РЕШЕНИЕ
Именем ФИО7
Дата обезличена года
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Галкиной Е.А.
С участием адвоката Сисюкина Е.Е.
При секретаре Васильевой Е.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3, заинтересованное лицо: УФМС России по Ростовской области о признании незаконным отказ в предоставлении разрешения на временное проживание, признании незаконным решение по созданию Комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешения на временное проживание
Установил:
ФИО3 обратилась в суд с настоящим заявлением, указав, что родилась в ФИО9, до 1991 гола проживала со своей семьей в .... В связи с боевыми действиями, будучи не совершеннолетней вместе с родителями покинула территорию ... и с 1994 года была зарегистрирована в комитете по делам беженцев из АР Абхазия в .... Дата обезличена года получила национальный паспорт республики ФИО9 в Консульстве ФИО9 в .... В 1997 году окончила среднюю школу в .... В 1998 году переехала в г. Ростов-на-Дону, была зарегистрирована по ... «а». В 1998-1999 голах прошла обучение в учебном центре «Ростовский РУПК». С Дата обезличена года является студенткой Ростовского Международного института Экономии и Управления.
С Дата обезличена года вышла из гражданства республики ФИО9 на основании Указа Президента Грузии № 202, вернула национальный паспорт ФИО9 и с этих пор не является гражданкой ни одной страны, хотя ее мама является гражданкой РФ.
Дата обезличена года, будучи лицом без гражданства, обратилась в Отдел УФМС России по Ростовской области в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением и приложенными к нему документами о выдаче ей разрешения на временное проживание.
В мае 2010 года в устной форме ей сообщили, что решением УФМС России по РО ей отказано в выдаче разрешения на временное проживание. А поскольку срок ее уведомления о принятии на миграционный учет заканчивался Дата обезличена года, она была предупреждена о том, что она как лицо без гражданства, должна покинуть территорию РФ. С решением УФМС России по Ростовской области об отказе в выдаче ей разрешения на временное проживание она не согласна, так как ни одно из оснований, указанных в ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, к ней не подходит.
В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит признать незаконным решение УФМС России по Ростовской области в части отказа ей в предоставлении разрешения на временное проживание.
В процессе рассмотрения дела в порядке ст.39 ГПК РФ заявитель дополнила требования, просила признать незаконными действия УФМС России по Ростовской области в части создания Комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской федерации; признать незаконным приказ начальника УФМС России по Ростовской области от 17.12.2007 года № 539 «О создании Комиссии по распределению квоты на выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации; признать незаконными действия и решения УФМС России по Ростовской области в части передачи заявления о предоставлении лицу без гражданства ФИО3 разрешения на временное проживание в РФ на рассмотрение в Комиссию УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации.
ФИО3 в судебное заседание явилась, уточненные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ГУВД по РО ФИО5, действующая на основании доверенности, заявление не признала по основаниям, указным в возражении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
ФИО3, Дата обезличенаг.р., уроженка ФИО9, будучи несовершеннолетней, вместе с родителями покинула территорию Абхазии.
Дата обезличенаг. документирована паспортом гражданина ФИО9 в Консульстве ФИО9 в ....
Дата обезличенаг. на основании Указа Президента Грузии № 202 вышла из гражданства ФИО9.
Как утверждала заявитель в судебном заседании, Дата обезличенаг. она подала заявление о выдаче ей разрешения на временное проживание на территории РФ и со слов сотрудника ОУФМС России по Ростовской области в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону ей стало известно об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.
ФИО3 просит суд признать решение УФМС России по Ростовской области в части отказа в предоставлении ей разрешения на временное проживание незаконным и необоснованным, с момента его принятия.
Вместе с тем, указанные доводы заявителя не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Заявление о выдаче разрешения на временное проживание должно быть рассмотрено в шестимесячный срок, и по результатам рассмотрения заявления иностранному гражданину должно быть выдано разрешение на временное проживание либо отказано в выдаче такого разрешения.
Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 8 ст.6).
Пунктом 8 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002г. № 789 установлен перечень документов, необходимых при подаче заявления, в том числе и документы, удостоверяющие личность и гражданство.
В подтверждение о принятии заявления в соответствии с п. 15 Положения принятое заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера, выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.
Срок рассмотрения заявления в соответствии с п. 18 Положения не должен превышать 6 месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.
Согласно п.19 Положения территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в месячный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление с указанием номера и даты его принятия.
В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину (лицу без гражданства) разрешения на временное проживание ему выдается соответствующее уведомление, в котором указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 Закона, и разъясняется порядок обжалования решения территориального органа Федеральной миграционной службы.
В соответствии с п. 58 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40, решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения оформляется в виде заключения по установленной форме (приложение N 5 к Административному регламенту).
Заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или заместителем.
Согласно п.59 Административного регламента в течение 1 рабочего дня после принятия решения сотрудник, рассматривавший заявление, направляет иностранному гражданину уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче (приложение N 6 к Административному регламенту).
В соответствии с п. 61 Административного регламента иностранному гражданину, обратившемуся за получением уведомления об отказе в выдаче разрешения, разъясняется порядок обжалования принятого решения об отказе и повторной подачи заявления. Уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение N 8 к Административному регламенту) вручается иностранному гражданину под роспись. Корешок уведомления приобщается к учетному делу.
Судом установлено, что ФИО3 с заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание в пределах квоты не обращалась, доказательств обратному заявителем не представлено.
Более того, как пояснила, представитель УФМС России по Ростовской области, справка в подтверждение принятия заявления ФИО3 не выдавалась, заключение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание не выносилось, уведомление об отказе не направлялось.
Таким образом, учитывая все выше указанные обстоятельства, суд считает, что требования ФИО3 о признании незаконным решение УФМС России по Ростовской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание удовлетворению не подлежит.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО3 обратилась в УФМС России по Ростовской области с заявлением на выделение ей квоты для оформления разрешения на временное проживание.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Ф утверждены Постановлением Правительства от 4 апреля 2003г. № 193.
В соответствии с п. 4 Правил определения квоты органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, свои предложения по установлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий год с учетом:
а) целесообразности проживания в субъекте Российской Федерации иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;
б) состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте российской Федерации, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
в) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;
г) санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта Российской Федерации, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;
д) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;
е) криминогенной обстановки в субъекте Российской Федерации и ее влияние на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
ж) Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, другой градостроительной документации.
Решение об установлении квоты пересмотру не подлежит и является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.8 Правил определения квоты).
Как пояснила представитель УФМС России по Ростовской области, в целях исключения коррумпированности в данном направлении деятельности и обеспечения справедливого и равномерного распределения квоты, устанавливаемой Распоряжением Правительства для Ростовской области на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации, Приказом УФМС России по Ростовской области от 17.12.2007г. № 539 создана Комиссия УФМС России по Ростовской области Комиссии по рассмотрении заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в РФ.
Создание Комиссии УФМС России по Ростовской области вызвано необходимостью распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Ростовской области по заявлению иностранных граждан и лиц без гражданства и ввиду отсутствия соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих распределение квоты в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Ростовской области.
ФИО3 М,Д. считает, что действия УФМС России по Ростовской области по созданию Комиссии по распределению квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ являются незаконными.
Вместе с тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Так, пунктом 17 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы России по Ростовской области, утвержденным приказом ФМС России № 160 от 02.12.2005 года предусмотрено, что при руководстве могут создаваться комиссии и иные коллегиальные органы. Следовательно, УФМС России по Ростовской области могло создать Комиссию по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в РФ», а значит приказ УФМС России по Ростовской области № 539 от 17.12.2007 года «О создании Комиссии по распределению квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ» является законным и не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, деятельность Комиссии осуществляется на основании Положения «О комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в РФ», являющегося приложением к приказу УФМС России по Ростовской области № 539 от 17.12.2007 года.
Согласно Положению Комиссия осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия с заинтересованными государственными органами власти Российской Федерации Ростовской области. В состав Комиссии входят начальник ООРВПиВнЖ УФМС России по Ростовской области или лицо его замещающее, начальник ОПО УФМС России по Ростовской области или лицо его замещающее, Администрация Ростовской области (по согласованию), УФСБ по Ростовской области (по согласованию), Министерство труда и социального развития Ростовской области (по согласованию).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, нормативно-правовыми актами МВД России, ФМС России, нормативно-правовыми актами Ростовской области, а также Положением о Комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказом УФМС России по Ростовской области от 17.12.2007г. № 539.
Комиссия при вынесении решения по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства о выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты руководствуется критериями, установленными Правилами определения квоты, утвержденными Постановлением Правительства № 193 в виду отсутствия законодательной базы в субъектах РФ по данному вопросу.
Решения Комиссии УФМС России по Ростовской области носят исключительно рекомендательный характер.
В комиссию передаются все без исключения заявления о выдаче РВП в пределах установленной квоты, готовые к рассмотрению в установленном законом порядке.
При рассмотрении заявлений Комиссия проверяет и принимает во внимание следующие обстоятельства:
1. Наличие у заявителя удовлетворительных условий проживания, легальный источник доходов, в том числе предполагаемый, достаточный для обеспечения прожиточного минимума, установленного в Ростовской области на момент рассмотрения заявления.
2. Целесообразность проживания заявителя в Ростовской области с учетом экономических, демографических, этнокультурных и иных условий региона проживания.
3. Состояние рынка труда, криминогенной обстановки в Ростовской области.
4. Необходимость обеспечения миграционной безопасности Ростовской области и в целом Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия, межнационального и межконфессионального согласия.
5. Наличие ходатайств международных, иностранных, общественных, производственных организаций, государственных федеральных и муниципальных учреждений и органов, россисйких и иностранных граждан.
6. Наличие персональных сведений об иностранном гражданине, которые могу иметь значение при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче РВП.
По результатам рассмотрения каждого заявления, с учетом всех имеющих значение обстоятельств, Комиссия может принять следующие решения:
- рекомендовать принять данное заявление в первоочередном порядке;
- рекомендовать заявителю обратиться с заявлением о получении РВП в более поздний срок.
Заявление ФИО3 на выделение ей квоты для оформления разрешения на временное проживание рассмотрено Комиссией УФМС России по Ростовской области.
Согласно протокола №9 заседания Комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации от Дата обезличенаг. ФИО3 рекомендовано обратиться в Секцию интересов ФИО9 в РФ для оформления свидетельства на возвращение в Республику ФИО9, после чего въехать в законном порядке на территорию РФ по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, так как в 2009г. она оформила выход из гражданства Республики ФИО9, после чего обратиться с повторным заявлением в Комиссию.
Суд находит данное решение Комиссии законным, принятым в соответствии с законодательством, в пределах ее компетенции.
Так, согласно ст. 10 Федерального закона Номер обезличенФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность без гражданства.
При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание заявители должны предоставить документы, удостоверяющие их личность и гражданство, в соответствии с требованиями российского законодательства.
Как установлено в суде6ном заседании, у заявителя не имеется документа, удостоверяющего ее личность. При выходе из гражданства республики ФИО9 заявитель вернула национальный паспорта ФИО9, взамен удостоверения личности лица без гражданства не получила.
В соответствии с грузинским законодательством, удостоверением личности лица без гражданства, является вид на жительство лица без гражданства в ФИО9, оформление которого находится в компетенции ФИО10.
Лицо, вышедшее из гражданства ФИО9, может обратиться в ФИО10 с заявлением о предоставлении разрешения на временное или постоянное проживание в ФИО9, в том числе через Секцию интересов ФИО9 в Москве.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, лицо без гражданства въезжает и пребывает на территории РФ на основании визы.
Таким образом, поскольку у заявителя не имеется документа, удостоверяющего ее личность, заявление о выдаче разрешения на временное проживание у нее не могло быть принято, и соответственно не могло быть принято положительное решение о выдаче разрешения на временное проживание в РФ.
Учитывая все выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, которые не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 254 – 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным решение УФМС России по Ростовской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, признании незаконными действия УФМС России по Ростовской области в части создания Комиссии УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской федерации; признании незаконным приказ начальника УФМС России по Ростовской области от 17.12.2007 года № 539 «О создании Комиссии по распределению квоты на выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации; признании незаконными действия и решения УФМС России по Ростовской области в части передачи заявления о предоставлении лицу без гражданства ФИО3 разрешения на временное проживание в РФ на рассмотрение в Комиссию УФМС России по Ростовской области по рассмотрению заявлений иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья