Отметка об исполнении решения Дело № 2-2817\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
судьи БОРОДЬКО Л. Д
с участием прокурора ДМИТРЕНКО О. В.
при секретаре МЕЛЬНИКОВОЙ Н. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Резон-Р»; 3-е лицо МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции установленной на основании разрешения № № и размещённой в г. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что Прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Резон-Р».
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (статья 1 «Область применения»).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.
Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта 22.04.2003 г. № 124-СТ, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ « О стандартизации».
Таким образом, в связи с тем, что данные конструкции не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», они создают угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части.
Прокуратурой Советского района совместно с ОГИБДД УВД по г.Ростову-на-Дону проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц) Советского района г. Ростова-на-Дону и исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы.
В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Резон-Р», расположенная по адресу: <адрес>, возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно вплотную к дороге на разделительном газоне, края конструкции выступают на дорожное полотно.
Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 169-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым обязать ответчика осуществить демонтаж рекламной конструкции установленной на основании разрешения №м и размещённой в <адрес> <адрес> <адрес>.
В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Дмитренко О. В. исковые требования поддержала в полном объёме, просила иск удовлетворить и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Александрова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание явилась и пояснила, что иск не признаёт, так как рекламная конструкция установлена в соответствии с выданным разрешением и полностью соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003, данный факт подтверждается представленными размерами произведёнными истцом, просит в иске отказать.
3-и лица МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону и Администрация г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, извещены, причин уважительности своей не явки суду не предоставили. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Муниципальным учреждением "Управление наружной рекламы" г. Ростова-на-Дону выдано разрешение № м на установку рекламной конструкции обществу с ограниченной ответственностью «Резон Р», место размещения рекламной конструкции <адрес> <адрес>. Разрешение действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тип рекламной конструкции <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с государственным инспектором ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства на территории <адрес> при размещении рекламных конструкций и составлен акт обследования рекламных конструкций, принадлежащих ООО «Резон Р». Согласно представленному в материалы дела акту (л.д. №) установлено, что в районе <адрес> <адрес> расположена рекламная конструкция на разделительной полосе, края конструкции выступают на дорожное полотно, установлена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
В соответствии с п. 6.5 ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее № м. Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более № м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
Суд не может согласится с тем, что отражённые в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) замеры подтверждают тот факт, что рекламная конструкция установлена с нарушением требования ГОСТа Р 52044-2003, так как замеры от бровки земляного полотна автомобильной дороги были проведены от проекции крайней точки конструкции на земельное полотно до боровки земельного полотна.
Как видно из представленных в материалы дела замеров (л.д. №) проведённых помощником прокурора В. В. Ворониным, а также замеров проведённых ответчиком (л.д. №) расстояние от опоры рекламной конструкции до края проезжей части составляет № метра с одной стороны и № метров от опоры до края проезжей части с другой стороны, из представленных сторонами замеров также видно, что края рекламной конструкции не выступают на дорожное полотно, как указано в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Ни одной из сторон не оспорены представленные размеры другой стороны, в связи с этим суд считает возможным принять указанные выше Акты замеров проведённые сторонами самостоятельно.
То есть сторонами представлены суду замеры произведённые в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52044-2003, в соответствии с которым расстояние от опоры рекламной конструкции расположенной на разделительной полосе в <адрес> <адрес> до края проезжей части составляет № метра.
Учитывая то обстоятельство что установленная в районе <адрес> <адрес> рекламная конструкция соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003, каких либо доказательств кроме указанного выше акта обследования суду истцом не представлено суд, суд считает необходимым отказать в заявленных исковых требованиях в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Прокурору Советского района г. Ростова-на-Дону – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
СУДЬЯ: