РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Ленинский районный суд г.Ростова Н/Дону в составе:
председательствующего Зусиковой Н.А.
при секретаре Хейгетьяне М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Собиной П. Н. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области об изменении формулировки причин увольнения и взыскании денежного содержания
Установил :
Истица обратилась в суд с иском об изменении формулировки причин увольнения и взыскании денежного содержания, указав в обоснование иска, что на основании приказа №/лс от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность юрисконсульта в государственное учреждение «Управление государственного надзора за связью информатизацией в РФ по РО». В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.07.2010 № 93 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» была установлена новая предельная численность государственных гражданских служащих. Приказом Роскомнадзора от 21.07.2010 «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» были реорганизованы территориальные управления, а также введены новые типовые структуры территориальных органов. На основании вышеуказанных приказов были проведены организационно-штатные мероприятия во всех территориальных органах Роскомнадзора, связанные с переходом на новые организационно-штатные структуры и изменением предельной численности работников территориальных органов. В соответствии со штатной расстановкой работников Управления Роскомнадзора по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается), действующей на момент вручения уведомления, структура Управления содержит 14 отделов (из них 3 территориальных отдела, расположенных на территории Ростовской области). В связи с сокращением предельной численности государственных гражданских служащих и изменением структуры Управления новая штатная расстановка предусматривает 11 отделов. Были сокращены следующие отделы: отдел юридического обеспечения; отдел кадров и документооборота; отдел планирования и информатизации; отдел регистрации и учета субъектов надзора в сфере связи, и вместо этих четырех отделов был образован один отдел - отдел организационной, правовой работы и кадров.
Создание отдела организационной, правовой работы и кадров соответственно предусматривает объединение функций сокращенных отделов и существенное расширение полномочий вновь образованного отдела, что влечет изменение должностных обязанностей и его сотрудников. ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Роскомнадзора по Ростовской области были подписаны уведомления о сокращении предельной численности государственных гражданских служащих и изменении структуры Управления, и уведомление ей было вручено под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Она выразила свое несогласие с предложенной должностью. В уведомлении не оговорены условия прекращения служебного контракта в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения должности.
ДД.ММ.ГГГГ она написала заявление с просьбой предоставить ей оставшиеся дни отпуска за период 2007-2008 годы в количестве 23-х дней с ДД.ММ.ГГГГ, с последующим увольнением в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, что предусмотрено частью 4 статьи 31 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ». В соответствии с п. 4 ст. 31 № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, и при увольнении в соответствии с данной нормой выплачивается выходное пособие. Однако ответчик уволил её в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона без выплаты пособия. Увольнение по указанному в приказе основанию является не правомерным. Проведенные организационно-штатные мероприятия не носили характер изменения существенных условий служебного контракта. Было произведено сокращение предельной численности работников, и должность, которую она замещала, была сокращена.
Истица просила: обязать ответчика изменить формулировку причины увольнения на увольнение в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, предусмотренное п. 6 ч.1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г.; взыскать с ответчика компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105742 рубля 08 коп.; взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 30000 рублей.
Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что с 2001г. она работала в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в должности юрисконсульта и в 2010годы в связи с реорганизацией была сокращена численность сотрудников и изменена структура управления. Сокращены 4 отдела, в том числе и отдел юридического обеспечения, в котором она работала, и ДД.ММ.ГГГГ ей вручено уведомление о сокращении отдела, и разъяснено, что будет предоставлена возможность замещения должности главного специалиста отдела организационной, правовой работы и кадров. Фактически на базе 4 сокращенных отделов был создан новый отдел меньшей численностью. Должностной регламент ей не представили, поэтому она не знала, будут ли изменены трудовые функции. Размер денежного содержания остался без изменения. Она отказалась от перевода на эту работу, т.к. объединение четырех отделов предполагало увеличение объема работы. В юридическом отделе было 5 должностей, и во вновь созданном отделе также остались 5 должностей специалистов. Тем не менее, она полагает, что имело место сокращение занимаемой ею должности, о чем свидетельствует приказ № и уведомление, направленное ей работодателем.
Представитель истицы- Захарушкин А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, но после объявленного судом перерыва, не явился в судебное заседание, и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд определил продолжить рассмотрение дела в его отсутствие.
Представители ответчика Кондратьева М.В. и Матвеева И.А., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, суду пояснили, что приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 15.07.2010 № 93 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», приказами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.07.2010 № 495 «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» и № 496 «О проведении реорганизационных мероприятий в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» утверждена предельная численность госслужащих территориальных органов Роскомнадзора и рекомендованы типовые структуры организации органов в зависимости от утвержденной численности. На основании указанных приказов Роскомнадзора приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены: новая структура и штатное расписание Управления, в соответствии с которыми осуществлен переход на новую организационно-штатную структуру путем формирования укрупненных отделов путем слияния отдела информатизации и планирования, отдела кадров и документооборота, отдела юридического обеспечения с передачей функций этих отделов вновь созданному отделу организационной, правовой работы и кадров. Истице было вручено письменное уведомление об организационно-штатных мероприятиях с предложением равнозначной должности во вновь созданном отделе, поскольку, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», существенным условием служебного контракта является наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа. Представитель нанимателя вправе в одностороннем порядке изменить существенные условия служебного контракта госслужащему, если он продолжает профессиональную служебную деятельность без изменения своих должностных обязанностей. Перемещение во вновь созданный отдел было связано с проводимыми Роскомнадзором организационно-штатными мероприятиями, никаким образом не ущемляло интересов истицы и не ухудшало ее положение. Кроме того, после отказа исполнять обязанности по своей должности главного специалиста-эксперта, истице были предложены все имеющиеся в Управлении вакантные должности, соответствующие ее квалификации. Поскольку истица письменно отказалась от исполнения обязанностей главного специалиста-эксперта в отделе организационной, правовой работы и кадров, и от прочих предложенных вакантных должностей, последовало ее увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в соответствии с нормами ч. 3, 4 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Должность главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, не сокращалась. Она имеется в утвержденном и действующем в настоящее время штатном расписании и является вакантной. В должностном регламенте вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела организационной, правовой работы и кадров обозначены права и обязанности (функции), выполняемые истицей ранее в период замещения указанной должности в отделе юридического обеспечения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что приказом начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № истица была принята на работу в должности специалиста-юрисконсульта 1 категории с испытательным сроком 3 месяца.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истица переведена на должность ведущего юрисконсульта.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истица переведена на должность главного специалиста –эксперта отдела правового обеспечения госслужбы и кадров.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № отдел правового обеспечения, госслужбы и кадров переименован в отдел правового обеспечения госслужбы, кадров и документооборота. Истица продолжала работать в той же должности.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с утверждением нового штатного расписания истица переведена в отдел юридического обеспечения на должность главного специалиста-эксперта.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 15.07.2010 № 93 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», приказами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.07.2010 № 495 «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» и № 496 «О проведении реорганизационных мероприятий в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» утверждена предельная численность госслужащих территориальных органов Роскомнадзора и рекомендованы типовые структуры организации органов в зависимости от утвержденной численности.
На основании указанных приказов Роскомнадзора приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области от 21.07.2010 № 287 утверждены : новая структура и штатное расписание Управления, в соответствии с которыми осуществлен переход на новую организационно-штатную структуру путем формирования укрупненных отделов путем слияния отделов: юридического обеспечения; кадров и документооборота; планирования и информатизации; регистрации и учета субъектов надзора в сфере связи. В результате слияния этих отделов был образован один отдел - отдел организационной, правовой работы и кадров, которому переданы функции вышеуказанных 4-х отделов.
Истице ДД.ММ.ГГГГ было вручено письменное уведомление об организационно-штатных мероприятиях, в котором указано, что приказами Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № предельная численность государственных гражданских служащих территориальных органов сокращена и изменена структура Управления Роскомнадзора по Ростовской области. В связи предстоящими организационно-штатными мероприятиями и изменением штатного расписания работодатель уведомил истицу о сокращении отдела юридического обеспечения, и с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы и работы по специальности, предложил возможность замещения должности государственной гражданской службы главного специалиста –эксперта отдела организационной, правовой работы и кадров без изменения размера денежного содержания, установленного в настоящее время.
Истица выразила несогласие исполнять обязанности по предложенной должности главного специалиста-эксперта отдела организационной, правовой работы и кадров, о чем написала в уведомлении.
ДД.ММ.ГГГГ истица подала заявление о предоставлении ей оставшихся дней отпуска за период ДД.ММ.ГГГГ годы в количестве 23-х дней с ДД.ММ.ГГГГ, с последующим увольнением в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.
ДД.ММ.ГГГГ работодателем было вручено истице письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с предложением еще шести вакантных должностей, от которых истица также отказалась, что подтверждается её росписью.
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №-ЛС о прекращении действия служебного контракта в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ», а именно, в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. ДД.ММ.ГГГГ истице вручена копия приказа.
С данной формулировкой причины увольнения, истица не согласна, и полагает, что должна быть уволена в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ», с выплатой компенсации.
Статьей 5 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется на основе Конституции РФ, ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и т.д.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 31 Закона при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);
Для решения вопроса о том, имело ли место сокращение должности в государственном органе либо было изменение существенных условий служебного контракта, необходимо исходить из анализа должностных полномочий существовавшей ранее и новой должности.
При сравнении штатных расписаний установлено, что в результате указанных организационно-штатных мероприятий были сокращены 7 должностей : должность заместителя отдела надзора за почтовой связью, должность заместителя начальника отдела планирования и информатизации, должность специалиста-эксперта ( вакантная) в отделе надзора в сфере электросвязи, должность ведущего специалиста- старшего эксперта и должность специалиста 1 разряда отдела по защите прав субъектов персональных данных и учета операторов, осуществляющих обработку персональных данных, должность начальника отдела регистрации и учета субъектов надзора в сфере связи, должность старшего специалиста 2 разряда отдела регистрации и надзора в сфере оказания услуг связи для целей радиовещания и использования радиочастотных спектров.
В отделе юридического обеспечения, в котором работала истица, не сокращалась ни одна должность. Все должности, значившиеся в отделе юридического обеспечения, значатся во вновь созданном отделе организационной, правовой работы и кадров.
Таким образом, должность главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения, в которой работала истица, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, не сокращалась. Она имеется в утвержденном и действующем в настоящее время штатном расписании и является вакантной.
В соответствии с ч.3 ст. 24 Федерального закона существенными условиями служебного контракта являются:
1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
5) права и обязанности представителя нанимателя;
6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.
Поскольку изменилось наименование отдела Управления Роскомнадзора по РО, то имело место изменение существенных условий служебного контракта.
Анализ должностных полномочий существовавшей ранее и новой должности свидетельствует о том, что в должностном регламенте должности главного специалиста-эксперта отдела организационной, правовой работы и кадров, права и обязанности, выполняемые истицей ранее в период замещения указанной должности в отделе юридического обеспечения, не изменились. Указанные обстоятельства подтверждаются должностными регламентами и Положениями об отделах.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что основные должностные обязанности государственного служащего после изменения существенных условий труда оставались прежними; иное наименование структурного подразделения также свидетельствует лишь об изменении существенных условий служебного контракта (п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ"), а не о сокращении должности.
И при таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В иске Собиной П. Н. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области об изменении формулировки причин увольнения с п.7 ч.1 ст. 33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" на п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" -отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы и взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> руб. отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова –на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья