Федорова об обязании зарегистрировать транспортное средство



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Васильевой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоров Л.А. к УВД по г. Ростову-на-Дону об обязании произвести регистрацию транспортного средства

Установил:

Федоров Л.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ МРЭО УВД г. Ростова-на-Дону ему было отказано в регистра­ции автомобиля ЗИЛ-49061, выпущенного Московским заводом ЗИЛ, и выдаче на него пас­порта технического средства.

Истец находит действия МРЭО УВД г. Ростова-на-Дону по отказу в регистрации авто­мобиля и выдаче паспорта транспортного средства незаконными, нарушающими его права и законные интересы по распоряжению принадлежащим ему имуществом - автомобилем.

Указанный автомобиль ЗИЛ-49061, заводской номер 410032, номер двигателя 336091 был выпущен в 1980 году, эксплуатировался в воинских частях. После выработки гарантийного ресурса в 1992 г. в установленном порядке был передан в народное хозяйство с надлежаще оформленными документами.

ДД.ММ.ГГГГ данный автомобиль - колесный вездеход ЗИЛ-49061 был приобретен им у Предпри­ятия «Серия-А». Оплата автомобиля произведена по приходному кассовому ордеру .

Паспорт транспортного средства на данный автомобиль отсутствовал вследствие того, что автомобиль выпущен в 1980 году, а ПТС введены согласно п. 1 Поста­новления Совета Министров РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении паспортов транспорт­ных средств" с ДД.ММ.ГГГГ. Наличие паспорта транспортного средства с тех пор стало обяза­тельным условием для регистрации транспортного средства и допуска его к участию в до­рожном движении.

Автомобиль укомплектован в соответствии с требованиями того времени формуляром и инструкцией по эксплуатации, которые содержат все необходимые для его эксплуатации сведения.

Так как с момента приобретения автомобиля в 1993 году он не эксплуатировался, необ­ходимости в получении на него паспорта транспортного средства не возникало.

В связи с тем, что в 2009 г. автомобиль был отдан в ремонт, он стал готовить его к экс­плуатации в связи с чем, обратился в соответствующие органы для его регистрации и допуска к участию в дорожном движении.

Он выяснил, что аналогичные автомобили, выпущенные заводом ЗИЛ, стоят на учете в ГИБДД, о чем свидетельствуют копии ПТС <адрес> и ПТС <адрес>.

В процессе попыток - с января 2010 г. постановки автомобиля на учет, он выполнил це­лый ряд рекомендаций сотрудников ГИБДД, однако, в марте 2011 года его заявление было принято, но был получен отказ в ре­гистрации автомобиля и выдаче ПТС в связи с тем, что в соответствии с п.З Правил регистрации ТС не регистрируются ТС изготовленные в РФ без предоставления документов, подтверждающих их сертификацию.

Истец считает, что отказ МРЭО УВД г. Ростова-на-Дону в постановке автомобиля на регистрационный учет и выдаче на него ПТС является необоснованным, поскольку «Прави­ла по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов « предусматривают, что «порядок сертификации не распространяется на транс­портные средства,... в том числе на «бывшие в эксплуатации (подержанные)». Кроме того, отказ в постановке автомобиля на регистрационный учет, по мнению истца, лишает его возможности пользоваться автомобилем, хотя автомобиль имеет формуляр 49061-00 00 002ФО регистрационный , оформленный надлежащим образом предприятием-изготовителем (Московским автомобильным заводом им.И.А.Лихачева) с указанием заводских номеров двигателя, шасси и т.д. В формуляре ука­заны все предыдущие собственники автомобиля. Также имеется Свидетельство о соответствии транспортного средства требовани­ям безопасности, выданное Испытательным сертификационным центром механических транспортных средств МО России , выданное ДД.ММ.ГГГГ на аналогичный автомо­биль.

В связи с указанными обстоятельствами, истец просит признать незаконными действия МРЭО г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в отказе совершить регистрационные действия в отношении автомобиля ЗИЛ 49061 и обязать МРЭО г. Ростова-на-Дону произвести регистрацию колесного вездехода марки ЗИЛ-49061, выпущенный в декабре 1980 г. АМО ЗИЛ, заводской номер 410032, номер двигателя 336091, и выдать оформленный надлежащим образом паспорт транспортного средства.

В судебное заседание явились истец и его представитель Зуцкина Г.П., действующая на основании доверенности, заявленные требования и доводы поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание явился представитель УВД по г. Ростову-на-Дону Шарин А.С., действующий на основании доверенности, иск не признал по тем основаниям, что истцом не были представлены документы, подтверждающие проведение сертификации автомобиля в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что спорный автомобиль ЗИЛ-49061 – колесный вездеход, заводской номер 410032, номер двигателя 336091 был выпущен Московским заводом ЗИЛ в 1980 году по заказу МО СССР. После выработки гарантийного ресурса в 1992 году указанный автомобиль был передан в народное хозяйство - был приобретен предприятием Ниокрон.

В дальнейшем автомобиль был куплен предприятием «Серия-А» г. Ростова-на-Дону. Данным предприятием автомобиль не эксплуатировался.

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи истец приобрел данный автомобиль у предприятия «Серия-А», что подтверждается договором купли-продажи, приходным кассовым ордером и актом приема-передачи /л.д. 42-44/.

Автомобиль имеет формуляр 49061-00 00 002ФО регистрационный , оформленный предприятием-изготовителем (Московским автомобильным заводом им.И.А.Лихачева) с указанием заводских номеров двигателя, шасси. В формуляре ука­заны все предыдущие собственники автомобиля: организации МО СССР, НПП «Ниокрон», предприятие «Серия-А».

Автомобиль в органах ГИБДД зарегистрирован не был.

В марте 2011 года истец обратился в МРЭО УВД по г. Ростову-на-Дону с заявлением о регистрации указанного автомобиля. В регистрации автомобиля было отказано в связи с тем, что не предоставлены документы, подтверждающие сертификацию данного автомобиля. С отказом в регистрации автомобиля истец не согласен.

В силу ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Истец приобрел автомобиль на основании возмездной сделки, и данный факт никем не оспаривается. Однако, федеральным законом ограничены права собственника по эксплуатации автомобиля при наличии определенных условий.

Так, согласно ст. 15 ФЗ РФ " О безопасности дорожного движения " транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правоотношения в области сертификации транспортных средств урегулированы «Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», которые реализуются на основании постановления государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации» от ДД.ММ.ГГГГ, и утверждены Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с главой указанных правил, порядок по сертификации, установленный настоящими правилами не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: в том числе бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или на территории других стран.

В соответствии с п.З «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

- изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Таким образом, законодательно закреплены условия, при которых сотрудники ГИБДД вправе отказать в регистрации транспортного средства.

Как установлено в судебном заседании, спорное транспортное средство не имеет документов, подтверждающих проведение его сертификации.

В силу п.3 Правил указанное обстоятельство является препятствием к допуску транспортного средства к участию в дорожном движении. Следовательно, действия МРЭО УВД по г. Ростову-на-Дону, выразившиеся в отказе в регистрации транспортного средства соответствовали действующему законодательству, в силу чего, не имеется оснований для обязания МРЭО УВД по г. Ростову-на-Дону поставить на регистрационный учет спорное транспортное средство.

Ссылка истца на то, что автомобиль имеет формуляр и свидетельство о соответствии транспортного средства требовани­ям безопасности, выданное Испытательным сертификационным центром механических транспортных средств МО России , выданное ДД.ММ.ГГГГ на аналогичный автомо­биль, не могут быть приняты, так как указанные документы не подтверждают проведение сертификации спорного транспортного средства, принадлежащего истцу.

Что касается требований о выдаче ПТС на указанный автомобиль, то данное требование также не подлежит удовлетворению.

Паспорт транспортного средства введен на основании Постановления Совета Министров РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении паспортов транспортных средств» с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РФ "О вве­дении паспортов транспортных средств" на транспортные средства, выпущенные организа­циями-изготовителями до ДД.ММ.ГГГГ, паспорта транспортных средств при предъявлении их к регистрации выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности до­рожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в обязании МРЭО по г. Ростову-на-Дону произвести регистрацию автомобиля ЗИЛ 49061, то не имеется оснований для выдачи паспорта транспортного средства на указанный автомобиль.

Таким образом, учитывая все выше изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Федоров Л.А. к УВД по г. Ростову-на-Дону о признании незаконными действия МРЭО УВД по г. Ростову-на-Дону, выразившиеся в отказе регистрации транспортного средства ЗИЛ 49061, 1980 года выпуска, заводской номер 410032, номер двигателя 336091, обяании произвести регистрацию указного автомобиля и выдать паспорт транспортного средства – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья