЧС и восстановить его в списках лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий; обязать ГУ МЧС России по Ростовской области вынести решение о признании его и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», внести его и членов его семьи в дополнительный целевой список на получение государственного жилищного сертификата на Дата обезличена и выдать ему государственный жилищный сертификат по нормам, установленным жилищным законодательством; взыскать понесенные судебные расходы в сумме Номер обезличен.

Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебное заседание явился представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, уточенные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ГУ МЧС России по Ростовской области ФИО4, действующий на основании доверенности, иск не признал, просил отказать по основаниям, указанным в возражении на иск.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России, последняя занимаемая должность начальник 90 пожарной части 2 отряда федеральной противопожарной службы по ....

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области от Дата обезличена года (протокол Номер обезличен) в соответствии с п.2 ст. 99 ЖК РФ ФИО2 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий из числа сотрудников ФПС ГУ МЧС России по РО с составом семьи 1 человек на получение служебного жилья по месту прохождения службы в ....

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области (протокол Номер обезличен от Дата обезличена года) ФИО2 исключен из списков очередников, состоящих на учете нуждающихся в получении служебных жилых помещений по месту прохождения службы в соответствии с п.6 ст.56 ЖК РФ (выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет).

Приказом начальника ГУ МЧС России по Ростовской области Номер обезличен л/с от Дата обезличена года ФИО2 был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области по п. «з» ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет для назначение пенсии в календарном исчислении составляет 20 лет 5 месяцев 4 дня, в льготном исчислении – нет.л.д.60/.

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области от Дата обезличена года (протокол Номер обезличен) внесены изменения в пункт 2 протокола заседания Жилищной комиссии от Дата обезличена года Номер обезличен в отношении полполковника внутренней службы ФИО2 в части изменения основания снятия с квартирного учета на увольнение из ГПС МЧС России и даты снятия с квартирного учета на Дата обезличена года.

Таким образом, ФИО2 снят с квартирного учета с Дата обезличена года в связи с его увольнением из ГПС МЧС России по Ростовской области.

Представитель ФИО2 в судебном заседании пояснил, в связи с увольнением ФИО2 не мог быть снят с квартирного учета, так как он на законном основании был признан нуждающимся в получении жилья, жильем не был обеспечен, хотя выслуга на день увольнения истца составляла более 20 лет.

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

В соответствии со статьей 6 федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» принятие с Дата обезличена года на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до Дата обезличена года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма

Пунктом 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Таким образом, обеспечение граждан жилыми помещениями по договорам социального найма, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после Дата обезличена года не входит в компетенцию МЧС России.

В соответствии со ст.ст. 92, 99, 103 ЖК РФ Главное управление МЧС России по Ростовской области и МЧС России вправе обеспечивать сотрудников жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда в случае, если они не обеспечены жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте и только на период прохождения службы.

В соответствии с приказом МВД РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел», применяемым в системе МЧС России на основании приказа МЧС России от Дата обезличена г. Номер обезличен, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.

Пунктом 16 указанного приказа установлено, что не допускается предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями.

Постановлением Администрации Ростовской области от Дата обезличена г. N 412 утверждено Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Ростовской области, и предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ростовской области. Подпунктом «в» пункта 2.11 указанного положения определено, что основанием для снятия с учета является утрата или лишение в установленном порядке статуса, позволяющего занимать жилые помещения специализированного жилищного фонда Ростовской области.

Согласно норм ст.ст. 93, 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются только на период, связанный с прохождением службы, по окончании которой, жилое помещение освобождается сотрудником.

В связи с тем, что ФИО2 был принят на учет для получения служебного жилого помещения, впоследствии уволен со службы, следовательно, Жилищная комиссия ГУ МЧС России по ... имела достаточные основания для снятия его с квартирного учета на получение служебного жилого помещения в связи с увольнением.

В силу указанного требования истца о признании незаконными и отмене решений жилищной комиссии ГУ МЧС России по РО от Дата обезличена года, от Дата обезличена года в части и исключения ФИО2 из списков очередников на получение жилья и восстановлении в списках лиц, имеющих право на улучшении жилищных условий, не подлежат удовлетворению.

Требования ФИО2 об обязании ГУ МЧС России по Ростовской области вынести решение о признании его и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», внести его и членов его семьи в дополнительный целевой список на получение государственного жилищного сертификата на 2010 год и выдать ему государственный жилищный сертификат по нормам, установленным жилищным законодательством также не подлежат удовлетворению, в силу следующего.

В силу ч. 3 ст. 40 ФИО9, определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение путем получения ГЖС.

В соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Согласно ст. ст. 13, 15 и 23 Федерального конституционного закона от Дата обезличена года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ правомочно формировать федеральные целевые программы и обеспечивать их реализацию, разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивать его исполнение. Кроме того, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

С этой целью, а также для обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов, иных категорий лиц, Правительством РФ утверждены подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (Постановление Правительства РФ N 700 от Дата обезличена года), и Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (Постановление Правительства РФ N 522 от Дата обезличена года).

Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В соответствии с п. 5 и п. 6 и п.9 Программы право на участие в подпрограмме имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно п.п. а п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

В соответствии с п.7. Правил из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании истец не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Согласно статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» принятие на учет граждан по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществляется лишь с Дата обезличена года. Граждане, принятые на учет до Дата обезличена года сохраняют право состоять на данном учете до получения им жилых помещений. Снятие их с учета возможно по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. В отношении истца ни один из указанных пунктов неприменим, поскольку он не становился на учет исходя из ранее действовавших нормативных правовых актов, заявлений о снятии с учета не подавал, на новое место жительства не выезжал, не получал никаких средств на приобретение жилья, земельный участок ему для строительства не отводился, не предоставлял сведений в ЖБК, не соответствующих действительности.

В соответствии с подпунктами а), в) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» при реализации в 2006 году мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году сводные списки граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, а стоимость 1 метра кв. общей площади жилья по субъектам РФ, используемые для расчета размера субсидий, устанавливается Министерством регионального развития РФ.

Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена г. N 700. В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ формирование списков получателей сертификатов и выдача сертификатов осуществляются по месту учета граждан - участников подпрограммы. Сертификаты выпускаются в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации. Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются организаторами мероприятий по реализации подпрограммы на соответствующей территории, выдают гражданам в установленном порядке сертификаты, а также в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией подпрограммы органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена г. N 522 утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Указанными Правилами определен порядок участия в подпрограмме, а также порядок выдачи государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п. 13 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год для финансирования реализации подпрограммы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, а федеральные органы исполнительной власти составляют заявки о необходимом количестве сертификатов. В соответствии с п. 15 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан - участников подпрограммы на соответствующий год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. В соответствии с п. 24 Правил государственный заказчик подпрограммы на основании заявок, представленных органами исполнительной власти, и с учетом графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов издает приказ о выдаче сертификатов и в 3-дневный срок направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти, которые осуществляют их выдачу. В соответствии с п. 25 Правил органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и выдают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения гражданам - участникам подпрограммы. В соответствии с п. 31 Правил вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями по месту учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, если иное не установлено органом исполнительной власти.

Таким образом, анализ собранных по делу доказательств и нормативно-правовой базы позволяют прийти к выводу о том, что требования ФИО2 об обязани признать его и членов его семьи участниками полпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», внести его и членов его семьи в дополнительный целевой список на получение государственного жилищного сертификата на 2010 года и выдать ему государственный жилищный сертификат удовлетворению не подлежат. При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не включен в список кандидатов на получение жилищного сертификата, следовательно, не имеет права на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты».

Что касается требований о признании ФИО11, дочери его супруги членом семьи истица, то суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО11, Дата обезличена года рождения, является дочерью жены истицы от первого брака ФИО12.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прожиточном минимуме в ФИО8 федерации» семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Истцом не представлены доказательства того, что он, его жена и ФИО11 проживают совместно, что он заботится о дочери его жены, содержит ее. Более того, из материалов дела усматривается, что истец и его жена зарегистрированы по разным адресам. К показаниям свидетелей ФИО12 и ФИО13 суд относится критически, так как данные лица являются лицами, заинтересованными в исходе дела, поскольку ФИО12 является супругой истца, а ФИО13 является подругой жены истица.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания ФИО11 членом семьи истца.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на то, ГУ МЧС России по Ростовской области не может нести никаких обязательств в отношении семьи ФИО2 в связи с изменением количества членов семьи. Соответствующие обязательства может нести только орган местного самоуправления по месту жительства истца. Поэтому требования истца к ГУ МЧС России суд находит не обоснованными.

Таким образом, учитывая все выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.

Что касается взыскания судебных расходов и расходов на оплату услуг представителя, то в силу ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ указанные требования не подлежат удовлетворению, так как суд пришел к выводу об отказе ФИО2 в заявленных требованиях.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО2 к ГУ МЧС России по Ростовской области о признании ФИО11 Дата обезличена года рождения членом его семьи; признании незаконными и отмене решений жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ростовской области от Дата обезличена по протоколу Номер обезличен и от Дата обезличена года по протоколу Номер обезличен в части исключения его из списков очередников на получение жилья по линии МЧС, восстановлении в списках лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий; обязании ГУ МЧС России по Ростовской области вынести решение о признании его и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», внесении его и членов его семьи в дополнительный целевой список на получение государственного жилищного сертификата на 2010 год, обязании выдать ему государственный жилищный сертификат по нормам, установленным жилищным законодательством; взыскании судебных расходы в сумме Номер обезличен. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья