по иску прокурора по принятию безхозного имущества



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Баласановой Н.Г.

Рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании осуществить действия по принятию бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства, регламентирующего общественные отношения, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению г. Ростова-на-Дону.

В ходе проведения проверки установлено, что трансформаторная подстанция № обеспечивает энергоснабжение многоквартирных жилых домов по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Зявкина, д.31 и д.33. Указанная трансформаторная подстанция ДД.ММ.ГГГГ включена администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону в перечень объектов электроснабжения, ответственность за эксплуатацию которых в настоящее время не определена. Данная трансформаторная подстанция является объектом электросетевого хозяйства, однако, собственник данного имущества до настоящего времени не определен.

Далее прокурор указал, что, не смотря на имеющуюся информацию об отсутствии собственника указанного имущества (письмо прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ № н-7-11/2010) администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону не инициирована процедура принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону, в установленный законом срок не опубликованы соответствующие объявления в СМИ, не составлен акт о невозможности установления собственника объекта недвижимого имущества.

Неисполнение администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону обязанностей, закрепленных в постановлении мэра города от ДД.ММ.ГГГГ №,

привело к тому, что до настоящего времени трансформаторная подстанция не передана в управление уполномоченному на то органу, не определено лицо, ответственное за надежность обеспечения конечных потребителей электрической энергией. При таких обстоятельствах, по мнению прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, содержание и проведение текущего ремонта трансформаторной подстанции, обеспечение устойчивой работы объекта электросетевого хозяйства, а также бесперебойного коммунального обслуживания населения является невозможным, что нарушает права конечных потребителей, жильцов многоквартирных домов.

В связи с указанными обстоятельствами, прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону просит: 1. признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г.
Ростова-на-Дону, выразившееся в неосуществлении процедуры принятия
бесхозяйного недвижимого имущества - трансформаторной подстанции №
1719 (г. Ростов-на-Дону, <адрес> в муниципальную собственность г.
Ростова-на-Дону в порядке, установленном постановлением мэра г. Ростова-на-
Дону от ДД.ММ.ГГГГ:-№; 2.Обязать администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону осуществить действия по принятию бесхозяйного недвижимого имущества -
трансформаторной подстанции № (г. Ростов-на-Дону, <адрес> в
муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону в порядке и сроки,
установленные постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. №, а
именно: в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу дать в СМИ объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону как бесхозяйный;

В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону.

К заявлению приложить объявление в СМИ о начале процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества; акт о невозможности установления собственника объекта; технический паспорт объекта; 3. Обязать администрацию г. Ростова-на-Дону в период между подачей заявления о постановке на учет и вынесением решения о признании права муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону передать бесхозяйный объект электросетевого хозяйства - трансформаторную подстанцию № (г. Ростов-на-Дону, <адрес> в управление отраслевому органу управления администрации города или в муниципальную организацию, осуществляющую эксплуатацию данного вида объектов.

В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Дмитренко О.В., уточнила исковые требования, просила Обязать администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону осуществить действия по принятию бесхозяйного недвижимого имущества -
трансформаторной подстанции № (г. Ростов-на-Дону, <адрес>) в
муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону в порядке и сроки,
установленные постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. №, а
именно: в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу дать в СМИ объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону как бесхозяйный;

В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону.

К заявлению приложить объявление в СМИ о начале процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, акт о невозможности установления собственника объекта; технический паспорт объекта.

Представитель Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону Ванжега Л.С., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что Администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону предпринимаются меры для обнаружения собственника трансформаторной подстанции, в связи с чем, был направлен запрос в ОАО «Донэнерго» РГЭС, однако, до настоящего времени данный вопрос находится на рассмотрении в ОАО «Донэнерго» РГЭС.

По ходатайству помощника прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону с учетом мнения ответчиков Администрация г. Ростова-на-Дону была исключена из числа соответчиков и привлечена к участию в деле в качестве 3-го лица.

Представитель 3- го лица: Администрации г. Ростова-на-Дону Андрианова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, считала, что уточненные требования подлежат удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка, которой установлено, что трансформаторная подстанция № обеспечивает энергоснабжение многоквартирных жилых домов по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. <адрес> Указанная трансформаторная подстанция ДД.ММ.ГГГГ включена администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону в перечень объектов электроснабжения, ответственность за эксплуатацию которых в настоящее время не определена. Данная трансформаторная подстанция является объектом электросетевого хозяйства, однако, собственник данного имущества до настоящего времени не определен. Процедура принятии бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону не инициирована.

В силу п.4 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.2 ч.1 и ч.4 ст.50 указанного ФЗ в собственности городских округов может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Статьей 21 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996, определены полномочия городского самоуправления по предметам собственного ведения, к которым в том числе, относится организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-,тепло-, водоснабжения и канализации.

Кроме того, согласно ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону к исполнительно-распорядительным полномочиям администрации города в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения относится обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, организация водоотведения, принятие мер по обеспечению населения топливом.

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

В соответствии со ст. 3 данного ФЗ объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Согласно пункту 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, в случае если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого- хозяйства сетевой организации. Лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.

Порядок назначения органом местного самоуправления г. Ростова-на-Дону лица для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства и порядок принятия бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность города определен постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 20.08.2008 № 830.

Так, согласно разделу 2 Постановления принятие бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону производится в следующем порядке. Администрация соответствующего района города в 10-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории района бесхозяйного объекта недвижимого имущества дает в СМИ ("Ростов официальный", "Вечерний Ростов") объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону как бесхозяйный. В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления администрация соответствующего района города обязана в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону.

По мере сбора необходимой документации Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения объекта недвижимого имущества, с заявлением о постановке объекта на учет.

Одновременно, согласно п. 2.1.6 Постановления в период между подачей заявления о постановке на учет и вынесением решения о признании права муниципальной собственности города Ростова-на-Дону временное управление объектом недвижимого имущества возлагается на отраслевой орган управления администрации города или муниципальную организацию, осуществляющую эксплуатацию данного вида объектов.

Из материалов дела следует, что трансформаторная подстанция № 1719 включена в список объектов электроснабжения, ответственность за эксплуатацию которых не определена./люд.17-22/.

Судом установлено, что администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону предпринимались меры по выявлению собственника трансформаторной подстанции № 1719.

24.05.2010 года Администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону направлено письмо в адрес ОАО «Донэнерго» РГЭС для дальнейшего согласования и принятия на баланс ОАО «Донэнерго» ОГЭС объектов электроснабжения, в том числе и трансформаторной подстанции №, ответственность за эксплуатацию которых не определена. /л.д.16/.

Из ответа главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону на имя зам. прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вопрос о принятии на баланс ОАО «Донэнерго» РГЭС трансформаторной подстанции № находится на рассмотрении ОАО «Донэнерго» РГЭС. /л.д.15/.

На день рассмотрения дела суду не представлены сведения об информации из ОАО «Донэнерго» о принятии либо об отказе в принятии на баланс ОАО «Донэнерго» трансформаторной подстанции №.

Из указанного следует, что до настоящего времени трансформаторная подстанция № не передана в управление уполномоченному на то органу, не определено лицо, ответственное за надежность обеспечения конечных потребителей электрической энергией. При таких обстоятельствах содержание и проведение текущего ремонта трансформаторной подстанции, обеспечение устойчивой работы объекта электросетевого хозяйства, а также бесперебойного коммунального обслуживания населения является невозможным, что нарушает права конечных потребителей, жильцов многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следовательно, администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону обязана осуществить действия по принятию бесхозяйного недвижимого имущества – трансформаторной подстанции № в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону в порядке и сроки, установленные постановлением мэра г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону
осуществить действия по принятию бесхозяйного недвижимого имущества -
трансформаторной подстанции № (г. Ростов-на-Дону, ул. Зявкина, 31-33) в
муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону в порядке и сроки,
установленные постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. №:

- в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу дать в СМИ объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону как бесхозяйный;

В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону.

К заявлению приложить объявление в СМИ о начале процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества; акт о невозможности установления собственника объекта; технический паспорт объекта.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья