РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Зусиковой Н.А. при секретаре Хейгетьяне М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пакус Б. В. об оспаривании бездействия Муниципального учреждения «Департамент Архитектуры и градостроительства города Ростова –на-Дону», 3-и лица Администрация г. Ростова-на-Дону, МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» Установил : Заявитель обратилась в суд с настоящим заявлением, указав, что она является собственником строения - индивидуального жилого дома со встроенным магазином площадью 686,9 кв.м., литер «А», расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка, расположенного под ним, общей площадью 930 кв.м. с КН 61:44:08 07 69:0009. В рамках Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденным Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, она обратилась с заявлением в МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» о предоставлении ей земельного участка для целей не связанных со строительством. Испрашиваемый для предоставления земельный участок для целей не связанных со строительством площадью 0,0863га. образован за счет территории прилегающей с северной, восточной и южной сторон ранее предоставленного земельного участка площадью 0,0930га., принадлежащего ей на праве собственности по <адрес>, в <адрес>. Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № ей был предоставлен в собственность земельный участок за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином. С целью реализации указанного постановления она обратилась в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на-Дону» для оформления договора купли-продажи земельного участка, однако ей сообщили, что в фонд не поступил правоустанавливающий акт с приложенным пакетом документов, необходимый для заключения данной сделки, пояснив при этом, что договор купли-продажи может быть заключен только после того, как из уполномоченного органа поступит правоустанавливающий акт. Согласно пункту 6.1. Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденным Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия правоустанавливающего акта обязан передать его с пакетом документов, полученным от заявителя и актом приема-передачи документов в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на-Дону» для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. Однако до настоящего времени МУ «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону» данных действий не совершило, что нарушает ее право на приобретение в собственность земельного участка с КН № площадью 0,0863га. по <адрес>. На основании изложенного заявитель просит суд признать бездействие МУ «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону», выразившееся в нарушении однодневного срока передачи правоустанавливающего акта – постановления Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гр. Пакус Б.В. в собственность земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином» с пакетом документов и актом приема-передачи документов в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на-Дону», незаконным; обязать МУ «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону» в течение 1 рабочего дня с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу передать в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на- Дону» постановление Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гр. Пакус Б.В. в собственность земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином» с пакетом документов и актом приема-передачи документов. Представитель Пакус Б. В. – Перн А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил удовлетворить заявление, суду, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление Мэра г. Ростова-на-Дону № о предоставлении гр. Пакус Б.В. в собственность земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином. Данное постановление является действующим, его никто не отменял и не изменял. По регламенту МУ «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону» должен был в течение 1 рабочего дня со дня принятия правоустанавливающего акта передать его с пакетом документов, полученным от заявителя и актом приема-передачи документов в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на-Дону» для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. Однако пакет документов и акт приема-передачи не передан в МУ «Фонд имущества г.Ростова-на-Дону» до настоящего времени, что лишает возможности Пакус Б.В. заключить договор купли-продажи земельного участка. На обращения заявителя МУ «ДАиГ» был дан ответ, согласно которому документы не переданы в связи с тем, что Пакус Б.В. не заключен договор ограниченного сервитута. В соответствии с п.3 постановления Мэра Пакус Б.В. должна заключить договор сервитута, т.к. на земельном участке имеются инженерные коммуникации- ливневый коллектор, находящийся на балансе МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения». От этой обязанности Пакус Б.В. не отказывается, но заключить договор сервитута она сможет только тогда, когда земельный участок будет передан ей в собственность, т.к. договор сервитута может быть заключен только с собственником земельного участка. Кроме того, даже если она и будет уклоняться от заключения договора, то Департамент автомобильных дорог сможет в судебном порядке понудить её заключить этот договор. Как усматривается из постановления органа местного самоуправления Пакус Б. В. не обязывали заключить договор сервитута именно до передачи земельного участка в собственность. На земельном участке, примыкающем к жилому дому заявителя, и который постановлением Мэра от ДД.ММ.ГГГГ передан в собственность заявителя, находится свалка, что создает угрозу здоровью и благополучию заявителя и членов её семьи. И с целью ликвидации свалки и обеззараживания земельного участка, истица и обратилась с заявлением о выкупе этого участка. Предоставить земельный участок без участка, по которому проходит ливневый коллектор, невозможно с учетом конфигурации земельного участка. Представитель МУ «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону» - Ефимов П.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении заявления, суду пояснил, что пакет документов действительно до настоящего времени не передан в МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» поскольку часть предоставленного согласно Постановлению земельного участка (площадью 0,0376га) является охранной зоной инженерных коммуникаций (ливневой коллектор д=1200мм), находящихся на балансе МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения». При подготовке Постановления согласие этого учреждения было получено, а п. 3.2. Постановления гр. Пакус Б.В. вменялось в обязанность заключить договор сервитута с МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения». Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 21.07,1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута. По причине необходимости государственной регистрации сервитута на названном земельном участке Департаментом была инициирована подготовка постановления Администрации города об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону «Об отмене постановления Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №», во исполнение Регламента работы Администрации города Ростова-на-Дону № Р-010-21, утвержденного Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, находится в стадии согласования и визирования различными структурными подразделениями администрации города. Пакус Б. В. сообщалось о причинах, по которым необходимый для заключения договора купли-продажи земельного участка пакет документов не был передан в МУ «Фонд имущества <адрес>», также Пакус Б. В. было сообщено, что после внесения соответствующих поправок в кадастровый паспорт и государственной регистрации названного сервитута, Департамент сможет вернуться к рассмотрению вопроса предоставления Пакус Б. В. земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> в <адрес> без коллектора, площадью 376 кв.м. Действительно, договор сервитута может быть заключен только с собственником земельного участка, и поскольку Пакус Б.В. таковым не является, то договор сервитута с ней не может быть заключен, и поэтому предложено отменить постановление Мэра, а после этого будет рассмотрен вопрос о предоставлении земельного участка Пакус Б.В. но меньшей площади, за исключением той части участка, по которой проходит ливневый коллектор. Представители 3-х лиц : Администрации г. Ростова-на-Дону и МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 разъяснено, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. В судебном заседании установлено, что Пакус Б. В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, площадью 930 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Также Пакус Б. В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, площадью 686,9 кв.м., в том числе жилой 223,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). В 2010 года Пакус Б. В. обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату для целей, не связанных со строительством земельного участка за счет территории, граничащей с земельным участком принадлежащим ей на праве собственности и расположенном на нем жилым домом по адресу : <адрес>. Спорный земельный участок свободен от прав третьих лиц, и на этом земельном участке находится свалка. МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено Заключение о предоставлении Пакус Б. В. в собственность указанного земельного участка. В соответствии с данным Заключением испрашиваемый земельный участок площадью 0,0863 га, из состава земель населенных пунктов, образован за счет территории прилегающей с северной, восточной и южной сторон ранее предоставленного Пакус Б.В. земельного участка. По земельному участку транзитом проходит ливневой коллектор. Земельный участок не может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов и эксплуатации временных объектов, т.к. он находится в охранной зоне инженерных коммуникаций площадью 0,0376 га (коллектор ливневой - <адрес>). Свободен от застройки, не имеет общих границ со сформированными и предоставленными в установленном порядке земельными участками. На основании изложенного и принимая во внимание планировочную возможность в соответствии с положением «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» утвержденным постановлением Мэра города от 12.05.2009 № 333, Департамент архитектуры и градостроительства счел возможным предоставить гр. Пакус Б.В. в собственность за плату земельный участок площадью 0,0863 га (в том числе охранная зона инженерных коммуникаций площадью 0,0376 га) по <адрес> для целей не связанных со строительством для эксплуатации индивидуального жилого дома со встроенным магазином, в границах согласно схеме расположения земельного участка, при условии обеспечения беспрепятственного доступа службе города к работе с инженерными коммуникациям: проходящими по участку, заключения договора с организацией, на балансе которого они находятся, о порядке их эксплуатации и соблюдении режима охранных зон, а также объединения земельных участков площадью 0,0930 га и 0,0863 га в один с общей площадью 0,1793 га для эксплуатации индивидуального жилого дома со встроенным магазином. Постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Пакус Б. В. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером №, площадью 0,0863 га по <адрес> (земельный участок площадью 0,0376 га, учетный номер 1: охранная зона инженерных коммуникаций - сервитут), из состава земель населенных пунктов для целей, не связанных со строительством, за счет граничащих территорий с принадлежащим Пакус Б.В. на праве собственности земельному участку площадью 0,0930 га, с кадастровым номером № - индивидуальный жилой дом со встроенным магазином. В соответствии с п.2 данного Постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» предписано заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 0,0863 га (КН №), расположенного по адресу: <адрес>, по рыночной стоимости, составляющей 302000 рублей в соответствии с отчетом от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненным ЗАО «Международный центр оценки» и согласованным на заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии с п.3 данного постановления Пакус Б. В. необходимо в установленном порядке после оформления права собственности на земельный участок площадью 0,0863 га (КН №) объединить два земельных участка по <адрес>: площадью 0,0863 га (КН №) (земельный участок площадью 0,0376 га, учетный номер 1: охранная зона инженерных коммуникаций - сервитут) и площадью 0,0930 га (КН №) для эксплуатации индивидуального жилого дома со встроенным магазином. Также в соответствии с пунктом 3.2 Постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону № Пакус Б. В. необходимо заключить договор сервитута с МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» на земельный участок площадью 0,0376 га. С целью реализации Постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Пакус Б.В. обратилась в МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» для заключения договора купли-продажи земельного участка, где ей было сообщено, что в МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» не поступил правоустанавливающий акт – Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным пакетом документов, необходимых для заключения данной сделки. Также Пакус Б. В. было разъяснено, что договор купли-продажи может быть заключен только после того, как из уполномоченного органа – МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» поступит правоустанавливающий акт. В связи с этим Пакус Б.В. обратилась с заявлением в МУ «ДАиГ», в котором просила передать необходимые для заключения договора документы. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» Пакус Б. В. было направлено письмо, в котором сообщено, что МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» в настоящее время проводятся мероприятия об отмене постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с необходимостью внесения изменений в кадастровый паспорт предоставляемого земельного участка, в части установления сервитута. «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» вернется к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес>, после внесения соответствующих поправок в кадастровый паспорт, а также регистрации сервитута. Бездействие МУ «ДАиГ» заявитель просит признать незаконным и обязать заинтересованное лицо в течение 1 рабочего дня после вступления решения суда в законную силу передать в Муниципальное учреждение «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № с пакетом документов и актом приема-передачи документов в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. Во исполнение положений ст. 34 ЗК РФ Постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 12.05.2009 N 333 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (приложение 1). Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при предоставлении в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с п.2.1 Положения в компетенцию администрации города входит подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность или в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством. Порядок подготовки правоустанавливающего акта регламентируется разделом 4 указанного Положения, согласно которому заявитель либо его представитель обращается в уполномоченный орган с заявлением и соответствующим пакетом документов, установленным соответствующим Административным регламентом. Уполномоченный орган на основании заявления и предоставленного полного пакета документов подготавливает соответствующий правоустанавливающий акт либо мотивированный отказ: - о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в собственность за плату, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений в месячный срок со дня поступления заявления; Порядок предоставления земельных участков за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством, регулируется разделом 16 Положения. Согласно п.16.1., п.16.2, п.16.3, 16.4 Положения предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, может осуществляться за счет территорий, свободных от прав третьих лиц, граничащих с земельными участками, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, права собственности на которые зарегистрированы в установленном порядке, находящимися в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических и (или) физических лиц. В качестве земельных участков для целей, не связанных со строительством, за счет граничащих территорий (далее по тексту - земельные участки за счет граничащих территорий) в собственность или в постоянное (бессрочное) пользование могут предоставляться земельные участки, которые по градостроительным и другим нормам не могут быть использованы как самостоятельные. Земельный участок за счет граничащих территорий должен быть предоставлен на том же праве, что и ранее предоставленный: - одному из пользователей смежного с ним ранее сформированного и предоставленного земельного участка (при условии согласия пользователей иных смежных с ним ранее сформированных и предоставленных участков); - всем пользователям смежных с ним ранее сформированных и предоставленных земельных участков при наличии их волеизъявления о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий. Правовой акт о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий должен предусматривать объединение смежных участков после оформления соответствующего права на участок, предоставленный за счет граничащих территорий. Согласно п. 16.5. Положения предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующем порядке: Заявитель либо его представитель обращается в уполномоченный орган с заявлением и пакетом документов, установленным соответствующим Административным регламентом. Уполномоченный орган в двухнедельный срок дает заключение о возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий, после чего обеспечивает согласование данного вопроса с соответствующими службами. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка уполномоченный орган в недельный срок со дня получения всех необходимых согласований направляет в городскую газету "Ростов официальный" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка заявителю. Уполномоченный орган направляет необходимые документы, установленные соответствующим Административным регламентом, в ДИЗО для организации проведения оценки в порядке, установленном п. 3 настоящего Положения. Уполномоченный орган подготавливает и принимает правоустанавливающий акт о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий. Из вышеприведенных правовых актов усматривается, что предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством, относится к компетенции органа местного самоуправления, следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении заявителю земельного участка принято компетентным органом. Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что постановление органом местного самоуправления принято в порядке, установленном Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным Постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 12.05.2009 N 333. Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № не признано недействительным в установленном законом порядке и не отменено, и, следовательно, подлежит исполнению. Согласно п.16.6. Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" договор купли-продажи земельного участка оформляется в порядке, установленном п. 6 настоящего Положения. Согласно п. 6.1 Положения уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия правоустанавливающего акта в порядке, установленном п. 4 настоящего Положения, передает его с пакетом документов, полученным от заявителя, и актом приема-передачи документов в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее по тексту - Фонд имущества) для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. В силу п.6.2. Фонд имущества проводит сверку представленных документов и: подготавливает проект договора купли-продажи в отношении земельных участков, предоставляемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов, в месячный срок со дня принятия правоустанавливающего акта. заключает договор купли-продажи в отношении земельных участков, предоставляемых за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством, в недельный срок со дня принятия правоустанавливающего акта. В силу п.6.3. Положения уполномоченный орган выдает заявителю правоустанавливающий акт, проект договора купли-продажи земельного участка для ознакомления и подписания, а также счет на оплату. МУ «ДАиГ г.Ростова-на-Дону» в нарушение требований п.6.1 Положения на протяжении более месяца не передает в МУ «Фонд имущества г. Ростова –на-Дону» постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Пакус Б.В. в собственности земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином» с пакетом документов и актом приема-передачи документов в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. Указанный факт представителем заинтересованного лица не оспаривается, равно как и не оспаривается то обстоятельство, что пакет документов и акт в МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» должно передавать МУ «ДАиГ г. Ростова –на-Дону». В то же время представитель МУ «ДАиГ» полагает, что в данном случае не имеет место бездействие, т.к. Пакус Б.В. не выполнила обязанность, возложенную на неё п.3.2 Постановления Мэра города и не заключила договор сервитута с МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения». Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 21.07,1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута. По причине необходимости государственной регистрации сервитута на названном земельном участке Департаментом была инициирована подготовка постановления Администрации города об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с пояснительной запиской заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону – начальника Управления по развитию застроенных территорий, разработке инвестиционных программ и проектов на имя Мэра г. Ростова-на-Дону документы для заключения договора купли-продажи в МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» не переданы, поскольку при подготовке Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Пакус Б. В. пунктом 3.2 вменялось в обязанность заключить договор сервитута с Департаментом автомобильных дорог. Однако Пакус Б, В. был представлен кадастровый паспорт предоставляемого земельного участка, без указания части, обмеренной сервитутом, что является нарушением процедуры предоставления земельного участка, обмеренного правами третьих лиц. После внесения изменений в кадастровый паспорт предоставляемого земельного участка в части указания сервитута МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» сможет вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении участка. Указанные доводы представителя заинтересованного лица суд считает несостоятельными. Согласно п. 1 ст. 23 ЗК РФ частные сервитуты устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством. Статьей 274 ГК РФ предусмотрено, что собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления ему права ограниченного пользования соседним участком (сервитут). Согласно п. 3 ст. 274 ГК РФ частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. В случае недостижения соглашения об установлении сервитута или его условиях спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Сервитут подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно ст. 27 данного Закона государственная регистрация сервитута проводится в ЕГРП на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. До настоящего времени земельный участок не передан в собственность Пакус Б.В., и не являясь собственником земельного участка, она не вправе заключать договор сервитута. Соответственно не могут быть и внесены изменения в кадастровый паспорт предоставляемого земельного участка в части указания сервитута. Доказательств, свидетельствующих об уклонении Пакус Б.В. от заключения договора суду не представлено. Более того, если Пакус и будет уклоняться от заключения договора, то уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении заключить договор сервитута, но это обстоятельство не может являться основанием к отмене постановления органа местного самоуправления. Из представленной суду топосъемки земельного участка, на которой отображено прохождение ливневого коллектора, усматривается, что выделить земельный участок площадью 376 кв.м., по которому проходит коллектор, из-за конфигурации земельного участка не представляется возможным. А поэтому утверждения представителя МУ «ДАиГ» о том, что земельный участок может быть предоставлен Пакус Б.В. за исключением земельного участка, по которому проходит коллектор, не обоснованы. В пунктах 25 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В данном случае оспариваемое заявителем бездействие нарушает права заявителя, т.к. препятствует получению заявителем в собственность земельного участка, и противоречат п.6.1 Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", а поэтому имеются основания для удовлетворения заявления. В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 разъяснено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. С учетом того, что п.6.1 Положения срок передачи пакета документов и акта для заключения договора в МУ «Фонд имущества г. Ростова –на-Дону» установлен- в течение 1 рабочего дня со дня принятия правоустанавливающего акта, суд считает необходимым обязать заинтересованное лицо совершить действия по передаче документов в течение 1 рабочего дня со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Департамент Архитектуры и градостроительства города Ростова –на-Дону», выразившееся в непередаче правоустанавливающего акта- постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Пакус Б. В. в собственности земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином» с пакетом документов и актом приема-передачи документов в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. Обязать Муниципальное учреждение «Департамент Архитектуры и градостроительства города Ростова –на-Дону» в течение 1 рабочего дня после вступления решения суда в законную силу передать в Муниципальное учреждение «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Пакус Б. В. в собственности земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством по <адрес> для эксплуатации жилого дома со встроенным магазином» с пакетом документов и актом приема-передачи документов в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка. На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ. Судья