Решение о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда



+Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова Н/Д в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В..

с участием прокурора Дмитренко О.В.

рассмотрев гражданское дело по иску Ливенцова Е. И. к ОАО « Донавтовокзал» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда

Установил :

Истица обратилась в суд с иском о восстановлении на работе в ОАО «Донавтовокзал», о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обоснование иска истица указала, что работала в должности начальника автовокзала (отделения) ОАО «Донавтовокзал» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ руководителем ОАО «Донавтовокзал» издан приказ № «О реорганизации структуры в ОАО «Донавтовокзал». Согласно данному приказу в целях развития стабилизации и оптимизации структуры управления производственно-техническим процессом ОАО «Донавтовокзал» с ДД.ММ.ГГГГ объединены Главный автовокзал (г. Ростова-на-Дону) и Таганрогское отделение с возложением функций головного подразделения на Главный автовокзал. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «О сокращении штата работников предприятия», с которым ее ознакомили ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному приказу из действующего штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ исключается и сокращается единица начальника Таганрогского автовокзала. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к она уволена с работы в связи с сокращением штатов. Увольнение истица считает незаконным, и считает, что имеет место дискриминация, т.к. в 2009 году она дважды подвергалась дисциплинарным взысканиям, которые в судебном порядке были признаны незаконными и отменены. Фактически сокращение штатов не имело место, поскольку как структурное подразделение Таганрогский автовокзал не перестал существовать, а, следовательно, должность начальника автовокзала не может быть сокращена. На всех структурных подразделениях – других автовокзалах, должности начальника остались. Кроме того, увольнение произведено с нарушением установленного порядка, т.к. ей не были предложены все вакантные должности, и не учтено преимущественное право на оставление на работе.

В судебное заседание истица явилась, исковые требования поддержала и просила иск удовлетворить.

Представитель истицы – Качан П. М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что истица работала начальником Таганрогского автовокзала с ДД.ММ.ГГГГ, уволена с занимаемой должности приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Увольнение истицы произведено с нарушением требований законодательства. В действительности не имело место сокращение штатов, Таганрогский автовокзал продолжает существовать, это подтверждается распечатками с сайта автовокзала. На сайте в Интернете размещено расписание движения автобусов по Таганрогскому автовокзалу, для автовокзала утверждаются планы по выручке, по реализации билетов, утверждается план работы. Главный автовокзал был объединен с Таганрогским автовокзалом по приказу от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, и осталась одна должность начальника. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ из действующего штатного расписания исключена должность начальника Таганрогского автовокзала с ДД.ММ.ГГГГ. Фактически на ДД.ММ.ГГГГ должности начальника Таганрогского автовокзала не имеется. В штатном расписании на ДД.ММ.ГГГГ эта должность отсутствовала, а на ДД.ММ.ГГГГ эта должность была. Фактически руководит автовокзалом старший диспетчер Т., которая подписывает все документы, ей вменено это в обязанности на основании приказа. Все финансовые документы подписываются только в ОАО «Донавтовокзал». Согласно Уставу в ОАО «Донавтовокзал» входит 53 структурных подразделения. В соответствии с Уставом ОАО «Донавтовокзал» изменения в структуру общества можно вносить только на основании решение общего собрания акционеров, и соответственно должны вноситься изменения в Устав, а такое решение общим собранием не принималось, следовательно, приказ об изменении структуры руководителем издан незаконно. Приказом Минавтранспорта РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила, согласно которым на каждом автовокзале должен быть начальник. Увольнение истицы произведено с нарушением установленного порядка. ДД.ММ.ГГГГ истица ознакомилась со штатным расписанием на август, сентябрь, октябрь 2009 года, и установила, что штатное расписание ежемесячно менялось. Приказ о сокращении должности, которую занимала истица, был издан ДД.ММ.ГГГГ. При этом в пункте 1.1 приказа указано о сокращении Ливенцовой Е.И., а не должности, которую она занимала, и этим же приказом введена новая должность -перронного контролера, которая истице не предлагалась. Уведомили истицу о сокращении штатов с ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 179 ТК РФ до сокращения должно состояться заседание комиссии для обсуждения вопроса о преимущественном праве сокращаемого работника на оставление на работе. Однако комиссия состоялась только ДД.ММ.ГГГГ. Истица на тот момент еще работала, и приказа об увольнении еще не было, т.к. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица была временно нетрудоспособна. ДД.ММ.ГГГГ комиссия решила, что преимущественное право на оставление на работе имеет сотрудник Г., поскольку у него имеется иждивенец, и он имеет высшее образование. У истицы образование среднее техническое. Специальность – техник строитель, она окончила строительный техникум <адрес>. При этом стаж работы Г. на автовокзале составляет 1 год 6 месяцев, в то время как истица работает в должности начальника Таганрогского автовокзала с ДД.ММ.ГГГГ. А до этого истица 10 лет работала руководителем группы транспортного управления завода «Красный котельщик» и в ее должностные обязанности входили транспортные перевозки, заключение договоров транспортных перевозок и др. У истицы производительность труда и квалификация выше. Производительность труда определяется наличием или отсутствием дисциплинарных взысканий. За весь период работы в данной должности истица не болела и выполняла свои должностные обязанности. Объявленные истице два дисциплинарных взыскания были отменены на основании решения суда, тогда как у Г. имелось неснятое дисциплинарное взыскание. У истицы также имелся иждивенец- супруг, который признан инвалидом 1 группы с января 2010г. в связи с наличием онкологического заболевания и пенсия по инвалидности составляла 4500 руб. У Г. на иждивении находится дочь, которой 23 года, она обучается по очной форме. В соответствии со ст. 179 ТК РФ вопрос о преимущественном праве на оставление на работе должен рассматриваться до принятия решения о сокращении работника. Данная норма ответчиком нарушена, так как в приказе от ДД.ММ.ГГГГ указано о сокращении Ливенцовой без рассмотрения вопроса о преимущественном праве на работу. ДД.ММ.ГГГГ истицу уведомили о сокращении, то есть за 6 дней до заседания комиссии по рассмотрению преимущественного права на оставление на работе. ДД.ММ.ГГГГ истицу уведомили о необходимости передачи дел, то есть уже было известно, что уволена будет именно Ливенцова. Кроме того, до увольнения истице не были предложены все вакантные должности. В частности истице не предлагались следующие должности :

- билетного кассира на Шолоховской автостанции, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была вакантна, на эту должность приняли работника М.;

- билетного кассира Волго-Донского автовокзала, которая была вакантна на ДД.ММ.ГГГГ, на эту должность приняли работника Р.;

- две должности дежурного по выдаче справок на Главном автовокзале, которые были вакантны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на эти должности приняли работников Н. и К5, которые ранее в ОАО «Донавтовокзал не работали;

- секретаря-машинистки в управлении ОАО «Донавтовокзал», на эту должность принят работник Р1.;

- билетного кассира на Буденовской автостанции, на эту должность принят работник Д1.;

- старшего билетного кассира Зимовниковской автостанции, на эту должность принят работник М1.;

- две должность оператора котельной Боковской автостанции, на эту должность приняты работники К2. и К4.;

- оператора котельной на Вешенской автостанции, на эту должность принят работник К6;

- старшего билетного кассира Глубокинской автостанции, на эту должность принят работник О.;

- диспетчера Глубокинской автостанции, на эту должность принят работник Ш.;

- четыре должности кочегара котельной Новошахтинской автостанции, на эти должности были приняты работники Б4., Р4., Р3., П1.;

- диспетчера Сальского автовокзала, на эту должность был принят работник Б.;

- билетного кассира Шахтинского автовокзала, на эту должность был принят работник А2.;

- делопроизводителя административно-управленческого подразделения ОАО «Донавтовокзал», на эту должность был принят работник Б3.;

- контролера КПП Главного автовокзала, на эту должность был принят работник Д2. Х. ;

- перронного контролера Таганрогской автостанции, на эту должность была принята А8.;

- перронного контролера Таганрогской автостанции, которая введена в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время истице предлагали те должности, которые были заняты: должность начальника Казанской автостанции, в то время как Г1. занимал данную должность с августа 2009 года. ДД.ММ.ГГГГ предлагали должность начальника Новочеркасского автовокзала, что свидетельствует о том, что производительность и квалификация позволяли истице занимать должность начальника автовокзала.

Истица просит признать увольнение незаконным, взыскать в её пользу заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 186160 руб., а также компенсацию морального вреда.

Представитель ОАО «Донавтовокзал» - Хорошенко Т.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ № о реорганизации структуры ОАО «Донавтовокзал», которым предписано с ДД.ММ.ГГГГ объединить Главный автовокзал и Таганрогский автовокзал с возложением функций головного подразделения на Главный автовокзал. Кроме этих структурных подразделений также были объединены : отделение Каменское с отделением Миллеровским с возложением функций головного подразделения на Миллеровское отделение; Пролетарское отделение с ДД.ММ.ГГГГ объединили с Морозовским отделением и Белокалитвинским отделением с возложением функций головного подразделения на Белокалитвинское отделение; объединены Семикаракорское отделение и Волгодонское отделение, с возложением функций головного подразделения на Волгодонское отделение. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ об изменении структуры управления, издан приказ № о сокращении штатов, и было сокращено две единицы: начальника Таганрогского автовокзала и старшего диспетчера Таганрогской автостанции. Истицу уведомили о данном приказе и вручили ей копию под роспись ДД.ММ.ГГГГ. После уведомления о предстоящем сокращении истице 7 раз предлагались списки вакантных должностей, уведомления ей вручались под роспись. Истице были предложены для трудоустройства :

- ДД.ММ.ГГГГ - 7 вакантных должностей, от всех предложенных должностей истица отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении;

- ДД.ММ.ГГГГ - 14 вакантных должностей, от всех предложенных должностей истица отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении;

- ДД.ММ.ГГГГ - 1 вакантная должность, от предложенной должности истица отказалась, что подтверждается её росписью в уведомлении;

- ДД.ММ.ГГГГ - 1 вакантная должность, от предложенной должности истица отказалась в виду отсутствия жилья в г. Ростове-на-Дону что подтверждается её росписями в уведомлении;

- ДД.ММ.ГГГГ- 1 вакантная должность начальника Новочеркасского автовокзала, о чем истице была направлена телеграмма с уведомлением. Ответа от истицы не последовало;

- ДД.ММ.ГГГГ - 4 вакантные должности, от всех предложенных должностей истица отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении;

- ДД.ММ.ГГГГ - 30 вакантных должностей, от всех предложенных должностей истица отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении;

Истице предлагалась все вакантные должности, в том числе и в других населенных пунктах, хотя коллективный договор отсутствует, а иными локальными нормативными актами обязанность предлагать должности в других местностях не предусмотрена. Коллективным договором, действовавшим в период с 2005 года по 2008 года также не была предусмотрена необходимость предлагать вакантные должности в иных местностях. Однако, чтобы не нарушать права истицы ей предлагались все вакантные должности, имеющиеся в ОАО «Донавтовокзал». И утверждения истицы о том, что ей не предлагались все вакантные должности, не обоснованы, и названные истицей должности не являлись вакантными, в частности :

- должность перронного контролера на Таганрогской автостанции - ДД.ММ.ГГГГ предлагалась истице, и ДД.ММ.ГГГГ истица отказалась от данной должности, имеется ее роспись в уведомлении, и поскольку приказом № от ДД.ММ.ГГГГ наряду с должностью начальника автовокзала сокращена и должность диспетчера Таганрогской автостанции, то эта должность, после отказа Ливенцовой Е. И., была ДД.ММ.ГГГГ предложена А., которая согласилась, и с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на эту должность;

- должность начальника Казанской автостанции, предлагалась истице ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ Ливенцова Е. И. отказалась от данной должности. После этого на период вакансии на данную должность временно был принят Г1., однако как таковая должность оставалась вакантной. Г1. был принят на период вакансии ДД.ММ.ГГГГ после отказа истицы от данной должности, поскольку технология процесса требует, чтобы данная должность была занята;

-должность делопроизводителя ОАО «Донавтовокзал» предлагалась Ливенцовой Е. И., истица отказалась от данной должности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её росписью в уведомлении, и в ноябре 2009 года на данную должность переведена Б2.

- две должности контролера КПП Главного автовокзала предлагались Ливенцовой Е. И., и ДД.ММ.ГГГГ Ливенцова Е.И. отказалась от этих должностей, что подтверждается её росписью в уведомлении. Д2., работающий на Новочеркасском автовокзале с ДД.ММ.ГГГГ, временно с ДД.ММ.ГГГГ переведен на период вакансии на должность контролера КПП Главного автовокзала.

Штатное расписание это унифицированный документ, отражающий численный состав работников предприятия, то есть должности, количество, оклад. А штатная расстановка включает в себя конкретных работников. И на одной должности могут быть несколько работников, в частности в случае, когда на одной должности работает постоянный работник и временные работники, которые могут назначаться на время ежегодного отпуска постоянного работника, на время отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, учебного отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, на период временной нетрудоспособности.

Остальные должности, которые как указывает истица ей не предлагались, не являлись вакантными, в частности :

- должность билетного кассира Шолоховской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В должности билетного кассира работает постоянно М. с ДД.ММ.ГГГГ и согласно штатной расстановке она значится на этой должности. На ДД.ММ.ГГГГ в штатной расстановке не указана фамилия М., поскольку согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ М. временно переведена на должность старшего кассира билетного на время ежегодного отпуска старшего кассира билетного Шолоховской автостанции С2., и ДД.ММ.ГГГГ по выходу С2. из отпуска она приступила к исполнению обязанностей кассира билетного Шолоховской автостанции.

- должность кассира билетного Волгодонского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В указанной должности работает Р. постоянно с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ временно переведена на должность диспетчера Волгодонского автовокзала – на время нахождения М2. в ежегодном отпуске, а после выхода из отпуска М2., она вернулась на свое рабочее место;

- 2 должности дежурного по выдаче справок на Главном автовокзале, не являлись вакантными согласно штатному расписанию. В этих должностях работают постоянные работники К. и Е., и на время их отсутствия назначены Н. и К7.. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Н., которая работает постоянно в ДД.ММ.ГГГГ кассиром билетным главного автовокзала, переведена на должность дежурного по выдаче справок на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – на время нахождения в ежегодном отпуске К. и по выходу её из отпуска Н. с ДД.ММ.ГГГГ вернулась на свое рабочее место. К7. временно принята на должность дежурного по выдаче справок с ДД.ММ.ГГГГ на период отсутствия Е., которая приказом с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность кассира билетного на время отсутствия Д., которая находится в отпуске по уходу за ребенком согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-к.;

- должность секретаря-машинистки Главного автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности работает постоянно Б1., которая находилась в отпуске без сохранения содержания, и на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ на эту должность временно переведена Р1.;

- должность кассира билетного Буденовской автостанции, не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает С1. и на период её временной нетрудоспособности на эту должность временно переведена работник Пролетарской автостанции- Д1. с ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. После выхода на работу С1. Д1. вернулась на свое рабочее место- уборщик производственного помещения Пролетарской автостанции;

-должность старшего кассира билетного Зимовниковской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает К3.. И на период нахождения К3., в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на эту должность переведена М1.. После выхода К3., М1. вернулась к исполнению своих обязанностей в должности бухгалтера Зимовниковской автостанции;

- должность старшего кассира билетного Глубокинской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает П., а О. переведена на эту должность на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением постоянного работника П. в ежегодном отпуске. После выхода П., О. вернулась на свое рабочее место- кассира билетного, которую занимает с ДД.ММ.ГГГГ.

-должность диспетчера Каменского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает А1., которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, и на время её отсутствия на эту должность переедена приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Ш. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ После выхода А1. и отпуска, Ш. вернулась на своё рабочее место- кассира билетного.

-должность диспетчера Сальского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает Р2., которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, и на период её отпуска приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на эту должность на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переведена Б. После возвращения Р2. из отпуска, Б. приступила к исполнению своих должностных обязанностей перронного контролера Сальского автовокзала, и в этой должности она работает с ДД.ММ.ГГГГ.

-должность кассира билетного Шахтинского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В этой должности постоянно работает Ч. и на период временной нетрудоспособности Ч. временно на эту должность назначена А2. с ДД.ММ.ГГГГ, которая после выхода на работу Ч. была уволена.

Должности диспетчера на Глубокинском автовокзале нет ни в штатном расписании, ни в штатной расстановке, поэтому данная должность не могла предлагаться истице.

Должность перронного контролера на Таганрогском автовокзале должна была быть введена с ДД.ММ.ГГГГ, но приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и эта должность была введена на Главном автовокзале, а не на Таганрогском автовокзале. Вакантная должность перронного контролера на Главном автовокзале истице предлагалась, она ДД.ММ.ГГГГ отказалась от данной должности, что подтверждается её росписью в уведомлении.

С приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица не знакомилась под роспись, так как данный приказ не затрагивает её интересы, это приказ о внесении изменений в штатное расписание, и никакого отношения к занимаемой истицей должности не имеет.

Истице работодателем не предлагались следующие вакантные должности :

- две должности оператора котельной Боковской автостанции,

- четыре должности кочегара Ново-Шахтинской автостанции,

- должность оператора котельной Вешенской автостанции.

С работниками, принимаемыми на эти должности, заключаются срочные трудовые договоры для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий необходимо в определенное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отапливать помещения. Эти должности истице не предлагались, т.к. у неё отсутствует допуск к работе с газовым оборудованием. Работник, который может быть принят на эту должность, должен иметь специальный допуск – удостоверение, выдаваемое территориальными подразделениями ОАО « Ростовоблгаз», и должен отвечать определенным квалификационным требованиям. Операторы и кочегары должны иметь официальный допуск. У истицы такого допуска нет. Должность оператора и кочегара котельной не постоянная и вводится в штатное расписание на период отопительного сезона.

В связи с изменением структуры управления ОАО «Донавтовокзал» создана комиссия для рассмотрения вопроса о преимущественном праве Ливенцовой Е. И. и Г. на оставление на работе. Заседание комиссии было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Так как истица в этот период была временно нетрудоспособна, ей была ДД.ММ.ГГГГ направлена телеграмма с извещением о дате и месте заседания комиссии с указанием повестки дня. Никаких заявлений и документов от истицы не поступало и ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии, решением которой признано, что преимущественное право имеет Г., который имеет 2 высших образования: окончил Краснодарское высшее военное командирское училище, специальность- инженер-механик, а также окончил Ростовский государственный экономический университет, специальность экономист-менеджер; с 1994 года он руководил подразделением в РАУ со штатом подчиненных до 120 человек, проходил военную службу; в ОАО «Донавтовокзал» работает с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника Главного автовокзала, и руководит коллективом более 120 человек. Ливенцова Е. И. руководила отделением, где работало 36 человек; образование среднее – окончила Таганрогский строительный техникум, специальность её отношения к транспорту не имеет; ранее Ливенцова Е. И. работала инженером 2-ой категории Таганрогского строительного завода «Красный котельщик» в транспортном отделе с 1989 года по 2003 год, а потом инженером-строителем; за период с 2007 года по 2009 года истица 8 раз отсутствовала на работе по болезни. Комиссия пришла к выводу, что при равной производительности труда Г. имеет более высокую квалификацию. Также при рассмотрении преимущественного права на оставление на работе учитывается наличие иждивенцев. У Г. на иждивении находится дочь, 1990 года рождения – 19 лет, которая обучается по очной форме. Истица никаких доказательств наличия у неё иждивенцев не представила. Фактически сокращение имело место. В штатном расписании на ДД.ММ.ГГГГ нет должности начальника Таганрогского автовокзала, она сокращена ДД.ММ.ГГГГ. Эта должность согласно приказу подлежала сокращению с ДД.ММ.ГГГГ, но поскольку истица на тот момент была временно нетрудоспособна, то фактически должность была сокращена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. когда был закрыт листок нетрудоспособности истицы. Утверждения истицы о том, что старший диспетчер выполняет обязанности начальника автовокзала, необоснованны, старший диспетчер выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией и подчиняется начальнику Главного автовокзала. Документы по заработной плате, распоряжения подписывает Г. Старший диспетчер знакомит работников с приказами под роспись, но это входит в ее должностные обязанности. Необходимые финансовые документы подписывает бухгалтер. Старший диспетчер Т. по доверенности представляет интересы Главного автовокзала в Управлении Росреестра по РО по вопросам, касающимся регистрации прав на земельные участки. В соответствии с Уставом имеются структурные подразделения: автовокзалы и автостанции, автокассы, всего 53 единицы, и изменение структуры производится путем внесения изменений в Устав ОАО «Донавтовокзал». Все указанные структурные подразделения существуют, в том числе и Таганрогский автовокзал, автостанция и они не ликвидированы, как отдельные структурные подразделения. Но для упорядочивания технологического процесса руководитель общества своими приказами объединяет автовокзалы и автостанции в отделения, что не противоречит Уставу. Сам Таганрогский автовокзал существует как отделение, в которое входит несколько автостанций и автовокзалов: Таганрогский автовокзал, Таганрогская автостанция, Матвеево-Курганская автостанция, Куйбышевская автостанция – это все отдельные структурные подразделения, перечисленные в Уставе, и у каждого есть свой план, свое расписание, но руководитель отделения был один – Ливенцова Е.И. А после объединения Таганрогского автовокзала и Главного автовокзала руководителем этого отделения назначен Г., который являлся начальником Главного автовокзала. Решение о необходимости объединения принято руководством для улучшения контроля и сокращения расходов на содержание и фонда заработной платы.

Представитель ОАО «Донавтовокзал» - Садко М. Ю., в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности начальника Таганрогского автовокзала (отделения) ОАО «Донавтовокзал».

Приказом генерального директора ОАО «Донавтовокзал» № от ДД.ММ.ГГГГ в целях развития стабилизации и оптимизации структуры управления производственно-технологическим процессом ОАО «Донавтовокзал» с ДД.ММ.ГГГГ объединены Главный автовокзал (отделение) и Таганрогское отделение с возложением функций головного подразделения на Главный автовокзал. И данным приказом начальнику отдела по работе с персоналом Садко М. Ю. предписано подготовить приказ об изменении штатного расписания в соответствии с изменениями, внесенными в структуру управления ОАО «Донавтовокзал».

Во исполнение приказа № от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «Донавтовокзал» был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в связи с реорганизацией структуры управления предписано с ДД.ММ.ГГГГ исключить из действующего штатного расписания и сократить единицу начальника Таганрогского автовокзала (отделения), в этой должности работала Ливенцова Е.И. и единицу старшего диспетчера Таганрогской автостанции, в этой должности работала А. Данным приказом начальнику отдела кадров поручалось предупредить письменно под роспись каждого сотрудника, должность которого подлежит сокращению, о предстоящем увольнении по пункту 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата ОАО «Донавтовокзал» и принять меры по трудоустройству сокращаемых работников на вакантные должности в ОАО «Донавтовокзал».

С данным приказом Ливенцова Е. И. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее роспись в приказе.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем вручено истице под роспись уведомление о предстоящем увольнении. В данном уведомлении указано, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ должность начальника Таганрогского автовокзала (отделения) подлежит сокращению, а работник подлежит увольнению в течение двух месяцев со дня ознакомления с настоящим уведомлением на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

Должность начальника Таганрогского автовокзала подлежала сокращению с ДД.ММ.ГГГГ Однако в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ливенцова Е. И. была временно нетрудоспособная, что подтверждается листком нетрудоспособности серия ВУ № (л.д. 123), приказ об увольнении не издавался.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к трудовой договор с Ливенцовой Е.И. расторгнут, и истица уволена ДД.ММ.ГГГГ по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ – по сокращению штатов.

Увольнение по этим основаниям истица считает незаконным, и полагает, что имела место дискриминация по отношению к ней, фактически сокращение штатов не имело место, ей не были предложены все имеющиеся вакантные должности и при увольнении не учтено преимущественное право на оставление на работе.

В соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В пунктах 29 и 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 ТК РФ).

В соответствии со ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Утверждения истицы о том, что сокращение штатов не имело место и, что работодатель не вправе был без решения общего собрания акционеров изменять структуру ОАО, суд находит несостоятельными.

Пунктом 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено право работодателя произвести сокращение штатов и в связи с этим уволить работника по собственной инициативе, то есть, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников, о котором говориться в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (в ред. постановления Пленума от 28 декабря 2006 года N 63).

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения: преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность), причем перевод на эту работу возможен лишь с письменного согласия работника (часть первая статьи 179, части первая и вторая статьи 180, часть третья статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 6 Устава общество имеет структурные подразделения на территории Российской Федерации, наименование и место нахождения структурных подразделений общества указаны в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью Устава.

Согласно указанному приложению общество имеет 53 структурных подразделения, в том числе среди структурных подразделений указаны : Таганрогский автовокзал, Таганрогская автостанция, Куйбышевская автостанция, Матвеево-Курганская автостанция, которые значатся как отдельные структурные подразделения. В то же время эти четыре структурных подразделения объединены в одно отделение, которым руководила Ливенцова Е.И.

А приказом генерального директора ОАО «Донавтовокзал» № от ДД.ММ.ГГГГ в целях развития стабилизации и оптимизации структуры управления производственно-технологическим процессом ОАО «Донавтовокзал» с ДД.ММ.ГГГГ объединены Главный автовокзал (отделение) и Таганрогское отделение с возложением функций головного подразделения на Главный автовокзал.

И этот приказ издан в пределах компетенции генерального директора общества.

Согласно с. 69 ФЗ РФ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым каждым из них с обществом.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Согласно ст.27 Устава генеральный директор исполняет функции необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, за исключением функций, закрепленных ФЗ РФ «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом за другими органами общества, в том числе утверждает штаты.

И вопросы об изменении структуры управления и утверждения штатов в силу ст. 13 и Устава не отнесены ни к компетенции общего собрания, ни к компетенции Совета директоров общества.

К компетенции общего собрания отнесены вопросы реорганизации и ликвидации общества, а к компетенции совета директоров отнесены вопросы создания филиалов и открытия представительств, однако в данном случае не имела место ни реорганизация, ни ликвидация общества. Структурные подразделения, поименованные в приложении № 1 к Уставу, не ликвидированы и не реорганизованы, они продолжают существовать, и выполняют свои функции. Эти структурные подразделения только объединены в одно отделение.

Утверждения истицы о том, что функции начальника Таганрогского выполняет старший диспетчер Таганрогского автовокзала, голословны и не подтверждаются никакими доказательствами. Представители ответчика поясняли, что ст. диспетчер Т. выполняет возложенные на неё должностные обязанности и не осуществляет руководство Таганрогским автовокзалом, все приказы издаются и подписываются начальником отделения Г., а старший диспетчер только представляет интересы общества на основании доверенности в Управлении Росреестра по РО по вопросам регистрации прав на земельные участки, на которых расположены строения, принадлежащие ОАО «Донавтовокзал».

Но если бы функции начальника Таганрогского автовокзала (отделения) и были частично переданы старшему диспетчеру, то это обстоятельство само по себе не свидетельствует о том, что сокращения штатов не имело место.

Судом установлено, что имело место объединение структурных подразделений в одно отделение, в связи с чем было произведено сокращение штата работников организации, и это подтверждается приказом об объединении структурных подразделений, штатными расписаниями, штатными расстановками, приказом о предстоящем высвобождении работников.

Истица ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 2 месяца до увольнения была предупреждена письменно о предстоящем сокращении. Указанное обстоятельство подтверждается уведомлением (л.д.11), в котором имеется роспись истицы и указана ею дата ДД.ММ.ГГГГ

Профсоюзного органа в ОАО «Донавтовокзал» не существует, поэтому информация о предстоящем сокращении соответствующей должности не должна была направляться в профсоюзный орган.

Доводы истицы о том, что работодателем не обсуждалось преимущественное право на оставление на работе, гарантированное ст. 179 ТК РФ, суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 179 ТК РФ При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Часть первая статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации также относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников, - она определяет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Установив в качестве таких критериев более высокую производительность труда работника и его квалификацию, законодатель исходил как из необходимости предоставления дополнительных мер защиты трудовых прав работникам, имеющим более высокие результаты трудовой деятельности и лучшие профессиональные качества, так и из интереса работодателя в продолжении трудовых отношений с наиболее квалифицированными и эффективно работающими работниками.

К первому уровню относятся преимущества, которые носят абсолютный характер. Эти преимущества имеют те работники, у которых более высокая производительность труда и квалификация. Какого-либо определенного перечня документов, свидетельствующих о более высокой производительности труда, законодательство не закрепляет. Следовательно, этот юридический факт устанавливается на основе совокупной оценки доказательств. К их числу могут быть отнесены данные, свидетельствующие о высоком качестве выполняемой работы, о выполнении работником важных ответственных заданий либо большего объема работы по сравнению с работниками, занимающими аналогичные должности или выполняющими работу по той же профессии и одинаковой степени сложности. При отсутствии прямых доказательств более высокой производительности труда конкретного работника по сравнению с другим работником во внимание могут быть приняты и косвенные доказательства этого юридического факта. К ним могут быть отнесены данные о поощрении работника за высокие показатели в труде.

Квалификация доказывается документами об образовании, о повышении квалификации, профессиональной переподготовке.

Оценка более высокой производительности труда и квалификации работника и принятие решения о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников организации производится работодателем.

В данном случае Ливенцова Е.И. являлась начальником Таганрогского автовокзала, а Г. являлся начальником Главного автовокзала. В связи с объединением структурных подразделений : Главного автовокзала и Таганрогского автовокзала (отделение) в одно отделение на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в штатном расписании осталась одна должность начальника объединенного отделения.

Для определения преимущественного права на оставление на работе начальника автовокзала (отделения) ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание комиссии ОАО «Донавтовокзал». О месте и дате проведения заседания комиссии Ливенцова Е. И. была уведомлена телеграммой (л.д. 20) ДД.ММ.ГГГГ. Однако Ливенцова Е. В. на заседание комиссии не явилась и не ходатайствовала об изменении даты проведения заседания комиссии, равно как и не представила никакие доказательства в подтверждение преимущественного права.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110) преимущественное право на оставлении на работе было признано за Г., возглавлявшим Главный автовокзал. В решении комиссии указано, что при равной производительности труда Г. имеет более высокую квалификацию, и на его иждивении находится дочь, 1990года рождения, которая обучается по очной форме в Южном федеральном университете. При принятии этого решения комиссия, исходила из того, что Г., 1967 г. рождения, имеет два высших образования: окончил в 1989г. Краснодарское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск, квалификация по диплому – инженер-механик; и окончил в 2003г. Ростовский государственный экономический университет, по специальности экономика и управление на предприятиях, квалификация экономист-менеджер; Тогда как Ливенцова Е. И., 1948 года рождения, имеет среднее специальное образование – окончила Таганрогский строительный техникум, по специальности промышленное и гражданское строительство, квалификация по диплому – техник-строитель. Стаж работы Г. в ОАО «Донавтовокзал» - с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника Главного автовокзала. Стаж работы Ливенцовой Е. И. – с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника Таганрогского автовокзала (отделения). Оба отделения по данным по выполнению производственного плана за 6 месяцев выполнили план примерно в одинаковом объеме.

Утверждения Ливенцовой Е.И. о том, что на её иждивении находился супруг, который являлся инвалидом 1 группы, суд считает несостоятельными.

Состоящими на иждивении следует считать нетрудоспособных лиц, находившихся на полном содержании кормильца или получавших от кормильца такую помощь, которая была для них основным и постоянным источником средств к существованию.

К нетрудоспособным следует относить: женщин, достигших 55, и мужчин 60 лет, инвалидов I, II и III групп независимо от того, назначена ли названным лицам пенсия по старости или инвалидности, а также лиц, не достигших шестнадцати лет, а учащихся – 23лет.

Как пояснила сама истицы в судебном заседании её супруг работал капитаном дальнего плавания до 2000 года, а с 2000 года ему назначена досрочная пенсия по старости, размер которой составлял 4500 руб. А инвалидом 1 группы в связи с онкологическим заболеванием он признан в только в январе 2010г., т.е. уже после увольнения истицы. И оснований считать супруга истицы находящимся на её иждивении не имеется.

И при таких обстоятельствах утверждения истицы о том, что она имела преимущественное право на оставление на работе, суд считает несостоятельными.

К числу гарантий трудовых прав, направленных против возможного произвольного увольнения граждан с работы, в частности в связи с сокращением штата работников (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), относится необходимость соблюдения работодателем установленного порядка увольнения, в частности, одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся у него работу (как вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья, причем перевод на эту работу возможен лишь с его согласия (часть третья статьи 81, части первая и вторая статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из представленных ответчиком доказательств, истице неоднократно предлагались вакантные должности во всех структурных подразделениях ОАО «Донавтовокзал», в том числе и структурных подразделениях, находящихся в других населенных пунктах. Во врученных истице под роспись списках вакантных должностей указаны: наименование должности, количество единиц, размер должностного оклада, режим труда и отдыха, основные трудовые функции, квалификационные требования по каждой должности.

ДД.ММ.ГГГГ истице был вручен под роспись список вакантных должностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором истице предлагались 11 вакантных должностей. С данным перечнем истица была ознакомлена под роспись, от предложенных вакантных должностей отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истице был вручен под роспись список вакантных должностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором истице предлагались 19 вакантных должностей. С данным перечнем истица была ознакомлена под роспись, от предложенных вакантных должностей отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истице вручено под роспись уведомление об одной вакантной должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, истица была ознакомлена под роспись, от предложенной вакантной должности отказалась, что подтверждается её росписью в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истице был вручен под роспись список вакантных должностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором истице предлагались 3 вакантные должности. С данным перечнем истица была ознакомлена под роспись, от предложенных вакантных должностей отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении

ДД.ММ.ГГГГ истице был вручен под роспись список вакантных должностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором истице предлагались 4 вакантных должности. С данным перечнем истица была ознакомлена под роспись, от предложенных вакантных должностей отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истице была направлена телеграмма с предложением вакантной должности начальника Новочеркасского автовокзала с окладом 12273 руб. Истице предлагалось уведомить работодателя о принятом решении в отношении указной должности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная телеграмма вручена истице лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы. Однако ответа от истицы не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ истице был вручен под роспись список вакантных должностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором истице предлагались 50 вакантных должностей. С данным перечнем истица была ознакомлена под роспись, от предложенных вакантных должностей отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлении.

Как пояснила представитель истицы – К6., действующая на основании доверенности, работодателем в нарушение порядка увольнения не были предложены истице все вакантные должности. Так истице не были предложены должности:

- билетного кассира на Шолоховской автостанции, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была вакантна, на эту должность приняли работника М.;

- билетного кассира Волго-Донского автовокзала, которая была вакантна на ДД.ММ.ГГГГ, на эту должность приняли работника Р.;

- две должности дежурного по выдаче справок на Главном автовокзале, которые были вакантны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на эти должности приняли работников Н. и К5, которые ранее в ОАО «Донавтовокзал не работали;

- секретаря-машинистки в управлении ОАО «Донавтовокзал», на эту должность принят работник Р1.;

- билетного кассира на Буденовской автостанции, на эту должность принят работник Д1.;

- старшего билетного кассира Зимовниковской автостанции, на эту должность принят работник М1.;

- две должность оператора котельной Боковской автостанции, на эту должность приняты работники К2. и К4.;

- оператора котельной на Вешенской автостанции, на эту должность принят работник К6;

- старшего билетного кассира Глубокинской автостанции, на эту должность принят работник О.;

- диспетчера Глубокинской автостанции, на эту должность принят работник Ш.;

- четыре должности кочегара котельной Новошахтинской автостанции, на эти должности были приняты работники Б4., Р4., Р3., П1.;

- диспетчера Сальского автовокзала, на эту должность был принят работник Б.;

- билетного кассира Шахтинского автовокзала, на эту должность был принят работник А2.;

-делопроизводителя административно-управленческого подразделения ОАО «Донавтовокзал», на эту должность был принят работник Б3.;

- контролера КПП Главного автовокзала, на эту должность был принят работник Д2. Х. ;

- перронного контролера Таганрогской автостанции, на эту должность была принята А8.;

- перронного контролера Таганрогской автостанции, которая введена в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ.

По утверждению представителя истицы должность начальника Казанской автостанции истице предлагалась ДД.ММ.ГГГГ, и истица отказалась от этой должности, т.к. ДД.ММ.ГГГГ. на эту должность принята А..

Указанные доводы истицы суд находит несостоятельными исходя из следующего.

Должность перронного контролера на Таганрогской автостанции ДД.ММ.ГГГГ предлагалась истице, и ДД.ММ.ГГГГ истица отказалась от данной должности, что подтверждается ее росписью в уведомлении. В связи с отказом истицы от данной должности, указанная должность ДД.ММ.ГГГГ была предложена А., работавшей в должности диспетчера Таганрогской автостанции, которая также подлежала сокращению, и в связи с тем, что А. выразила согласие на перевод на эту должность, она с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на эту должность.

Должность делопроизводителя ОАО «Донавтовокзал» предлагалась Ливенцовой Е. И. ДД.ММ.ГГГГ, и от перевода на указную должность истица отказалась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её росписью в уведомлении.

Две должности контролера КПП Главного автовокзала предлагались Ливенцовой Е. И. ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ Ливенцова Е.И. отказалась от этих должностей, что подтверждается её росписью в уведомлении.

Должность начальника Казанской автостанции предлагалась истице ДД.ММ.ГГГГ, и в этот же день истица отказалась от этой должности, что подтверждается её росписью в уведомлении.

Должность перронного контролера на Таганрогском автовокзале должна была быть введена с ДД.ММ.ГГГГ, но приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и эта должность была введена на Главном автовокзале, а не на Таганрогском автовокзале. Вакантная должность перронного контролера на Главном автовокзале истице предлагалась, она ДД.ММ.ГГГГ отказалась от данной должности, что подтверждается её росписью в уведомлении.

Нижеперечисленные должности, которые как указывает истица ей не предлагались, не являлись вакантными, в частности :

- должность билетного кассира Шолоховской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Шолоховской автостанции предусмотрено 2 должности кассира билетного. За этот период новых единиц кассиров билетных на Шолоховской автостанции введено не было. Истица утверждает, что одна из этих должностей была вакантной и на неё принята М. Судом установлено, что М. работает постоянно в должности кассира билетного с ДД.ММ.ГГГГ Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ М. временно переведена на должность старшего кассира билетного на время ежегодного отпуска старшего кассира билетного Шолоховской автостанции С2., и ДД.ММ.ГГГГ по выходу С2. из отпуска она приступила к исполнению обязанностей кассира билетного Шолоховской автостанции.

- должность кассира билетного Волгодонского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Волгодонском автовокзале предусмотрено 7 должностей кассиров билетных. За этот период новых единиц кассиров билетных на Волгодонском автовокзале введено не было. Истица утверждает, что на эту должность была принята Р. Как установлено судом Р. работает постоянно в должности кассира билетного Волгодонского автовокзала с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ временно переведена на должность диспетчера Волгодонского автовокзала – на время нахождения М2. в ежегодном отпуске, а после выхода из отпуска М2., она продолжила исполнять свои обязанности в должности кассира билетного.

2 должности дежурного по выдаче справок на Главном автовокзале, не являлись вакантными согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Главном автовокзале предусмотрено 3 должности дежурного по выдаче справок. За этот период новых единиц дежурных по выдаче справок на Главном автовокзале введено не было. Истица утверждает, что эти должности были вакантными и на них приняты Нисунова и К7.. Судом установлено, что согласно приказам о приеме на работу на указанные должности приняты : К. (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ; У. (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ-); Я. (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ). У. была принята ДД.ММ.ГГГГ на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком В. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с В. расторгнут по соглашению сторон и У. была переведена на постоянную работу на должность дежурной по выдаче справок. В связи с тем, что К. находилась в ежегодном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, Н., работающая в ОАО «Донавтовокзал» кассиром билетным Главного автовокзала, временно на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность дежурного по выдаче справок, и после выхода из отпуска К. она приступила к исполнению своих трудовых обязанностей. В связи с тем, что Я. находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет на основании приказа 454-0 от ДД.ММ.ГГГГ, на указанную должность временно принята Н1. согласно приказу № -к от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ дежурная по выдаче справок Главного автовокзала Е. переведена на должность кассира билетного Главного автовокзала на время отсутствия кассира билетного Д., которая находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-О). И приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-О Д. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.

К7. приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность дежурного по выдаче телефонных справок на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника - дежурной по выдаче телефонных справок Е., которая в свою очередь временно переведена на должность кассира билетного Главного автовокзала на время отсутствия кассира билетного Д., которая находится в отпуске по уходу за ребенком.

Должность секретаря-машинистки Главного автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Главном автовокзале предусмотрена 1 должность секретаря-машинистки. За этот период новых единиц секретаря-машинистки на Главном автовокзале введено не было. В данной должности с ДД.ММ.ГГГГ работала Б1.. В связи с тем, что Б1. согласно Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № бухгалтеру Главного автовокзала Л. было поручено совмещение должности секретаря-машинистки Главного автовокзала на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что бухгалтер Главного автовокзала Л. подала заявление о прекращении совмещения, Р1. приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ принята временно на эту должность на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ

Должность кассира билетного Буденовской автостанции, не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями, на Буденовской автокассе предусмотрена 1 должность кассира билетного. За этот период новых единиц кассиров билетных на Буденовской автокассе введено не было. В данной должности работают по 0,5 ставки два работника — С. - принята ДД.ММ.ГГГГ, и Ш1. - принята ДД.ММ.ГГГГ Д1. работает в Пролетарской Автостанции уборщиком производственных помещений и санузла. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-О Д1. с ДД.ММ.ГГГГ временно на период болезни кассира билетного С. была переведена на должность кассира билетного Буденовской автокассы. По окончанию временной нетрудоспособности С. Д1. вернулась к исполнению своих трудовых обязанностей согласно трудовому договору в должности уборщика производственных помещений и санузла.

Должность старшего кассира билетного Зимовниковской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Зимовниковской автостанции предусмотрена 1 должность старшего кассира билетного. За этот период новых единиц старших кассиров билетных на Зимовниковской автостанции введено не было. В должности кассира билетного Зимовниковской автостанции постоянно работает с ДД.ММ.ГГГГ К3.. В связи с нахождением К3. в ежегодном отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к на указанную должность временно на период отпуска постоянного работника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена М1., работающая бухгалтером Зимовниковской автостанции. И после выхода из отпуска К3. М1. вернулась к исполнению своих трудовых обязанностей согласно трудовому договору в должности бухгалтера (отделения).

Должность старшего кассира билетного Глубокинской автостанции не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Глубокинской автостанции предусмотрена 1 должность старшего кассира билетного. За этот период новых единиц кассиров билетных на Глубокинской автостанции введено не было. В должности старшего кассира билетного Глубокинской автостанции постоянно работает П. и согласно штатным расстановкам : на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ П. поименована в списках. В связи с нахождением П. в ежегодном отпуске, на указанную должность временно на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. переведена кассир билетный той же автостанции О. приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ По выходу из отпуска П. О. вернулась к исполнению своих трудовых обязанностей согласно трудовому договору в должности кассира билетного.

Должность диспетчера Каменского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. Штатными расписаниями на Каменском автовокзале предусмотрено 4 должности диспетчера. За этот период новых единиц диспетчеров на Каменском автовокзале введено не было. Истица утверждает, что одна из должностей была вакантной и на эту должность принята в октябре 2009г. Ш. Как усматривается из представленных приказов в должности диспетчера Каменского автовокзала постоянно работает А1., а Ш. работает в Каменском автовокзале в должности кассир билетный. Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ Ш. временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на время нахождения в ежегодном отпуске А1.) была переведена на должность диспетчера. После выхода из отпуска А1. Ш. вернулась к исполнению обязанностей кассира билетного.

Должность диспетчера Сальского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Сальском автовокзале предусмотрено 4 должности диспетчера. За этот период новых единиц диспетчеров на Сальском автовокзале введено не было. Истица утверждала, что одна из должностей была вакантной и принята на должность диспетчера Б. Как усматривается из представленных приказов в должности диспетчера на Сальском автовокзале постоянно работает Р2.. И в связи с нахождением Р2. в ежегодном отпуске приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ на эту должность временно на период отпуска Р2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переведена Б., которая работает на Сальском автовокзале в должности перронного контролера с ДД.ММ.ГГГГ После выхода из отпуска Р2. Б. вернулась к исполнению своих трудовых обязанностей согласно трудовому договору в должности перронного контролера.

Должность кассира билетного Шахтинского автовокзала не являлась вакантной согласно штатному расписанию. В соответствии со штатными расписаниями на Шахтинском автовокзале предусмотрено 5 единиц кассиров билетных. За этот период новых единиц кассиров билетных на Шахтинском автовокзале введено не было. Истица утверждала, что одна из должностей кассира билетного была вакантной и на эту должность принята А2. Как усматривается из представленных приказов в должности кассира билетного постоянно работает Ч., которая с ДД.ММ.ГГГГбыла временно нетрудоспособна. И приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к на должность кассира билетного назначена А2. на время отсутствия кассира билетного Ч.. И после окончания временной нетрудоспособности Ч. приступила к исполнению своих трудовых обязанностей.

Указанные обстоятельства подтверждаются приказами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии со штатным расписанием в Глубокинской автостанции не предусмотрена должность диспетчера. И соответственно утверждения истицы о том, что имелась вакантная должность диспетчера на Глубокинском автовокзале, которая ей не предлагалась, суд считает несостоятельными.

Доводы истицы о том, что работодатель нарушил порядок увольнения, не предложив ей вакантные должности : оператора котельной Боковской автостанции ( 2 вакантные должности), оператора котельной на Вешенской автостанции, кочегара котельной Новошахтинской автостанции ( 4 вакантные должности), суд считает несостоятельными.

Указанные должности были введены в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ и действительно эти должности не предлагались работодателем истице до увольнения по сокращению штатов. С операторами и кочегарами котельных заключаются срочные трудовые договоры для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона). В частности, с указанными лицами заключаются срочные трудовые договоры ежегодно на период с 15 октября по 15 апреля, т.е. на время отопительного сезона, и эти должности вводятся в штатное расписание на указанный период.

К2. был принят в Боковскую автостанцию оператором котельной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон) на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ К1. был принят в Боковскую автостанцию оператором котельной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон) на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ

К6 был принят в Вешенскую автостанцию оператором котельной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон) на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ

Р4. был принят Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ на должность кочегара котельной Новошахтинской автостанции на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон). Б4. был принят Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ на должность кочегара котельной Новошахтинской автостанции на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон). П1. была принята Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ на должность кочегара котельной Новошахтинской автостанции на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон). Р3. была принята Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ на должность кочегара котельной Новошахтинской автостанции на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на отопительный сезон).

Указанные должности истице не могли предлагаться работодателем, т.к. на указанных должностях могут работать лица, отвечающие определенным квалификационным требованиям, прошедшие специальную подготовку и аттестацию, и имеющие соответствующий допуск к работе на оборудовании котельной. Кроме того работа оператора и кочегара котельной относится к работе в тяжелых условиях труда и требуется соответствующее заключение о том, что работник по состоянию здоровья может быть допущен к указанной работе.

В случаях, когда по действующим положениям установлен специальный порядок допуска рабочих к производству работ, рабочие соответствующих профессий должны иметь документы о прохождении ими соответствующей необходимой подготовки.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" предусмотрено, что Администрация организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в состав которого входят паровые и водогрейные котлы, обязана:

допускать к работе на паровых и водогрейных котлах лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов из числа специалистов, прошедших проверку знаний в установленном порядке ( 9.1.1.).

К обслуживанию котлов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания котлов (9.2.1.).

Обучение и аттестация машинистов (кочегаров), операторов котельной и водосмотров должны проводиться в учебных заведениях, а также на курсах, специально создаваемых организациями (9.2.2.).

Программы подготовки должны составляться на основании типовых программ, согласованных с Госгортехнадзором России.

Индивидуальная подготовка персонала не допускается.

Аттестация операторов (машинистов) котлов проводится комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора России. Лицам, прошедшим аттестацию, должны быть выданы удостоверения за подписью председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора России (9.2.3.).

Периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего котлы, должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. (9.2.5.).

Результаты проверки знаний обслуживающего персонала оформляются протоколом за подписью председателя и членов комиссии с отметкой в удостоверении (9.2.6.).

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 утверждены "Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР", согласно которому :

Оператор котельной (§ 247) выполняет следующие работы : обслуживание водогрейных и паровых котлов с суммарной теплопроизводительностью до 12,6 ГДж/ч (до 3 Гкал/ч) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов с теплопроизводительностью котла до 21 ГДж/ч (до 5 Гкал/ч), работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве. Растопка, пуск и остановка котлов и питание их водой.

Регулирование горения топлива. Наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котле, давлением пара и температурой воды, подаваемой в отопительную систему. Обслуживание теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов с суммарной тепловой нагрузкой до 42 ГДж/ч (до 10 Гкал/ч). Очистка мятого пара и деаэрация воды. Пуск и остановка насосов, двигателей, вентиляторов и других вспомогательных механизмов. Чистка арматуры и приборов котла. Участие в ремонте обслуживаемого оборудования.

Должен знать: принцип работы обслуживаемых котлов; состав теплоизоляционных масс и основные способы теплоизоляции котлов и паротрубопроводов; правила обращения с газом и оборудованием, находящимся под напряжением; назначение и условия применения простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; устройство и режимы работы оборудования теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара.

Машинист (кочегар) котельной (§ 194) выполняет следующие работы: Обслуживание водогрейных и паровых котлов с суммарной теплопроизводительностью до 12,6 ГДж/ч (до 3 Гкал/ч) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов с теплопроизводительностью котла до 21 ГДж/ч (до 5 Гкал/ч), работающих на твердом топливе. Обслуживание котлов паровых железнодорожных кранов грузоподъемностью до 25 т. Растопка, пуск, остановка котлов и питание их водой. Дробление топлива, загрузка и шуровка топки котла. Регулирование горения топлива. Наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котле, давлением пара и температурой воды, подаваемой в отопительную систему. Пуск, остановка насосов, моторов, вентиляторов и других вспомогательных механизмов. Чистка арматуры и приборов котла. Обслуживание теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой до 42 ГДж/ч (до 10 Гкал/ч). Очистка мятого пара и деаэрация воды. Поддержание заданного давления и температуры воды и пара. Участие в промывке, очистке и ремонте котла. Удаление вручную шлака и золы из топок и бункеров паровых и водогрейных котлов производственных и коммунальных котельных и поддувал газогенераторов, а также с колосниковых решеток, топок, котлов и поддувал паровозов. Планировка шлаковых и зольных отвалов.

Должен знать: принцип работы обслуживаемых котлов, форсунок, паровоздухопроводов и способы регулирования их работы; устройство топок паровых котлов, шлаковых и зольных бункеров; состав теплоизоляционных масс и основные способы теплоизоляции котлов и паротрубопроводов; назначение и условия применения простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; устройство механизмов для приготовления пылевидного топлива, инструмента и приспособлений для чистки форсунок и золошлакоудаления; устройство и режимы работы оборудования теплосетевых бойлерных установок или станции мятого пара; правила очистки колосниковых решеток, топок и котлов дымовой коробки паровозов; допускаемые давление и уровень воды в котле паровоза при чистке; влияние атмосферного воздуха на состояние стенок топки и огневой коробки; порядок заправки топки; основные свойства золы и шлака; порядок движений по путям и дорогам железнодорожных кранов; правила планировки шлаковых и зольных отвалов.

Истица не отвечает предъявляемым квалификационным требованиям, и не могла быть допущена к обслуживанию котлов, поскольку не проходила специального обучения, не аттестована и не имеет удостоверение на право обслуживания котлов.

Доводы представителя истицы – К6., действующей на основании доверенности, о том, что работодатель предлагал истице должность которая уже была занята не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Должность Начальника Казанской Автостанции была предложена Ливенцовой Е.И. в период, когда была вакантной. От указанной должности Ливенцова Е.И. отказалась. Г1. был принят на должность начальника Казанской автостанции временно на период вакансии на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, в силу ст. 81 ТК РФ при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Истица проживала и работала в <адрес>, и соответственно ей должны были предлагаться при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ вакансии, имеющиеся у работодателя в данной местности. И никакими локальными нормативными актами, а также трудовым договором не возложена обязанность на работодателя предлагать имеющиеся вакансии в других местностях. Тем не менее, работодателем были предложены истице все имеющиеся вакантные должности, которые истица могла выполнять с учетом состояния здоровья, в том числе и должности начальников Автовокзалов и автостанций в других населенных пунктах.

Имевшиеся вакантные должности на Таганрогском автовокзале и Таганрогской автостанции истице предлагались, и от указанных должностей она отказалась, что подтверждается её росписями в уведомлениях. Более того, уже в ходе рассмотрения дела судом, ответчик с целью трудоустройства истицы согласен был заключить с ней трудовой договор, и ввести в штатное расписание дополнительную должность, чтобы истица имела возможность работать по месту своего жительства. С этой целью работодатель издал приказ о введении дополнительной единицы старшего диспетчера на Таганрогской автостанции, и Ливенцова Е.И. ДД.ММ.ГГГГ подала заявление о приеме не работу, работодателем издан приказ о приеме её на работу с ДД.ММ.ГГГГ, однако Ливенцова Е.И. отказалась ознакомиться с приказом и к работе не приступила.

Поскольку увольнение истицы произведено с соблюдением требований законодательства и установленного порядка увольнения, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В иске Ливенцова Е. И. к ОАО « Донавтовокзал» о восстановлении на работе в должности начальника Таганрогского автовокзала ОАО «Донавтовокзал», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова н/Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья