Отметка об исполнении решения Дело № 2-307/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
судьи БОРОДЬКО Л. Д
с участием прокурора ДМИТРЕНКО О. В.
при секретаре МЕЛЬНИКОВОЙ Н. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО ПКФ «Альбион»; 3-е лицо МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону о признании недействительным разрешения № № и об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции установленной на основании разрешения № № и размещённой в г. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что Прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-па-Дону проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность, в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО ПКФ «Альбион».
В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО ПКФ «Альбион», расположенная по адресу: <адрес> возведена с нарушением п. №. ГОСТ №, а именно: средство наружной рекламы расположено на расстоянии <данные изъяты>. от горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита до светофорного объекта; расстояние от горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита до пешеходного перехода <данные изъяты>
Разрешение на установку рекламной конструкции в ДД.ММ.ГГГГ. выдано Муниципальным учреждением « Управление наружной рекламы г. Ростова - на - Дону». Размещение рекламной конструкции согласно данному разрешению противоречит требованиям Госстандарта.
В соответствии с ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 5 указанного закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В силу ч. 4 ст. 19 этого закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно п.5 ч.З ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и ( или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044 - 2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона « О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании», со дня вступлению в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая) изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем, в сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044 - 2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № ст. ( в редакции изменений №, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № - ст, в редакции изменений №, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № ст, с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № -ст).
Кроме того, Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044- 2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (ст. 1 « Область применения»).
Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.
На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым признать недействительным разрешение №м на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> и обязать ООО ПКФ «Альбион» осуществить демонтаж рекламной конструкции, размещённой по адресу: <адрес>
В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Дмитренко О. В. исковые требования поддержала в полном объёме, просила иск удовлетворить и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении с учётом поступивших уточнений.
Представитель ответчика – Хазарян В. С., действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, иск не признал и дал суду пояснения аналогичные изложенным в отзыве.
Ответчик МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен, причин уважительности своей не явки суду не предоставил. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы города Ростова-на-Дону» выдано разрешение №м на установку рекламной конструкции обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Альбион», место размещения рекламной конструкции <адрес>. Разрешение действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тип рекламной конструкции призматрон <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Старшего помощником прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Л. П. Айдиновой, с участием ведущего инженера МУ «Управления наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» А. В. Левина, с участием Гос. инспекторов ОГИБДД УВД по <адрес>-на-Дону А. А. Гостар и И. И. Гормушко, с участием инженеров по метрологии ФГУ «Ростовский ЦСМ» А. С. Кудрявченко и А. А. Помыкалин составлен акт обследования рекламосодержащих конструкций, о том, что по адресу <адрес>, рекламная конструкция, установленная на основании разрешения №м принадлежащая ООО ПКФ «Альбион» размещена на расстоянии <данные изъяты> от светофорного объекта и на расстоянии <данные изъяты> от пешеходного перехода.
В материалы дела представителем ответчика представлено Заключение эксперта № составленное ДД.ММ.ГГГГ года, согласно данного заключения установлено, что рекламная конструкция (разрешение №м), расположенная в <адрес> размещена по высоте <данные изъяты> мм. (расстояние от уровня поверхности участка, на котором расположена рекламная конструкция и до нижнего края рекламной конструкции); по длине <данные изъяты> мм. (расстояние от опоры рекламной конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня)); по длине до ближайшего нижнего края <данные изъяты> мм. (расстояние от ближайшего нижнего края щита рекламной конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня)); со стороны <адрес> рекламная конструкция расположена: по высоте <данные изъяты> мм. (расстояние от уровня поверхности участка, на котором расположена рекламная конструкция и до нижнего края рекламной конструкции); по длине <данные изъяты> мм. (расстояние от опоры рекламной конструкции до боровки земляного полотна земляного автомобильной дороги (бордюрного камня)); по длине до ближайшего нижнего края <данные изъяты>. (расстояние от ближайшего нижнего края щита рекламной конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня)).
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
То есть, частью 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, что корреспондирует положениям ст. 2 и 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 384-ФЗ от 30. 12. 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Как видно из представленного Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ проведённого ООО «Ростовский Центр Судебных Экспертиз» исследуемый объект рекламная конструкция призматрон №м (со стороны А), расположенный по адресу: <адрес>, является объемным сооружением и состоит из следующих конструктивных частей: конструкции щита и несущей стойки - надземная часть и фундаментной части - монолитного железобетонного блока - подземная часть, и выполняет функцию донесения рекламной информации до потребителя, что отвечает требованию понятия «сооружение» и по смыслу определений и понятий, содержащихся в «Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений» ФЗ №384.
В соответствии с п. 7 ст. 46. ФЗ № 184-ФЗ от 27. 12. 2002 года «О техническом регулировании» указанные в п. 1 ст. 46 обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
То есть в настоящее время, в соответствии с п. 7 ст. 46 ФЗ № 184-ФЗ от 27. 12. 2002 года «О техническом регулировании» ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не действует.
Как усматривается из материалов дела обращение прокурора в суд связано с выявлением несоответствия рекламной конструкции требованиям ГОСТа Р 52044-2003, а именно п. 6.6 в соответствии с которым расстояние от средств наружной рекламы (площадь рекламного объявления от <данные изъяты> кв.м.) до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее № метров при разрешённой скорости движения более № метров в час и № метров при разрешённой скорости движения № км. в час и менее, а также п. № в соответствии с которым средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены в пределах границ наземных пешеходных пешеходов и пересечения автомобильных дорог и улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее № м – в населенных пунктах.
ГОСТ не является техническим регламентом, он является национальным стандартом согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации и Метрологии № от ДД.ММ.ГГГГ При этом, согласно п. 1 указанного постановления и статье 46 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, национальными стандартами подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: … защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В обязательном порядке применяется только часть ГОСТа, неисполнение которой может повлиять на безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 4 «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» от 8 ноября 1968 года договаривающиеся Стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению; однако, если Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения разрешают какой-либо ассоциации, не имеющей целью получение материальной выгоды, устанавливать указательные знаки, они могут допустить, чтобы эмблема этой ассоциации обозначалась на этом знаке или на его опоре при условии, что это не затруднит его понимания; помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Конвенция не содержит иных требований, кроме обеспечения видимости дорожных знаков, именно это является фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, который нашел отражение и в п.4 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».
Как видно из представленного представителем ответчика Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ при разрешении вопроса о том, соответствует ли расположение спорной рекламной конструкции п.6.6. ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», установлено, что применять данный пункт к исследуемой ситуации не представляется возможным, так как данная конструкция расположена (ориентирована) под углом по отношению к ближайшему к ней светофору С1 (Приложение №), то есть не по ходу дорожного движения на перекрестке <адрес> щит расположен в стороне от направления взгляда участников дорожного движения, осуществляющих движение по <адрес>, и не препятствует восприятию сигналов светофоров № (Приложение №), в том числе не препятствует восприятию участниками дорожного движения дорожных знаков, установленных на данном перекрестке. Также при анализе расположения исследуемой рекламной конструкции относительно светофоров (транспортных и пешеходных), установленных на пересечении <адрес>, эксперт приходит к выводу, что рекламная конструкция не попадает в область действия светофоров, регулирующих автомобильное и пешеходное движение на исследуемом перекрестке, то есть рекламная конструкция не препятствует восприятию сигналов светофоров участниками дорожного движения. В результате анализа данных натурного обследования, а именно на основании анализа расположения рекламной конструкции относительно проезжей части автомобильных дорог по <адрес>, а также расположения рекламной конструкции относительно дорожной разметки «пешеходный переход» на проезжей части <адрес> на исследуемом перекрестке, выявлено, что расположение исследуемой рекламной конструкции не препятствует участникам дорожного движения, осуществляющим движение в качестве пешеходов, не ограничивает видимость дорожной ситуации и не препятствует обеспечению безопасности дорожного движения на данном перекрестке, что соответствует требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает необходимым отказать в заявленных исковых требованиях в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Прокурору Октябрьского района г. Ростова-на-Дону – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
СУДЬЯ: