О признании решения заседание жилищной комиссии отделеня ПФР по РО не соответствующим закону.



Отметка об исполнении решения ДЕЛО № 2-2205/11РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи ШАРИНОЙ О.А.

с участием адвоката ЖУРИХИНОЙ Е.С.

при секретаре КАЛТЫГА О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Молчанова В.В., заинтересованные лица – Харченко А.В., отделение Пенсионного Фонда России по Ростовской области о признании решения заседания жилищной комиссии отделения ПФР по РО не соответствующим закону,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд, ссылаясь на то, что Харченко А.В. состоял на учете по улучшению жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в отделении ПФР по Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ. С 1998 года Харченко А.В. работает в отделении ПФР по РО. При постановке на учет его как нуждающегося в улучшении жилищных условий были приняты во внимание обстоятельства отсутствия у Харченко А.В. жилья. Однако согласно представленных справок на момент выделения жилья, Харченко А.В., имел в собственности недвижимость и не мог считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий. Харченко А.В. не были представлены документы, подтверждающие, что он имеет право на улучшение жилищных условий. Заявитель полагает, что жилищной комиссией отделения ПФР по РО неправильно были определены предусмотренные законом обстоятельства и принято незаконное решение о предоставлении на основании договора социального найма <адрес>А Харченко А.В. Кроме того, Харченко А.В. одновременно состоял на учете как гражданин и как работник отделения ПФР по РО, что также является нарушением. В нарушение требований п. 5 ст. 57 ЖК РФ жилье должно быть предоставлено в соответствии с нормами предоставления, а площадь предоставленного жилья превышает нормы. Соответственно решение жилищной комиссии не соответствует закону. Принятым решением нарушены права заявителя как гражданина и работника отделения ПФР по РО.

Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил признать решение жилищной комиссии отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) не соответствующим закону и отменить.

Представитель Харченко А.В. адвокат Журихина Е.С., действующая на основании ордера, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, суду пояснила, что решение жилищной комиссии соответствует закону. Принятым решением не нарушены права третьих лиц. Кроме того, заявила о пропуске заявителем срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Представитель отделения ПФР по Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, однако их неявка не препятствует рассмотрению заявления по существу. Представили письменные возражения, в которых просят в удовлетворении заявленных требований отказать. В отношении не явившегося представителя отделения ПФР по РО дело рассмотрено по правилам ст. 257 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Таким образом, для правильного разрешения спора юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются, соответствует ли требованиям закона оспариваемое решение и нарушает ли оно права и законные интересы граждан.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В судебном заседании установлено, что Харченко А.В. состоял на учете по улучшению жилищных условий с 12.07.1989 г., в Отделении ПФР по РО с 10.01.2002 г.

В силу положений ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

20.03.2006 г. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 58п «О социальном развитии отделений Пенсионного фонда РФ» постановлено: Увеличить Отделению Пенсионного фонда по РО расходы на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда на 2006 г. на 4800 тыс. рублей. Разрешить направить средства в сумме 4800 тыс. рублей на приобретение жилья управляющему Отделением ПФР по РО Харченко А.В.

06 мая 2006 г. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 119 п «О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 20.03.2006 г. № 58п» постановлено п. 4 установить, что улучшение жилищных условий в пределах средств, выделенных в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, может осуществляться путем направления средств на приобретение (строительство) жилых помещений с предоставлением их на основании договора социального найма с органами исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования в соответствии с действующим законодательством РФ с оформлением и оплатой договора до 31.12.2006 года.

Указанные постановления вынесены в соответствии с ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 г.» от 22.12.2005 г. № 174-ФЗ, а также в соответствии с Положением о Пенсионном Фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ).

В соответствии с п. 7 Положения руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Согласно пункта 9 Пенсионный фонд утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты».

Таким образом, суд находит, что правлением ПФР РФ было принято решение в рамках предоставленных законом полномочий.

Во исполнение данного решения ПФР РФ был заключен договор передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г.Ростова-на-Дону, МКП «Объединенная дирекция строящихся объектов г.Ростова-на-Дону» и ГУ Отделение ПФР РФ по РО.

В соответствии с указанным договором ГУ Отделение ПФР по РО обязуется перечислить денежные средства, МКП «Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону» обязуется провести мероприятии по приобретению квартиры, Администрация обязуется принять квартиру в муниципальную собственность и передать ее по договору социального найма Харченко А.В.

В соответствии с Актом приема-передачи квартир от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Ростова-на-Дону приняла в муниципальную собственность квартиру, расположенную по адресу <адрес>А, <адрес>. Данный факт также подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением мэра г.Ростова-на-Дону «О распределении жилой площади» в соответствии с договором передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ предоставить ГУ Отделение ПФР РФ в РО в доме по <адрес>А, <адрес> для предоставления семье Харченко А.В. Указанное постановление никем не обжаловано.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ДИЗО г. Ростова-на-Дону квартира включена в реестр муниципальной собственности и передана в оперативное управление МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ленинского района г.Ростова-на-Дону».

На основании принятых решений, указанных выше, и приобретении квартиры в муниципальную собственность, учитывая, что Харченко А.В. состоял на квартирном учете в Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ, в Отделении ПФР по РО с ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией отделения ПФР по РО принято решение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении на основании договора социального найма <адрес>А, Харченко А.В.. Оспариваемое решение принято в пределах компетенции жилищной комиссии отделения Пенсионного фона РФ по Ростовской области.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, соответствует требованиям действующего законодательства, а потому основания для признания его недействительным отсутствуют.

Суд находит необоснованными доводы заявителя о том, что Харченко А.В. не имел право на постановку на квартирный учет. Постановка на квартирный учет была осуществлена в 1989 г. и в ПФР в 2002 г., органами, наделенными на тот момент полномочиями по принятию решения о постановке на учет, были предоставлены для проверки оснований постановки на учет все предусмотренные законом документы. Решение о постановке на квартирный учет никем не оспорено.

Молчанов В.В. не представил суду доказательств, свидетельствующих о том, что сам факт предоставления Харченко А.В. квартиры по договору социального найма, а равно вынесение оспариваемого решения, нарушает его права либо права третьих лиц.

Харченко А.В. является сотрудником отделения ПФР по РО с 1998 года. При постановке на учет Харченко А.В. как нуждающегося в улучшении жилищных условий были приняты во внимание обстоятельства отсутствия у него жилья. Доводы заявителя о том, что Харченко А.В. имел в собственности недвижимость, а потому не мог считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий, не соответствует действительности. Согласно представленных выписок из Единого государственного реестра прав от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности Харченко А.В. не имелось жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в смысле положений жилищного законодательства РФ.

Ссылка заявителя на то, что Харченко А.В. одновременно состоял на учете как гражданин и как работник отделения ПФР по РО, несостоятельна, т.к. в соответствии с имеющимися в деле документами, а именно выписки из постановления Главы Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и решения о постановке на учет в отделение ПФР по РО от ДД.ММ.ГГГГ Харченко А.В. в 2002 г. был поставлен на учет в отделении ПФР по РО.

Судом также не установлено нарушения закона при принятии решения о предоставлении <адрес>А в г. Ростове-на-Дону, т.к. ПФР РФ принято решение о выделении средств для обеспечения Харченко А.В. жилым помещением с указанием суммы выделения средств на ее приобретения.

Кроме того, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ применимы. Как пояснил заявитель судебном заседании, о принятом решении ему стало известно в феврале 2007 года. Указанные обстоятельства подтверждаются также текстом самого решения, из которого следует, что заявитель являлся членом жилищной комиссии. Ранее с подобным заявлением он в суд не обращался, не считал необходимым. Пропуск срока на обжалование постановления является еще одним основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Молчанова В.В. о признании решения жилищной комиссии отделения Пенсионного фонда России по Ростовской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) не соответствующим закону и отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ: