О взыскании излишней платы, обязании выполнить работы, компенсации морального вреда.



Отметка об исполнении решения ДЕЛО № 2-289/11РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи ШАРИНОЙ О.А.

при секретаре КАЛТЫГА О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фесенко С.Г. к ООО «ЖКХ» о взыскании излишней платы, обязании выполнить работы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она является собственницей <адрес> в г. Ростове-на-Дону, своевременно и в полном объеме оплачивает счет-квитанции, предъявляемые управляющей компанией ООО «ЖКХ». Управляющая компания допускает произвол в расчетах, нарушает законодательные нормы в сфере содержания и управления многоквартирным домом - Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения УК ООО ЖКХ оставляет без внимания. Вследствие указанных обстоятельств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истицей произведена излишняя плата по счет-квитанциям в размере 14 тыс. 196 руб. 32 коп. Расшифровка затрат по статье «Содремжил» на 2009 год утверждена директором ООО «ЖКХ». Однако многие из указанных в перечне услуг не выполняются вообще, другие выполняются не в полном объеме и некачественно. В ноябре-декабре 2009 года уборка дворовой территории не осуществлялась. В подъезде дома не осуществляется никакая уборка. Многочисленные письменные обращения также оставлены без внимания. На письменную просьбу от ДД.ММ.ГГГГ провести очистку дымоходов, обрезку сухих веток деревьев на придомовом участке, привести в порядок разрушенный газон также реакции не последовало. Просьба установить причину и устранить дефект электроосвещения в подъезде на первом этаже оставлена без ответа. Необоснованно завышена оплата управления домом и услуги ЕРКЦ. Просьба отремонтировать пол в подъезде оставлена без внимания. Квитанции об оплате наполнены вымышленными данными. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена переплата за водоотведение и за горячую воду на сумму 13 тыс. 253 руб. 78 коп. Просит суд взыскать с ответчика в ее пользу излишнюю плату в размере 14 тыс. 196 руб. 32 коп. с присуждением штрафа в соответствии с законом; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. рублей; обязать ответчика отремонтировать пол в подъезде, устранить последствия аварийной деформации (потолок, двери), обязать выполнить полную влажную уборку подъезда в срок 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу; разместить в подъезде информацию: график еженедельной уборки подъезда и придомовой территории; действующие тарифы и нормы потребления на холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение с надлежащим обозначением единиц измерения; обязать ответчика выполнить очистку дымоходов и санацию двух деревьев на дворовом участке.

Истица в судебное заседание явилась, исковые требования в уточненной формулировке поддержала, после объявленного судом перерыва явилась, заявила ходатайство об обеспечении ей нормальных условий при проведении судебного заседания, а именно - достижения температуры воздуха в помещении не выше + 18 градусов по Цельсию. После отклонения ходатайства, настаивала на отложении судебного разбирательства ввиду ее плохого самочувствия, ссылалась на наличие у нее заболевания - гипертония. Судом истице была предложена помощь в вызове скорой помощи, от которой истица отказалась и покинула судебное заседание, ссылаясь на высокую температуру воздуха в зале судебного заседания. Рассмотрение дела было продолжено в отсутствие истицы, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представители ответчиков Куркина Н.А. и Федина Т.В., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, суду пояснила, что считают требования Фесенко С.Г. необоснованными, просили в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела №, материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истица является собственницей <адрес> в г. Ростове-на-Дону.

Между истицей и ответчиком существуют правоотношения, регулируемые в том числе и Законом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 13 названного Закона РФ за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

В обоснование своих доводов о ненадлежащем выполнении своих обязанностей со стороны управляющей компании истица ссылается на то, что ООО «ЖКХ» допускает произвол в расчетах, нарушает законодательные нормы в сфере содержания и управления многоквартирным домом - Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения УК ООО ЖКХ оставляет без внимания. Вследствие указанных обстоятельств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истицей произведена излишняя плата по счет-квитанциям в размере 14 тыс. 196 руб. 32 коп. Расшифровка затрат по статье «Содремжил» на 2009 год утверждена директором ООО «ЖКХ». Однако многие из указанных в перечне услуг не выполняются вообще, другие выполняются не в полном объеме и некачественно. В ноябре-декабре 2009 года уборка дворовой территории не осуществлялась. В подъезде дома не осуществляется никакая уборка. Многочисленные письменные обращения также оставлены без внимания.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По правилам ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Как следует из п. 7 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

При этом п. п. 15, 16 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, определено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 49 раздела «Права и обязанности исполнителя» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действительно предусмотрена возможность изменения размера платы за коммунальные услуги при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом также оговорен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно которому в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, на основании него проводится проверка, по результатам которой составляется акт, который согласовывается и подписывается как исполнителем, так и потребителем, и который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.п. 65-69 вышеназванных Правил сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем заявку (фамилия, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

По смыслу приведенных норм указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Следовательно, исходя из материалов дела, отсутствуют основания для производства перерасчета истице за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения.

Таким образом, в установленном законом порядке факт не предоставления либо ненадлежащего предоставления ООО «ЖКХ» услуг по статье «Содержание и ремонт жилищного фонда» зафиксирован не был, в связи с чем истцом не представлены достоверные доказательства, подтверждающие предоставление услуг по статье «Содержание и ремонт жилищного фонда» ненадлежащего качества, равно как не представлено и данных, бесспорно свидетельствующих о том, что указанный в Расшифровке затрат по статье «Содержание и ремонт жилищного фонда» на 2009 год размер платы не соответствует официально установленным тарифам либо является завышенным, в то время как в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Что касается требований Фесенко С.Г. о возложении на ответчика обязанности по выполнению конкретных видов работ по текущему ремонту, то в силу положений п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Следовательно, исходя из действующего жилищного законодательства, данный вопрос может быть разрешен путем проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а не путем подачи искового заявления в суд. Относительно требований об обязании ООО ЖКХ разместить информацию о действующих тарифах и нормах потребления на холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, то данные требования суд также находит не основанными на законе, поскольку тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг установлены органами местного самоуправления, в данном случае Администрацией г. Ростова-на-Дону, указанная информация общедоступна.

Коль скоро суд пришел к выводу о необоснованности предъявленных Фесенко С.Г. требований, то не подлежат удовлетворению и требования о взыскании денежной компенсации морального вреда, поскольку, во-первых истцом не доказан сам факт причинения ей нравственных или физических страданий, а во-вторых, отсутствует вина ответчика в причинении такого вреда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Фесенко С.Г. о взыскании с ООО «ЖКХ» излишней платы, обязании выполнить работы и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ: