Отметка об исполнении решения Дело № 2-363\11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
судьи БОРОДЬКО Л. Д
с участием прокурора ТРОИЦКОЙ Т. Н..
при секретаре МЕЛЬНИКОВОЙ Н. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Глобус Аутор Медиа»; третье лицо Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» об обязании демонтировать объект наружной рекламы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы ООО «Глобус Аутор Медиа».
В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Глобус Аутор Медиа», расположенная по адресу: <адрес> возведена с нарушением п. п. 6.1, 6.2, ГОСТа Р 52044-2003, а именно: расстояние от ближнего нижнего края рекламной конструкции до проезжей части от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 800 мм (тогда как средство наружной рекламы не может быть размещено сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 м от бровки земляного полотка автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах - п. 6.1); высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 3100 мм (в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее 4,5 м - п.6.2).
Разрешение №м на установку рекламной конструкции выдано Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону», указанное разрешение выдано без учета нормативного расстояния до автомобильной дороги от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), нормативной высоты конструкции от поверхности земли, нормативного расстояния до линии электропередачи осветительной сети.
Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 169-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым обязать ответчика демонтировать объект наружной рекламы по адресу: <адрес>.
В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Троицкая Т. Н.. исковые требования поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Ответчик и третье лицо МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону», в судебное заседание не явились, извещены, причин уважительности своей не явки суду не предоставили. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствии ответчика и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламных конструкций № м выданных Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова -на- Дону ответчик осуществил установку рекламной конструкции на <адрес> -на –Дону. Разрешение № м действительно с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, место размещения указано в данном разрешении <адрес>, тип рекламной конструкции подлежащей размещению – О.С.С. 6,0 х 3,0 м х 2 ст.
Управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно- информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.
ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт обследования рекламосодержащих конструкций. с участием: помощника прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Постаногова В. А., государственного инспектора ОГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону Гостар А. А. и государственного инспектора ОГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону Горнушко И. И. в соответствии с которым установлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по адресу <адрес> установлена на расстоянии 80 см. от бордюрного камня и высота данной конструкции от земли до рекламного щита 3 метра 10 сантиметров.
После предъявления иска в суд, ответчиком спорная рекламная конструкция была перемещена и представлен Акт осмотра размещения средства наружной рекламы от ДД.ММ.ГГГГ года составленный представителем ответчика в соответствии с которым рекламная конструкция размещена на расстоянии 500 см. от бордюрного камня и высота данной конструкции от земли до нижнего края рекламного щита - 4 метра 50 сантиметров.
Как видно из представленной ответчиком схемы размещения средства наружной рекламы произведено измерение расстояния от края рекламного щита до края проезжей части. То есть расстояние 5000 мм - это расстояние по диагонали от нижнего края рекламного щита спорной конструкции до бордюра проезжей части. Утверждения ответчика, что при данном измерении расстояние соответствует требованиям ГОСТа не соответствуют обстоятельствам дела и противоречат требованиям ГОСТ Р 520044 -2003 по следующим основаниям. В силу п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах, то есть из буквального толкования указанного положения ГОСТа следует, что рекламная конструкция должна находиться на определенном расстоянии сбоку от полотна дороги. Соответственно, измерение должно производиться от точки горизонтальной проекции нижнего края конструкции на поверхности земельного участка до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), а не по диагонали, как это выполнено ответчиком. Во-вторых, ГОСТ Р 52044-2003 не нормирует расстояние от нижнего края рекламной конструкции до бордюрного камня дороги по диагонали. Таким образом, выполненное ответчиком измерение производилось не в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 и не может служить относимым и достоверным доказательством по делу.
В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства рекламная конструкция было видоизменена о чём было сообщено суду представителем ответчика, то для проверки соответствия размещёния рекламной конструкции требованиям ГОСТа ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Николаевой Е. Ю. с участием государственного инспектора отдела ОГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону Осипян А. Г. составлен Акт обследования рекламной конструкции в соответствии с которым установлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ООО «Глобус Аутдор Медиа» установлена от бордюрного камня автомобильной дороги на расстоянии 80 см.
В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.
Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «O техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02. 11. 1998 N 405 «О введении в действие Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений".
Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях.
Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией.
Согласно пунктам 2.3., 2.4, 2.10 Инструкции реклама, распространяемая в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельских населенных пунктов, не должна снижать безопасность дорожного движения. Не следует располагать рекламу: - сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
В нарушение указанных требований рекламная конструкция, установленная на основании разрешения № на <адрес>, размещена с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003.
Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника прокуратуры, и сотрудников ОГИБДД УВД и зафиксированы в актах осмотра.
Специалисты вышеуказанных органов, совместно с прокурором произвели замеры и установили, что рекламная конструкция, установленная на основании разрешения № №, на <адрес> установлена, с нарушениями требований п. п. 6.1, 6.6, 6.7 ГОСТ Р 42044-2003.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров с привлечением специалистов, в чьи непосредственные обязанности входит контроль за размещением рекламно-информационных элементов не имеется.
Никаких доказательств в подтверждение своих возражений относительно того, что замеры произведены неправильно, кроме схемы которой суд дал оценку выше ответчик не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Глобус Аутор Медиа» произвести демонтаж рекламной конструкции – отдельно стоящего рекламного стенда установленного на основании разрешения №, размещенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.
СУДЬЯ: