РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова Н/Д в составе :
председательствующего Зусиковой Н.А.
при секретаре Хейгетьяне М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулаковой А. С. к Администрации г. Ростова –на- Дону об обязании включить в стаж периоды работы и назначить пенсию за выслугу лет
Установил :
Истица обратилась в суд с иском об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет со дня регистрации в муниципальном органе заявления о назначении пенсии. В обоснование иска истица указала, что в соответствии с Положением "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, она имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Поскольку в установленные сроки заявление не было рассмотрено, она ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась с заявлением, и письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил об отказе в назначении пенсии, сославшись на то, что должность ведущего специалиста МУСЗН <адрес> н/Д, с которой она уволилась ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ГУ УПФР, не была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы. Истица полагает отказ в назначении пенсии незаконным и просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы в органах социального обеспечения; назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты подачи заявления о назначении пенсии.
Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истицы - Морозова Н.Н., действующая по доверенности, в судебное заседание явились, представила заявление об уточнении исковых требований, и просила : зачесть в стаж муниципальной службы периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности инспектора РАЙСО, старшего инспектора в РАЙСО <адрес> (Отделе социальной защиты <адрес>а); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего инспектора Ворошиловского отдела социального обеспечения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности инспектора I категории, ведущего специалиста отдела назначения и перерасчёта пенсий в Управлении социальной защиты населения <адрес>а г. Ростова-на-Дону; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - г. ведущий специалист Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>а г. Ростова-на-Дону; обязать администрацию г. Ростова-на-Дону назначить истице пенсию с ДД.ММ.ГГГГ с первоначальной даты обращения с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет; суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, сдала все необходимые документы. В течение трех месяцев после подачи заявления пенсия не была назначена, и истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением, в котором просила сообщить ей результат рассмотрения ее первоначального заявления о назначении пенсии. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что должность, с которой она была уволена из МУСЗН <адрес> – ведущий специалист, не относится к должности муниципальной службы. Стаж работы истицы в муниципальной службе на различных должностях составляет 32 года 10 месяцев 10 дней, истица работала с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора <адрес> отдела социального обеспечения, затем в <адрес>ном отделе социального обеспечения и работала в МУСЗН <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до перевода сотрудников отдела назначения и выплаты пенсий в ГУ УПФР по РО. Отказ в назначении пенсии истица считает незаконным, поскольку весь указанный период она работала в должностях муниципальной службы и тот факт, что должность истица внесена в реестр только с ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отказа в назначении пенсии по выслуге лет.
Представитель Администрации г. Ростова н/Д – Янин В.В., действующий по доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал и просил отказать в иске, пояснив, что оснований для назначения пенсии не имеется. Право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по определенным в Положении основаниям. В соответствии со ст. 1,2,4,7,8,18 ФЗ РФ от 08.01.1998г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшем на 31.01.2001г., муниципальными служащими признавались граждане, осуществляющие на постоянной основе профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета. Аналогичные нормы содержит и ныне действующий ФЗ РФ « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. Таким образом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, которые не только осуществляли оплачиваемую из муниципального бюджета профессиональную деятельность в муниципальных учреждениях, но и занимали должности муниципальной службы, включенные в реестр, утвержденный представительным органом местного самоуправления. На момент увольнения истицы должность ведущего специалиста МУСЗН <адрес> не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999 №178. Должности работников районных муниципальных учреждений социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №27 от 10.08.2001 (решение введено в действие с 3 квартала 2001г.). Таким образом, оснований для назначения государственной пенсии за выслугу лет у Администрации города Ростова-на-Дону не имеется. Из буквального содержания ст. 3 Областного закона № 56-ЗС от 29.12.1997 следует, что формирование реестра муниципальных служащих осуществляется представительным органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета; наименование должностей муниципальной службы должно соответствовать наименованиям, указанным Областном законе; реестр должностей муниципальной службы муниципального образования не обязан содержать все должности муниципальной службы, которые предусмотрены областным законом.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в органах социальной защиты населения г. Ростова н/Дону. Согласно записям в трудовой книжке истица приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в должности инспектора <адрес> отдела социального обеспечения г. Ростова-на-Дону. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность старшего инспектора отдела. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность инспектора, и работала в этой должности до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением №/л от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на должность старшего инспектора Ворошиловского отдела социального обеспечения в порядке перевода. На основании постановления Главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № 277 <адрес> отдел социального обеспечения был переименован в Управление социальной защиты населения <адрес>, и приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность инспектора I категории. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность ведущего специалиста отдела назначения и перерасчета пенсий. С занимаемой должности истица была уволена приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 33 КЗоТ РФ, и на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята на работу в УСЗН <адрес> на должность ведущего специалиста сектора по назначению, перерасчету и выплате пенсий отдела по назначению и выплате пенсий и государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Постановлением Мэра г. Ростова н/Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Управление социальной защиты населения <адрес> н/Д реорганизовано в Муниципальное учреждение социальной защиты населения <адрес> н/Д, которому переданы функции Управления социальной защиты населения и Территориального центра по социальному обслуживанию пенсионеров района.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № 936/1 от 03.08.1998 года УСЗН <адрес> реорганизовано в МУСЗН <адрес>, и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность ведущего специалиста отдела по назначению, перерасчету и выплате пенсий МУСЗН <адрес>.
На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена с занимаемой должности по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ в порядке перевода в отделение пенсионного фонда РФ по РО.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ на должность ведущего специалиста отдела по назначению, выплате и контролю пенсий в ГУ «УПФР в <адрес>».
Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" полномочия по выплате государственных пенсий закреплены за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (пункт 1); и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально - технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 2);
Правительству Российской Федерации предписано: провести в течение 2001 года необходимые организационно - штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально - технической базы, названной в пункте 2 данного Указа, в федеральную собственность; передать указанную материально - техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации (абзацы третий, четвертый и пятый пункта 3).
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Главой администрации Ростовской области 4 ноября 2000 г. принято постановление N 416, которым государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области переданы от министерства труда и социального развития Ростовской области и органов социальной защиты населения городов (районов) области функции по назначению и выплате государственных пенсий.
Главам муниципальных образований области в соответствии с утвержденным графиком предписано провести реорганизацию органов социальной защиты населения, и передать материально-техническую базу, обеспечивающую реализацию полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, в соответствии с установленным порядком.
16 января 2001г. Главой администрации Ростовской области принято постановление № 25, которым государственному учреждению отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области передана штатная численность и расходы на их содержание и предписано осуществить перевод работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, с их согласия, в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.
В соответствии с данным постановлением Главы муниципальных образований области: обязаны передать территориальным органам государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области штатную численность работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, расходы на их содержание.
На основании принятых постановлений истица, занимающаяся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, с её согласия приказом начальника МУСЗН <адрес> н/Д от ДД.ММ.ГГГГ №-к уволена с должности ведущего специалиста МУСЗН <адрес> в порядке перевода в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> н/Дону с ДД.ММ.ГГГГ И приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода в ГУ УПФР в <адрес> н/Д на должность ведущего специалиста отдела по назначению, выплате, контролю пенсий. И до настоящего времени истица работает в ГУ УПФР в <адрес> н/Дону.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407 принято "Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону"( далее Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет.
После принятия данного Положения, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова н/Д с заявлением о назначении ей пенсии, и приложила к заявлению документы, указанные в ст. 6 Положения.
В связи с не получением ответа на указанное заявление в трехмесячный срок, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова н/Дону с заявлением, в котором просила сообщить ей результат рассмотрения её заявления.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ГП 1180/1(09) Администрация г. Ростова н/Д известила истицу об отказе в назначении пенсии, указав, что согласно Положению право на пенсию имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, перечисленных в Положении. Должность, с которой истица уволена ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в ГУ УПФР в <адрес> н/Дону не относилась на день увольнения к должностям муниципальной службы, указанным в Едином реестре должностей муниципальной службы города Ростова н/Д, принятым решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 16.03.1999г. № 178 и была отнесена к должностям муниципальной службы только с третьего квартала 2001г., т.е. не ранее чем с 01.07.2001г. на основании дополнений в Единый реестр должностей муниципальной службы, внесенных решением Ростовской –на- Дону Думы от 10.08.2001г. № 27.
Однако с данными основаниями отказа в назначении пенсии суд согласиться не может исходя из следующего.
В соответствии со ст. 1 Положения право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
а) ликвидация органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
в) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону;
д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
е) увольнение по собственному желанию;
ж) перевод муниципального служащего города Ростова-на-Дону с его согласия в другую организацию или переход на выборную должность.
Для лиц, указанных в пункте 1.2 части 1 настоящей статьи, право на государственную пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы.
Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент увольнения истицы из МУСЗН, т.е. на 31.01.2001г., установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления( данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. № 787-ЗС « О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области».
Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Согласно статье 2 закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом.
В соответствии со ст. 3 закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.
Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы.
Согласно части 4 Реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность.
К старшей должности относится, в том числе и должность ведущего специалиста.
Истица работала в муниципальном учреждении социальной защиты в должности ведущего специалиста, следовательно, должность в которой работала истица, включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденный вышеуказанным Областным законом.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено статьей 3 Областного закона.
16 марта 1999г. Ростовская –на -Дону городская Дума приняла решение № 178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове –на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону.
На момент увольнения истицы данное Положение действовало в редакции Решений Ростовской -на-Дону городской Думы от 29.12.2000 N 330.
В Положении указано, что Единый реестр устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, областными законами "О муниципальной службе в Ростовской области" и "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления.
В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города» - МУ «Департамент социальной защиты», и согласно реестру ( в редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195, от 20.06.2000 N 284, от 22.08.2000 N 294, т.е. в редакции действовавшей на момент увольнения истицы) к категории «В» относятся должности в МУСЗН : ведущая ( заместитель директора, начальник отдела) старшая ( главный специалист, ведущий специалист), младшая (специалист 1 категории).
А в разделе - Администрации районов г. Ростова-на-Дону (8) того же реестра (в ред. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195) к категории «В» отнесены должности заместителя главы администрации, управляющий делами ( главная), начальник ( зав) отдела, главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая), а также должности : начальник (главная), заместитель начальника ( ведущая), главный специалист ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая) в МУ "Районный отдел образования".
Должности, занимаемые в районных муниципальных учреждениях социальной защиты населения не внесены в Единый реестр муниципальных служащих, утвержденный вышеуказанным решением городской Думы.
Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова –на-Дону», и согласно п. 2.2 введены дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова н/Д (8)» Муниципальные учреждения социальной защиты населения. И в данном разделе предусмотрена в категории «В» должность ведущего специалиста МУСЗН ( старшая группа). Согласно п.3 пункт 2.2. настоящего решения дополнения вводятся в действие в 3 квартале 2001года.
Причину, по которой должности, занимаемые в МУСЗН, не были включены в реестр муниципальных должностей до 1 июля 2001г., представитель ответчика не объяснил.
Несмотря на то, что дополнения, внесенные Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 вводятся в действие с 1 июля 2001г., суд считает, что истица, уволенная в порядке перевода в УПФР с должности ведущего специалиста МУСЗН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не может быть лишена права на пенсию, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Законом Ростовской области от 9 октября 2007г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. И части 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала на момент её увольнения из МУСЗН <адрес> н/Дону.
Согласно ст. 44 Устава города Ростова –на-Дону, утвержденного решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 9 апреля 1996г. № 211, исполнительно -распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят:
1.1. Управления - отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;
1.2. Комитеты - межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;
1.3. Департаменты - органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;
1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации города;
1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;
1.5. Отделы - структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций.
Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу.
Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положениями об этих органах и внутренних подразделениях, уставами или иными учредительными документами, утверждаемыми Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
МУСЗН входит в структуру администрации города, и создано оно на основании Постановления Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146 «О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты»(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 14.04.1998 N 644). Согласно данному постановлению в целях упорядочения отношений между комитетом по управлению имуществом города и администрациями районов, а также с целью усиления контроля за качеством обслуживания населения учреждениями социальной защиты города Комитету по управлению имуществом предписано выступить учредителем муниципальных учреждений и социальной защиты города согласно приложению N 1. Утвержден типовой устав муниципальных учреждений (приложение N 2). И определено, что контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются главами администраций районов на срок до пяти лет по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
Комитету по управлению имуществом предписано передать имущество, используемое этими учреждениями, в полное хозяйственное ведение и оперативное управление руководителям муниципальных учреждений (на баланс). 6. Сохранить существующий порядок финансирования учреждений социальной защиты.
Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты (приложение N 2), утвержденному вышеуказанным постановлением Учреждение социальной защиты (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1146 от 24.08.94 "О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты", в порядке реорганизации.
Учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается имуществом с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по представлению администрации района города, Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону.
Учреждение находится в ведении администрации района города и входит в систему социальной защиты населения города Ростова-на-Дону.
Руководство деятельностью "Учреждения" осуществляет начальник (директор) "Учреждения", назначаемый в соответствии с порядком, определенным Решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 218 от 10.04.96.
Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты, утвержденному постановлением Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146, Комитет по управлению имуществом города наделяет "Учреждение" основными средствами.
Финансовые средства "Учреждения" формируются за счет следующих видов поступлений:
- средств местного бюджета;
- ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств бюджета субъекта РФ в качестве дотации на предоставление услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг;
- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
- доходов от хозяйственной и иной деятельности "Учреждения", а также других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Из вышеуказанных норм следует, что МУСЗН финансируется за счет средств местного бюджета, является муниципальным учреждением и входит в структуру администрации г. Ростова н/Д.
Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.
Следовательно, истица являлась муниципальным служащим, и работа в должностях учреждений социальной защиты должна включаться в стаж муниципальной службы.
Доводы ответчика о том, что право на пенсию по нормам Положения, принятого решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 17.06.08г. № 407, имеют муниципальные служащие уволенные из МУСЗН после 1 июля 2001г., суд считает несостоятельными.
Возникновение права на пенсию не может ставиться в зависимость от даты увольнения.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанности по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7).
Законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации).
Истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлась муниципальным служащим.
Тот факт, что должность ведущего специалиста МУСЗН <адрес> была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова –на-Дону только с ДД.ММ.ГГГГ согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.
Право истицы на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407, согласно п.1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом в периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 года N 56-ЗС.
Таким образом, на момент определения пенсионных прав истицы в 2008г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимые стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включенных в Единый реестр должностей муниципальных службы г. Ростова –на-Дону на момент возникновения права на пенсию. Кроме того, само Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» предусматривает включение в стаж для расчета пенсии за выслугу лет периодов замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 01.01.1992г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы при условии, что это соответствует областному закону от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС.
Определяя дату, с которой истице должна быть назначена пенсия, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.4 ст. 6 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» Государственная пенсия за выслугу лет назначается со дня регистрации в муниципальном органе заявления заинтересованного лица о назначении государственной пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня возникновения права на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 1-3 настоящего Положения.
Истица утверждает, что с заявлением о назначении пенсии она обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, передав заявление сотруднику отдела кадров Б. К заявлению она приложила предусмотренные ст. 6 Положения документы, за исключением справки муниципального органа о размере среднемесячного денежного содержания, которую выдает муниципальный орган, в котором она замещала муниципальную должность. Эту справку, оформленную согласно приложению 4 к Положению ответчику представила сотрудник МУСЗН <адрес> после подачи заявления. И её заверили, что пенсия будет начислена через два месяца. Однако на протяжении нескольких месяцев денежные средства не поступили в МУСЗН, и она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным заявлением к Мэру г. Ростова –на-Дону, в котором просила сообщить причину не рассмотрения её заявления о назначении пенсии. И по почте получила ответ, в котором администрация уведомила об отказе в назначении пенсии.
В судебном заседании представитель ответчика утверждал, что заявление о назначении пенсии в Администрацию города не поступало. В то же время из представленных ответчиком по запросу суда документов видно, что пенсионное дело сформировано, а без заявления о назначении пенсии дело не могло формироваться.
В ответе Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № ГП 1058/1(09) на обращение истицы, не указано, что заявление о назначении государственной пенсии не поступало в Администрацию города.
При проведении досудебной подготовки суд определением от ДД.ММ.ГГГГ обязал ответчика представить пенсионное дело, расчет выслуги, заявление истицы о назначении пенсии. При этом в определении суд указал, что непредставление ответчиком доказательств в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
В судебной повестке, направленной ответчику, суд также указал на необходимость предоставления указанных в определении судьи от ДД.ММ.ГГГГ документов, что подтверждается копией судебной повестки.
Во исполнение определения суда ответчиком представлены : копия трудовой книжки истицы, копия ответа на заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта истицы, копия справки органа, назначившего пенсию по старости, выписка из приказа об увольнении истицы из МУСЗН <адрес> н/Дону. Другие документы, истребованные судом в ходе проведения досудебной подготовки суду не представлены, и при этом в нарушение ч.3 ст. 57 ГПК РФ ответчик не известил суд о невозможности представления истребованных судом доказательств, и не указал причины не исполнения запроса суда.
В судебном заседании представитель Администрации города пояснил, что он предоставил суду только те документы, которые ему переданы были управлением кадров, и полагает, что поскольку иные документы не были ему переданы, то их не имеется в наличии. Через канцелярию Администрации города заявление истицы и иные документы не поступали. Все заявления частным образом были переданы сотруднику отдела кадров администрации города Б., и она эти заявления в установленном порядке не зарегистрировала. В настоящее время Б. уволена, поэтому предоставить какое-либо объяснение он не может.
В телефонном режиме сотрудник отдела кадров Администрации города пояснила, что расчет выслуги лет имеется, но он не подписан начальником Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации г. Ростова н/Дону Ш., поэтому не был представлен суду, а сотрудник отдела кадров Б., не уволена, но длительное время нетрудоспособна.
Судом объявлен перерыв, и представителю Администрации города Янину В.В. предложено представить суду расчет выслуги, сформированное пенсионное дело и, в случае отсутствия заявления истицы о назначении пенсии, представить соответствующую справку, однако после перерыва представитель Администрации города в судебное заседание не явился, и соответственно указанные документы не представил, о причинах неявки суд не известил и разбирательство дела было продолжено в его отсутствие.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В данном случае, ответчик не представляет суду истребованные доказательства, и суд полагает, что имеет место злоупотребление правом, что в силу ст. 10 ГК РФ недопустимо.
С доводами ответчика о том, что заявление истицы ДД.ММ.ГГГГ не поступало суд согласиться не может.
В соответствии со ст. 6 Положения Государственная пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления заинтересованного лица на имя Мэра города Ростова-на-Дону (поданного в Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города), составленного по типовой форме заявления, являющейся приложением 1 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта заинтересованного лица;
- заверенные копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальной должности или периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет;
- справка органа, назначившего пенсию (часть трудовой пенсии по старости), к которой может быть назначена государственная пенсия за выслугу лет, о размере назначенной пенсии (части трудовой пенсии по старости) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
- оформляемая согласно приложению 3 к настоящему Положению справка муниципального органа о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет;
- оформляемая согласно приложению 4 к настоящему Положению справка муниципального органа о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы (выдает муниципальный орган, в котором заинтересованное лицо замещало муниципальную должность или должность муниципальной службы).
Не позднее 30 дней со дня регистрации заявления Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города проверяет представленные документы (при этом оно вправе делать необходимые запросы), отдел по труду Администрации города осуществляет проверку справок о размере среднемесячного денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, на правильность расчета денежного содержания на момент увольнения и приведения его к показателям денежного содержания на момент установления государственной пенсии за выслугу лет (при этом отдел вправе делать необходимые запросы), устанавливает суммарный размер пенсии и государственной пенсии за выслугу лет и направляет материалы на рассмотрение комиссии Администрации города по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет.
Ответчиком представлена часть документов, предусмотренных ст. 6 Положения, находящихся в пенсионном деле, за исключением заявления о назначении пенсии, расчета выслуги лет, справки о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы. В то же время пенсионное дело формируется только после поступления заявления о назначении пенсии.
Журнал регистрации входящей корреспонденции за июль месяц 2008г. суду ответчиком не представлен, справка начальника общего отдела обращений Администрации города о том, что обращение истицы не поступало, также суду не представлена.
Представленные ответчиком суду документы, находящиеся в пенсионном деле, также не зарегистрированы, на них отсутствует штамп входящей почты, дата поступления и входящий номер. И представитель ответчика в судебном заседании заявил, что эти документы были сданы частным образом сотруднику отдела кадров Администрации города Б. Однако Б. является сотрудником Администрации города, и заявление и документы ей передавались именно как должностному лицу, и она приняла эти документы, а то обстоятельство, что она не зарегистрировала эти документы, не может ставиться в вину истице.
Допрошенная судом свидетель С. – специалист I категории МУСЗН <адрес> н/Дону, пояснила, что Кулакова А. С. в августе 2008 года обратилась с просьбой произвести расчет среднемесячного заработка, указав, что справка необходима для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она в тот момент находилась в отпуске, и по выходу из отпуска, сделала указанную справку и отвезла ее Р. - главному специалисту планового отдела Администрации г. Ростова-на-Дону, именно ей она предоставляет справки по всем работникам МУСЗН для назначения пенсии. Р. приняла справку без расписки в ее получении, поскольку такая практика существовала в администрации города, и всегда документы ей передавали без расписки. После принятия Ростовской-на-Дону городской Думой решения от 17.06.2008 N 407 проводилось совещание, и было разъяснено, что все справки о размере среднемесячного денежного содержания по форме, утвержденной указанным решением, необходимо представлять в администрацию города в кабинет № Р.
Поскольку ответчик уклонился от представления заявления истицы о назначении пенсии, равно как и доказательств отказа в принятии этого заявления, суд в силу ст. 68 ГПК РФ обосновывает свои выводы объяснениями истицы, которая пояснила, что заявление о назначении пенсии ею было подано ДД.ММ.ГГГГ.
И при также обстоятельствах суд полагает, что пенсия истице должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Включить в стаж муниципальной службы периоды работы Кулаковой А. С. : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора <адрес> отдела социального обеспечения г. Ростова –на-Дону, старшего инспектора <адрес> отдела социального обеспечения г. Ростова н/Дону; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора Ворошиловского отдела социального обеспечения г. Ростова н/Дону; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора I категории, ведущего специалиста отдела назначения и перерасчёта пенсий в Управлении социальной защиты населения <адрес>а г. Ростова-на-Дону; с 18.03. 1997г. по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела назначения и перерасчёта пенсий и ведущего специалиста сектора по назначению, перерасчету и выплате пенсий и государственных пособий гражданам, имеющим детей в Управлении социальной защиты населения <адрес>а г. Ростова-на-Дону; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>а г. Ростова-на-Дону
Обязать Администрацию г. Ростова -на- Дону назначить ФИО12 с 1 ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением О государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова –на-Дону.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение к окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья