Отметка об исполнении Дело N 2-110/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Зусиковой Н.А.
При секретаре Хейгетьяне М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липуновой Т. Л. к государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону» о признании незаконным решения комиссии и назначении досрочной пенсии
Установил :
Истица обратилась в суд с настоящим иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении досрочной пенсии. ДД.ММ.ГГГГ комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья из-за отсутствия требуемого стажа 30 лет. Комиссия не включила в специальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры по диете стационара Медико-санитарной части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры диетического стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации. В специальный стаж не было учтено 13 лет 11 месяцев 21 день. Данное решение Комиссии истица считает незаконным, и просит : обязать УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры по диете стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры диетического стационара Медико-санитарной части <данные изъяты> ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.
В порядке ст. 39 ГПК РФ истица уточнила исковые требования, и просит : признать незаконным решение государственного ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» включить в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медицинской сестры по диете стационара медико-санитарной части <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры диетического стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>; обязать ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» назначить ей досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ,
Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, суду пояснила, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Однако решением ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Комиссией ей было отказано во включении в специальный стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по диете в стационаре МСЧ <данные изъяты> с 1995 года в МСЧ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры диетического стационара МСЧ <данные изъяты>, в связи с тем, что данная должность не поименована в Списке. Она имеет образование – медицинская сестра, специализация – анестезиология и реаниматология, физиотерапия, диетология, функциональная диагностика. Она раз в пять лет проходит курсы повышения квалификации. В ее обязанности входило принимать больных, назначать диеты, контролировать их соблюдение, также она осуществляла общие обязанности медицинской сестры :заборы крови, все типы инъекций, физиотерапию, перевязки, гликемический профиль, осуществляла предварительную стерилизационную обработку, дезинфекцию. Помимо всех обязанностей, которые должна выполнять обычная медицинская сестра, она выполняла дополнительно обязанности медсестры по диетологии.
Представитель ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону – Минкина Е. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что Липунова Т.Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ комиссия УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону отказала ей в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья из-за отсутствия требуемого стажа 30 лет. Специальный стаж, который может быть учтен при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет 16 лет 7 месяцев 15 дней. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- работа в должности медицинской сестры по диете стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на полную ставку.(11 лет 8 месяцев 18 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- работа в должности медицинской сестры диетического стационара Медико-санитарной части <данные изъяты> на полную ставку (2 года 1 месяц 1 день), не были включены в специальный стаж в связи с тем, что должность медицинской сестры по диете не поименована в разделе «Наименование должностей».
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не мене 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что Липуновой Т. Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ «УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону» с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № Липуновой Т. Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья из-за отсутствия требуемого стажа 30 лет.
Стаж, который был учтен комиссией при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Липуновой Т. Л., составил16 лет 7 месяцев 15 дней.
В специальный стаж, который может быть учтен при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не были включены следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медицинской сестры по диете стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на полную ставку - 11 лет 8 месяцев 18 дней.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медицинской сестры диетической стационара Медико-санитарной части <данные изъяты> на полную ставку - 2 года 1 месяц 1 день.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, не связанные с выполнением должностных обязанностей в период работы в должности медицинской сестры поликлиники на полную ставку <данные изъяты> в соответствии с Правилами от 11.07.2002 г. - 0 лет 2 месяца 2 дня.
Итого Липуновой Т. Л. не было учтено в медицинский стаж 13 лет 11 месяцев 21 день.
Отказывая истице во включении оспариваемого периода работы в специальный стаж при назначении пенсии, комиссия ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» в решении от ДД.ММ.ГГГГ № указала, что должность, в которой истица работала в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинской сестры по диете стационара Медико-санитарной части <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на полную ставку; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинской сестры диетической стационара Медико-санитарной части <данные изъяты> не поименована в разделе «Наименование должностей» Списков от 06.09.1991 г., от 22.09.1999 г. и от 29.10.2002 г.
Однако указанное решение суд считает незаконным, исходя из следующего.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 29 января 2009 года N 67-О-О).
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Как следует из материалов дела, в спорный период действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры независимо от наименования должности. Данный Перечень относил больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе медсанчасти к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Следовательно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, это постановление действовало, и работа истицы в должности медицинской сестры по диете стационара МСЧ УФСБ по РО подлежала включению в специальный стаж в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций): врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Следовательно, в спорный период, это постановление действовало, и работа истицы в должности медицинской сестры по диете стационара МСЧ УФСБ по РО и медсестры диетической стационара МСЧ УФСБ по РО подлежала включению в специальный стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Таким образом, период работы истицы в должности медсестры по диете стационара МСЧ УФСБ по РО в спорные периоды подлежал включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно трудовой книжке Липунова Т.Л. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Управления <данные изъяты> принята на должность медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Липунова Т. Л. была переведена на должность медсестры по диете на 0,5 ставки и 0,5 ставки медсестры 2 терапевтического отделения стационара ВМС.
На основании приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Липунова Т. Л. переведена медсестрой по диете стационара СМО с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Управление <данные изъяты> было упразднено и на его базе создано <данные изъяты>.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>.
На основании приказа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Липунова Т. Л. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры диетической стационара военно-медицинской службы по 10 тарифному разряду.
С ДД.ММ.ГГГГ Липунова Т. Л. на основании приказа <данные изъяты> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры поликлиники военно-медицинской службы по 10 тарифному разряду.
На основании приказа <данные изъяты> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Липунова Т. Л. переведена на другую постоянную работу на должность медицинской сестры медико-санитарной части, где продолжает работать по настоящее время.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой Липунова Т. Л. по настоящее время работает в медико-санитарной части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности диетической медицинской сестры стационара МСЧ.
В обязанности истицы согласно должностной инструкции входило: при поступлении больных назначать соответствующую диету, о чем делать отметку в листе назначений с одновременным оформлением заказа на питание; осуществлять контроль качества пищевых продуктов при их поступлении на пищеблок, хранения и запаса продуктов питания, осуществлять контроль за работой пищеблока, ежедневно составлять меню-раскладку в соответствии с картотекой блюд, осуществлять контроль за выполнением закладки продуктов в котел и бракераж готовой пищи (снятие пробы), осуществлять контроль за выполнением технологического метода приготовления блюд для различных диет, применять лечебные диеты с учетом нозологической формы, периода клинического течения болезни, внедрять принципы рационального и лечебного питания с учетом норм физиологических потребностей, биологических свойств пищевых продуктов в диетотерапии, заболеваний, сохранение пищевой ценности продуктов питания при хранении и кулинарной обработки, проводить учебные занятия со средним медицинским персоналом и работниками пищеблока по значению и организации лечебного питания, осуществлять контроль за своевременностью проведения профилактических осмотров работников пищеблока, отстранять и запрещать работы лицам, не прошедшим предварительного или периодического медицинского обследования; больным гнойничковыми и кишечными заболеваниями, владеть следующими видами манипуляций: составление меню, подсчет калорийности и химического состава пищи, выемка проб; антропометрические измерения, измерения пульса и артериального давления; оказание первой доврачебной и неотложной помощи, включая искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца; выполнять подкожные, внутримышечные, внутривенные (включая капельное введение) инъекции, производить забор крови у пациентов; остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов; иммобилизация конечностей при травмах; промывание желудка; постановка клизм; запись электрокардиограмм (на портативных аппаратах типа «Малыш»), ведение утвержденной медицинской документации, регулярное повышение квалификации, систематически обновлять знания и навыки оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, проводить прием пациентов на госпитализацию в стационар, проверка направлений на госпитализацию, оформление истории болезни, проведение осмотра больного на наличие педикулеза, измерение температуры тела, артериального давления. В случае возникновения служебной необходимости в рамках своей компетенции выполнять иные поручения старшей медицинской сестры, врача, начальника стационара и его заместителя.
Судом установлено, что помимо должностных обязанностей медицинской сестры по диете, истица, имеющая соответствующую квалификацию, выполняла обязанности медицинской сестры процедурной, медицинской сестры по физиотерапии, медицинской сестры по функциональной диагностике.
Истица в судебном заседании пояснила, что согласно диплому она имеет образование среднее специальное медицинской сестры, и помимо этого она прошла соответствующую специализацию и получила дипломы, подтверждающие право работать в должности : медицинской сестры анестезиологии и реанимации, медицинской сестры по физиотерапии, медицинской сестры по функциональной диагностике, медицинской сестры по диете, и помимо общих для медицинских сестер обязанностей, она также выполняла обязанности медицинской сестры по диете, медицинской сестры по физиотерапии, медицинской сестры по функциональной диагностике. И в её должностные обязанности входило: прием больных, назначение им диеты, контроль за соблюдением диеты, забор крови, в т.ч. на гликемический профиль, инъекции всех типов, перевязки, физиотерапия, предварительная стерилизация медицинского материала, дезинфекция.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Б. пояснила, что она работает в МСЧ <данные изъяты> старшей медицинской сестрой стационара. Истицу она знает с 1985 года, поскольку совместно с ней работает в МСЧ <данные изъяты>, и истица находилась в ее подчинении. В обязанности истицы входит: прием пациентов, запись назначений, снятие ЭКГ, забор крови, дежурства, работа в процедурном кабинете. Истица выполняла обязанности общей медицинской сестры и дополнительной обязанности медсестры по диете. Штатная единица называлась – медицинская сестра по диетологии, а обязанности у нее были как и у всех медсестер. Всего в штате 10 медицинских сестер на весь стационар, включая медсестру по диете, медсестру по ЛФК, медсестру по физиотерапии, массажиста. При этом весь средний медицинский персонал имеет общее медицинское образование.
Учитывая эти обстоятельства, характер и специфику осуществляемой истицей работы, выполняемые ею функциональные обязанности по занимаемой должности, нагрузки, а также направления деятельности учреждения, в котором она работала, суд считает необходимым включить периоды работы истицы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по диете стационара медико-санитарной части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры диетической стационара медико-санитарной части <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова Н/Д» от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа включить в специальный стаж периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по диете стационара медико-санитарной части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры диетической стационара медико-санитарной части <данные изъяты>.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Ленинского района г. Ростова Н/Д» включить в специальный стаж работы Липуновой Т. Л. периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по диете стационара медико-санитарной части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры диетической стационара медико-санитарной части <данные изъяты>.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Ленинского района г.Ростова Н/Д» назначить Липуновой Т. Л. пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова Н/Дону в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья