РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: Председательствующего судьи Зусиковой Н.А. При секретаре Хейгетьяне М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к Администрации г. Ростова –на- Дону об обязании включить в стаж периоды и назначить пенсию за выслугу лет Установил : Истица обратилась в суд с иском об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет со дня регистрации в муниципальном органе заявления о назначении пенсии. В обоснование иска истица указала, что в соответствии с Положением "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, она имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Ответа на заявление от Администрации г. Ростова-на-Дону не получила. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мэру г. Ростова-на-Дону с просьбой дать ей письменный ответ на ранее поданное заявление о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии, сославшись на то, что должность специалиста первой категории МУСЗН <адрес> района г. Ростова н/Д, с которой она уволилась ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ГУ УПФР в <адрес> районе г. Ростова-на-Дону, не была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы. Истица полагает отказ в назначении пенсии незаконным и просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы в органах социального обеспечения ; назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты подачи заявления о назначении пенсии. В ходе рассмотрения дела истица в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просит суд обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности экономиста Управления общественного питания Ростоблисполкома - 3 года 5 месяцев 19 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего товароведа Управления общественного питания Ростоблисполкома- 5 лет 9 месяцев 17 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должностях специалиста 2 категории, специалиста 1 категории контрольно-ревизионной группы отдела социальной защиты населения (с ДД.ММ.ГГГГ - Управление социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ - МУСЗН <адрес> - 7 лет 6 месяцев 29 дней; обязать Администрацию города Ростова-на-Дону назначить ей государственную пенсию за выслугу лет, как лицу, Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Представитель истицы – С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что в соответствии с Положением "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, истица имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии, сославшись на то, что должность специалиста первой категории МУСЗН <адрес> н/Д, с которой истица уволилась ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ГУ УПФР в <адрес>, не была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы. Стаж государственной службы истицы составляет 9 лет. Истица работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении общественного питания Ростоблисполкома в должности экономиста; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала там же в должности старшего товароведа; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности специалиста 2-ой категории до ДД.ММ.ГГГГ и специалиста 1-ой категории с ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты населения <адрес>. Стаж муниципальной службы у истицы составляет 7 лет 6 месяцев 29 дней, а всего стаж истицы составляет 16 лет 10 месяцев 5 дней. Стаж государственной службы засчитывается на основании Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407. В соответствии со ст.2 указанного Положения в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Согласно ст. 19 закона № 166-ФЗ в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ. В соответствии с приведенной нормой Указом Президента РФ от 20.09.2010г. № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Пунктом 17 указанного Перечня предусматривается включение в стаж государственной службы работа в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в областных советах народных депутатов и их исполнительных комитетах (а). Аналогичную норму содержал и ранее действовавший Перечень должностей..., утвержденный указом Президента РФ от 17.12.2002г. № 1413. Истица имеет право на данный вид пенсии, поскольку стаж ее работы на указанных должностях составляет более 15 лет. Истица достигла пенсионного возраста в 2002 году, ей была назначена и выплачивается пенсия по старости, страховой стаж истицы составляет 37 лет. Управление общественного питания, в котором работала истица, занималось распределением областных фондов продуктов питания между предприятиями общественного питания, а также истица готовила месячные отчеты в плановый отдел Ростоблисполкома. Когда истица сдавала документы для назначения государственной пенсии за выслугу лет, документы у нее приняли в отделе кадров, в её присутствии произвели расчет выслуги, и сообщили, что у нее имеется стаж для назначения данного вида пенсии. Когда истица ДД.ММ.ГГГГ в числе других обратилась к инспектору в отделе кадров Администрации г. Ростова-на-Дону, инспектор, посчитав стаж истицы, выдала бланки заявления для заполнения. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении пенсии, со ссылкой на то, что должность специалиста первой категории МУСЗН <адрес> н/Д, с которой истица уволилась ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ГУ УПФР в <адрес>, не была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы. Представитель Администрации г. Ростова н/Д в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, где просил в удовлетворении иска отказать, указав, что право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова –на-Дону», утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по определенным в Положении основаниям. В соответствии со ст. 1,2,4,7,8,18 ФЗ РФ от 08.01.1998г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшем на 31.01.2001г., муниципальными служащими признавались граждане, осуществляющие на постоянной основе профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета. Аналогичные нормы содержит и ныне действующий ФЗ РФ « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. Таким образом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, которые не только осуществляли оплачиваемую из муниципального бюджета профессиональную деятельность в муниципальных учреждениях, но и занимали должности муниципальной службы, включенные в реестр, утвержденный представительным органом местного самоуправления. На момент увольнения истицы должность специалиста 1-ой категории МУСЗН <адрес> не включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Д, утвержденный решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999г. № 178. Должности работников МУСЗН были включены в Единый реестр только решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27, и данное решение введено в действие с 3 квартала 2001г. Доводы истицы о том, что занимаемая ею должность включена в Реестр муниципальных должностей, утвержденный Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997г. несостоятельны. Из буквального содержания ст. 3 указанного закона следует, что формирование реестра муниципальных служащих осуществляется представительным органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения и, исходя из возможностей местного бюджета, наименование должностей муниципальной службы должно соответствовать наименованиям, указанным в Областном законе; реестр не обязан содержать все должности муниципальной службы, которые предусмотрены областным законом. Кроме того, истицей не представлены доказательства обращения в Администрацию города с заявлением о назначении пенсии, и представления документов, необходимых для назначения пенсии. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в органах социальной защиты населения г. Ростова н/Дону и в исполнительном комитете Совета народных депутатов Ростовской области. Согласно записям в трудовой книжке истица приказом от ДД.ММ.ГГГГ №к зачислена на должность экономиста-зоотехника в Управление общественного питания Ростоблисполкома, и уволена на основании приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом на торгово-закупочную базу. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность товароведа ТЗБ Управления общественного питания Ростоблисполкома в порядке перевода. На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была уволена с занимаемой должности в порядке перевода в Управление общественного питания Ростоблисполкома и приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность старшего товароведа отдела торговли и заготовки Управления общественного питания Ростоблисполкома в порядке перевода. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года истица с ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность товароведа 1-ой категории коммерческой службы Управления общественного питания Ростоблисполкома. На основании постановления Главы администрации Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ Управление общественного питания Ростоблисполкома было ликвидировано, в связи с чем приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена с ДД.ММ.ГГГГ с занимаемой должности по п. 1 ст. 33 КЗоТ РСФСР. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была зачислена на должность кассира Кировского отделения Сбербанка № и приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от занимаемой должности в связи с окончанием срока трудового договора по ст. 29 КЗоТ РФ. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была зачислена на временную работу в должности инспектора (специалиста 1 категории) Отдела социальной защиты населения <адрес> района г. Ростова-на-Дону, а приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в штат специалистом 1 категории. На основании Постановления Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Кировский отдел социальной защиты переименован в управление социальной защиты. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № истица переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 1 категории. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № истица с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность специалиста 1 категории контрольно-ревизионной группы. Постановлением Мэра г. Ростова н/Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Управление социальной защиты населения <адрес> района г. Ростова н/Д реорганизовано в Муниципальное учреждение социальной защиты населения <адрес> района г. Ростова н/Д, которому переданы функции Управления социальной защиты населения и Территориального центра по социальному обслуживанию пенсионеров района. И после реорганизации истица продолжала работать в той же должности в МУСЗН <адрес>. Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" полномочия по выплате государственных пенсий закреплены за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (пункт 1); и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально - технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 2); Правительству Российской Федерации предписано: провести в течение 2001 года необходимые организационно - штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально - технической базы, названной в пункте 2 данного Указа, в федеральную собственность; передать указанную материально - техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации (абзацы третий, четвертый и пятый пункта 3). Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Главой администрации Ростовской области 4 ноября 2000 г. принято постановление N 416, которым государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области переданы от министерства труда и социального развития Ростовской области и органов социальной защиты населения городов (районов) области функции по назначению и выплате государственных пенсий. Главам муниципальных образований области в соответствии с утвержденным графиком предписано провести реорганизацию органов социальной защиты населения, и передать материально-техническую базу, обеспечивающую реализацию полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, в соответствии с установленным порядком. 16 января 2001г. Главой администрации Ростовской области принято постановление № 25, которым государственному учреждению отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области передана штатная численность и расходы на их содержание и предписано осуществить перевод работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, с их согласия, в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации. В соответствии с данным постановлением Главы муниципальных образований области: обязаны передать территориальным органам государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области штатную численность работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, расходы на их содержание. На основании принятых постановлений истица, занимающаяся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, с её согласия приказом начальника МУСЗН <адрес> района г. Ростова н/Д от ДД.ММ.ГГГГ №-к уволена с должности специалиста 1 категории МУСЗН <адрес> в порядке перевода в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> н/Дону с ДД.ММ.ГГГГ И приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода в ГУ УПФР в <адрес> н/Д на должность специалиста 1 категории отдела по назначению, выплате, контролю пенсий. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №к переведена на должность специалиста 1 категории отдела назначения и перерасчета пенсий ГУ УПФР в <адрес> н/Д. Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность специалиста 1 категории экономического отдела. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста группы автоматизации. Приказом №л от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность специалиста 1 категории экономического отдела. В соответствии с Постановлением ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №П, приказом ОПФР по РО от ДД.ММ.ГГГГ №-О «О введении новых условий оплаты труда работников Отделений, Управлений, Отделов ПФР по РО» истица приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 2 разряда экономического отдела. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего специалиста группы автоматизации. Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего специалиста отдела назначения и перерасчета пенсий. Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела назначения и перерасчета пенсий, и с данной должности истица уволена приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ – по собственному желанию. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407 принято "Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону"( далее Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. После принятия данного Положения, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова н/Д с заявлением о назначении ей пенсии, и приложила к заявлению документы, указанные в ст. 6 Положения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация г. Ростова н/Д известила истицу об отказе в назначении пенсии, указав, что согласно Положению право на пенсию имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, перечисленных в Положении. Должность, с которой истица уволена ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в ГУ УПФР в <адрес> н/Дону не относилась на день увольнения к должностям муниципальной службы, указанным в Едином реестре должностей муниципальной службы города Ростова н/Д, принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № и была отнесена к должностям муниципальной службы только с третьего квартала 2001г., т.е. не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнений в Единый реестр должностей муниципальной службы, внесенных решением Ростовской –на- Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако с данными основаниями отказа в назначении пенсии суд согласиться не может исходя из следующего. В соответствии со ст. 1 Положения право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону; в) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего города Ростова-на-Дону с его согласия в другую организацию или переход на выборную должность. Для лиц, указанных в пункте 1.2 части 1 настоящей статьи, право на государственную пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы. Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент увольнения истицы из МУСЗН, т.е. на 31.01.2001г., установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления ( данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. № 787-ЗС « О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области»). Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области. Согласно статье 2 закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом. В соответствии со ст. 3 закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета. Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы. Согласно части 4 Реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность. К младшей должности относится, в том числе и должность специалиста 2 категории и специалиста 1 категории. Истица работала в муниципальном учреждении социальной защиты в должности специалиста 2 категории и в должности специалиста 1 категории, следовательно, должность в которой работала истица, включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденный вышеуказанным Областным законом. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено статьей 3 Областного закона. 16 марта 1999г. Ростовская –на -Дону городская Дума приняла решение № 178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове –на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону. На момент увольнения истицы данное Положение действовало в редакции Решений Ростовской -на-Дону городской Думы от 20.06.2000 N 283, от 29.12.2000 N 330. В Положении указано, что Единый реестр устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, областными законами "О муниципальной службе в Ростовской области" и "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления. В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города» - МУ «Департамент социальной защиты», и согласно реестру ( в редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195, от 20.06.2000 N 284, от 22.08.2000 N 294, т.е. в редакции действовавшей на момент увольнения истицы) к категории «В» относятся должности в МУСЗН : ведущая ( заместитель директора, начальник отдела) старшая ( главный специалист, ведущий специалист), младшая (специалист 1 категории, специалист 2 категории). А в разделе - Администрации районов г. Ростова-на-Дону (8) того же реестра (в ред. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195) к категории «В» отнесены должности заместителя главы администрации, управляющий делами ( главная), начальник ( зав) отдела, главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая), а также должности : начальник (главная), заместитель начальника ( ведущая), главный специалист ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая) в МУ "Районный отдел образования". Должности, занимаемые в районных муниципальных учреждениях социальной защиты населения не внесены в Единый реестр муниципальных служащих, утвержденный вышеуказанным решением городской Думы. Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова –на-Дону», и согласно п. 2.2 введены дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова н/Д (8)» Муниципальные учреждения социальной защиты населения. И в данном разделе предусмотрена в категории «В» должность специалиста 1 категории, специалиста 2 категории МУСЗН ( младшая группа). Согласно п.3 пункт 2.2. настоящего решения дополнения вводятся в действие в 3 квартале 2001года. Несмотря на то, что дополнения, внесенные Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 вводятся в действие с 1 июля 2001г., суд считает, что истица, уволенная в порядке перевода в УПФР с должности специалиста 1 категории МУСЗН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не может быть лишена права на пенсию, исходя из следующего. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Законом Ростовской области от 9 октября 2007г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. И части 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала на момент её увольнения из МУСЗН <адрес> района г. Ростова н/Дону. Согласно ст. 44 Устава города Ростова –на-Дону, утвержденного решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 9 апреля 1996г. № 211, исполнительно -распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят: 1.1. Управления - отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью; 1.2. Комитеты - межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования; 1.3. Департаменты - органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера; 1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации города; 1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций; 1.5. Отделы - структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций. Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу. Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положениями об этих органах и внутренних подразделениях, уставами или иными учредительными документами, утверждаемыми Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством. МУСЗН входит в структуру администрации города, и создано оно на основании Постановления Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146 «О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты»(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 14.04.1998 N 644). Согласно данному постановлению в целях упорядочения отношений между комитетом по управлению имуществом города и администрациями районов, а также с целью усиления контроля за качеством обслуживания населения учреждениями социальной защиты города Комитету по управлению имуществом предписано выступить учредителем муниципальных учреждений и социальной защиты города согласно приложению N 1. Утвержден типовой устав муниципальных учреждений (приложение N 2). И определено, что контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются главами администраций районов на срок до пяти лет по согласованию с комитетом по управлению имуществом. Комитету по управлению имуществом предписано передать имущество, используемое этими учреждениями, в полное хозяйственное ведение и оперативное управление руководителям муниципальных учреждений (на баланс). 6. Сохранить существующий порядок финансирования учреждений социальной защиты. Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты (приложение N 2), утвержденному вышеуказанным постановлением Учреждение социальной защиты (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1146 от 24.08.94 "О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты", в порядке реорганизации. Учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается имуществом с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по представлению администрации района города, Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону. Учреждение находится в ведении администрации района города и входит в систему социальной защиты населения города Ростова-на-Дону. Руководство деятельностью "Учреждения" осуществляет начальник (директор) "Учреждения", назначаемый в соответствии с порядком, определенным Решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 218 от 10.04.96. Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты, утвержденному постановлением Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146, Комитет по управлению имуществом города наделяет "Учреждение" основными средствами. Финансовые средства "Учреждения" формируются за счет следующих видов поступлений: - средств местного бюджета; - ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств бюджета субъекта РФ в качестве дотации на предоставление услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг; - дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; - доходов от хозяйственной и иной деятельности "Учреждения", а также других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ. Из вышеуказанных норм следует, что МУСЗН финансируется за счет средств местного бюджета, является муниципальным учреждением и входит в структуру администрации г. Ростова н/Д. Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Следовательно, истица являлась муниципальным служащим, и работа в должностях учреждений социальной защиты должна включаться в стаж муниципальной службы. Доводы ответчика о том, что право на пенсию по нормам Положения, принятого решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 17.06.08г. № 407, имеют муниципальные служащие уволенные из МУСЗН после 1 июля 2001г., суд считает несостоятельными. Возникновение права на пенсию не может ставиться в зависимость от даты увольнения. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанности по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7). Законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации). Истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлась муниципальным служащим. Тот факт, что должность специалиста 2 категории и специалиста 1 категории МУСЗН <адрес> района г. Ростова-на-Дону была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова –на-Дону только с 1 июля 2001г. согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение. Право истицы на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407, согласно п.1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом в периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 года N 56-ЗС. Кроме того, в стаж муниципальной службы подлежат включению периоды работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста Управления общественного питания Ростовского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего товароведа Управления общественного питания Ростовского облисполкома, исходя из следующего. В соответствии со ст.2 Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденного решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Включение в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, иных периодов службы (работы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, суммируются. Согласно ст. 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы ( работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа. Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах. Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010г. № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Пунктом 17 указанного Перечня предусматривается включение в стаж государственной службы работа в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах; Аналогичная норма содержалась и в ранее действовавшем Перечне должностей, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2002г. № 1413. Истица работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительном комитете Ростовского областного Совета народных депутатов, и данный период подлежит включению в стаж муниципальной службы. В соответствии со ст. 2 Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, суммируются. Таким образом, стаж работы истицы в МУСЗН <адрес> составляет 7 лет 6 месяцев 29 дней, а стаж государственной службы составляет 9 лет 3 месяца 16 дней. Всего стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет составляет 16 лет 10 месяцев 5 дней. Таким образом, на момент определения пенсионных прав истицы в 2008г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимые стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включенных в Единый реестр должностей муниципальных службы г. Ростова –на-Дону на момент возникновения права на пенсию. Кроме того, само Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» предусматривает включение в стаж для расчета пенсии за выслугу лет периодов замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 01.01.1992г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы при условии, что это соответствует областному закону от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС. Определяя дату, с которой истице должна быть назначена пенсия, суд исходит из следующего. В соответствии с п.4 ст. 6 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» Государственная пенсия за выслугу лет назначается со дня регистрации в муниципальном органе заявления заинтересованного лица о назначении государственной пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня возникновения права на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 1-3 настоящего Положения. Истица утверждает, что с заявлением о назначении пенсии она обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, передав заявление сотруднику отдела кадров Б. К заявлению она приложила предусмотренные ст. 6 Положения документы. Одновременно с ней с такими же заявлениями обратились сотрудники Кировского МУСЗН: Р., П., К. А. Представленные ими документы проверила Б., она же на основании трудовой книжки посчитала стаж муниципальной службы, после чего четырем сотрудникам МУСЗН, в т.ч. и ей дала бланк заявления о назначении пенсии для заполнения. Она и другие сотрудники заполнили бланк заявления, и передали это заявление лично Б. Её заверили, что пенсия будет начислена через два месяца. Однако на протяжении нескольких месяцев денежные средства не поступили в МУСЗН, и она обратилась с письменным заявлением к Мэру г. Ростова –на-Дону, в котором просила сообщить причину не рассмотрения её заявления о назначении пенсии. И по почте получила ответ, в котором администрация уведомила об отказе в назначении пенсии. Представитель ответчика в своем отзыве на иск утверждает, что заявление о назначении пенсии в Администрацию г. Ростова н/Д не поступало. В то же время из представленных ответчиком по запросу суда документов видно, что пенсионное дело сформировано, а без заявления о назначении пенсии дело не могло формироваться. В ответе Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение истицы, не указано, что заявление о назначении государственной пенсии не поступало в Администрацию города. При проведении досудебной подготовки суд обязал ответчика представить пакет документов, переданный истицей в Администрацию г. Ростова-на-Дону для назначения пенсии, и расчет выслуги лет. Во исполнение определения суда ответчиком представлены копии следующих документов : паспорта истицы, страхового свидетельства, трудовой книжки, а также выписка из приказа об увольнении истицы из МУСЗН <адрес> н/Дону, справка органа, назначившего пенсию по старости, к которой может быть назначена государственная пенсия за выслугу лет, о размере назначенной пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена. Другие документы, истребованные судом, в том числе заявление о назначении пенсии и расчет выслуги ответчиком не представлены, и при этом в нарушение ч.3 ст. 57 ГПК РФ ответчик не известил суд о невозможности представления истребованных судом доказательств, и не указал причины не исполнения запроса суда. В то же время в соответствии со ст. 6 Положения Государственная пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления заинтересованного лица на имя Мэра города Ростова-на-Дону (поданного в Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города), составленного по типовой форме заявления, являющейся приложением 1 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются: - копия паспорта заинтересованного лица; - заверенные копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальной должности или периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет; - справка органа, назначившего пенсию (часть трудовой пенсии по старости), к которой может быть назначена государственная пенсия за выслугу лет, о размере назначенной пенсии (части трудовой пенсии по старости) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена; - оформляемая согласно приложению 3 к настоящему Положению справка муниципального органа о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет; - оформляемая согласно приложению 4 к настоящему Положению справка муниципального органа о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы (выдает муниципальный орган, в котором заинтересованное лицо замещало муниципальную должность или должность муниципальной службы). Не позднее 30 дней со дня регистрации заявления Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города проверяет представленные документы (при этом оно вправе делать необходимые запросы), отдел по труду Администрации города осуществляет проверку справок о размере среднемесячного денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, на правильность расчета денежного содержания на момент увольнения и приведения его к показателям денежного содержания на момент установления государственной пенсии за выслугу лет (при этом отдел вправе делать необходимые запросы), устанавливает суммарный размер пенсии и государственной пенсии за выслугу лет и направляет материалы на рассмотрение комиссии Администрации города по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет. Таким образом, в сформированном пенсионном деле имеются предусмотренные ст. 6 Положения документы, за исключением заявления о назначении пенсии. В то же время пенсионное дело формируется только после поступления заявления о назначении пенсии. Журнал регистрации входящей корреспонденции за июль месяц 2008г. суду ответчиком не представлен. Представленные ответчиком суду документы, находящиеся в пенсионном деле, также не зарегистрированы, на них отсутствует штамп входящей почты, дата поступления и входящий номер. Допрошенная судом свидетель Р., пояснила, что с истицей она совместно работала с 1993 года в МУСЗН <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, узнав о решении Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ № она, истица и другие сотрудники УПФР в <адрес> обратились в Администрацию <адрес>. При этом она предварительно созванивалась с сотрудником отдела кадров Администрации г. Ростова н/Д Б., которая назначила им время приема и выписала им пропуски. ДД.ММ.ГГГГ она, истица и другие сотрудники УПФР в <адрес> пришли в Администрацию г. Ростова-на-Дону в кабинет 230 к Б., представили необходимые документы. Б. проверила представленные ими документы, посчитала стаж, и выдала отпечатанные бланки заявлений о назначении пенсии на имя мэра г. Ростова-на-Дону, которые они заполнили и вернули Б. А. Б. отказала в прием документов в связи с недостаточностью стажа для назначения государственной пенсии за выслугу лет. В бланках заявлений на назначение пенсии не был предусмотрен отрывной корешок о принятии документов. Четверо сотрудников УПФР в <адрес>, включая истицу, написали заявление о назначении государственной пенсии за выслугу лет, и оставили эти заявления Б., которая приняла документы, и сказала, что им необходимо в бухгалтерии получить справку о заработной плате. Бухгалтер в бухгалтерии пояснила, что созвонится с бухгалтером по месту работы и объяснит порядок заполнения специальной формы справки о заработной плате. Эти справки бухгалтер заполнил и представил в администрацию. Однако пенсия им не была назначена. Допрошенная судом свидетель П., пояснила, что истицу она работала с истицей с 1993 года в МУСЗН <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, узнав о решении Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ № она, истица и другие сотрудники УПФР в <адрес>, обратились в Администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она, истица и другие сотрудники УПФР в <адрес> пришли в Администрацию г. Ростова-на-Дону в кабинет 230 к Б., представили необходимые документы. Б. проверила представленные ими документы, посчитала стаж, и выдала отпечатанные бланки заявлений о назначении пенсии на имя мэра г. Ростова-на-Дону, которые они заполнили и вернули Б. Документы не были приняты только у А., т.к. со слов Б. у неё не имелось необходимого стажа муниципальной службы для назначения пенсии. Четверо сотрудников УПФР в <адрес>, включая истицу, написали заявление о назначении государственной пенсии за выслугу лет, и оставили эти заявления Б., последняя приняла документы, и попросила представить справку бухгалтерии о размере заработной платы. Они все вместе находились в кабинете Б., и в её присутствии истица заполнила бланк заявления и передала его Б. При этом Б. засчитала истице в специальный стаж период работы истицы в МУСЗН <адрес> и период работы в Управлении общественного питания Ростоблисполкома. Заявление о назначении пенсии должно оформляться по форме, указанной в Приложении № 1 к Положению. Однако даже, если истица и представляла это заявление не по установленной форме, то ответчик должен был представить доказательства отказа истице в принятии этого заявления. Однако ответчик уклонился от представления заявления истицы о назначении пенсии, равно как и доказательств отказа в принятии этого заявления. В силу ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. И при также обстоятельствах суд полагает, что пенсия истице должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Включить в стаж муниципальной службы периоды работы Ш. : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста Управления общественного питания Ростовского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего товароведа Управления общественного питания Ростовского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 2 категории Отдела социальной защиты населения <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории Управления социальной защиты населения <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории контрольно-ревизионной группы в Муниципальном учреждении социальной защиты населения <адрес> н/Дону. Обязать Администрацию г. Ростова -на- Дону назначить Ш. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением О государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова –на-Дону. На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение к окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ Судья
замещавшему должности муниципальной службы, за счет средств бюджета
города с ДД.ММ.ГГГГ.