РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Ленинский районный суд г.Ростова Н/Дону в составе:
председательствующего Зусиковой Н.А.
при секретаре Хейгетьяне М.В.
с участием прокурора Дмитренко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Донавтовокзал» об обязании устранить выявленные нарушения
Установил :
Прокурор Песчанокопского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области прокуратурой Песчанокопского района совместно с отделением надзорной деятельности по Песчанокопскому району ГУ МЧС России по РО, проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности при функционировании автовокзала, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании автовокзала, принадлежащем ОАО «Донавтовокзал» на праве собственности. Так, в соответствии с пунктом 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. В нарушение данного требования на окнах кабинетов руководителя и кассы установлены глухие решетки. Согласно пункту 9 таблицы 1 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» здание автовокзала подлежит оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации. Вопреки указанному требованию здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано. В нарушение требований приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (п. 5.1. Табл. 2 п. 17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения и эвакуации людей при пожаре. Таким образом, принадлежащее ОАО «Донавтовокзал» здание автовокзала, расположенное по адресу <адрес>, не в полной мере соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья для неопределенного круга лиц.
Кроме того, помещение автовокзала не соответствует Правилам оборудования автовокзалов, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
Пунктом 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» установлен перечень помещений для оказания услуг пассажирам и перевозчикам. Данные требования являются обязательными для автовокзала, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки. Установлено, что общее количество пассажиров, отправляемых из автовокзала, расположенного по адресу <адрес>, составляет менее 250 человек в сутки. Вместе с тем, автовокзал в достаточной мере не оборудован помещениями для размещения общественных туалетов. В соответствии с приложением 1 к Требованиям к оборудованию автовокзалов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, помещение для размещения общественных туалетов должно иметь 4 отдельных кабины с санитарными приборами. В нарушение данного требования на территории автовокзала оборудовано только 2 кабины.
Также нарушаются положения пунктов 14, 15 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, на территории автовокзала не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров, а перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, залы ожидания не оборудованы системами громкой связи и информации.
В соответствии с пунктом 2 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 №, они обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами па правах собственности или ином законном основании. Неисполнение данных требований ОАО «Донавтовокзал» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного Прокурор Песчанокопского района Ростовской области просит суд признать незаконным бездействие ОАО «Донавтовокзал» в части непринятия мер по оборудованию в соответствии с требованиями законодательства помещения автовокзала, расположенного по адресу: <адрес> Ростовской области; обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить выявленные нарушения законодательства при функционировании автовокзала, расположенного по вышеуказанному адресу, а именно: демонтировать глухие решетки на окнах кабинетов руководителя и кассы; оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать здание автовокзала системой оповещения и эвакуации людей при пожаре; оборудовать помещение для размещения общественных туалетов четырьмя отдельными кабинами с санитарными приборами; нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров; оборудовать перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, залы ожидания системами громкой связи и информации.
Представитель Прокуратуры Песчанокопского района Ростовской области – помощник Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Дмитренко О. В., действующая на основании удостоверения, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ОАО «Донавтовокзал» - Хорошенко Т. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала частично, суду пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены. В настоящее время ОАО «Донавтовокзал» приступил к выполнению работ по демонтажу глухих решеток на оконных проемах в здании автовокзала по адресу: <адрес> Ростовской области и устройству металлопластиковых окон, ОАО «Донавтовокзал» заключены 2 договора подряда, работы будут закончены ДД.ММ.ГГГГ. Также заключен договор на оборудование здания автовокзала автоматической противопожарной сигнализацией. Работы по ее установке будут выполнены в течение 60 дней. ДД.ММ.ГГГГ будет выполнен мелкоямочный ремонт дорожного покрытия на территории автовокзала, по окончанию которого ДД.ММ.ГГГГ будет нанесена разметка на дорожное покрытие. Исковые требования в части оборудования помещения для размещения общественных туалетов четырьмя отдельными кабинами с санитарными приборами представитель ОАО «Донавтовокзал» не признала, суду пояснила, что данные требования Прокурора Песчанокопского района Ростовской области основываются на Приложении № 2 пункт 2 к Приказу Минтранса РФ № 234 от 01.11.2010 года, которые вступают в законную силу только с ДД.ММ.ГГГГ. В здании Песчанокопского автовокзала имеются 2 кабинки в помещении туалета. Пассажиропоток в Песчанокопском автовокзале составляет 40 человек в сутки. Здание автовокзала одноэтажное старой постройки примерно 60-ых годов и коммуникаций не имеется. Помещения туалетов расположены на улице. Технической возможности оборудовать на территории Песчанокопского автовокзала дополнительно две кабинки туалета не представляется возможным. Оборудовать помещение для размещения общественных туалетов четырьмя отдельными кабинами с санитарными приборами невозможно, т.к. отсутствуют канализация и водопровод, а оборудовать на земельном участке еще две выгребные ямы невозможно из-за незначительной площади земельного участка. Здание Песчанокопского автовокзала вообще не сможет отвечать требованиям, указанным в Приказе Минтранса № 234 и не будет в дальнейшем эксплуатироваться.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает требования подлежащим частичному удовлетворению исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия № здание автовокзала, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит ОАО «Донавтовокзал» на праве собственности.
Также на праве собственности ОАО «Донавтовокзал» принадлежит земельный участок площадью 1900 кв.м., на котором расположен автовокзал по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 61 – АД № 407868.
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «Донавтовокзал» в редакции, принятой на общем собрании акционеров ОАО «Донавтовокзал» ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированной регистрационной палатой администрации г. Ростова-на-Дону, ОАО «Донавтовокзал»,. осуществляет следующие виды деятельности: транспортно-экспедиционная деятельность; изучение пассажиропотока и спроса населения в пассажирских перевозках; разработка маршрутов, расписаний и графиков движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом; контроль за исполнением графиков движения и диспетчерское сопровождение автобусов на маршрутах; предварительная и текущая продажа и бронирование проездных билетов на автобусы и другие виды транспорта, доставка билетов, другие услуги, оказываемые на автовокзалах, пассажирских автостанциях и в автокассах, а также в пунктах приема и исполнения заказов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом; перевозка пассажиров автомобильным транспортом на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах; оказание сервисных услуг; организация общепита; рекламные услуги; гостиничные услуги; ремонт, техническое обслуживание, мойка автотранспортных средств, оборудование автомобилей газобаллонными устройствами; оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств; оптово-розничная торговля; торговля горюче-смазочными материалами с открытием автозаправочных станций; оказание услуг по хранению, бытовых и иных услуг.
Согласно Приложению № к Уставу ОАО «Донавтовокзал» одним из его структурных подразделений является Песчанокопская автостанция, расположенная по адресу: <адрес>.
Отделением надзорной деятельности по Песчанокопскому району Ростовской области совместно с помощником Прокурора Песчанокопского района Ростовской области Я. в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании требования прокуратуры Ростовской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности и исполнения законодательства о транспортной безопасности при функционировании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>.
Проведенной проверкой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при функционировании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>.
Так, в соответствии с пунктом 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.
В нарушение данного требования на окнах кабинетов руководителя и кассы установлены глухие решетки.
Согласно пункту 9 таблицы 1 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» здание автовокзала подлежит оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации.
Вопреки указанному требованию здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано.
В нарушение требований приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (п. 5.1. Табл. 2 п. 17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения и эвакуации людей при пожаре.
И, таким образом, принадлежащее ОАО «Донавтовокзал» здание автовокзала, расположенное по адресу <адрес>, не в полной мере соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья для неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного - транспорта и городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу пункта 20 указанных Правил оборудование автовокзалов должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
Пунктом 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» установлен перечень помещений для оказания услуг пассажирам и перевозчикам. Данные требования являются обязательными для автовокзала, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки.
В соответствии с пунктом 2 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, они обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами па правах собственности или ином законном основании.
Проведенной проверкой установлено, что общее количество пассажиров, отправляемых из Песчанокопского автовокзала, составляет менее 250 человек в сутки. Вместе с тем, автовокзал в достаточной мере не оборудован помещениями для размещения общественных туалетов. В соответствии с приложением 1 к Требованиям к оборудованию автовокзалов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, помещение для размещения общественных туалетов должно иметь 4 отдельных кабины с санитарными приборами. В нарушение данного требования на территории автовокзала оборудованы только 2 кабины.
Также имеет место нарушение пунктов 14, 15 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, заключающееся в том, что на территории автовокзала не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров, а перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, залы ожидания не оборудованы системами громкой связи и информации.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, прокурор Песчанокопского района РО обратился в суд с настоящим иском и просит признать незаконным бездействие ОАО «Донавтовокзал» в части непринятия мер по оборудованию здания автовокзала в соответствии с требованиями законодательства и обязать ответчика устранить выявленные нарушения.
Пожарная безопасность является составляющей частью безопасности, под которой понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основным принципам обеспечения безопасности ст. 2 Закона РФ "О безопасности" отнесены соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О безопасности" деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора вправе проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности (статья 1 Закона).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В нарушение пункта 40 Правил на окнах кабинетов руководителя и кассы установлены глухие решетки.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315 утверждены Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации АУПТ и АУПС.
Исходя из указанных норм и приведенных в нем таблиц АУПС и АУПТ устанавливаются в зависимости от категорий зданий и помещений, которые определяются в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, и их площади.
В нарушение требований п.9 Таблицы 1 здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано.
Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 утверждены согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу прилагаемые нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03).
В нарушение требований данного Приказа ( п.5.1 таблица 2 п.17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения людей о пожаре в здании и эвакуации людей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования ФЗ от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ ответчиком не соблюдаются, что зафиксировано в справке по результатам проверки, и не оспаривается ответчиком, в связи с чем ответчик обязан устранить выявленные нарушения ФЗ "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ.
С целью устранения указанных нарушений ответчик заключил договоры подряда:
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовокзал» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда №, по условиям которого ООО «<данные изъяты>» обязался, в срок не более чем 60 календарных дней после подписания договора сторонами, выполнить работы по огнезащитной обработке конструкций кровли здания ОАО «Донавтовокзал», расположенного по адресу: <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовокзал» и индивидуальным предпринимателем Х. был заключен договор № на выполнение монтажных работ, по условиям которого ИП Х. обязался, в течение 60 календарных дней после подписания договора сторонами, выполнить работы по монтажу АУПС и СОУЭ, а также осуществить пуско-наладку оборудования в соответствии с согласованными проектами;
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовокзал» и индивидуальным предпринимателем П. был заключен договор № на установку металлопластиковых окон в здании Песчанокопской автостанции ОАО «Донавтовокзал», по условиям которого ИП П. обязался, в течение 10 календарных дней с момента перечисения оплаты по условиям договора, выполнить работы по установке металлопластиковых окон в здании Песчанокопской автостанции ОАО «Донавтовокзал», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовокзал» и О. был заключен договор подряда №, по условиям которого О. обязался в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по демонтажу металлических решеток на окнах, штукатурке, окраске оконных откосов, изготовлению и установке металлической решетки на окно в кассу здания Песчанокопской автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Ответчик согласно Уставу осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа, а поэтому при осуществлении этой деятельности должен руководствоваться Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.
В силу п. 20 Правил Оборудование автовокзалов должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение пункта 20 Правил Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 утверждены Требования к оборудованию автовокзалов.
Требования к оборудованию автовокзалов обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании.
Согласно пунктам 14 и 15 Требований на территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.
Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
В нарушение указанных требований на территории автовокзала не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров и перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания не оборудованы системами громкой связи и информации.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой по результатам проверки, и не оспариваются ответчиком, и указанные нарушения ответчик обязан устранить.
В то же время не имеется оснований для удовлетворения требований прокурора в части обязания ответчика оборудовать помещение для размещения общественных туалетов четырьмя отдельными кабинами с санитарными приборами.
Согласно техническому паспорту на территории автовокзала оборудованы 2 уборные площадью 3,8 кв.м. и 1,0 кв.м. помещения лит. «Ж» и лит. «К». Из технического паспорта усматривается, что в здании автостанции отсутствует инженерное оборудование ( канализация, водопровод, и санитарно -технические приборы).
Согласно п. 5 Требований Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, в том числе и для размещения общественных туалетов.
Согласно Приложению № 1 к Требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, помещение для размещения общественных туалетов должно иметь 4 отдельных кабины с санитарными приборами при общем суточном отправлении пассажиров до 250 человек.
Пассажирооборот Песчанокопской автостанции составляет 40 человек в сутки.
В то же время Приложение N 1 вступает в силу с 1 июня 2011 года (пункт 6 Требований).
Таким образом, на момент предъявления иска в суд и на момент его рассмотрения судом, данный нормативный акт не вступил в силу и не может применяться.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить нарушения Правил пожарной безопасности и Требований к оборудованию автовокзалов и выполнить в здании Песчанокопской автостанции, расположенном по адресу : <адрес> следующие работы: демонтировать глухие решетки на окнах кабинетов руководителя и кассы; оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и эвакуации людей при пожаре; оборудовать перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, залы ожидания системами громкой связи и информации, нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров.
В удовлетворении заявления Прокурора Песчанокопского района к ОАО «Донавтовокзал» об обязании оборудовать помещение для размещения общественных туалетов четырьмя отдельными кабинками с санитарными приборами – отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья