об отмене дисциплинарного взыскания



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова Н/Д в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

с участием адвоката Волкова С.А.

рассмотрев гражданское дело по иску Семенишина М. В. к УФМС по Ростовской области об отмене дисциплинарного взыскания

Установил :

Семенишин М.В. обратился в суд с иском об отмене дисциплинарного взыскания. В обоснование иска истец указал, что является инспектором отдела координации деятельности территориальных органов ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области, и приказом начальника УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Согласно данному приказу ему вменяется нарушение требований ст. 34 Постановления ВС РФ № 4202-1 от 23.12.1992 г. «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ» п. 85.17 приказа ФМС России от 08.11.2010 г. № 400 «По делопроизводству в системе ФМС России» и п.п. 2.6., 2.7. должностной инструкции инспектора отдела по координации деятельности территориальных органов ФМС России в ЮФО УФМС по Ростовской области, выразившееся в непринятии должных мер к своевременному исполнению указания начальника УФМС России по Ростовской области и предоставлении в установленный контрольный срок объективной информации о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники по ЮФО для передачи функции по регистрационному учету населения от органов местного самоуправления к территориальным органам ФМС России. Дисциплинарное взыскание он считает незаконным, поскольку в его действиях отсутствовала вина, он принял необходимые меры для выполнения задания и истребовал от территориальных органов необходимую информацию, однако два территориальных органа информацию в указанный им срок не представили. Выйти на работу в выходной день он не имел возможности по семейным обстоятельствам, о чем он поставил в известность руководителя. Истец просит суд отменить наложенное на него на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника УФМС России по Ростовской области дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Истец и его представитель – Волков С.А., действующий на основании ордера, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить. Истец суду пояснил, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора отдела координации деятельности ФМС России в ЮФО в УФМС России по Ростовской области. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием для наложения взыскания явилось заключение по результатам служебной проверки. Ему в вину вменяется невыполнение должностных обязанностей. ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела Л. дал ему задание собрать и обобщить сведения о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» для передачи функции регистрационного учета граждан РФ от органов местного самоуправления территориальным органам ФМС России. Выполнение подобного рода заданий входит в его должностные обязанности. Сведения он должен был собрать из территориальных органов ФМС по ЮФО посредством факсимильной связи. Срок исполнения был поставлен до 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. Всего в ЮФО входит 6 территориальных органов. Он подготовил запрос за подписью заместителя начальника управления и направил его в территориальные органы, установив срок исполнения до 16 час. 00 мин. К указанному сроку он получил ответы от территориальных органов, кроме УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес>. Он позвонил в данные территориальные органы в 16 час. 00 мин. и получил в телефонном режиме ответ, что материалы по запросу будут ему направлены позже. Он определил срок – 30 мин. и доложил о ситуации заместителю начальника Л.. Л. сказал ему, чтобы он продолжал работу. В 16 час. 30 мин. он вновь позвонил в УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес> руководителям отделов и просил активизировать работу, его попросили предоставить дополнительное время – 10 мин. Он вновь доложил ситуацию заместителю начальника Л. и получил от него указание ждать до 17 час. 00 мин. Затем в 17 час. 00 мин. по указанию Л. он позвонил начальникам УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес>, которые пообещали предоставить необходимую информацию в кратчайшие сроки. Сведения, которые имелись у него на тот момент, в том числе и устные сведения из УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес> он обобщил и передал заместителю начальника Л.. От Л. он получил указание выйти на работу в субботу ДД.ММ.ГГГГ, чтобы завершить работу. Для того, чтобы подготовить затребованные сведения не требовалось много времени, поскольку территориальные органы должны были дать ответы по 6 пунктам, эти сведения УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес> сообщили устно, но не подтвердили письменно. В субботу ДД.ММ.ГГГГ он не имел возможности выйти на работу, поскольку должен был везти родителей на медицинское обследование в Военный госпиталь, о чем он сообщил заместителю начальника Л.. Вместо него в субботу ДД.ММ.ГГГГ на работу вышла сотрудница Ш., которая после получения письменного подтверждения от территориальных органов отнесла подготовленную им справку на подпись Л.. Наложенное взыскание он считает незаконным, поскольку он предпринял все меры для выполнения данного ему задания. С работы ДД.ММ.ГГГГ он ушел примерно в 19 час. 00 мин. Данные из УФМС России по <адрес> он внес, однако в объяснениях это не отразил. Сводную таблицу по обобщению полученной информации он передал Л.. Однако Л. потребовал письменных подтверждений сведений, которые были получены устно. Рапорт о продлении срока исполнения задания он не писал. Полагает, что в его действиях отсутствует дисциплинарный проступок.

Представитель ответчика – Чебуракова Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, иск не признала, суду пояснила, что в соответствие с приказом ФМС России от 28.02.2006 года № 100 «О наделении некоторых территориальных органов Федеральной миграционной службы дополнительными полномочиями» на УФМС России по Ростовской области возложены дополнительные полномочия по осуществлению сводно-аналитических, информационных, контрольных и иных функций в отношении территориальных органов ФМС России, расположенных на территории федерального округа (ЮФО - ОУФМС России по <адрес>, ОУФМС России по <адрес>, УФМС России по <адрес>, УФМС России по <адрес>, УФМС России по <адрес>, УФМС России по Ростовской области). ДД.ММ.ГГГГ во исполнение устного поручения начальника УФМС России по Ростовской области С. заместителем начальника УФМС России по Ростовской области подполковником милиции Ч. дано устное указание о предоставлении начальнику Информационного Управления ФМС России подполковнику Р. (осуществляющему проверку УФМС России по Ростовской области в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ) сведений по Южному Федеральному округу о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от 25.12.2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации», для направления информации директору ФМС России генерал-полковнику милиции Р2. Ответственным исполнителем назначен Семенишин М.В., которому было поручено собрать и обобщить указанную информацию к 17-00 ДД.ММ.ГГГГ. Исполнителем Семенишиным М.В. в территориальные органы ФМС России в ЮФО подготовлено и направлено письменное указание о предоставлении необходимой информации. К 16-00 ДД.ММ.ГГГГ все территориальные органы ФМС России в ЮФО, кроме УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям, представили информацию о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ. В телефонном режиме руководителям УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям Семенишиным М.В. определено дополнительное время для исполнения поручения заместителя начальника УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № до 17-00. ДД.ММ.ГГГГ Семенишин М.В. не представил полную информацию, т.к. отсутствовали сведения УФМС России по <адрес> и <адрес> по оргтехнике и мебели. В виду отсутствия полной справки по ТО ФМС России в ЮФО около 17-30 заместитель начальника отдела по координации деятельности ТО ФМС России в ЮФО Л. довел до сведения инспектора ОКДТО Семенишина М.В. информацию о необходимости выхода на службу ДД.ММ.ГГГГ (суббота). Семенишин М.В. отказался выходить на службы ДД.ММ.ГГГГ1 год. В материалах служебной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ имеются копии справок УФМС России по <адрес>, поступившей посредством факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ в 17-08 и в 16-10 и <адрес>, поступившей ДД.ММ.ГГГГ в 18-04. Таким образом, необходимый материал для подготовки полной справки поступил в УФМС России по Ростовской области вечером ДД.ММ.ГГГГ, однако, справка ДД.ММ.ГГГГ подготовлена не была. ДД.ММ.ГГГГ Семенишин М.В. на службу не прибыл, уважительных причин отсутствия на рабочем месте не представил. Для подготовки сводной справки по ТО ФМС России по ЮФО на службу вызвана главный специалист-эксперт ОКДТО ФМС России Ш. В данном случае Семенишиным М.В. нарушен п. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с которым нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признаётся виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Семенишин М. В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в УФМС по РО, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора отдела координации деятельности территориальных органов ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области.

Приказом начальника УФМС России по РО от ДД.ММ.ГГГГ № Семенишин М. В. привлечен к дисциплинарной ответственности, ему объявлен выговор за нарушение требований п. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 85.17 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «По делопроизводству в системе ФМС России» и п.п. 2.6, 2.7 «должностных инструкций», выразившееся в непринятии должных мер к своевременному исполнению указания начальника УФМС России по Ростовской области и непредставлении в установленный в установленный контрольный срок объективной информации о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации».

Указанный приказ истец считает незаконным, т.к. в его действиях отсутствует дисциплинарный проступок.

В соответствии со ст. 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и настоящим Положением случаях - и в суд.

Порядок прохождения службы в системе органов внутренних дел РФ регламентируется Законом РФ "О милиции" от 18.04.1991 года N 1026-1, Положением о службе в органах внутренних дел РФ (утв. Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года N 4202-1), Инструкцией о порядке применения Положения (утв. Приказом МВД РФ от 14.12.1999 года N 1038), ведомственными приказами МВД РФ.

Согласно статье 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

В силу ст. 38 указанного Положения за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Приказом МВД РФ от 24.12.2008 года N 1140 утверждена Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Инструкция).

В соответствии с п. 2 указанной Инструкции служебные проверки проводятся в том числе, по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка.

П. 11 и 12 указанной Инструкции предусмотрено, что основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации.

Основанием для наложения дисциплинарного взыскания на истца явилось заключение по результатам служебной проверки, утвержденное начальником УФМС России по РО ДД.ММ.ГГГГ

Из заключения по материалам служебной проверки усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел координации деятельности территориальных органов ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области поступило поручение начальника УФМС России по Ростовской области о подготовке и предоставлении информации о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники по Южному федеральному округу для передачи функции по регистрационному учету населения от органов местного самоуправления к территориальным органам ФМС России, выделенных рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В тот же день, заместитель начальника отдела координации деятельности территориальных органов ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области Л. поручил инспектору отдела координации деятельности территориальных органов ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области лейтенанту внутренней службы Семенишину М.В. исполнение вышеуказанного поручения начальника УФМС России по Ростовской области. Срок исполнения данного поручения установлен до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ

Примерно в 12 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ Семенишин М.В. подготовил и направил в территориальные органы ФМС России в ЮФО указание о сборе и предоставлении в ОКДТО ФМС России в ЮФО сведений о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (исх. № МС-11/10-506 от ДД.ММ.ГГГГ).

До 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, территориальные органы, ФМС России в ЮФО, кроме УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям предоставили информацию о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

УФМС России по <адрес> информация предоставлена не в полном объеме (без подписи руководителя территориального органа), от УФМС России по <адрес> информация не поступила.

В 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ лейтенант внутренней службы Семенишин М.В., в нарушение требований п. 85.17. приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «По делопроизводству в системе ФМС России» и п.п. 2.6, 2.7 «Должностных инструкций» представил заместителю начальника ОКДТО России в ЮФО Л. необъективную (неполную) информацию о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники. Кроме этого, в нарушение требований ст. 34 Постановления Правительства Российской Федерации № 4202-1 от 23.12.1992г. «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» Семенишин М.В. не принял действенных мер к истребованию и получению ответов из УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям в установленный срок, что повлекло не исполнение последним указания начальника УФМС России по Ростовской области.

Опрошенный в ходе проверки Семенишин М.В. вышеуказанные факты подтвердил, пояснив, что по состоянию на 17.30 час. ДД.ММ.ГГГГ ответы на указание УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № МС-11/10-506 о предоставлении информации о количестве лимитов, не представлены УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес>, о чем было доложено заместителю начальника ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области Л. Примерно в 17 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области Л. указал ему на необходимость выхода ДД.ММ.ГГГГ (суббота) на службу, с целью, окончательного исполнения указания начальника УФМС России по Ростовской области в части сбора и предоставления в полном объеме информации о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», но он отказался, сославшись на семейные обстоятельства.

В связи с невыходом ДД.ММ.ГГГГ Семенишина М.В. на службу, обязанности по подготовке информации исполнены главным специалистом-экспертом ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области Ш., которая до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ обобщила представленные УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес> сведения, после чего представила их заместителю начальника ОКДТО ФМС России в Южном федеральном округе УФМС России по Ростовской области советнику государственной гражданской службы 3-класса Л.

В тот же день, вышеуказанная информация направлена в ФМС России по средствам электронной связи.

Старший инспектор отдела противодействия коррупции и проведения служебных проверок Н., проводивший служебную проверку, указал в заключении, что материалы проверки свидетельствуют о том, что Семенишин М.В., в нарушение требований ст. 34 Постановления Правительства РФ № 4202-1 от 23.12.1992г. «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации...», п. 85.17. приказа ФМС России от 08.11.2010г. № 400 «По делопроизводству в системе ФМС России» и п.п. 2.6, 2.7 «Должностных инструкций», не принял должных мер к своевременному исполнению указания начальника УФМС России по Ростовской области, истребованию и получению ответов из УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям и не предоставил в установленный контрольный срок объективную и полную информацию о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники по Южному, федеральному округу для передачи функции по регистрационному учету населения от органов местного самоуправления к территориальным органам ФМС России, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от 25.42.2008г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данное нарушение стало возможным в результате личной недисциплинированности лейтенанта внутренней службы Семенишина М.В. и недостаточного контроля за служебной деятельностью подчиненного сотрудника со стороны руководства ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области.

По результатам служебной проверки сделан вывод о наличии дисциплинарного проступка в действиях истца, и приказом начальника УФМС по РО от ДД.ММ.ГГГГ № Семенишин М. В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В соответствии с п.п. 2.6 и 2.7 должностной инструкции инспектора отдела по координации деятельности территориальных органов ФМС России в ЮФО УФМС по Ростовской области лейтенанта внутренней службы Семенишина М.В., нарушение которых вменяется истцу, инспектор отдела по координации деятельности территориальных органов ФМС России в ЮФО УФМС по Ростовской области должен контролировать качество, полноту и своевременность предоставления отделами ТО ФМС России в ЮФО в отдел координации деятельности территориальных органов в ЮФО информационных и аналитических документов, необходимых для обеспечения деятельности руководства УФМС России по Ростовской области по управлению органами и подразделениями; организовывать обмен информацией с территориальными структурными подразделениями УФМС России по Ростовской области, ФМС России, органами государственной власти Ростовской области, органами внутренних дел, другими территориальными органами федеральных органов исполнительской власти.

В соответствии со ст. 34.1.Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации приказ начальника в органах внутренних дел Российской Федерации - служебное требование начальника, обращенное к подчиненным сотрудникам органов внутренних дел (далее в настоящей статье - подчиненные), об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих начальников.

Приказ, отдаваемый начальником, обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа.

Приказ может быть отдан в письменной форме, устно или посредством использования технических средств связи одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым начальником на правах единоначалия.

Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости прямой начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае прямой начальник сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному начальнику.

Приказ начальника должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы.

Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ начальника, привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцу был отдан приказ его руководителем- заместителем начальника ОКДТО ФМС России в ЮФО Л. о предоставлении информации о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники по Южному федеральному округу в срок до 17 часов ДД.ММ.ГГГГ. Контроль за качеством, полнотой и своевременностью предоставления отделами ТО ФМС России в ЮФО в отдел координации деятельности территориальных органов в ЮФО информационных и аналитических документов, необходимых для обеспечения деятельности руководства УФМС России по Ростовской области по управлению органами и подразделениями, согласно должностной инструкции входит в обязанности истца, и он обязан был выполнить этот приказ.

Указанное обстоятельство истцом не оспаривается, и он подтвердил в судебном заседании, что сбор и обобщение информации, предоставленной территориальными органами ФМС России по ЮФО, а также контроль за предоставлением информации входит в его должностные обязанности.

Истцом были приняты меры по выполнению данного устного приказа. Он незамедлительно после получения задания ДД.ММ.ГГГГ оформил запрос и направил его в территориальные органы ФМС России по ЮФО, указав на необходимость предоставления в срок до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ информации о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и орг. техники, выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (исх. №МС-11/10-506 от ДД.ММ.ГГГГ).

Территориальные органы ФМС России по ЮФО, за исключением УФМС по <адрес> и УФМС по <адрес> представили в указанный в письме срок, т.е. до 16 часов информацию в письменном виде.

УФМС России по <адрес> информация предоставлена не в полном объеме ( без подписи руководителя территориального органа), от УФМС России по <адрес> информация не поступила.

ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 час. в телефонной беседе с начальником отдела финансового обеспечения УФМС России по <адрес> Г. получена устная информация, и предложено доработать, подписать ответ и направить его в ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области до 17.00 час. ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в 16.40 час. в телефонной беседе с исполнителем указания в УФМС России по <адрес> Ц. получена устная информация, и предложено направить письменный ответ в ОКДТО ФМС России в ЮФО УФМС России по Ростовской области до 17.00 час. ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 час. заместителю начальника ОКДТО ФМС
России в ЮФО Л. предоставлена обобщенная информация о
количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и орг. техники,
выделенных в рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
для передачи функции регистрационного учёта граждан РФ от органов местного самоуправления территориальным органами ФМС России», копии ответов территориальных органов ФМС России в ЮФО, кроме ответов УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям, а также сообщено о телефонных разговорах с исполнителями указания УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №МС-11/10-506.

По состоянию на 17.30 час. ДД.ММ.ГГГГ ответы на запрос УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №МС-11/10-506 от УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям не поступили.

Информация о не предоставлении в ОКДТО ФМС России в ЮФО ответов на указание УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №МС-11/10-506 сообщена и.о. начальника УФМС России по <адрес> Ш1. и начальнику УФМС России по <адрес> Р1., о чем доложено заместителю начальника ОКДТО ФМС России в ЮФО Л.. Истец составил сводный отчет о количестве лимитов денежных средств на покупку мебели и оргтехники, но без сведений по УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям.

Как усматривается из письма УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ информация по факсу передана в УФМС России по РО только в 18 час.04 мин.

УФМС России по <адрес> передана в УФМС России по РО информация по факсу ДД.ММ.ГГГГ в 17-08 час., однако письмо не было подписано ни руководителем территориального органа, ни каким-либо иным должностным лицом, и надлежащим образом оформленный ответ за подписью врио начальника отдела финансового обеспечения поступил по факсу только ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.10 мин.

В связи с не поступлением в срок запрошенной у территориальных органов информации, заместитель начальника ОКДТО ФМС России в ЮФО дал указание истцу о выходе на работу в выходной день ДД.ММ.ГГГГ( суббота), однако истец отказался выйти на работу в выходной день, в связи с чем на работу была вызвана специалист –эксперт ОКДТО Ш., которая обобщила представленные УФМС России по <адрес> и УФМС России по <адрес> сведения и передала их Л.

Как пояснил суду истец, он не отказывался от выполнения задания, и предпринял все необходимые меры для выполнения задания, но информация в полном объеме не была представлена не по его вине, а в связи с неисполнительностью должностных лиц территориальных органов. Несмотря на то, что отсутствовал приказ о привлечении его к работе в выходные дни, он не возражал выйти на работу в воскресенье и завершить работу, но Л. настаивал на предоставлении информации в субботу, несмотря на то, что он сообщил о невозможности выхода на работу в субботу ДД.ММ.ГГГГ в связи с семейными обстоятельствами, т.к. ему необходимо было везти родителей на обследование в военный госпиталь.

Допрошенный судом в качестве свидетеля Н., пояснил, что он проводил служебную проверку в отношении истца, и в ходе проверки установлено, что заместитель начальника Л. дал истцу задание, которое нужно было исполнить в кратчайшие сроки. Семенишин М. В. направил соответствующие запросы в территориальные органы ФМС России по ЮФО, но не исполнил задание руководителя, поскольку два территориальных органа - УФМС России по <адрес> и УФМС <адрес> не представили необходимые сведения, о чем Семенишин М. В. доложил Л., и предоставил территориальным органам дополнительное время для предоставления информации. Сведения из данных территориальных органов поступили частично и в устном порядке. Л. дал Семенишину М. В. указание выйти на работу ДД.ММ.ГГГГ в субботу и обобщить предоставленные сведения. Семенишин М. В. отказался, сославшись на семейные обстоятельства. Семенишин М. В. подготовил справку по обобщенной информации, однако, не в полном объеме – за исключением сведений от двух территориальных подразделений. Закончила составление справки сотрудник Ш.. Причина непредставления информации вышеуказанными территориальными органами не была выяснена в ходе проверки. Необходимая информация из УФМС России по Астраханской и Волгоградской областям поступила спустя 1 час после окончания рабочего времени в пятницу ДД.ММ.ГГГГ и спустя один день – ДД.ММ.ГГГГ в субботу.

Основанием для применения дисциплинарного взыскания является дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником порядка и правил при исполнении возложенных на него обязанностей.

Как усматривается из приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и заключения по результатам служебной проверки истцу вменяется в вину непринятие должных мер к своевременному исполнению указания начальника УФМС по РО и предоставлении в установленный контрольный срок объективной информации о количестве лимитов денежных средств на приобретение мебели и оргтехники.

В связи с этим ответчик должен был указать, какие именно меры истец должен был принять в связи с непредставлением ему в указанный им срок информации, и какие меры им не были приняты.

В то же время представитель ответчика пояснила суду, что УФМС России по РО не могло оказать воздействие на сотрудников других территориальных органов : УФМС России по Волгоградской и Астраханской областям, т.к. они не находятся в их подчинении. Но истец в таком случае должен был подать на имя руководителя рапорт, а не ограничиваться устным докладом. Но рапорта от истца не поступало.

Согласно Типовому положению о территориальном органе Федеральной миграционной службы, утвержденному приказом МВД РФ от 02.12.2005 N 983 территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в территориальных органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет ФМС России.

Территориальный орган для осуществления своих полномочий имеет право: участвовать в установленном порядке в информационном обмене с ФМС России, МВД России и их территориальными органами.

Территориальный орган возглавляет руководитель, который осуществляет руководство деятельностью территориального органа, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций, реализацию предоставленных прав.

Таким образом, УФМС России по РО не вправе осуществлять какие-либо распорядительные функции в отношении сотрудников других территориальных органов, и истец мог только в порядке обмена запросить информацию, но никакие меры в связи с неисполнением направленного им запроса он принять не мог.

С целью выполнения задания истец после указанного в запросе времени в телефонном режиме беседовал неоднократно с должностными лицами территориальных органов, в том числе и с их руководителями, и предлагал исполнить запрос, однако до окончания рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ информация так и не была представлена. И как установлено в судебном заседании ответ из УФМС <адрес> поступил только ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.10 мин, а ответ из УФМС <адрес> поступил ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.04 мин.

Таким образом, истец не имел возможности выполнить задание в полном объеме в срок по причинам от него независящим, а именно в связи с непредставлением информации территориальными органами. Приказ о работе в выходной день работодателем не издавался.

И, следовательно, не имеет место противоправное, виновное ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей. И соответственно в его действиях отсутствует дисциплинарный проступок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отменить дисциплинарное взыскание, объявленное Семенишина М. В. приказом начальника Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд в через Ленинский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья