Заявление Кирпаль об оспаривании действий избирательной комиссии



Дело № 2-3680\10РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Дата обезличена г.Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи Сачкова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Вернигора Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен Кирпаль В.А. об оспаривании действий Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону в связи с нарушением избирательных прав, заинтересованное лицо – окружная избирательная комиссия ... одномандатного округа Номер обезличен.

Установил:

Кирпаль В.А. обратился в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону с заявлением о нарушении избирательных прав в результате действий Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону при выборах в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен.

В заявлении указано, что гр. Кирпаль В.А. является зарегистрированным кандидатам в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен. Дата обезличена., объехав избирательные участки Номер обезличенНомер обезличен, им обнаружено, что информационные плакаты, выпущенные Муниципальной избирательной комиссией г. Ростова-на-Дону для размещения его фотографии на стендах в участковых избирательных комиссиях по всему ... одномандатному округу Номер обезличен для сегодняшнего выбора будущей кандидатуры депутата городской Думы г. Ростова-на-Дону мало соответствуют изображению на представленной им в комиссию фотографии для информационного стенда.

Фон, использованный на его силуэте, исказил его фотографию не в лучшую сторону. Таким образом плакат, одобренный этой комиссией, преднамеренно и сильно искажает информацию о нем в День Выборов Дата обезличена Он не давал согласия на переделку представленной им фотографии. Согласно п. 3 ст. 54 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию.

В соответствии со статьей 259 ГПК РФ кандидаты, считающие, что решениями или действиями (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, избирательной комиссии, должностного лица нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, - вправе обратиться в суд.

Его преднамеренно искаженная фотография Муниципальной комиссией г. Ростова-на-Дону в значительной мере влияет на исход сегодняшних выборов, на волеизъявление избирателей, на его пассивное право быть избранным кандидатом в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по одномандатному избирательному округу Номер обезличен. Муниципальная комиссия г. Ростова-на-Дону своими противоправными действиями подрывает авторитет избирательной системы в целом, она должна действовать как независимый субъект, создавать равные условия для всех кандидатов от разных политических партий. Заявитель просит суд:

1. Признать действия Муниципальной избирательной комиссии г. Ростова-на-
Дону незаконными, противоправными, необоснованными, нарушившими
его права как кандидата в депутаты городской Думы пятого созыва г.
Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен.

2. Обязать Муниципальную избирательную комиссию г. Ростова-на-Дону
заменить в срочном порядке его фотографии на всех избирательных
участках ... одномандатного избирательного округа Номер обезличен, в том
виде в каком он их представлял Дата обезличена

3. Обязать Муниципальную избирательную комиссию г. Ростова-на-Дону
возместить расходы по оплате госпошлины.

Далее гр. Кирпаль В.А. дополнил основания о нарушении избирательных прав Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону. А именно:

На информационном плакате были напечатаны его биографические данные, текст которых значительно отличался от того, который он согласовал. Но эти изменения ни с кем не согласовывалось, - ни с ним, ни на заседаниях комиссии.

Их отличие.

1. «Первое и самое важное. Данная справка может писаться по-разному. Созданный комиссией вариант, - это сплошной, чисто канцелярский язык, для махрового кадровика, а не для чтения ее избирателем в коридоре избирательного участка. Манера написания этих данных такова, что она с трудом читается нормальным человеком. Я предлагал вариант более читаемого текста. Но он фактически заменен другим. Справка засорена пустыми словами, но, одновременно исключалась важная информация.

2. Убрана информация о том, что он проживает в ..., что важно для избирателя .... Законы разрешают писать даже мой адрес в этой справке.

3. Важная информация о месте моей работы упрятана в глубь данных и к ним приставлены слова-паразиты, не несущие никакой информации для избирателя. Вместо фразы:

«Работает ... ...,

вставлено:

«В настоящее время работает в должности ...

4. Из фразы: «Избирался Депутатом городского Совета города Ростова-на-Дону (Дата обезличена.) на первых народных выборах.», убраны слова: «на первых народных выборах». Комиссия, по-видимому, пытается оспорить общеизвестный исторический факт, что это были первые народные выборы в истории современной России.

5. Я не хотел писать дату окончания СККЦ, так как не видел в этом необходимости для избирателя (пустая информация). Меня вынудили ее написать, аргументируя, что это очень важно.
Но на плакате эта ВАЖНАЯ дата указана неправильно.

6. Я написал «при Правительстве РФ». На плакате сделали «при Правительстве Российской Федерации». Очередное подтверждение создания длинного пустого неинтересного текста. И это в то время, когда от нас требуется ограничение по количеству знаков в информации.

7. Полностью из текста убрана фраза «Был ....»

8. Из предложения «В Дата обезличена стал ... депутата Государственной Думы, Председателя Комитета по бюджету, банка и финансам Задорнова М.М. В соответствии с возложенными обязанностями принимал участие в разработке Законов.» убраны слова о статусе депутата Задорного М.М., ... которого я был. Убраны слова и о моих обязанностях.

9. Вместо короткой и четкой моей фразы:

«Выдвинут избирательным объединением Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, член Бюро Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.»,

вставлено предложение, с массой пустых слов, не несущих никакой информации и которое редкий ИЗБИРАТЕЛЬ способен в коридоре дочитать даже до середины:

«Выдвинут избирательным объединением Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, член Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, член Бюро Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области».

Таким образом комиссией убрана информация о моей деятельности и вставлена пустая информация. А так же данные несоответствующие фактическим. Кроме того два абзаца объединены в один, что не способствует нормальному восприятию информации.

В написании этих биографических данных важно всё. И этот текст был «обработан» комиссией с особой тщательностью.

Незаконно комиссия выделила и мою строчку в таблице с данными о доходах и имуществе. Высота этой строчки сделана комиссией больше, чем у остальных, кто из кандидатов имеет аналогичную информацию. Это говорит о том, что комиссия очень хотела обратить внимание, прежде всего, на мои данные и уменьшить внимание к данным остальных.

Такая незаконная деятельность комиссии, несомненно, повлияла на результаты голосования».

«Биографические данные зарегистрированного кандидата в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва:

Кирпаль В.А.

Кирпаль В.А. родился Дата обезличена ... Место жительства: ..., ....

Работает ...

Образование высшее. Окончил ... Трудовой путь в ...

В Дата обезличена окончил факультет ...».

Избирался Депутатом городского Совета города Ростова-на-Дону (Дата обезличена.) на первых народных выборах. Работал в комиссии по плану и бюджету. Был ...

В Дата обезличена стал ... депутата Государственной Думы, Председателя Комитета по бюджету, банка и финансам Задорнова М.М. В соответствии с возложенными обязанностями принимал участие в разработке Законов.

В последующие годы работал ... в ряде организаций.

Выдвинут избирательным объединением Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, член Бюро Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Имеет ... взрослых детей».

Его биографическая информация также искажена Муниципальной комиссией г. Ростова-на-Дону, хотя она была согласована в первоначальном виде с ним.

Его преднамеренно искаженные фотография и биография Муниципальной комиссией г. Ростова-на-Дону в значительной мере повлияли на исход выборов Дата обезличена, на волеизъявление избирателей, на его пассивное право быть избранным кандидатом в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по одномандатному избирательному округу Номер обезличен. Противоправные действия комиссии подпадают под административное правонарушение (ст. 5.14 КоАП РФ).

Далее по инициативе суда в качестве заинтересованного лица по настоящему делу привлечена к участию окружная избирательная комиссия ... одномандатного округа Номер обезличен.

В судебном заседании гр. Кирпаль В.А. и его представитель Черепахина О.Л., доверенность от Дата обезличена., поддержали просьбу к суду о признании в судебной порядке действий Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону не законной. В своих объяснениях заявитель и его представитель пояснили, что фон на фотографии убран без согласования с кандидатом в депутаты и фон на информационном бюллетене не подходит, т.к. его лицо на ярком фоне. Личное изображение изменено: не те цвета его лица, ухудшена резкость изображения, его глаз на фотографии с большого рассмотрения не видно. Имеет место неправильная цветопередача изображения, что ухудшило восприятие фотографии. Изображения лица явно размыто. В окружную комиссию был представлен текст биографических данных в объеме 1064 печатных знаков (с пробелами), однако в информационном бюллетене информация о биографических данных была опубликована без согласования с заявителем, преднамеренно и противоправно не в полном объеме, в редакции с которой заявитель не согласен. Действия комиссии были умышленные и намеренные, о чем свидетельствует информационный бюллетень. Эти действия существенно повлияли на результаты выборов.

В судебном заседании представитель Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону Клягина М.А., действующая по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена., требования заявителя не признала, пояснив, что Плакат-информация о зарегистрированных кандидатах не является печатным агитационным материалом, действия комиссии были законными. Биографические данные и фотографию кандидата представила окружная комиссия. Из двух вариантов биографических данных кандидата они выбрали вариант за подписью председателя окружной комиссии, а не вариант биографии кандидата, т.к. он соответствует требования Постановления № 38-4 от 05.09.2010г. Муниципальной избирательной комиссии. На Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах текст одинакового шрифта с 1,5 интервалом. Фотографии кандидатов в едином стиле, фон одинаковый. Фотографии на расстоянии по четкости одинаковы.

В деле имеется письменный отзыв Муниципальной избирательной комиссии на заявление гр. Кирпаль В.А., согласно которому комиссия считает заявление Кирпаль В.А. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Подпунктом «а» пункта 3 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает, в том числе информацию о биографических данных кандидатов,, внесенных в бюллетень, в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень.

Во исполнение данного требования Муниципальная избирательная комиссия постановлением от 05.09.2010 № 38-4 утвердила объем биографических данных, сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва.

Согласно пункту 1 указанного постановления данные обо всех кандидатах должны быть напечатаны одинаковым шрифтом через полтора интервала. Перед биографическими данными кандидатов размещаются их цветные фотографии, одинакового размера.

Таким образом, информация, размещенная на информационном стенде, о кандидатах является элементом информирования избирателей, предусмотренного пунктом 1 статьи 45 Федерального закона №67-ЗС.

Согласно пункту 3 указанной статьи Федерального закона №67-ФЗ информирование избирателей о кандидатах осуществляют комиссии.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 45 Федерального закона №67-ФЗ установлено, что содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов.

Во исполнение вышеуказанных норм федерального закона Муниципальная избирательная комиссия провела запрос котировок на изготовление печатной продукции на выборы депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва, одним из видов которых являлся плакат-информация о зарегистрированных кандидатах. Изготовление плаката-информации о кандидатах было осуществлено в соответствии с подробной спецификацией.

По итогам запроса котировок ООО «Полиграфический комплекс «Эсма-Принт» изготовила информационный плакат в едином стиле для всех кандидатов, что позволило обеспечить исполнение требований статьи 39 Федерального закона №67-ФЗ.

Требование заявителя обязать Муниципальную избирательную комиссию города Ростова-на-Дону заменить фотографию на избирательных участках ... одномандатного избирательного округа Номер обезличен несостоятельно.

Выборы депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва состоялись Дата обезличена

Большинство помещений для голосования, в которых размещался информационный плакат с фотографией заявителя, в настоящее время используются по своему прямому назначению, а информационные стенды демонтированы.

На основании вышеизложенного Муниципальная избирательная комиссия города Ростова-на-Дону просит в удовлетворении заявления Кирпаль В.А. отказать.

В судебном заседании представитель Окружной избирательной комиссии ... одномандатного округа Номер обезличен – председатель Васина Н.В., удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена требования заявителя не признала.

При этом пояснив, что действительно в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах имеется ошибка в указании даты Дата обезличена - окончания ..., правильно – Дата обезличена. Правовой порядок утверждения биографии кандидата и согласования с ним текста определен Постановлением Муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону и Областным законом. Сведения о биографии должны подтверждаться документально. Согласование биографических данных с кандидатом законами не предусмотрено, они пытались неоднократно это сделать в соответствии с указаниями (письмом) Муниципальной избирательной комиссии от Дата обезличена. В Муниципальную избирательную комиссию ею как председателем окружной комиссии представлено две фотографии кандидата и два варианта его биографических данных: первый один - за подписью председателя комиссии, без согласования с кандидатом, т.к. он отказался подписывать и второй – согласованный с кандидатом. За подачу биографических данных кандидата в Муниципальную избирательную комиссию несет ответственность председатель окружной комиссии и при наличии спора она посчитала необходимым направить два варианта биографических данных. Фотографии кандидата представлены в муниципальную комиссию на цифровых дисках, представленных кандидатом, где фон ( цветы и зеленые растения) одинаковый, но по яркости он разный, муниципальная комиссия просила изображение кандидата на ровном фоне, но такую фотографию кандидат не представил. У кандидата было право представить избирателям свою фотографию и свои биографические данные на свое усмотрение в соответствующих агитационных плакатах.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд считает следующее:

Суд, изучив юридически значимые факты, содержащиеся в заявлении, в том числе в ходе дополнительной проверки, путем признания обязательной явки в судебное заседание представителя Муниципальной избирательной комиссии, привлечения к участию в деле представителя Окружной избирательной комиссии ... одномандатного округа Номер обезличен, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные суду доказательства,

пришел к выводу, что следует отказать в удовлетворении заявления, т.к. оспариваемые действия Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону являются законными (ч. 2 ст. 261 ГПК РФ).

Согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ст. 32 Конституции Российской Федерации). Закрепляя право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме – это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В Ростовской области выборы организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, Областным законом "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области", иными областными законами, уставом муниципального образования.

В силу Областного закона Ростовской области от 19.12.2005 N 414-ЗС "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области" выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Избирательные комиссии (далее - комиссии) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов.

Установлено, что гр. Кирпаль В.А., согласно Удостоверению окружной избирательной комиссией ... одномандатного избирательного округа Номер обезличен от Дата обезличена являлся зарегистрированным кандидатам в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен, выдвинутым Региональным отделением политической партией Справедливая Россия.

Дата обезличена состоялись выборы в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен.

Дата обезличенаг. гр. Кирпаль В.А., как зарегистрированный кандидат в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен, обратился в районный суд с заявлением о взыскании с муниципальной избирательной комиссии компенсации морального вреда и обязании заменить его фотографии на всех избирательных участках по ... одномандатному округу Номер обезличен.

Дата обезличена указанное заявление районным судом было оставлено без движения и предложено заявителю устранить недостатки до Дата обезличена

Дата обезличена гр. Кирпаль В.А. обратился в суд с заявлением о его нарушении избирательных прав Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону, по основаниям и доводам, указанным им в заявлениях Дата обезличена и Дата обезличена

В силу положений ст. 259 ГПК РФ, кандидаты, считающие, что решениями или действиями (бездействием) избирательной комиссии нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ч. 6 ст. 260 ГПК РФ в период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрение и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших законности оспариваемых действий Муниципальной избирательной комиссия города Ростова-на-Дону возлагаются на указанный орган (ст. 249 ГПК РФ).

В силу императивных требований статьи 39 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Закон) все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Наличие у кандидатов равных прав и несение ими равных обязанностей, в частности, означает равенство прав и обязанностей соответственно всех кандидатов в депутаты городской Думы г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Законом:

- Статья 44: Информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

- Статья 45:

1. Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

3. Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.

Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ указанным федеральным законом определено, что не должно быть нарушение равенства кандидатов, обладающими равными правами, содержание информационных материалов должно быть объективным, достоверным.

Депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов избираются по одномандатным избирательным округам (ст. 2 Областного закона Ростовской области от 19.12.2005 N 414-ЗС "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области".

Гр. Кирпаль В.А., как зарегистрированный кандидат в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону избирался по ... одномандатному округу Номер обезличен г. Ростова-на-Дону.

В соответствии со ст. 10 Областного закона подготовку и проведение выборов осуществляют:

1) Избирательная комиссия Ростовской области;

2) избирательная комиссия муниципального образования (далее - муниципальная комиссия);

3) окружные избирательные комиссии (далее - окружные комиссии);

4) участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии).

2. Избирательные комиссии (далее - комиссии) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

Указанный Областной закон, в ст. 13, определил полномочия муниципальной комиссии, в т.ч.

Муниципальная комиссия:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, уставом муниципального образования.

Указанный Областной закон, в ст. 14, определил полномочия Окружной комиссии, в т.ч.

1. Окружная комиссия:

1) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

4) осуществляет регистрацию кандидатов;

5) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

9) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Областным законом.

В силу части третьей ст. 50 указанного Областного закона в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень:

1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном муниципальной комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;

2) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;

3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";

5) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном муниципальной комиссией;

6) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Областного закона (если такая информация имеется).

6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.

9. Расположение материалов на стенде должно обеспечивать избирателю свободное их прочтение.

Согласно ч. 3 ст. 50 Областного закона 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень:

1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном муниципальной комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;

2) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;

3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";

4) утратил силу. - Областной закон от 12.05.2009 N 238-ЗС;

5) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном муниципальной комиссией;

6) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Областного закона (если такая информация имеется).

4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата.

5. Утратила силу. - Областной закон от 03.11.2006 N 560-ЗС.

6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.

7. На информационном стенде размещаются образцы заполненных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, выдвинувших кандидатов.

Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом настоящим Областным законом в рассматриваемом случае определен конкретный объем полномочий комиссий, правовые требования о предоставлении кандидатом документов, подтверждающих биографических данных кандидатов, а также требования к помещениям для голосования в части в части оборудования информационного стенда.

При этом, в силу ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Руководствуясь эти положениями Конституции, федерального закона, областного закона в настоящем суде установлено, что Постановлением Муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону 05 сентября 2010г. за № 38-4, в пределах своих полномочий, для окружных комиссий определено:

- установить объем биографических данных, сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва для размещения на информационных стендах участковых избирательных комиссиях, согласно приложению.

- в приложении указаны разъяснения об определении окружными комиссиями объема и структуры биографических данных, сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты в следующем порядке и по следующей форме:

1. Информация о зарегистрированных кандидатах в депутаты Ростовской--Дону городской Думы пятого созыва размещается на информационном стенде под общим заголовком «Выборы депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва Дата обезличена. Зарегистрированные кандидаты по ____________одномандатному избирательному округу №_____»

Биографические данные размещаются после фамилий, имен, отчеств кандидатов, расположенных в алфавитном порядке слева направо и сверху вниз, и не должны превышать 1200 печатных знаков (с пробелами).

Данные обо всех кандидатах должны быть напечатаны одинаковым шрифтом через полтора интервала. Перед биографическими данными кандидатов размещаются их цветные фотографии одинакового размера.

На информационном стенде размещаются следующие биографические данные о кандидатах в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва:

- фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

- если зарегистрированный кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа;

- информация о неснятой и непогашенной судимости;

- сведения о том кем выдвинут кандидат с указанием краткого наименования избирательного объединения; если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слово «самовыдвижение»;

- сведения о принадлежности зарегистрированного кандидата к политической партии или иному общественному объединению и о его статусе в указанной политической партии (общественном объединении), если такие сведения были указаны кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться.

В информацию о кандидатах могут быть включены также иные сведения биографического характера:

- сведения о трудовой (творческой) деятельности, ученой степени, научных, почетных званиях, наличии государственных наград (при предоставлении подтверждающих документов);

- сведения о семейном положении, наличии детей, внуков.

2. Наряду со сведениями биографического характера указываются сведения о доходах и об имуществе кандидата в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва в форме таблицы.

Указанный объем биографических данных, сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва и цветные фотографии кандидатов отражены и изображены в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах.

На Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах, изготовленном ООО «Полиграфический комплекс «ЭСМА-ПРИНТ», согласно запроса котировок Номер обезличен от Дата обезличена и спецификации на изготовление печатной продукции, имеются в алфавитном порядке четыре цветные фотографии кандидатов в депутаты одинакового размера, выполненные на ровном сине-голубом фоне, в т.ч. и в отношении гр. Кирпаль В.А. Также имеются биографические данные о кандидатах напечатанные одинаковым шрифтом через полтора интервала.

При этом, установлено, что Муниципальная избирательная комиссия города Ростова-на-Дону в рамках правовой, методической помощи Окружной комиссии направила информационное письмо Номер обезличен от Дата обезличена в котором указано о необходимости согласования текста биографических данных кандидата с самим кандидатом под роспись. Довести до сведения кандидатов, что в окружную комиссию необходимо представить фотографию (портретную) в бумажном и электроном носителе л.д. 13).

Кандидатом в депутаты гр. Кирпаль В.А. представлены фотографии на бумажном и электроном носителях, на основании которых и был изготовлен Плакат-информация о зарегистрированных кандидатах.

Муниципальная избирательная комиссия осуществляет размещение информации о кандидатах в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах только по предоставленной информации (фотографии кандидатов и биографических данных кандидата) представленных окружной комиссии.

В рассматриваемом случае данное обстоятельство существенно.

В деле имеются:

- фотографии гр. Кирпаль В.А. на ином фоне (природный ландшафт) на бумажном и электроном носителях,

- письмо-обращение председателя окружной комиссии от Дата обезличена (исх Номер обезличен) о том, что кандидат В.А. Кирпаль настаивает на печати в плакате ранее предоставленной фотографии и кандидат Тарасенко В.В. фотографию заменит,

- избирательный бюллетень, в котором указаны краткие биографические данные кандидата в депутаты: « Дата обезличена; место жительства ... С данными сведениями кандидат ознакомился и был согласен,

- текст биографических данных кандидата утвержденный председателем окружной комиссии от Дата обезличена

- текст биографических данных кандидата не утвержденный председателем окружной комиссии, но согласованный с кандидатом Дата обезличена

Установлено, что текст биографических данных кандидата утвержденный председателем окружной комиссии от Дата обезличена отличается от текста биографических данных кандидата, согласованный лично с кандидатом Дата обезличена

Используя метод сравнения указанных текстов в правовом смысле, - суд не установил нарушение юридического равенства кандидатов, недостоверность и необъективность содержания текста биографических данных кандидата утвержденный председателем окружной комиссии от Дата обезличена

Это касается тех сведений, которые представил кандидат и которые не вошли в текст биографических данных кандидата утвержденных председателем окружной комиссии от Дата обезличена, а именно указания, что:

- Кандидат проживает в ... города.

Согласно действующему федеральному законодательству указание места жительства кандидата на район города не предусмотрено;

- Кандидат ранее избирался ... – в тексте отсутствует - на первых народных выборах.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае действия председателя окружной комиссии были в пределах полномочий комиссии и не противоречили действующему законодательству с точки зрения соблюдения вышеуказанных правовых критериев.

- Наименование Правительства государства как РФ. В тексте – Российской Федерации.

В силу Конституции РФ – это наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Действия председателя окружной комиссии по наименованию государства не противоречили действующему законодательству.

- В тексте отсутствуют сведения, что кандидат «Был ...»

Однако судом установлено, что данные сведения кандидат документально не подтвердил, поэтому действия председателя окружной комиссии в этом случае не противоречили действующему законодательству (ст. 21 Областного закона).

- из предложения «Дата обезличена стал ... депутата Государственной Думы, Председателя Комитета по бюджету, банка и финансам Задорнова М.М. В соответствии с возложенными обязанностями принимал участие в разработке Законов» - председателем окружной комиссии убраны слова о должности депутата Задорного М.М., ... которого был заявитель, а также убраны слова и его обязанностях.

Установлено, что в копии трудовой книжки заявителя имеются сведения о том, что заявитель был ... депутата Государственной Думы, но отсутствуют сведения – как ... депутата Государственной Думы как Председателя Комитета по бюджету, банка и финансам Государственной Думы РФ.

В силу правового статуса депутата Государственной Думы РФ депутат Государственной Думы вправе иметь ... по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее - ... депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории). (ст. 37, Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации")

Срочный трудовой договор кандидатом не представлен, поэтому полагать, что заявитель принимал участие в разработке законов, как указано в его варианте Биографических данных, - у председателя окружной комиссии оснований не было.

- в предложение « Выдвинут избирательным объединением Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, член Бюро Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.», включено слово «член Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

В данном случае речь идет принадлежности кандидата к политической партии и о принадлежности к постоянно действующему руководящему органу политической партии. Подобное указание Окружной комиссии в Биографических данных кандидата не противоречит действующему законодательству.

При системной оценки данных обстоятельств суд учитывает, что информационное письмо Номер обезличен от Дата обезличена муниципальной избирательной комиссии, в котором указано о необходимости согласования текста биографических данных кандидата с самим кандидатом под роспись, носит рекомендательный характер. В этом случае информационное письмо не является Решения вышестоящей комиссии.

В действующем законодательстве отсутствует требование о согласовании текста. В Областном законе только указано, что биографические данные кандидатов должны быть в объеме, установленном муниципальной комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень. При этом биографические данные кандидата, в силу закона, должны быть документально подтверждены.

Также установлено, что письмом председателя окружной комиссии на имя председателя муниципальной комиссии, при подачи биографических данных кандидата и его фотографий председатель окружной комиссии сообщает, что гр. Кирпаль В.А. подписать утвержденный ею вариант биографических данных в порядке согласования – отказался и поэтому в муниципальную комиссию представлено два варианта биографических данных кандидата.

В этом случае Муниципальная избирательная комиссия города Ростова-на-Дону правомерно для размещения информации о кандидатах в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах взяла за основу биографические данные кандидата, утвержденные окружной комиссии.

Муниципальная избирательная комиссия, осуществляя на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан, не нашла оснований, в отсутствии жалобы кандидата, считать, что окружная комиссия Решение муниципальной комиссии (Постановление Муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону 05 сентября 2010г. за № 38-4), в целях обеспечения равенства кандидатов, достоверность и объективности содержания информационных материалов, исполнила в не достаточном объеме.

Данные действия Муниципальной избирательной комиссии были в пределах полномочий и соответствовали закону.

Доводы заявителя, что:

- окружной комиссией убрана информация о его деятельности и вставлена «пустая» информация и два абзаца объединены в один, что не способствует нормальному восприятию информации;

- комиссия выделила строчку в таблице с данными о доходах и имуществе (высота этой строчки сделана комиссией больше, чем у остальных, кто из кандидатов имеет аналогичную информацию) и это свидетельствует, что комиссия очень хотела обратить внимание, прежде всего, на его данные и уменьшить внимание к данным остальных,

– не могут служить основанием полагать, что действия окружной комиссии были не пределах ее полномочий и были не законны.

Поэтому, в правовом смысле суд не усматривает незаконность оспариваемых действий Муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону и подчиненной ей окружной комиссии.

Доводы и основания заявителя, связанные с отображением в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах некачественной цветной фотографии кандидата в депутаты, недостаточного объема и искаженного по содержанию биографических данных, сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва гр. Кирпаль В.А., которые в результате неправомерных действий комиссии повлияли каким-либо образом на исход выборов – в суде не нашли своего подтверждения.

В рассматриваемом случае нарушение равенства кандидатов, недостоверность и необъективность содержания информационных материалов - Плаката-информации о зарегистрированных кандидатах – не установлено. Доказательств тому, что комиссия преднамеренно и умышлено искажала информацию о кандидате – суду не представлено. Процессуальные возможности для реализации права заявителя по доказыванию обстоятельств о незаконности действий комиссии предоставлены судом в полном объеме.

Наличие в Плакате-информации о зарегистрированных кандидатах ошибки в указании даты окончания заявителем ..., Дата обезличена, а правильным следует считать – Дата обезличена, не влияет на вышеуказанный вывод суда.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным (ч. 2 ст. 261 ГПК РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 261, ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления зарегистрированного кандидата в депутаты городской Думы пятого созыва г. Ростова-на-Дону по ... одномандатному округу Номер обезличен Кирпаль В.А. об оспаривании действий Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону в связи с нарушением избирательных прав, заинтересованное лицо – окружная избирательная комиссия ... одномандатного округа Номер обезличен - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 5 дней со дня принятия судом указанного решения.

Решения в окончательной форме изготовлено Дата обезличена

Судья Сачков А.Н.