Отметка об исполнении решения Дело 2-1842/ 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: Председательствующего судьи Алёшиной ЕЭ, при секретаре Абрамовой ОВ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрюхина ТА к Администрации города Ростова-на-Дону об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет, установил: Андрюхина ТА обратилась в суд с настоящим иском указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Андрюхина ТА в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.07.2008 №407, утвердившим Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", обратилась в администрацию г.Ростова-на-Дону с заявлением о назначении ей государственной пенсии за выслугу лет за муниципальную службу в г.Ростове-на-Дону, в чем ей было отказано без указания конкретных оснований причин отказа. Истица считает свои права нарушенными, ссылалась на нормы ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Областных Законов «О муниципальной службе в Ростовской области», «О реестре муниципальных должностей в реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», указывая, что должность специалиста 1 категории прямо предусмотрена в части 4 реестра должностей муниципальной службы, утвержденного Областным Законом № 56 –ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», в качестве младшей должности муниципальной службы. В соответствии со сведениями трудовой книжки Андрюхиной ТА <данные изъяты> следовательно отказ Администрации города Ростова-на-Дону является незаконным. Согласно п.п.1.2. п. 1 ст.1 Решения Городской Думы от 17.07.2008 №407 «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы. Согласно копии трудовой книжки Андрюхиной ТА, являющейся основным документом на основании которого подсчитываются и подтверждаются периоды службы (работы), включаемой в стаж для назначения пенсии, стаж службы (работы) на ДД.ММ.ГГГГ (день увольнения по собственному желанию) в муниципальных органах г.Ростова-на-Дону Андрюхиной ТА включается следующие периоды службы (работы): - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истица просила суд включить в стаж муниципальной службы указанные периоды работы и, обязать Администрацию города Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ назначить Андрюхиной ТА государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 17.07.2008 года № 407, утвердившим Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону». Андрюхина ТА, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие; представитель Истца Малыгина МА, действующая в соответствии с доверенностью, в судебное заседание явилась, иск и доводы заявления поддержала, просила удовлетворить. Представитель Ответчика – Администрации города Ростова-на-Дону Ермилова АВ, действующая в соответствии с доверенностью, в судебное заседание явилась, с иском не согласна, представила отзыв, доводы которого поддержала в судебном заседании; ссылалась на то, что на момент увольнения Истицы все замещаемые ею должности не относились к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону, включены в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской-на-Дону городской Думы 10.08.2001 года (решение введено в действие с 3 квартала 2001 года), а потому основания для назначения пенсии Андрюхиной ТА отсутствуют; просила в иске отказать. Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в органах социальной защиты населения – Центре по выплате пенсий и пособий Ростовской области и Кировском отделе социального обеспечения г.Ростова-на-Дону. Согласно записям в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в департамент социальной защиты; ДД.ММ.ГГГГ принята переводом на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата, п.1 статьи 33 КЗоТ РФ. ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>. 01.09.1996 года на основании постановления главы администрации Кировского района № 1262 от 19.09.1996 года отдел защиты населения преобразован в Управление соцзащиты населения. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению численности работников, п.1 статьи 33 КЗОТ РФ. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. При обращении Андрюхиной ТА 27.01.2011 года в Администрацию города Ростова-на-Дону ей отказано в назначении и выплате за счет средств бюджета города государственной пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на указанную пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Областным законом РО от 09.10.2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008 года № 407, Единым реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.21999 года № 178, действовавшим на момент увольнения (л.д.28, 29). С данными основаниями отказа в назначении пенсии суд согласиться не может исходя из следующего. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее -законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3). Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций. Законом Ростовской области от 9 октября 2007 г. № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальной службы в Ростовской области. Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997 года № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. В части 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую Истица занимала на момент её увольнения из Муниципального учреждения социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону. Таким образом, Андрюхина ТА осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Тот факт, что должности работников районных муниципальных учреждений социальной защиты населения были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы только с 1 июля 2001 года согласно дополнениям, внесённым в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10 августа 2001 г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение. Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, таких, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет. Право Андрюхиной ТА на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008 г. № 407, согласно п. 1.1 которого лица, замещавшие на 1 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом в периоды замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС. Таким образом, на момент определения пенсионных прав Истицы в 2011 году у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением, основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимый стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включённых в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону на момент возникновения права на пенсию. Кроме того, само Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» предусматривает включение в стаж для расчёта пенсии за выслугу лет периодов замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы при условии, что это соответствует областному закону от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд решил: Включить в стаж муниципальной службы периоды работы Андрюхина ТА: - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - период нахождения на должности специалиста <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ назначить Андрюхиной ТА государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.07.2008 года № 407, утвердившим Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лица, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону». На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней после составления мотивированной части решения. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Алёшина Е.Э.