о признании незаконным бездействия МУ `Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону`



Отметка об исполнении Дело № 2-436/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 марта 2011 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Цепиной И.М.

При секретаре Ткаченко К.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ростова-на-Дону, Муниципальному учреждению «Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики», Городской межведомственной Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу третьи лица: Администрация Ленинского района г.Ростова-на-Дону, Муниципальное учреждение «ДМиБ Ленинского района», Королькова И.С. о защите прав,

У С Т А Н О В И Л :

25.11 2010 года прокурор Ленинского района г.Ростова-на-Дону в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ростова-на-Дону, Муниципальному учреждению «Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» о защите прав, указав, что в прокуратуру района обратилась гражданка Королькова И.С. по вопросу аварийности дома 32/68 по ул. Семашко. По данному обращению была организована проверка, в ходе которой МУ «ДМиБ Ленинского района» с привлечением специалистов ООО «Южная строительная компания» 28.08.2009 года проведено техническое обследование указанного дома и получено соответствующее техническое заключение.

Техническим обследованием установлено следующее.

1. Категория технического состояния стен подвала относится к «недопустимой» - техническое состояние поврежденных стен подвала характеризуется значительным снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик.

2. Жесткость всего остова здания не обеспечивается кирпичными
несущими стенами.

3. Техническое состояние стен относится к «недопустимому»,
характеризуется значительным снижением несущей способности и
эксплуатационных характеристик здания в целом. Жесткость всего остова
здания не обеспечивается кирпичными несущими стенами, существует
опасность для пребывания людей в жилом доме.

4. Требуется полная замена конструкций кровли.

Вывод технического обследования - длительная эксплуатация здания без проведения капитальных ремонтов привели к физическому износу основных несущих конструкций. Изменение гидрогеологических условий привело к значительным деформациям фундаментов, разрушению несущих стен, перекрытий, к потере их несущей способности, а здания в целом к потере жесткости и устойчивости. Общее состояние строительных конструкций и здания в целом не отвечает требованиям технической надежности и эксплуатационной безопасности. Эксплуатация жилого дома должна быть прекращена.

Глава Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону своими письмами от 10.06.2010 года № 1632 и от 19.08.2010 года № 2316 в адрес директора МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики » направил документацию по аварийному дому № 32/68 по пер. Семашко в г. Ростове-на-Дону, в том числе копию вышеназванного технического заключения ООО «Южная строительная компания» 2009 года и заявления граждан с нотариально заверенными копиями правоустанавливающих документов на жилое помещение (заявления Раенко Е.Г. от 18.08.2010 года, Пашковой Р.А. от 19.08.2010 года, Маршаун Л.В. от 17.08.2010 года, Непомнящей Е.М. от 16.08.2010 года, Корольковой И.С. без даты, Амбаловой Е.С. от 19.08.2010 года ).

МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики» в своих письмах от 22.06.2010 года № 3005/4, от 24.09.2010 года № ДЕ-65/7-10, от 27.09.2010 года № 453/4 отказал заявителям в рассмотрении вопроса об аварийности дома в связи с не соответствием представленного технического заключения требованиям постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, отсутствием справки из Министерства культуры Ростовской области о том, что указанное строение не отнесено к зданиям исторического, культурного наследия.

Прокурор считает указанное решение незаконным по следующим основаниям.

В МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики » администрацией района и заявителями представлен полный пакет документов, указанный в п. 45 Положения о признании многоквартирного дома аварийным от 28.01.2006 года. Данное положение не содержит каких-либо дополнительных требований к техническому заключению, на которое ссылается в своем ответе директор МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики ». Более того, в представленном администрацией района и заявителями заключении содержатся выводы о том, что длительная эксплуатация здания без проведения капитальных ремонтов привели к тому, что общее состояние строительных конструкций и здания в целом не отвечает требованиям технической надежности и эксплуатационной безопасности, эксплуатация жилого дома должна быть прекращена.

Требование директора МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики » о необходимости предоставления справки из Министерства культуры Ростовской области о том, что указанное строение не отнесено к зданиям исторического, культурного наследия также не основано на нормах Положения о признании многоквартирного дома аварийным (пп. 44, 45). Предъявление данного требования приводит к искусственному затягиванию процесса признания дома аварийным. При этом комиссией не в полной мере использованы полномочия, предоставленные п. 46 Положения о признании многоквартирного дома аварийным и п. 3.6 Положения о комиссии, согласно которым, Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В рамках представленных полномочий комиссией могло быть назначено обследование дома на предмет его принадлежности к объекту культурного наследия, а в случае недостаточности заключения, представленного заявителями, проведены дополнительные испытания.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, прокурор указывает, что отказ в рассмотрении вопроса об аварийности дома № 32/68 по пер. Семашко в г. Ростове-на-Дону является незаконным, противоречит действующему законодательству, и поэтому в целях восстановления прав неограниченного круга лиц, прокурор просит в судебном порядке признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» и Администрации г.Ростова-на-Дону, выразившееся в не внесении в Городскую межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу представления с пакета документов по дому № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.3.2.2. Положения о комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также в не рассмотрении заявления и не принятии решения в течение 30 дней с момента регистрации заявления о признании аварийным дома № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.46 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать Муниципальное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» в соответствии с п.3.2.2. Положения о комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу внести представление председателю Комиссии с указанием дома № 32/68 по пер.Семашко для рассмотрения.

Обязать Комиссию по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рассмотреть заявление и принять решение в отношении дома № 32/68 по пер.Семашко в порядке установленном вышеназванным Положением в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г.Ростова-на-Дону Дмитренко О.В., иск поддержала, просила суд об его удовлетворении.

Ответчик представитель Администрации г.Ростова-на-Дону Тареев С.П., действующий по доверенности, предъявленные к Администрации города требования полагал необоснованными, поскольку в компетенцию Администрации рассмотрение вопросов об аварийности жилищного фонда не входит, указанные вопросы находятся в ведении Департамента «ЖКХ и Энергетики», а также Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным), в связи с чем просил в иске к Администрации г.Ростова-на-Дону отказать.

Ответчик представитель МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики Гриценко Р.И., действующая по доверенности, иск не признала, сославшись на то, что вопрос об аварийности жилого дома по ул.Семашко 32/68 был рассмотрен на заседании городской Межведомственной комиссии 03.09.2010 года, по результатам рассмотрения принято решение об отложении рассмотрения пакета документов в связи с отсутствием технического заключения и протокола собственников о принятии решения о проведении капитального ремонта жилого здания, в связи с чем просила в удовлетворении иска к МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики» отказать.

Третьи лица представитель МУ «ДмиБ Ленинского района « Сергеева М.В., действующая по доверенности, в разрешении возникшего спора полагалась на усмотрение суда.

Третье лицо Королькова И.С. иск поддержала, настаивала на его удовлетворении, сославшись на то, что она проживает в жилом доме по ул.Семашко, 32/68, техническое состояние дома неудовлетворительное, конструкции дома находятся в аварийном состоянии, дом разрушается, однако МУ « Департамент ЖКХ и энергетики» бездействует начиная с 2007 года, документы на Комиссию для рассмотрения вопроса об аварийности жилого дома не направляет, что создает угрозу жизни и здоровью тем гражданам, которые проживают в этом доме.

Третьи лица представитель Администрации Ленинского района г.Ростова-на-дону и представитель Городской Межведомственной комиссии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 18.02.2010 года прокуратура Ленинского района г.Ростова-на-Дону направила в адрес Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, в котором указывалось, что в связи с обращением жильцов дома № 32/68 по ул. Семашко проведено техническое обследование указанного жилого дома и получено соответствующее техническое заключение, согласно которому ;

- категория технического состояния стен подвала относится к «недопустимой» - техническое состояние поврежденных стен подвала характеризуется значительным снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик;

- жесткость всего остова здания не обеспечивается кирпичными
несущими стенами;

- техническое состояние стен относится к «недопустимому»,
характеризуется значительным снижением несущей способности и
эксплуатационных характеристик здания в целом. Жесткость всего остова
здания не обеспечивается кирпичными несущими стенами, существует
опасность для пребывания людей в жилом доме;

- требуется полная замена конструкций кровли.

Вывод технического обследования - длительная эксплуатация здания без проведения капитальных ремонтов привели к физическому износу основных несущих конструкций. Изменение гидрогеологических условий привело к значительным деформациям фундаментов, разрушению несущих стен, перекрытий, к потере их несущей способности, а здания в целом к потере жесткости и устойчивости. Общее состояние строительных конструкций и здания в целом не отвечает требованиям технической надежности и эксплуатационной безопасности. Эксплуатация жилого дома должна быть прекращена.

В представлении указывалось, что собственники помещений 18.12.2009 года были оповещены о том, что эксплуатация дома должна быть прекращена, так как выполненные страховочные мероприятия не дали необходимых результатов. Собственникам предложено рассмотреть на общем собрании вопрос о возможности признания дома аварийным и подлежащим сносу. Несмотря на наличие информации об угрозе проживания граждан в указанном доме, а также достаточных оснований для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным, закрепленного в соответствующем техническом заключении МУ «ДМИБ Ленинского района « и Администрацией Ленинского района начиная с 28.08.2009 года не приняты достаточные меры к вынесению данного вопроса на рассмотрение городской межведомственной комиссии. Ввиду наличия заключения о возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также невозможностью дальнейшей эксплуатации дома, непринятии достаточных мер администрацией Ленинского района и МУ ДМИБ Ленинского района « является недопустимой. Вследствие этого, Администрации Ленинского района было предписано рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства.

10.06.2010 года Глава Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону направил директору МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» письмо, в котором просил рассмотреть на городской межведомственной комиссии вопрос о признании жилого многоквартирного дома № 32/68 по пер.Семашко, аварийным и подлежащим сносу с приложением документов в объеме согласно постановления администрации г.Ростова-на-Дону № 577 от 26.05.2006 года (л.д.12).

19.08.2010 года Глава Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону направил в адрес МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» дополнительные документы для проведения комиссионного обследования технического состояния вышеуказанного жилого дома с целью возможного признания его аварийным и подлежащим сносу, в том числе техническое заключение, заявления собственников, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на квартиры, копию технического паспорта жилого дома по состоянию на 2007 года (л.д.11).

Судом установлено, что обследование жилого дома городской межведомственной комиссией не произведено, решения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, по результатам обследования жилого дома до настоящего времени комиссией не принято.

Из представленных суду письменных документов, в том числе писем МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», а также объяснений его представителя данных в судебном заседании, решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции не принято по причине того, что в представленном пакете документов отсутствует техническое заключение, выполненное специализированной проектной организацией в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «О б утверждении Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», отсутствует справка из Министерства культуры по РО о том, что указанное строение отнесено к зданиям исторического, культурного наследия

Суд считает, указанные аргументы ответчика необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 2 указанного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке Комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав Комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем Комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Пунктом 8 Положения установлено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать Комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Разделом 2 Положения закреплены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Так, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

Пунктом 46 Положения установлено, что Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, Согласно п. 1.3 и 3.2 Положения о Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 26.05.2006 года № 577 Комиссия при разрешении вопросов отнесенных к ее компетенции осуществляет взаимодействие с администрациями районов города в порядке, предусмотренном настоящим положением.

Процедура подготовки заседания Комиссии включает в себя,:

- представление администрациями районов города по месту нахождения соответствующих жилых помещений в МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» документов в соответствии с перечнем, определенным действующим законодательством, с приложением, в том числе, заключения органов, уполномоченных на проведение контроля и надзора за техническим состоянием жилого и нежилого фонда;

- рассмотрение МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» представленного пакета документов и внесение на имя председателя Комиссии представления с приложением пакета документов, обосновывающего назначение очередного заседания Комиссии.

В соответствии с п. 3.5 и 3.7 Положения о Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным действующим законодательством требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. В случае, если для принятия решения Комиссии необходимо проведение дополнительных обследований или испытаний, Комиссия вправе принять решение об их проведении. По результатам обследования составляется акт обследования помещения в 3 экземплярах по форме, определенной действующим законодательством.

Перечень обязательных для предоставления комиссии документов определен п. 45 Положения о признании многоквартирного дома аварийным. В указанный перечень входит нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Судом установлено, что 19.08.2010 года Администрация Ленинского района г.Ростова-на-Дону направила в Муниципальное учреждение «Департамент ЖКХ и Энергетики » полный пакет документов, указанный в п. 45 Положения о признании многоквартирного дома аварийным. Данное положение не содержит каких-либо дополнительных требований к техническому заключению, на которое ссылается в своих письмах МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики». Более того, в представленном администрацией района заключении содержатся выводы о том, что длительная эксплуатация здания без проведения капитальных ремонтов привели к тому, что общее состояние строительных конструкций и здания в целом не отвечает требованиям технической надежности и эксплуатационной безопасности, эксплуатация жилого дома должна быть прекращена.

Требование ответчика МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики » о необходимости предоставления справки из Министерства культуры Ростовской области о том, что указанное строение не отнесено к зданиям исторического, культурного наследия также не основано на нормах Положения о признании многоквартирного дома аварийным (пп. 44, 45), и приводит только к искусственному затягиванию процедуры рассмотрения вопроса признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом комиссией не в полной мере использованы полномочия, предоставленные п. 46 Положения о признании многоквартирного дома аварийным и п. 3.6 Положения о комиссии, согласно которым, Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Вследствие этого в рамках представленных полномочий Комиссия могла назначить обследование жилого дома на предмет его принадлежности к объекту культурного наследия, а в случае недостаточности заключения, представленного в МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики», - проведены дополнительные испытания.

При наличии таких обстоятельств у ответчика МУ «Департамент ЖКХ и Энергетики» отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, вследствие чего требования прокурора о признании бездействия МУ «Департамент ЖКХ и энергетики», выразившееся в не внесении в Городскую межведомственную комиссию представления пакета документов по дому № 32/68 по пер.Семашко, а также в не рассмотрении заявления и не принятии решения в течение 30 дней с момента регистрации заявления о признании аварийным дома № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.46 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, равно как и требования об обязании ответчика МУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» внести представление председателю Комиссии с указанием дома № 32/68 по пер.Семашко для рассмотрения и обязании Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рассмотреть заявление и принять решение в отношении дома № 32/68 по пер.Семашко в порядке установленном вышеназванным Положением в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Представленный ответчиком протокол № 6 заседания межведомственной комиссии от 03.09.2010 года, на котором в отношении дома № 32/68 по ул.Семашко было принято решение « об отложении рассмотрения пакета документов на основании отсутствия технического заключения и протокола собственников о принятии решения о проведении капитального ремонта жилого дома» (л.д.84) основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанных требований прокурора являться не могут, поскольку, как следует из содержания указанного протокола решение в отношении жилого дома № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.46 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Городской межведомственной комиссией принято не было. Решение этого вопроса отложено без указания даты заседания Комиссии, на котором должен быть рассмотрен указанный вопрос, и без определения тех действий, которые должна выполнить Комиссия , чтобы наконец-то провести оценку соответствия жилого дома установленным действующим законодательством требованиям и признать его пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Решение Комиссии об отложении рассмотрения этих вопросов было принято 03.09.2010 года, т.е. более полугода тому назад, и до настоящего времени этот вопрос положительного разрешения не нашел, что суд полагает недопустимым, поскольку речь идет не просто о здании, эксплуатация которого в соответствии с техническим заключением, составленным еще в апреле 2009 года, должна быть прекращена, а о жизни и здоровье людей, проживающих в этом доме, и подвергающих свою жизнь и здоровье реальной опасности.

При этом письменных доказательств тому, что МУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» направил Городской межведомственной Комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) представление с полным пакетом документов, указанных в п. 45 Положения о признании многоквартирного дома аварийным, которые ранее были представлены в МУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» из Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону, в том числе, техническое заключение по результатам обследования технических конструкций, заявления собственников, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на квартиры, копию технического паспорта жилого дома по состоянию на 2007 года, ответчик суду не представил. Из самого содержания протокола № 6 заседания межведомственной комиссии непонятно какие конкретно документы рассматривались на заседании межведомственной комиссии и откуда эти документы поступили.

Вместе с тем, требования прокурора, предъявленные к Администрации г.Ростова-на-Дону, суд полагает необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Уставом г.Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 211 в редакции от 18.12.2007 года определено, что органами местного самоуправления являются : представительный орган – Ростовская-на-Дону городская Дума, Глава муниципального образования – Мэр города, исполнительно- распорядительный орган – Администрации города, контрольный орган- Контрольно-счетная палата г.Ростова-на-Дону (ст.35.1 Устава). Таким образом, Администрация г.Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. В соответствии с п. ст. 49, п. 3 ст. 50, п. 1 ст. 120, п. 2 ст. 298 ГК РФ, государственное (муниципальное) учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью.

Муниципальное учреждение «Департамент ЖКХ и энергетики» при разрешении вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу обладает специальной правоспособностью, указанному учреждению делегированы полномочия по непосредственному взаимодействию с администрациями районов города, которые представляют в МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» документы в соответствии с перечнем определенным действующим законодательством, которые, в свою очередь, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» направляет в Комиссию для рассмотрения. К компетенции Администрации г.Ростова-на-Дону указанные вопросы не относятся, более того, в материалах дела отсутствуют доказательства тому, что прокурор направлял в адрес Администрации г.Ростова-на-Дону какую либо информацию либо представления об устранении выявленных нарушений, связанных с длительным нерассмотрением Комиссией вопроса о признании вышеуказанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. Указанный вывод суда заявителем не опровергнут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики», выразившееся в невнесении в Городскую межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу представления пакета документов по дому № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.3.2.2. Положения о комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также в не рассмотрении заявления и не принятии решения в течение 30 дней с момента регистрации заявления о признании аварийным дома № 32/68 по пер.Семашко в соответствии с п.46 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать Муниципальное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» в соответствии с п.3.2.2. Положения о комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу внести представление председателю Комиссии с указанием дома № 32/68 по пер.Семашко для рассмотрения.

Обязать Комиссию по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рассмотреть заявление и принять решение в отношении дома № 32/68 по пер.Семашко в порядке установленном вышеназванным Положением в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу. В остальной части в удовлетворении заявления прокурору Ленинского района г.Ростова-на-Дону, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону. Решение в окончательной форме изготовлено 14.03.2011 года.

Судья: