Дело № 2-1137\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Сачкова А.Н.,
при секретаре Поповой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц
к Администрации г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Филиал ФГУП «ГОССМЭП МВД России, - об обязании установить дорожные знаки «пешеходный переход», а также нанести горизонтальную разметку «зебра» на перекрестках: <адрес>; <адрес>;<адрес>; <адрес>;<адрес>; <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на результаты проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города.
В иске указано, что нормативными актами на органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1.3. Устава МУ «Управление автомобильных дорог» г. Ростова-на-Дону учредителем данного учреждения является Администрация г. Ростова-на-Дону. П. 2.4 Устава предусмотрено, что МУ «Управление автомобильных дорог» г. Ростова-на-Дону (МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону) является организацией, созданной для осуществления функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения. Одним из основных видов деятельности МУ «Управление автомобильных г. Ростова-на-Дону является разработка схем организации дорожного движения, расстановка дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатация технических средств, организация дорожного дорожной разметки и обустройство дорог (п.3.2 Устава МУ «Управление автомобильных дорог» г. Ростова-на-Дону).
Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Знаки особых предписаний, к числу которых правилами дорожного движения, утв. Постановлением от 23.10.1993 г №1090 «О правилах дорожного движения» относится знак - 5.19.1- 5.19.2 «Пешеходный переход», вводят или отменяют определенные режимы движения, в том числе предусмотренные главой 14 Правил дорожного движения РФ.
Горизонтальная разметка 1.14.1, 1.14.2 ("зебра") – обозначает пешеходный переход. В соответствии с приложением 2 к «Правилам дорожного движения Российской Федерации» Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, в том числе предусмотренные главой 14 Правил дорожного движения РФ.
Согласно акту обследования переходных переходов Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 19.01.2011 г., составленного комиссией в составе: Гос. Инспектора ДИ ОД ГИБДД и МУ У АД Пролетарского района, необходимо восстановить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 согласно дислокации, а также нанести горизонтальную разметку 1.14.1 и 1.14.2 «зебра» по следующим адресам: 1. <адрес>; 2. <адрес>; 3. <адрес>; 4. <адрес>; 5. <адрес>; 6. <адрес>.
Отсутствие соответствующих дорожных знаков и горизонтальной разметки делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителям транспортных средств, пересекающих участки дороги с расположенными на них пешеходными переходами, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения, круг которых определить невозможно, настоящее исковое заявление подается прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ, а именно в интересах неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24, 25, 45 ГПК РФ истец просит:
Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону и МУ «Управление автомобильных дорог г. Ростова-на-Дону» установить дорожные знаки 5.19.1. 9.2. а также нанести горизонтальную разметку 1.14.1 и 1.14.2 на перекрестках:
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, а также ГОСТ Р 52289-2004 «технические средства организации дорожного движения».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тоицкая Т.Н. поддержала иск, просила его удовлетворить.
Представитель МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону Семичев Д.А., действующий по доверенности, иск признал, пояснив, что требования будут выполнены к июню 2011г. требования правомерны и обоснованы. Из-за погодных условий график установления разметки и дорожных знаков «сбился». Дорожные знаки и дорожная разметка не установлены своевременно. Графически все запланировано и согласовано. Заказ-наряд выдан ООО «Викинг» по муниципальному контракту. Раньше это не делали в связи с большим объемом работ.
Им представлен письменный отзыв, согласно которому МУ «Департамент АД и ОДД» уже заключил муниципальный контракт на установку дорожных знаков, в соответствии с дислокацией, согласованной с ГИБДД. Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть автомобильной дорогиипосле установки дорожных знаков и в связи с погодными условиями график нанесения разметки сдвинут на 3 недели.
Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону Тареев С.П. действующий по доверенности, в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен. Сведений об уважительности причин неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Согласно материалам дела представитель ответчика принимал участие в предварительном судебном заседании.
Представитель 3-его лица в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Филиал ФГУП «ГОССМЭП МВД России. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно письменного сообщения ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес МУ «Департамент АД и ОДД» и Акту обследования переходных переходов Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: гос. инспектора ДИ ОД ГИБДД и МУ У АД Пролетарского района, необходимо восстановить дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 согласно дислокации, а также нанести горизонтальную разметку 1.14.1 и 1.14.2 «зебра» по следующим адресам: 1. <адрес>; 2. <адрес>; 3. <адрес>; 4. <адрес>; 5. <адрес>; 6. <адрес>.
Согласно ПДД РФ (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
"...Знак дорожный (далее - знак): устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов..." (Приказ Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, в ред. от 08.12.2005).
Указанные знаки ( 5.19.1, 5.19.2) являются знаками особых предписаний ("...Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения..." ПДД РФ).
"...Разметка дорожная (далее - разметка): линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения..." (Приказ Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, в ред. от 08.12.2005)
В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Суд полагает, что отсутствие соответствующих дорожных знаков и горизонтальной разметки делает фактически невозможным соблюдение требований ПДД РФ участниками дорожного движения, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")):
П. 13 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
П. 15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.
Лица, участвующие в судебном заседании не оспаривают, что восстановление дорожных знаков 5.19.1 - 5.19.2, а также нанесение горизонтальной разметки 1.14.1 и 1.14.2 «зебра» по указанным адресам касается автомобильной дороги местного значения и соответствует дислокации, согласованной с ГИБДД.
Согласно п. 6 ст. 13 и п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003года №131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями):
- к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- к вопросам местного значения поселения относится в т.ч. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 г. № 211, Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города. Статьей 7 Устава г. Ростова-на-Дону определено, что местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на проживание в безопасном городе, в том числе на развитие в городе удобных для населения социальной и транспортной систем.
Таким образом, нормативными актами на органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог местного значения, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ федерального и областного законодательства, а также Устава МУ «ДАД и ОДД» (переименован в 2008г. из МУ «УАД»), как отраслевого дорожного органа Администрации города свидетельствует, что оба заявленных истцом ответчика являются надлежащими по настоящему делу.
Учредителем данного учреждения является Администрация г. Ростова-на-Дону. П. 2.2 Устава предусмотрено, что МУ «ДАД и ОДД» является организацией, созданной для осуществления функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения и финансируется им полностью согласно сметы доходов и расходов за счет городского бюджета, осуществляет свою деятельность при выполнении муниципального заказа.
Одним из основных видов деятельности «ДАД и ОДД» является мониторинг пешеходного движения, разработка схем организации дорожного движения, расстановка дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатация технических средств, организация дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройство дорог (п.3. Устава).
Исследовав представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд считает, что имеется достаточная совокупность доказательств, в том числе о компетенции Администрации города, чтобы вынести законное и обоснованное решение в отношении исковых требований к заявленным ответчикам.
При наличие таких обстоятельств суд находит требования прокурора правомерными и обоснованными, а следовательно - подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Филиал ФГУП «ГОССМЭП МВД России, - об обязании установить дорожные знаки «пешеходный переход», а также нанести горизонтальную разметку «зебра» на перекрестках: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> - удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону и МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», а также нанести горизонтальную разметку «зебра» 1.14.1 ми 1.14.2 на перекрестках: <адрес>; <адрес>;<адрес>; <адрес> <адрес>;<адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, в ред. от 08.12.2005).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Сачков А.Н.