об обязании устранить выявленные нарушения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ленинский районный суд г.Ростова Н/Дону в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

с участием прокурора Барышниковой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Донавтовокзал» об обязании устранить выявленные нарушения

Установил :

Прокурор Зимовниковского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области прокурату­рой Зимовниковского района совместно с отделением надзорной деятельности по Зимовниковскому району ГУ МЧС России по РО, проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности при функционирова­нии автовокзала, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании автовокзала, принадлежащем ОАО «Донавтовокзал» на праве собственности. Так, согласно пункту 9 таблицы 1 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установка­ми пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» здание автовокзала подлежит оборудованию автоматической установкой по­жарной сигнализации. Вопреки указанному требованию здание Зимовниковской автостанции автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано. В нарушение требований приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об ут­верждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (п. 5.1. Табл. 2 п. 17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения и эвакуации людей при пожаре. В нарушение требований ППБ 01-03 т 108, прил. 3 в здании Зимовниковской автостанции огнетушители не закреплены на стене, на высоте не более 1,5 м. от пола, а находятся на полу. Таким образом, принадлежащее ОАО «Донавтовокзал» здание автово­кзала, расположенное по адресу <адрес>, 347460 не в полной мере соответствует тре­бованиям законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь соз­дает угрозу жизни и здоровья для неопределенного круга лиц. Кроме того, в силу пункта 20 указанных Правил оборудование автовокзалов должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Рос­сийской Федерации. В нарушение пунктов 14, 15 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, на территории автовокзала не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. В соответствии с пунктом 2 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, они обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании. Неисполнение данных требова­ний ОАО «Донавтовокзал» нарушает права и законные интересы неопределен­ного круга лиц.

На основании изложенного Прокурор Зимовниковского района Ростовской области просит суд признать незаконным бездействие ОАО «Донавтовокзал» в части не­принятия мер по оборудованию в соответствии с требованиями законодательства помещения Зимовниковской автостанции, расположенного по адресу: <адрес> Ростовской облас­ти; обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить в течение двух месяцев вы­явленные нарушения законодательства при функционировании Зимовников­ской автостанции, а именно: оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать здание автовокзала системой оповещения и эвакуации лю­дей при пожаре; провести обучение ответственного за правила пожарной безопасности в здании Зимовниковской автостанции по программе пожарно-технического минимума; разместить огнетушители в здании Зимовниковской автостанции на стене на высоте не более 1,5 м. от пола; нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров.

В ходе рассмотрения дела Прокурор Зимовниковского района Ростовской области неоднократно уточнял исковые требования, и в конечном варианте требования были сформулированы в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просил: обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить в течение двух месяцев выявленные нарушения законодательства при функционировании Зимовниковской автостанции, расположенной по адресу <адрес>, 347460, а именно: оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать здание автовокзала системой оповещения и эвакуации людей при пожаре; нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации
движения транспортных средств и пассажиров; оборудовать здание Зимовниковской автостанции камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров взрывчатых веществ. Представитель Прокуратуры Зимовниковского района Ростовской области – помощник Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Барышникова Н. Г., действующая на основании удостоверения, в судебное заседание явилась, уточнила исковые требования и просила суд обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить в течение двух месяцев выявленные нарушения законодательства при функционировании Зимовниковской автостанции, расположенной по адресу <адрес>, 347460, а именно: оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать здание автовокзала системой оповещения и эвакуации людей при пожаре; нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации
движения транспортных средств и пассажиров; оборудовать здание Зимовниковской автостанции камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров взрывчатых веществ, просила иск удовлетворить.

Представитель ОАО «Донавтовокзал» - Хорошенко Т. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования признала частично, суду пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены, и с этой целью ОАО «Донавтовокзал» заключило договор с ИП ФИО7, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ здание Зимовниковской автостанции будет оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и эвакуации людей при пожаре, и договор с ФГУП «<данные изъяты>» МВД России о проведении работ по монтажу и пуско-наладочных работ тревожной сигнализации. Огнетушители уже размещены на надлежащей высоте. Обучение ответственного специалиста по программе пожарно-технического минимума проводится и будет окончено ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования в части нанесения на территории автовокзала специальной разметки для организации
движения транспортных средств и пассажиров и требования об обязании оборудования здания Зимовниковской автостанции камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров взрывчатых веществ представитель ОАО «Донавтовокзал» не признала, суду пояснила, что данные требования Прокурора Зимовниковского района Ростовской области основываются на пунктах 14,15 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской федерации от 01.11.2010 года № 234, однако Зимовниковская автостанция является остановочным пунктом с пассажиропотоком до 50 человек в сутки, а указанные Требования применяются к оборудованию автовокзалов с пассажиропотоком до 1 тыс. человек и более 1 тыс. человек в сутки. Требования об оборудовании помещения камерами видеонаблюдения, металлодетектером, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ не основаны на законе. Прокурор ссылается в обоснование данных требований на приказ МВД РФ, однако в данном приказе речь идет о местах с массовым скоплением граждан, а в данном случае пассажиропоток Зимовниковского остановочного комплекса составляет не более 50 человек в сутки. Кроме того, этот Руководящий документ не распространяется на объекты федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих ведомственные или отраслевые нормы и требования по их защите, согласованные в установленном порядке с Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (далее - ГУВО МВД России), а также на объекты, оборудуемые в соответствии с приказами, нормами и требованиями МВД России. А требования к оборудованию автовокзалов регламентируется специальным нормативным актом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов». Но и эти требования должны применяться после проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, а категорирование до настоящего времени не проведено ввиду отсутствия нормативного акта.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает требования подлежащим частичному удовлетворению исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия № № здание Зимовниковской автостанции, расположенное по адре­су: <адрес>, принадлежит ОАО «Донавтовокзал» на праве собственности.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «Донавтовокзал» в редакции, принятой на общем собрании акционеров ОАО «Донавтовокзал» ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированной регистрационной палатой администрации г. Ростова-на-Дону, ОАО «Донавтовокзал»,. осуществляет следующие виды деятельности: транспортно-экспедиционная деятельность; изучение пассажиропотока и спроса населения в пассажирских перевозках; разработка маршрутов, расписаний и графиков движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом; контроль за исполнением графиков движения и диспетчерское сопровождение автобусов на маршрутах; предварительная и текущая продажа и бронирование проездных билетов на автобусы и другие виды транспорта, доставка билетов, другие услуги, оказываемые на автовокзалах, пассажирских автостанциях и в автокассах, а также в пунктах приема и исполнения заказов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом; перевозка пассажиров автомобильным транспортом на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах; оказание сервисных услуг; организация общепита; рекламные услуги; гостиничные услуги; ремонт, техническое обслуживание, мойка автотранспортных средств, оборудование автомобилей газобаллонными устройствами; оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств; оптово-розничная торговля; торговля горюче-смазочными материалами с открытием автозаправочных станций; оказание услуг по хранению, бытовых и иных услуг.

Согласно Приложению № к Уставу ОАО «Донавтовокзал» в редакции, принятой на общем собрании акционеров ОАО «Донавтовокзал» ДД.ММ.ГГГГ, одним из его структурных подразделений является Зимовниковский остановочный пункт, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

Отделением надзорной деятельности по Зимовниковскому району ГУ МЧС России по Ростовской области совместно с помощником Прокурора Зимовниковского района Ростовской области на основании требования прокуратуры Ростовской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности и исполнения законодательства о транспортной безопасности при функционирова­нии автостанции, расположенной по адресу: <адрес>.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при функционировании автостанции, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>.

Так, согласно пункту 9 таблицы 1 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установка­ми пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» здание автовокзала подлежит оборудованию автоматической установкой по­жарной сигнализации.

Вопреки указанному требованию здание Зимовниковской автостанции автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано.

В нарушение требований приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об ут­верждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (п. 5.1. Табл. 2 п. 17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения и эвакуации людей при пожаре.

Таким образом, принадлежащее ОАО «Донавтовокзал» здание автостанции, расположенное по адресу <адрес>, 347460 не в полной мере соответствует тре­бованиям законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь соз­дает угрозу жизни и здоровья для неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного - транспорта и городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу пункта 20 указанных Правил оборудование автовокзалов должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Рос­сийской Федерации.

Пунктом 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» установлен перечень помещений для оказания услуг пассажирам и перевозчи­кам. Данные требования являются обязательными для автовокзала, на террито­рии которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которо­му максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пасса­жиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в су­тки.

В соответствии с пунктом 2 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234, они обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами па правах собственности или ином законном основании.

Проведенной проверкой установлено, что общее количество пассажиров, отправляемых из Зимовниковской автостанции составляет менее 50 человек в сутки. И прокурор пришел к выводу, что имеет место нарушение пунктов 14, 15 Требований к оборудова­нию автовокзалов, утвержденных приказом Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 01.11.2010 № 234, заключающееся в том, что на территории автовокзала не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пас­сажиров.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, прокурор Зимовниковского района РО обратился в суд с настоящим иском и просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

Пожарная безопасность является составляющей частью безопасности, под которой понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным принципам обеспечения безопасности ст. 2 Закона РФ "О безопасности" отнесены соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О безопасности" деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора вправе проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности (статья 1 Закона).

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315 утверждены Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации АУПТ и АУПС.

Исходя из указанных норм, и приведенных в нем таблиц АУПС и АУПТ устанавливаются в зависимости от категорий зданий и помещений, которые определяются в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, и их площади.

В нарушение требований п.9 Таблицы 1 здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано.

Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 утверждены согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу прилагаемые нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03).

В нарушение требований данного Приказа ( п.5.1 таблица 2 п.17) здание автовокзала не оборудовано системой оповещения людей о пожаре в здании и эвакуации людей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования ФЗ от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ ответчиком не соблюдаются, что зафиксировано в справке по результатам проверки, и не оспаривается ответчиком, в связи с чем ответчик обязан устранить выявленные нарушения ФЗ "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ.

С целью устранения указанных нарушений ответчик заключил договоры подряда на выполнение работ.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовкзал» и ФГУП «<данные изъяты>» МВД РФ заключен договора №, по условиям которого ФГУП «<данные изъяты>» МВД РФ обязалось, в срок 30 рабочих дней после поступления оплаты по условиям договора на расчетный счет ФГУП «<данные изъяты>» МВД РФ выполнить работы по производству обследования помещения ОАО «Донавтовокзала», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на предмет монтажных работ тревожной сигнализации, произвести монтаж и пуско-наладочные работы, проверить во всех режимах смонтированную систему;

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовкзал» и ИП Х. заключен договор №, по условиям которого ИП Х. обязался, в срок 60 рабочих дней выполнить работы по монтажу АУПС и СОУЭ, а также осуществить пуско-наладку оборудования в соответствии с согласованными проектами.

В марте 2011 года Комиссией в составе представителей: ОАО «Донавтовокзал», ФГУП «Охрана» МВД РФ, ДЧ ОВО при УВД Зимовниковского района Ростовской области были составлены Акты об окончании монтажных и пуско-наладочных работ средств тревожной сигнализации и приема в эксплуатацию тревожной сигнализации во исполнение условий договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Донавтовкзал» и ФГУП «<данные изъяты>» МВД РФ №.

Ответчик согласно Уставу осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа, а поэтому при осуществлении этой деятельности должен руководствоваться Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

В силу п. 20 Правил Оборудование автовокзалов должно соответствовать требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение пункта 20 Правил Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 утверждены Требования к оборудованию автовокзалов.

Требования к оборудованию автовокзалов обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно пункту 15 Требований перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.

Аналогичные требования предусмотрены и нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323.

В нарушение указанных требований на территории автовокзала перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания не оборудованы системами громкой связи и информации.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой по результатам проверки, и не оспариваются ответчиком, и указанные нарушения ответчик обязан устранить.

В то же время не имеется оснований для удовлетворения требований прокурора в части обязания ответчика нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров, оборудовать здание Зимовниковского остановочного пункта камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ исходя из следующего.

В обоснование требований об оборудовании здания Зимовниковского остановочного пункта камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ, в исковом заявлении прокурор не сослался на нормативно-правовой акт, обязывающий объекты транспортной инфраструктуры установить данное оборудование.

В судебном заседании представитель прокуратуры в обоснование указанных требований сослалась на приказ МВД РФ от 06.11.2002г., которым утвержден Руководящий документ "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" ("РД 78.36.003-2002).

Однако этот руководящий документ не содержит требований к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, и в нем отсутствуют нормы, обязывающие устанавливать в зданиях автовокзалов, автостанций, остановочных пунктах камеры видеонаблюдения, металлодетекторы, газоанализаторы наличия паров взрывчатых веществ.

Кроме того, согласно п.1.1 и п.1.2. "РД 78.36.003-2002» Руководящий документ распространяется на вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые объекты различных форм собственности, охраняемые или подлежащие передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел на территории Российской Федерации.

Руководящий документ не распространяется на объекты федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих ведомственные или отраслевые нормы и требования по их защите, согласованные в установленном порядке с Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (далее - ГУВО МВД России), а также на объекты, оборудуемые в соответствии с приказами, нормами и требованиями МВД России.

Требования к оборудованию автовокзалов утверждены специальным нормативным актом- Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234, зарегистрированным в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г. N 19512. И указанными Требованиями не предусмотрено оборудование помещений автовокзалов камерами видеонаблюдения, металлодетектером, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ.

В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, обязывающие объекты транспортной инфраструктуры оборудовать здания камерами видеонаблюдения, металлодетектером, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ, поэтому эти требования прокурора не основаны на законе.

Также не имеется оснований для удовлетворения требования об обязании нанести специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров.

Пунктом 14 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 предусмотрено на территории автовокзала нанесения специальной разметки для организации движения транспортных средств и пассажиров.

Однако эти требования распространяются на автовокзалы, а в Зимовниковском районе нет автовокзала, а имеется остановочный пункт, что усматривается из Устава ОАО «Донавтовокзал».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Донавтовокзал» устранить нарушения Правил пожарной безопасности в здании Зимовниковского остановочного пункта, расположенном по адресу : <адрес> следующие работы: оборудовать здание автовокзала автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и эвакуации людей при пожаре.

В удовлетворении заявления Прокурора Песчанокопского района к ОАО «Донавтовокзал» об обязании нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров, оборудовать здание Зимовниковского остановочного пункта камерами видеонаблюдения, металлодетектором, газоанализатором наличия паров и взрывчатых веществ отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья