Отметка об исполнении Дело № 2-2787/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в
составе:
Председательствующего судьи Зусиковой Н.А..
При секретаре Асатрян К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Набока М.Ф.
Федоровича к Государственному учреждению «Управление пенсионного
фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону» о
признании незаконным решения комиссии и обязании назначить пенсию
по инвалидности, взыскании компенсации морального вреда
Установил :
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что Дата обезличенаг. он обратился в УПФР в Ленинском районе г. Ростов-на-Дону с заявлением Номер обезличен о назначении государственной пенсии по инвалидности, полученной вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно Закону №166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением комиссии УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону отказано в назначении государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №166-ФЗ в связи с тем, что он является получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ. Не согласившись с решением комиссии, он обратился с жалобой в ГУ «УПФР в Ростовской области» где ему разъяснили, что для получения пенсии по инвалидности ему необходимо отказаться от получения пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ. Истец считает, что его права на возмещение вреда здоровью, предоставленные Конституцией РФ и Законами Российской Федерации, нарушены действиями Пенсионного фонда. На основании изложенного истец просит суд отменить решение комиссии УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону № 355 от 26.11.2009г. как несоответствующее
законам РФ о пенсионном обеспечении граждан РФ; обязать УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону назначить ему вторую пенсию по инвалидности со дня подачи заявления, т.е. с Дата обезличенаг.; взыскать с ответчика компенсацию морального ущерба в размере причитающейся пенсии по чернобыльской инвалидности с Дата обезличенаг. по дату вынесения решения судом.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель истца – Костыгова Е. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что истец проходил службу в Вооруженных Силах РФ и выслуга лет составляет 36 лет 6 месяцев, в льготном исчислении – 26 лет. После увольнения со службы истцу назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ истец имеет право на получение двух пенсий : пенсии по выслуге лет и пенсии по инвалидности, как лицо, получившее облучение на ЧАЭС. Истец получил травму в результате радиационного облучения во время ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Однако пенсионный фонд отказал истцу в назначении второй пенсии по инвалидности. Пенсионный фонд рекомендует для получения пенсии по инвалидности истцу отказаться от получения пенсии по выслуге лет и получать пенсию по старости, однако у истца отсутствует необходимый 5-ти летний гражданский стаж работы.
Представитель ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» - Поротикова М. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 26.11.2009г. Номер обезличен было вынесено законное решение об отказе Набока М.Ф. в назначении государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №166- ФЗ, т.к. Набока М.Ф. является получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ. Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определен круг лиц, имеющих одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвалиды вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с катастрофой на ЧАЭС в данный круг лиц не входят. Лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору. Набока М.Ф. будет иметь право на пенсионное обеспечение в органах Пенсионного фонда РФ при условии прекращения выплаты пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны. Право на государственную пенсию в соответствии с п/п 1 п.1 ст. 10 Закона №166- ФЗ имеют граждане, получившие и перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Пунктом 3 ст.3 указанного Закона также предусмотрено, что по линии Пенсионного фонда РФ граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п/п 1 п.2 ( с применением п.3 и п.5) ст. 15 Федерального закона № 166-ФЗ, и трудовая пенсия по старости, предусмотренная ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ. Также, лица, указанные в ст. 1 Закона РФ № 4468-1, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсия в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости ( за исключением её базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Набока М.Ф. проходил службу в Вооруженных Силах РФ и на момент увольнения со службы выслуга военнослужащего составила 36 лет 02 месяца 06 дней. При увольнении из Вооруженных Сил РФ Набока М.В. в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" была назначена пенсия за выслугу лет, которая выплачивается ему военкоматом по настоящее время. Согласно справке военкомата по состоянию на Дата обезличенаг. размер пенсии со всеми надбавками, в том числе и с надбавкой как инвалиду, составляет 25889,81 руб.
Согласно справке МСЭ-2006 Номер обезличен Набока М.Ф. является инвалидом 1-ой группы, степень ограничения способности к трудовой деятельности- третья, причина инвалидности- заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военнослужащего, связанного с катастрофой на ЧАЭС. 1-я группа инвалидности установлена Дата обезличенаг., что подтверждается справкой МСЭ л.д. 15).
1-я группа инвалидности установлена истцу в связи с представлением в МСЭ решения Ростовского межведомственного экспертного совета Ростовского Государственного медицинского университета от Дата обезличенаг., в котором указан диагноз- рак гортани N2NM. Рецидивирующее течение. Состояние после комплексного лечения. Сопутствующий : ИБС. Язвенная болезнь желудка. Основное заболевание связано с воздействием радиационных факторов воздействия аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Заключением ФГУ «21 ВВК СКВО» Министерства обороны РФ от Дата обезличена года л.д. 18) Набока М.Ф. имеет заболевание : Гипертоническая болезнь первой стадии. Амебиаз, кишечная форма. Острая дизентерия. Правосторонний адгезивный перфоративный средний отит. Заболевание подтверждается записями в медицинской книжке об обращениях за медицинской помощью и лечении в стационаре в период участия в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан,- военная травма.
Набока М.Ф. обратился Дата обезличена года в УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г №166-ФЗ, представив справку МСЭ-2006 Номер обезличен от Дата обезличенаг.; справку военного комиссариата Ростовской области ДР-159732 от Дата обезличенаг; справку Номер обезличен, выданную Зализничным военкомом ... от Дата обезличенаг; выписку из протокола заседания Центральной военно-врачебной комиссии по установлению причинной связи заболеваний Номер обезличен от Дата обезличенаг; удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом серия Б Номер обезличен.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Ленинском УПФР г. Ростова н/Д от Дата обезличена года Номер обезличен Набока М.Ф. отказано в назначении государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г №166-ФЗ. Отказывая в назначении пенсии, комиссия указала, что право на государственную пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Закона № 166-ФЗ имеют граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Закона 166-ФЗ гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Пунктом 3 статьи 3 данного Федерального закона также предусмотрено, по линии пенсионного фонда РФ граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на одновременное получение двух пенсии. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости, предусмотренная статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Законом РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в числе лиц, имеющих право на получение пенсий независимо друг от друга по линии Министерства обороны и по линии других министерств и ведомств, не предусмотрены инвалиды вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с катастрофой на ЧАЭС. Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Также в решении комиссии указано, что Набока М.Ф. имеет право вновь обратиться в УПФР за назначением государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ в случае прекращения им получения пенсии по линии Министерства обороны.
Не согласившись с решением Комиссии Номер обезличен от Дата обезличена года Набока М.Ф. обратился с жалобами в ГУ ОПФР РФ по Ростовской области.
В ответах ГУ ОПФР РФ по Ростовской области от Дата обезличена года и от Дата обезличена года на обращения Набока М.Ф. было разъяснено, что военнослужащие из числа лиц, указанных в подпункте 2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на одновременное получение двух пенсий по нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Закона от Дата обезличена года, а именно пенсии по инвалидности, предусмотренной статьей 15 данного закона, и трудовой пенсии по старости по нормам Закона от Дата обезличена года. Законом РФ от Дата обезличена года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на назначение пенсий независимо друг от друга по линии различных министерств и ведомств для «инвалидов вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС» не предусмотрено.
Также Набока М.Ф. было разъяснено, что Федеральным законом от 22.07.2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения», пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 по достижении общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости и при наличии 5 лет страхового стажа представлено право на назначение страховой части трудовой пенсии по старости по нормам Закона от 17.12.2007 года.
Решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии истец считает незаконным и просит обязать ответчика назначить ему вторую пенсию по инвалидности со дня подачи заявления.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя предоставленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в соответствии с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору (статья 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Исключение из этого правила предусмотрено в пункте 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который определяет категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 N 112-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
Федеральный законодатель, действуя в пределах своих полномочий, предусмотрел право граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, на получение двух пенсий, однако к этой категории отнесены не все военнослужащие, а лишь проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Истец - офицер запаса к этой категории граждан не относится. Страхового стажа не имеет.
В Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П Конституционный Суд Российской Федерации, выявляя правовую природу доплаты к пенсиям за выслугу лет военнослужащим, являющимся инвалидами вследствие военной травмы, указал, что ей, по сути, придается значение пенсии по инвалидности.
Истец как инвалид получает доплату к пенсии в сумме 8647,53 руб., надбавку за уход инвалиду 1 группы в сумме 2882,51 руб., а также ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей, как инвалид вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2005г. № 887.
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" дано разъяснение по вопросу о возможности и о порядке назначения инвалидам-чернобыльцам одновременно двух пенсий на основании разных федеральных законов. При этом внимание судов обращается на то, что п. 2 ст. 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ и от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (ст. ст. 5 и 41), а после этой даты - только на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 этого Закона.
Согласно ст. 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" от 12.02.93 N 4468-1 лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.
Возможность получения двух пенсий одновременно предусмотрена лишь в случае получения пенсии по случаю потери кормильца по Закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ и трудовой пенсии по Закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
Таким образом, одновременное получение пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотренной не допускается. И соответственно оснований для удовлетворения иска о признании незаконным решения пенсионного органа и обязании назначить пенсию по инвалидности в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не имеется.
Также не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда, исходя из следующего.
Статья 1099 ГК РФ, устанавливающая общие положения компенсации морального вреда, при определении оснований и размера такой компенсации отсылает к правилам главы 59 и ст.151 ГК РФ.
В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В обоснование своих исковых требований о взыскании морального вреда истец сослался на то, что ответчик бюрократической волокитой, дискриминационным и пренебрежительным отношением к заявлению пенсионера причинил ему моральный вред.
Ответственность за вред, в том числе и моральный вред, наступает на общих условиях ответственности за причинение вреда, т.е. наличие вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинная связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда и вина причинителя вреда.
Истец не представил доказательств того, что действиями ответчика нарушены его права.
Поскольку в судебном заседании не установлено оснований для возникновения обязательств по возмещению вреда, то иск о взыскании компенсации морального вреда не может быть удовлетворен.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Набока М.Ф. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону» о признании незаконным решения комиссии от Дата обезличенаг. об отказе в назначении государственной пенсии по инвалидности и обязании назначить пенсию по инвалидности в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова Н/Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья