о признании незаконными действия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Васильевой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевченко Д.Б. о признании незаконными действия должностных лиц

Установил:

Шевченко Д.Б. обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что Дата обезличенаг. он обратился к Президенту Российской Федерации с информацией о нарушениях действующего законодательства РФ о гражданстве и совершении должностными лицами УФМС России по Ростовской области преступления против интересов государственной службы.

Дата обезличенаг. получил письмо заместителя начальника УФМС Скрипкин В.И., в котором ему разъяснен порядок получения гражданства РФ Оганесян Р.Г. и Оганесян А.С., представителем которых он является.

Ему не понятно, какое отношение имеет Скрипкин В.И. к его обращению, направленному на имя Президента Российской Федерации, однако, предполагает, что из Администрации Президента Российской Федерации его обращение было направлено для проверки в ФМС России, а из ФМС России в УФМС России по Ростовской области.

С действиями должностных лиц ФМС России Смородин Н.М. и Скрипкин В.И. заявитель не согласен по следующим основаниям.

Суть его обращения к Президенту Российской Федерации от 25.02.2010г. заключается в информации об организованной коррупционной деятельности УФМС России по РО. По мнению заявителя, должностные лица УФМС делают всё возможное для не исполнения требований, установленных частью 6 статьи 4 ФЗ «О гражданстве РФ», в соответствии с которой Российская Федерация поощряет приобретение гражданства РФ лицам без гражданства, проживающих на территории РФ. В его обращении содержатся сведения о совершении должностными лицами ФМС России преступлений против интересов государственной службы и в соответствии с п. 97 Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утверждённого Приказом ФМС от 08.06.2009г. № 138, директор ФМС или его первый заместитель в трёхдневный срок со дня регистрации заявления должен принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностного лица ФМС России или об отсутствии оснований для проведения служебной проверки и уведомить о принятом решении заявителя. Такое решение он не получил.

ФМС России в нарушение требований административного регламента и части 6 статьи 8 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличен 59-ФЗ «О порядке рассмотренияобращений граждан РФ» направило обращение в орган, действия должностных лиц, которого он обжалует. Ответ из ФМС России до настоящего времени он не получил. Именно в этом заключается незаконные действия (бездействие) должностного лица - Смородин Н.М.

Должностное лицо УФМС России по Ростовской области Скрипкин В.И. дал формальный ответ на его обращение, который не имеет никакого отношения к сути его обращения от Дата обезличенаг. Из ответа не следует, что ответ дан с учетом Указа Президента РФ от 19.08.2009г. № 950 и п. 10 Приложения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 14.11.2002г. № 1325. УФМС не признает и не применяет Указ Президента РФ № 950 при рассмотрении вопросов о приобретении гражданства РФ лицами, прибывшими на территорию РФ до 01 июля 2002г.

В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит: 1) признать незаконными действия заместителя директора ФМС России Смородин Н.М., выразившиеся в направлении его обращения, адресованного Президенту РФ, для рассмотрения в УФМС России по Ростовской области и не проведения служебной проверки сотрудниками ФМС России, не предоставление ему ответа на поступившее из Администрации Президента РФ обращение, и обязать принять решение о проведении служебной проверки в соответствии с требованиями п.97 Административного регламента;

2) признать незаконными действия заместителя начальника УФМС России по Ростовской области ФИО5, выразившее в направлении ему ответа не по существу обращения от Дата обезличенаг., подписанного не правомочным лицом, содержащего ложную информацию о порядке получения гражданства РФ, и обязать принять заявления о приёме в гражданство РФ от Оганесян Р.Г. и Оганесян А.С. в соответствии с Положением и требованием Указа Президента РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен.

Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования и доводы поддержал.

Заинтересованное лицо – заместитель директора ФМС России Смородин Н.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в отношении заместителя директора ФМС России дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.257 ГПК ПФ.

В судебное заседание явилась представитель заместителя начальника УФМС России по Ростовской области В,И. ФИО5 Хоренкова А.А., действующая на основании доверенности, заявление не признала по основаниям, указанным в возражении.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что Дата обезличена года Шевченко Д.Б. было направлено обращение на имя Президента РФ, в котором поставлен вопрос об оказании помощи в получении гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ и внесении соответствующих изменений в Указ Президента РФ № 950 от 19.08.2009 года с целью предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывших на территорию РФ до Дата обезличена года, возможности юридически оформить законность их пребывания в РФ. При этом Шевченко Д.Б. Д,Б. просил оказать содействие в реализации волеизъявления Оганесян А.С. в получении гражданства РФ, так как по вопросу приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ было подано в ФМС, УФМС России по Ростовской области, суд, прокуратуру 24 обращения, жалоб и заявлений, однако, до настоящего времени заявления о приеме в гражданство у Оганесян А.С. не приняты и не рассмотрены по существу. Шевченко Д.Б. считает, что УФМС России по РО целенаправленно проводит асоциальную, антигосударственную политику в сфере миграции и населения, их регистрации и оформления гражданства РФ.

Дата обезличена года из УФМС России по Ростовской области за подписью заместителя начальника Скрипкин В.И. Шевченко Д.Б. направлен ответ, в котором разъяснен порядок приобретения гражданства РФ гражданами Оганесян А.С.. л.д.9-10/.

Дата обезличена года из ФМС России Шевченко Д.Б. направлено сообщение о том, что его обращение направлено для рассмотрения в УФМС России по Ростовской области. л.д.40/.

Заявитель в судебном заседании утверждал, что действия зам. директора ФМС России являются не законными, так как его обращение, адресованное Президенту РФ, было направлено для рассмотрения в тот орган, действия которого он фактически обжалует. Кроме того, считает, что по фактам, изложенным в его обращении на имя Президента РФ, должна быть назначена служебная проверка. В нарушении п. 97 Административного регламента служебная проверки не назначалась и не проводилась.

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты в силу следующего.

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» согласно пункту 2 статьи 1 которого установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с п.3 ст.8 указанного ФЗ обращение Шевченко Д.Б., направленное на имя Президента РФ, направлено для рассмотрения в ФМС России, а из ФМС России на законном основании для рассмотрения было направлено в УФМС России по Ростовской области, так как вопросы приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ входят в компетенцию территориального органа, к которому относится УФМС России по Ростовской области.

Доводы заявителя о незаконности действий ФМС России по направлению его обращения на рассмотрение в УФМС России по РО по тем основаниям, что обращение было направлено в тот орган, действия которого он обжалует, суд находит не состоятельными.

Так, в силу п.6 ст.8 ФЗ, действительно, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный органа, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В данном случае, имело место обращение Шевченко Д.Б. Д,Б. к ФИО3, в котором содержится просьба помочь граждан Оганесян А.С. в получении гражданства РФ. То есть, заявителем не обжаловались конкретные действия должностных лиц УФМС России по Ростовской области по вопросу приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ. Более того, из обращения заявителя на имя Президента РФ усматривается, что вопрос о принятии у Оганесян А.С. документов о приеме в гражданство РФ был предметом рассмотрения в ...ном суда г. Ростова- на-Дону, решением суда было отказано в признании незаконными действия УФМС России по РО по отказу в приеме заявлений у Оганесян А.С. о приеме в гражданство РФ. Поэтому действия ФМС России по направлению обращения Шевченко Д.Б. в УФМС России по Ростовской области соответствуют закону и порядку рассмотрения обращений граждан по вопросам гражданства.

Что касается вопроса о признании незаконными действия зам. директора ФМС России, выразившиеся в не проведении служебной проверки, не предоставлении заявителю ответа, то суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 94 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России № 138 от 8.06.2009 года, в случае, если в заявлении содержатся сведения о совершении федеральным государственным гражданским служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иного нарушения государственным служащим ФМС России требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, директор ФМС России или его первый заместитель принимает решение о направлении заявления в Комиссию ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из обращения на имя Президента РФ следует, что в обращении не содержатся сведения о совершении конкретным федеральным государственным гражданским служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иного нарушения государственным служащим ФМС России требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности. Более того, в обращении, адресованном Президенту РФ, Шевченко Д.Б. указал, что подробно о деятельности ФМС России и его структурных подразделений он изложит дополнительно.

Таким образом, поскольку в обращении Шевченко Д,Б. не содержатся сведения о совершение конкретным государственным гражданским служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иного нарушения государственным служащим ФМС России требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, то, следовательно, не имелось оснований для назначения и проведения служебной проверки в соответствии с требованиями п. 97 Административного регламента.

Шевченко Д.Б. Д,Б. просил признать незаконными действия зам. начальника УФМС России по Ростовской области, выразившиеся в направлении ему ответа не по существу его обращения от Дата обезличена года, подписанного не правомочным лицом, и содержащим ложную информацию о порядке приобретения гражданства РФ.

Суд находит данные требования не обоснованными по следующим основаниям.

Как видно из обращения Шевченко Д.Б. от Дата обезличена года, основным вопросом, поставленным в обращении, является вопрос о приобретении гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ.

Из ответа УФМС России по Ростовской области за подписью Скрипкин В.И. от Дата обезличена года следует, что Шевченко Д.Б. Д,Б. подробно был разъяснен порядок приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ путем постановки на миграционный учет, получения разрешения на временное проживание, что соответствует действующему законодательству. Поэтому, данный ответ суд считает данным по существу обращения Шевченко Д.Б. от Дата обезличена года.

Данный ответ от Дата обезличена года подписан зам. начальника УФМС России по Ростовской области Скрипкин В.И., который на основании распоряжения УФМС России по Ростовской области от Дата обезличенаг. Номер обезличен о распределении обязанностей заместитель начальника УФМС России по Ростовской области Скрипкин В.И. курирует деятельность отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство, организует работу данного отдела, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений. Поэтому, ответ подписан уполномоченным лицом.

Что касается ссылки заявителя на то, что ответ от Дата обезличена года содержит ложную информацию относительно порядка приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ, то суд находит данную ссылку надуманной.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в РФ иностранный гражданин – лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и миграционную карту. Либо иные предусмотренные Федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право гражданина на пребывание в РФ.

Заявитель пояснил, что граждане Оганесян А.С. прибыли на территорию РФ из республики Грузия, документов, удостоверяющих их личности, не имеют.

Именно поэтому, Шевченко Д.Б. разъяснен порядок приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ путем постановки на миграционный учет, получения разрешения на временное проживание, вида на жительство.

Кроме того, в связи с тем, что граждане Оганесян А.С. прибыли на территорию РФ из республики Грузия, разъяснено, что для решения вопроса о приобретении гражданства РФ необходимо подтвердить либо опровергнуть факт принадлежности их к гражданству иного государства. Поэтому необходимо обратиться в Секцию интересов Грузии Посольства Швейцарии в РФ в г. Москве по вопросу либо документирования паспортом гражданина республики Грузия либо для получения справки о не принадлежности к гражданству республики Грузия.

Указанный в ответе УФМС России по РО от Дата обезличена года порядок приобретения гражданами Оганесян А.С. гражданства РФ соответствует требованиям ФЗ «О гражданстве РФ», Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002 года, и Указу Президента РФ № 950.

Что касается требования Шевченко Д.Б. об обязании принять от Оганесян А.С. Р,Г. и Оганесян А.С. заявления о приеме в гражданство РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 950 и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, то данное требование не подлежит удовлетворению, так как из обращения адресованного Президенту РФ, следует, что правомерность отказа в приеме заявлений о приеме в гражданство граждан Оганесян А.С. было предметом рассмотрения суда. ... суда г. Ростова-на-Дону от Дата обезличена года отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действия должностных лиц УФМС России по Ростовской области по отказу в приеме заявлений от граждан Оганесян о приеме в гражданство РФ. Суд в своем решении не признал обоснованными ссылки заявителя на то, что применительно к положениям Указа Президента РФ № 950 от 01.07.2009 г. Оганесян Р.Г. не требуется оформлять разрешение на временное проживание и вид на жительство.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, учитывая все выше изложенные обстоятельства, суд находит действия заместителя директора ФМС России Смородин Н.М. Н,М. и заместителя начальника УФМС России по Ростовской области Скрипкин В.И. по рассмотрению обращения Шевченко Д.Б., адресованного Президенту РФ, соответствующими действующему законодательству, а, заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254 – 259 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Шевченко Д.Б. о признании незаконными действия заместителя директора ФМС России Смородин Н.М., заместителя начальника УФМС России по Ростовской области Скрипкин В.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья