ДЕЛО № 2-2505/10РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Дата обезличена года
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Корсакова Е.А.
с участием прокурора Спиридонова П.А.
при секретаре Паносян К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Форд Медиа», МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» о признании разрешения недействительным, обязании демонтировать объект наружной рекламы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд, с настоящим иском указав, что ими проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы ООО «Форд Медиа» в г. Ростове-на-Дону. Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе проведенной проверки установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу ... (разрешение Номер обезличен), возведена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003:
- нижний край рекламной конструкции и крепящих ее конструкций расположен на высоте 3.5 м. от уровня поверхности тротуара (п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003);
- рекламная конструкция размещена на расстоянии 1.3 метра от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) (абз. 12 п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 – минимальное расстояние 5 м.)
Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
На основании изложенного, прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону просит Суд признать разрешение Номер обезличен на установку рекламной конструкции по адресу ..., выданное МУ «Управление наружной рекламной г.Ростова-на-Дону» ООО «Форд Медиа» недействительным, обязать ООО «Форд Медиа» осуществить демонтаж рекламной конструкции – отдельно стоящий стенд 6х3м, размещенной ....
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Спиридонов П.А. исковые требования поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ООО «Форд Медиа» в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Представитель МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не просил, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил. В отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы ООО «Форд Медиа» в г. Ростове-на-Дону. Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе проведенной проверки установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу ... (разрешение Номер обезличен), возведена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003:
- нижний край рекламной конструкции и крепящих ее конструкций расположен на высоте 3.5 м. от уровня поверхности тротуара (п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003);
- рекламная конструкция размещена на расстоянии 1.3 метра от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) (абз. 12 п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 – минимальное расстояние 5 м.)
Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения на обеспечение безопасности жизни и здоровья л.д. 9).
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону просит Суд признать разрешение Номер обезличен на установку рекламной конструкции по адресу ..., выданное МУ «Управление наружной рекламной г.Ростова-на-Дону» ООО «Форд Медиа» недействительным, обязать ООО «Форд Медиа» осуществить демонтаж рекламной конструкции – отдельно стоящий стенд 6х3м, размещенной по ....
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 данного Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу п.п. 3 п. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение), на Госавтоинспекции возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в подпункте "ч" пункта 12 Положения установлено, что Госавтоинспекции в пределах своей компетенции осуществляют согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
Согласование размещения наружной рекламы с органами ГИБДД производится в соответствии с Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от Дата обезличена N 410 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от Дата обезличена N 1892).
В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 16.2 Наставления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от Дата обезличена N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.
На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим применение ГОСТа Р 52044-2003 при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
Указанным ГОСТом не допускается размещение средств наружной рекламы ограничивающих видимость, мешающих восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, при этом средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров – в населенных пунктах.
Исследуя заявленные требования, суд приходит к выводу, что требование о признании Разрешения Номер обезличен на установку рекламной конструкции по адресу ..., выданное МУ «Управление наружной рекламной г.Ростова-на-Дону» ООО «Форд Медиа» незаконным не подлежит удовлетворению.
Из п. 20 ст. 19 Закона "О рекламе" N 38-ФЗ, следует, что в случае обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль безопасности движения транспорта. Однако при исследовании Разрешения Номер обезличен противоречий, действующему законодательству не установлено.
В то же время, в нарушение указанных выше требований рекламная конструкция в районе ..., по факту установки, на которую ответчику выдано разрешение Номер обезличен находится на расстоянии: нижний край рекламной конструкции и крепящих ее конструкций расположен на высоте 3.5 м. от уровня поверхности тротуара, рекламная конструкция размещена на расстоянии 1.3 метра от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что не соответствует требованиям вышеназванного ГОСТ.
Таким образом, как установлено судом и следует из материалов дела, рекламная конструкция, установленная по адресу ... (разрешение Номер обезличен), принадлежащая ООО «Форд Медиа», на которую выдано разрешение, установлена с нарушением указанного ГОСТа. Иного ответчиком не доказано. Оснований не доверять замерам, произведенным с привлечением специалистов, в чьи непосредственные обязанности входит контроль за размещением рекламно-информационных элементов, у суда не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на оснований своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, приведенные выше доводы явно свидетельствуют о том, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ, в частности п. 6.1. и п. 6.2.
Учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 не отменен и продолжает действовать, то он, в соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан – участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
Согласно положениям ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Форд Медиа», МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» о признании разрешения недействительным, обязании демонтировать объект наружной рекламы, удовлетворить частично.
Обязать ООО «Форд Медиа» демонтировать рекламною конструкцию - отдельно стоящий стенд 6х3м, размещенную по адресу ....
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с ООО «Форд Медиа» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд, через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
СУДЬЯ: