Шевченко об оспаривании действий должностного лица



Отметка об исполнении решения ______________________________ Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Васильевой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании действий должностного лица

Установил:

ФИО2 обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что Дата обезличенаг. получил ответ от заместителя начальника УФМС России по Ростовской области ФИО5 на его обращение, адресованное Уполномоченному по правам человека в Ростовской области, относительно приобретения гражданства ФИО4 и ФИО3

С ответом ФИО5 не согласен, так как, по мнению заявителя, ответ

ФИО5 носит шаблонный характер, и его смысл относится к категории лиц, прибывших на территорию РФ после Дата обезличенаг. (ФИО3 прибыли в 1995г.). Правоотношения, возникшие в связи с волеизъявлением ФИО3 в получении гражданства РФ, регулируется законодательством РФ о гражданстве с учётом Указа Президента РФ Номер обезличен. Поэтому, процедура получения гражданства РФ, изложенная в ответе УФМС, не может относиться к ФИО3. Ответ носит ложную информацию и по существу имеет характер отписки. Указ Президента РФ Номер обезличен имеет смысл миграционной амнистии для лиц, прибывших на территорию РФ до Дата обезличенаг. Единственное обстоятельство, которое подлежит доказыванию – это прибытие на территорию РФ до Дата обезличенаг. Указ узаконивает для этой категории лиц проживание на территории РФ и предоставляет право получить гражданство РФ по особо упрощенной процедуре. Заявитель считает, что ФИО5 вводит и его и ФИО3 в заблуждение, и предлагает получить гражданство РФ в общем порядке, так как требование установления факта постоянного проживания на территории РФ по настоящее время, относится к общему порядку получения гражданства РФ (п. «а», часть 1, ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ»).

Заявитель полагает, что ответ ФИО5 носит дискриминационный характер и направлен на подавления прав и свобод ФИО3, создает препятствия к осуществлению ими прав и свобод. Ему как заявителю, дана ложная информация, что нарушает его права и свободы. В связи с указанными обстоятельствами, заявитель просит признать ненормативный правовой акт заместителя начальника УФМС России по Ростовской области ФИО5 от Дата обезличенаг. Номер обезличенМС 18/7 -010/з недействительным, а его действия - незаконными и обязать УФМС России по Ростовской области принять заявления о приеме в гражданство РФ от ФИО4 и ФИО3 в соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен.

2. Разместить на информационных стендах УФМС России по РО и его структурных подразделениях текст Указа Президента от Дата обезличенаг. Номер обезличен.

Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель УФМС России по РО ФИО6, действующая на основании доверенности, требования не признала, просила отказать.

Изучив материалы дела. выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что Дата обезличена года ФИО7 обратился к Уполномоченному по правам человека в Ростовской области ФИО8 по вопросу порядка применения Указа Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года. При этом ФИО7 высказал просьбу о помощи ФИО4и ФИО3 в приобретении гражданства РФ.

На указанное обращение ФИО2 был дан ответ от Дата обезличена года за подписью заместителя начальника УФМС России по РО ФИО5, в котором разъяснен порядок приобретения гражданами ФИО4 и ФИО3 гражданства РФ.

Заявитель полагает, что в данном УФМС России по РО от Дата обезличена года ответе содержится ложная информация о том, что ФИО3 необходимо получить справки для следования в посольство Р.Грузия, получать национальные паспорта либо справки о непринадлежности к гражданству Р.Грузия, а также получить вид на жительство. По мнению заявителя, на ФИО3 распространяется Указ Президента РФ Номер обезличен, в соответствии с которым ФИО4 и ФИО3 имеют право приобрести гражданство РФ в упрощенном порядке, так как прибыли на территорию РФ до Дата обезличена года. Заявитель считает, что его права нарушены, так как в ответе УФМС России по РО от Дата обезличена года ему дана ложная информация.

Указанные доводы заявителя не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О гражданстве РФ» иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на Дата обезличена года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Таким образом, указанный Закон связывает возникновение права на приобретение гражданства в упрощенном порядке с регистрацией по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на Дата обезличена года, с наличием разрешения на временное проживание в России либо наличием вида на жительство.

Судом установлено, что ФИО4 и ФИО3 прибыли на территорию РФ до Дата обезличена года из государства, ранее входившего в состав СССР. Однако, у указанных граждан не имеется ни регистрации по месту жительства в РФ по состоянию на Дата обезличена года, также не имеется ни разрешения на временное проживание, ни вида на жительство. Следовательно, оснований для получения гражданства РФ в упрощенном порядке у граждан ФИО3 не имеется.

Заявитель ссылается на Указ Президента РФ Номер обезличен, считая, что для граждан, прибывших на территорию РФ до Дата обезличена года, для приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке, необходимо только представить доказательства, подтверждающие факт их прибытия территорию РФ до Дата обезличена года.

Вместе с тем, указанные доводы не состоятельны в силу следующего.

В соответствии с Указом Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года абзац 3 п.10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства, утвержденного Указом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, дополнен предложением о том, что при отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до Дата обезличена года и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство РФ указывается дата (даты) регистрации по месту жительства на территории РФ и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятии с регистрационного учета – также дата (даты) снятии с регистрационного учета по месту жительства на территории РФ.

То есть, из Указа Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что в заявлении о приеме в гражданство РФ лица, прибывшего в РФ до Дата обезличена года и не имеющего вида на жительство, указывается и дата (даты) регистрации по месту жительства и адрес места жительства. Следовательно, согласно Указу Президента РФ Номер обезличен у лица, не имеющего вида на жительство, наличие регистрации на территории РФ на Дата обезличена года является обязательным условием для принятия заявления в приеме в гражданство РФ.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства установлен ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Согласно главы 3 данного ФЗ постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным
гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской
Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без
гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Таким образом, учитывая указанные нормы, без наличия вида на жительство или разрешения на временное проживание на территории РФ граждане ФИО3 не могут быть зарегистрированы по месту жительства.

Граждане ФИО3 в данном случае незаконно находятся на территории РФ, так как не имеют ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание, следовательно, граждане Огенесян должны, прежде всего, стать на миграционный учет.

Именно указанные обстоятельства и были разъяснены в обжалуемом ответе заместителя начальника УФМС России по РО ФИО5

Учитывая все выше указные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответ заместителя начальника УФМС России по РО был дан по существу на все поставленные вопросы в соответствии с законодательством о гражданстве РФ.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что граждане ФИО3 незаконно находятся на территории РФ, то без постановки на миграционный учет, без получения разрешения на временное проживание, документы на приобретение гражданства РФ у граждан ФИО3 не могут быть приняты. Поэтому требования об обязании УФМС России по РО принять заявления о приеме в гражданство у ФИО4 и ФИО3 в соответствии с Указом Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года не подлежат удовлетворению.

Заявитель в судебном заседании утверждал, что его права нарушены, так как в оспариваемом ответе ему дана ложная информация относительно порядка приобретения гражданства РФ гражданами ФИО3. Однако, заявителем не представлены доказательства того, что его права нарушены, так как в ответ заместителя начальника УФМС России по РО от Дата обезличена года содержится информация, касающаяся граждан ФИО3, поэтому права ФИО7 никаким образом не могут быть нарушены. Кроме того, судом установлено, что оспариваемый ответ дан в соответствии с действующим законодательством о гражданстве РФ, следовательно, ложная информация в данном ответе не содержится.

Что касается требований об обязании разместить на информационных стендах УФМС России по РО и его структурных подразделениях текст Указа Президента РФ Номер обезличен, то данное требование также не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Согласно п. 11 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного приказом ФМС Номер обезличен от Дата обезличенаг. на информационных стендах должны быть размещены извлечения из законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции (функции по рассмотрению обращений граждан). Указ Президента Номер обезличен от Дата обезличенаг. не регулирует деятельность по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поэтому обязательного размещения текста Указа Президента РФ Номер обезличен не требуется. Тем более, текст Указа Президента РФ Номер обезличен является общедоступным, так как был опубликован в средствах массовой информации.

Таким образом, учитывая все выше указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника УФМС России по ... в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассмотрел и дал ответ ФИО2 на его обращение от Дата обезличенаг. Требования Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного приказом ФМС Номер обезличен от Дата обезличенаг. УФМС России по ... и его структурными подразделениями выполнены.

При подаче заявления ФИО2 просил отсрочить уплату госпошлины до рассмотрения дела по существу. На день принятия решения госпошлина не уплачена. Следовательно, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с заявителя подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 руб., по 100руб. за каждое заявленное требование не материального характера.

В связи с изложенным, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.254 – 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным ненормативный правовой акт заместителя начальника УФМС России по Ростовской области ФИО5 от Дата обезличена года, обязании принять заявления о приеме в гражданство РФ от ФИО4 и ФИО3 в соответствии с Указом Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года, обязании разместить на информационных стендах УФМС России по ... и его структурных подразделениях текст Указа Президента РФ Номер обезличен – отказать.

Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья