об оспаривании решения Администрациии г. Ростова-на-Дону



Отметка об исполнении Дело № 2-2877/10

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Цепиной И.М.

при секретаре Ткаченко К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рязанцева В.Ю., Прудникова О.Ю. об оспаривании решения Администрации г.Ростова-на-Дону,

У С Т А Н О В И Л :

05.07.2010 года Рязанцев В.Ю. и Прудников О.Ю. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации г.Ростова-на-Дону, указав, что 23.06.2010 года они обратились в Администрацию г.Ростова-на-Дону с уведомлением о проведении 07.07.2010 года публичного мероприятия в форме митинга с темой «Выражение протеста против принятия областного Закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», с количеством участников митинга до 100 человек на площади перед входом в здание Администрации Ростовской области.

В заявлении указывается, что все необходимые сведения, предусмотренные ст.7 ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года, в том числе и сведения, прилагаемые к уведомлению о проведении публичного мероприятия, предусмотренные требованиями Закона РО № 146-ЗС «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории РО» от 27.09.2004 года были выполнены. Организаторы специально избрали вариант акции, не предусматривающий перекрытия движения транспорта.

Несмотря на это, Администрация г.Ростова-на-Дону в своем сообщении от 25.06.2010 года указала, что в уведомлении имеются несоответствия требованиям действующего законодательства, а именно : однозначно не указана форма проведения заявляемого мероприятия ( одновременно сообщается о намерении провести митинг и далее указывается ответственный за проведение пикета ) ; отсутствуют сведения о намерении использовать звукоусиливающие технические средства про проведении публичного мероприятия. Кроме того, в сообщении указано, что в заявленное время, которое совпадает с окончанием рабочего дня, на указанной в заявке площадке перед зданием Администрации Ростовской области значительно повышается плотность пешеходных потоков, и участники заявленного публичного мероприятия будут создавать препятствия для прохода граждан. Вследствие этого, Администрация г.Ростова-на-Дону предложила изменить место проведения публичного мероприятия, и провести его 07.07.2010 года с 18-00 час.до 19-00 час. на площадке у Дворца спорта (пер.Халтуринский, 103) с северной стороны от фонтанной чаши.

В ответ на указанное сообщение они (заявители) в рамках процедуры согласования направили в Администрацию г.Ростова-на-Дону уведомление о непринятии условий проведения публичного мероприятия, указав, что изложенные в ответе несоответствия требованиям действующего законодательства не могут являться поводом для изменения места проведения публичного мероприятия. Ошибка в наименовании публичного мероприятия является технической, организаторы намерены провести именно митинг, а не пикет. Информация о намерении использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия может быть предоставлена дополнительно.

По убеждению заявителей, приведенная в уведомлении Администрации г.Ростова-на-Дону ссылка на значительное повышение плотности пешеходных потоков не может быть принята во внимание, поскольку на протяжении последних лет ежегодно на площади Советов проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню города, массовые манифестации и иные мероприятия в том числе и в заявленное время, и на площадь пешеходных потоков эти мероприятия не влияют. На площади Советов, на заявленной площадке в заявленное время ежедневно собирается молодежь, в количестве не меньшем, чем было указано в уведомлении.

Исходя из этих обстоятельств заявители считают ответ Администрации г.Ростова-на-Дону как не основанный на законе и исходящий из стремления дискриминировать организаторов и потенциальных участников заявленного митинга по политическим причинам.

В заявлении указано, что митинг, целью и задачей которого является критика принятия областного Закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», обдуманно был назначен организаторами у здания Администрации РО. Предложенный альтернативный вариант - площадка у Дворца спорта находится на значительном удалении от резиденции Администрации Ростовской области, и тем самым лишает акцию социальной обратной коммуникативной связи между участниками публичного мероприятия и теми субъектами, которому оно адресовано.

Отказ в проведении публичного мероприятия на площади Советов под предлогом того, что в заявленное время, которое совпадает с окончанием рабочего дня, на указанной в заявке площадке перед зданием Администрации Ростовской области значительно повышается плотность пешеходных потоков, и участники заявленного публичного мероприятия будут создавать препятствия для прохода граждан, по мнению заявителей, является необоснованным, поскольку именно власти г.Ростова-на-Дону ежегодно устраивают на данной площади многочасовые, многотысячные публичные и культурно-массовые мероприятия, либо согласовывают их проведение, и которые не создают препятствий для прохода граждан. Доводы о том, что площадка перед зданием Администрации Ростовской области не может быть местом проведения митинга на 100 человек, заявители считают надуманными и необоснованными.

Считая свои права, как организаторов в проведении публичного мероприятия нарушенными, и полагая, что отказ Администрации г.Ростова-на-Дону в проведении публичного мероприятия создает препятствия к осуществлению их конституционных прав и прав других людей, собиравшихся принять участие в публичном мероприятии, заявители просили в судебном порядке признать ответ Администрации г.Ростова-на-Дону от 25.06.2010 года об отказе согласовать проведение публичного мероприятия – митинга на площади Советов перед зданием Администрации Ростовской области - незаконным и нарушающим права граждан на проведение публичных мероприятий.

Заявитель Рязанцев В.Ю. заявление поддержал, просил суд об его удовлетворении.

Заявитель Прудников О.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.2 ст.257 ГПК РФ.

Представитель Администрации г.Ростова-на-Дону Андрианова Ю.Ю., действующая по доверенности, заявление полагала необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон) уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место проведения публичного мероприятия; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 12 Закона орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что23.06.2010 года заявители обратились в Администрацию г.Ростова-на-Дону с уведомлением о проведении митинга, в котором сообщалось, что «07 июля 2010 года с 18-00 час. до 19-00 час. на площади перед зданием Администрации Ростовской области будет проведено публичное мероприятие в форме митинга с целью выражения протеста против принятия областного Закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» Количество участников 100 человек.»

В уведомлении также указывалось наименование организатора публичного мероприятия, его место жительство, наименование лиц, уполномоченных выполнять распорядительные функции, сообщалось, что общественный порядок будет обеспечиваться силами присутствующих на митинге участников или путем обращения непосредственно к работникам милиции.

25.06.2010 года Администрация г.Ростова-на-Дону сообщила заявителям о том, что в поданном уведомлении имеются несоответствия требованиям действующего законодательства, а именно : однозначно не указана форма проведения заявляемого мероприятия ( одновременно сообщается о намерении провести митинг и далее указывается ответственный за проведение пикета ) ; отсутствуют сведения о намерении использовать звукоусиливающие технические средства про проведении публичного мероприятия. Кроме того, в сообщении указано, что в заявленное время, которое совпадает с окончанием рабочего дня, на указанной в заявке площадке перед зданием Администрации Ростовской области значительно повышается плотность пешеходных потоков, и участники заявленного публичного мероприятия будут создавать препятствия для прохода граждан. В связи с этим, Администрация г.Ростова-на-Дону предложила изменить место проведения публичного мероприятия, и провести его 07.07.2010 года с 18-00 час. до 19-00 час. на площадке у Дворца спорта (пер.Халтуринский, 103) с северной стороны от фонтанной чаши, и сообщить о принятии или непринятии условий проведения митинга, указанных в письме, не позднее чем за три дня до проведения заявленного публичного мероприятия в письменной форме.

По мнению заявителей, Администрация г.Ростова-на-Дону в нарушение п. 2 ч.1 ст.12 ФЗ ««О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не довела до их сведения обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, необоснованно отказала в предоставлении в качестве места проведения митинга площадь Советов перед зданием Администрации Ростовской области, ограничила права на публичное изъявление своих требований и мыслей, создала препятствия к осуществлению конституционного права на проведение публичного мероприятия на площадке у здания Администрации Ростовской области, тем самым лишив акцию социальной обратной коммуникативной связи между участниками публичного мероприятия и теми субъектами, которому оно адресовано. Отказ в проведении публичного мероприятия на площади Советов под предлогом того, что в заявленное время, которое совпадает с окончанием рабочего дня, на указанной в заявке площадке перед зданием Администрации Ростовской области значительно повышается плотность пешеходных потоков, и участники заявленного публичного мероприятия будут создавать препятствия для прохода граждан, по мнению заявителей, является необоснованным, поскольку именно власти г.Ростова-на-Дону ежегодно устраивают на данной площади многочасовые, многотысячные публичные и культурно-массовые мероприятия, либо согласовывают их проведение, и которые не создают препятствий для прохода граждан

Суд не может согласиться с указанной позицией заявителей, по следующим основаниям.

Обосновывая свои требования, заявитель ссылается на то, что в нарушение ст. 31 Конституции Российской Федерации Администрацией города Ростова-на-Дону созданы препятствия к осуществлению конституционного права на проведение публичного мероприятия, поскольку органом местного самоуправления необоснованно отказано в предоставлении места проведения митинга на площади Советов и, тем самым, ограничено право заявителей на публичное изъявление своих требовании и мыслей, адресованных Администрации Ростовской области. В качестве доказательства данному обстоятельству заявители представляют ответ Администрации города Ростова-на-Дону от 25.06.2010 года.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

К действиям, нарушающим права граждан, гарантированных данной конституционной нормой, следует относить незаконный запрет либо иное воспрепятствование к проведению публичного мероприятия (например, принятие незаконного решения о приостановлении или прекращении публичного мероприятия), а также принуждение к участию в таком мероприятии.

Ответ Администрации города Ростова-на-Дону от 25.06.2010 года на уведомление заявителей о проведении митинга не содержал запрета на проведение данного публичного мероприятия. Администрация г.Ростова-на-Дону предложила изменить место его проведения, не изменяя ни даты ни времени его проведения, в связи с чем отсутствуют основания утверждать, что Администрация города отказала в проведении публичного мероприятия и, тем самым, нарушила конституционно закрепленное право граждан на проведение митинга.

Иных доказательств нарушения прав и свобод, создания препятствий Администрацией города Ростова-на-Дону к проведению митинга, либо незаконного возложения на заявителей каких-либо обязанностей суду представлено не было.

Таким образом, Администрацией города Ростова-на-Дону не были нарушены права заявителей, т.к. им не запрещалось проведение публичного мероприятия, и заявители. , как организаторы публичного мероприятия, не были лишены возможности его проведения, поскольку им было предложено в указанное ими время другое место для проведения митинга. Однако 02.07.2010 года заявители от принятия условий проведения публичного мероприятия письменно отказались.

Доводы заявителей о том, что проведение митинга на значительном удалении от резиденции Администрации Ростовской области лишает акцию социальной обратной коммуникативной связи между участниками публичного мероприятия и теми субъектами, которому оно адресовано, являются необоснованными ввиду следующего.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Судом установлено, что организатор и участники митинга не были лишены права на проведение публичного мероприятия 07.07.2010 года с 18-00 час. до 19-00 час. на свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по вопросу выражения протеста против принятия областного Закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Администрация г.Ростова-на-Дону при рассмотрении уведомления заявителей о проведении митинга действовала в пределах своих полномочий и в порядке установленном ФЗ ««О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не нарушала конституционных прав граждан на проведение публичных мероприятий, не препятствовала их участникам в выражении своих мнений, и доказательств обратному суду представлено не было.

При наличии таких обстоятельств заявленные требования являются необоснованными и подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Рязанцеву В.Ю., Прудникова О.Ю. в удовлетворении заявления о признании ответа Администрации г.Ростова-на-Дону от 25.06.2010 года об отказе согласовать проведение публичного мероприятия – митинга на площади Советов перед зданием Администрации Ростовской области - незаконным и нарушающим права граждан на проведение публичных мероприятий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.08.2010 года.

Судья: