РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Ленинский районы суд г.Ростова Н/Д в составе: председательствующего судьи Зусиковой Н.А. при секретаре Хейгетьяне М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л. к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании включить в стаж муниципальной службы периоды работы, обязании назначить пенсию, о взыскании единовременного пособия Установил : Истица обратилась в суд с настоящим иском указав, что она в соответствии с Положением "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии в мае 2011 года, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии, сославшись на то, что на момент увольнения стаж муниципальной службы, установленный ей решением Комиссии составил 12 лет 11 месяцев 24 дня, что недостаточно для назначения указанного вида пенсии. Истица полагает отказ в назначении пенсии незаконным, и просит обязать ответчика: назначить пенсию за выслугу лет со дня регистрации в муниципальном органе заявления о назначении государственной пенсии за выслугу лет; обязать выплатить единовременное пособие при увольнении с должности муниципального служащего. Кроме того, истица просила обязать ответчика выплатить ей единовременное денежное поощрение при увольнении с должности муниципального служащего, указав, что ДД.ММ.ГГГГ приказом от 150402011 года №-к она уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, и на основании распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста» ей полагалась выплата единовременного пособия, которое ей выплачено не было, поскольку не все периоды ее работы ответчиком были включены в стаж муниципальной службы. В ходе рассмотрения дела истица в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила : обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону включить в стаж муниципальной службы период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора -главного специалиста территориальной службы по вопросам семьи администрации <адрес> г. Ростова-на-Дону; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-ой категории фонда социальной поддержки населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста Управления социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-ой категории группы автоматизации УСЗН (МУСЗН) <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста сектора автоматизации МУСЗН <адрес> и назначить ей государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Администрации г. Ростова-на-Дону в ее пользу недополученную сумму единовременного пособия муниципальным служащим в связи с увольнением на пенсию впервые в размере 5 должностных окладов главного специалиста сектора автоматизации. Истица в судебное заседание явилась, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просит обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону: включить в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста и главного специалиста МУСЗН <адрес> и назначить ей государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Администрации г. Ростова-на-Дону в ее пользу недополученную сумму единовременного пособия муниципальным служащим в связи с увольнением на пенсию впервые в размере 5 должностных окладов главного специалиста сектора автоматизации, суду пояснила, что с 1993 года она работает на различных должностях в органах социальной защиты населения г. Ростова н/Дону. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию и ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Решением Комиссии в стаж ее муниципальной службы зачтено 12 лет 11 месяцев 24 дня и отказано в назначении государственной пенсии за выслугу лет ввиду отсутствия требуемого 15-летнего стажа. В выслугу лет не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должностях ведущего специалиста и главного специалиста МУСЗН <адрес>. Она выполняла должностные обязанности муниципального служащего, и оснований для отказа во включении данного периода работы в стаж муниципальной службы не имеется. В связи с тем, что в выслугу лет ей вместо 15 лет стажа было зачтено только 12 лет стажа муниципальной службы, при увольнении ей было выплачено единовременное пособие в размере 10 окладов, вместо причитающихся 15-ти окладов при выслуге лет 15 лет. Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону – Янин В. В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, суду пояснил, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность ведущего специалиста и главного специалиста Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>. Должности работников районных муниципальных учреждений социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №27 от 10.08.2001. До 01.07.2001 указанная должность не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999 №178. Таким образом, оснований для включения указанного периода работы в стаж муниципальной службы и выплаты единовременного пособия в размере 10 должностных окладов у Администрации города Ростова-на-Дону не имеется. Доводы истицы о том, что замещаемая ею должность предусмотрена Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденным Областным законом №56-ЗС от 29.12.1997, поэтому независимо от включения указанной должности в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону с 01.07.2001 она являлась муниципальным служащим, несостоятельны, поскольку из буквального содержания ст. 3 Областного закона №56-ЗС от 29.12.1997 следует, что формирование реестра муниципальных служащих осуществляется представительным органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения и, исходя из возможностей местного бюджета; наименование должностей муниципальной службы должно соответствовать наименованиям, указанным в Областном законе. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в администрации <адрес> и органах социальной защиты населения г. Ростова н/Дону. Согласно записям в трудовой книжке истица распоряжением Главы администрации <адрес> –на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № принята на должность инспектора – главного специалиста в территориальную службу по вопросам семьи <адрес>. Уволена истица с указанной должности приказом от ДД.ММ.ГГГГ № по собственному желанию. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста в УСЗН <адрес>. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность специалиста 1-ой категории группы автоматизации УСЗН <адрес>. На основании постановления Мэра г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения реорганизовано в Муниципальное учреждение социальной защиты населения <адрес>. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена с ДД.ММ.ГГГГ в сектор автоматизации на должность главного специалиста. С занимаемой должности истица приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. На момент увольнения истица достигла пенсионного возраста. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет (протокол №) от ДД.ММ.ГГГГ Л. был установлен стаж муниципальной службы 12 лет 11 месяцев 24 дня, в назначении государственной пенсии за выслугу лет отказано. При этом в стаж муниципальной службы комиссией включены следующие периоды : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- инспектор- главный специалист территориальной службы по вопросам семьи <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист, специалист 1 категории группы автоматизации МУ УСЗН <адрес> –на-Дону и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – главный специалист отдела по проблемам семьи, материнства и детства, главный специалист сектора автоматизации муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения <адрес>». И не включен период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего и главного специалиста МУ УСЗН <адрес> –на-Дону. На основании распоряжения Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста» Л., замещавшей должность муниципальной службы главного специалиста отдела автоматизации МУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» была произведена выплата единовременного пособия в сумме 50 360 рублей, как имеющей на момент увольнения по собственному желанию стаж муниципальной службы 12 лет 11 месяцев 24 дня. Истица не согласна с расчетом стажа муниципальной службы и размером начисленного ей распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № пособия, и полагает, что Администрацией г. Ростова-на-Дону при определении стажа неправомерно не включен в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего и главного специалиста сектора автоматизации МУ «Управление социальной защиты населения <адрес>». С учетом данного периода работы стаж муниципальной службы на момент увольнения будет составлять более 15 лет, и соответственно она приобретает право на государственную пенсию и право на получение единовременного пособия в размере 15 должностных окладов. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407 принято "Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону"( далее Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. Истица после увольнения из МУ «УСЗН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова –на-Дону с заявлением о назначении ей пенсии, и приложила к заявлению документы, указанные в ст. 6 Положения. Решением Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) истице отказано в назначении и выплате за счет средств бюджета города государственной пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.1/479 Администрация г. Ростова н/Д известила истицу об отказе в назначении пенсии в связи с отсутствием права на указанную пенсию в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 17.06.2008 года № 407, и разъяснено, что в случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано в суд. Однако с данными основаниями отказа в назначении пенсии суд согласиться не может исходя из следующего. В соответствии со ст. 1 Положения право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону; в) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего города Ростова-на-Дону с его согласия в другую организацию или переход на выборную должность. Для лиц, указанных в пункте 1.2 части 1 настоящей статьи, право на государственную пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы. Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент работы истицы в МУСЗН (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления (данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. № 787-ЗС « О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области»). Статьей 1 данного Закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области. Согласно статье 2 Закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом. В соответствии со ст. 3 Закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета. Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы. Согласно части 4 Реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность. К старшей группе должностей относятся, в том числе и должность главного и ведущего специалиста, а к младшей группе должностей относится должность специалиста 1 категории. Истица работала в муниципальном учреждении социальной защиты в должности специалиста 1 категории группы автоматизации и ведущего специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства, следовательно, должность в которой работала истица, включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденный вышеуказанным Областным законом. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено статьей 3 Областного закона. 16 марта 1999г. Ростовская-на-Дону городская Дума приняла решение № 178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону. В Положении указано, что Единый реестр устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, областными законами "О муниципальной службе в Ростовской области" и "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления. В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города» - МУ «Департамент социальной защиты», и согласно реестру к категории «В» относятся должности в МУСЗН : ведущая ( заместитель директора, начальник отдела) старшая ( главный специалист, ведущий специалист), младшая (специалист 1 категории). А в разделе - Администрации районов г. Ростова-на-Дону (8) того же реестра (в ред. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195) к категории «В» отнесены должности заместителя главы администрации, управляющий делами ( главная), начальник ( зав) отдела, главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая), а также должности : начальник (главная), заместитель начальника ( ведущая), главный специалист ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая) в МУ "Районный отдел образования". Должности, занимаемые в районных муниципальных учреждениях социальной защиты населения не внесены в Единый реестр муниципальных служащих, утвержденный вышеуказанным решением городской Думы. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова–на-Дону», и согласно п. 2.2 введены дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова н/Д (8)» Муниципальные учреждения социальной защиты населения. И в данном разделе предусмотрена в категории «В» должность главного и ведущего специалиста МУСЗН (старшая группа) и должность специалиста 1 категории ( младшая группа). Согласно п.3 пункт 2.2. настоящего решения дополнения вводятся в действие в 3 квартале 2001года. Несмотря на то, что дополнения, внесенные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 вводятся в действие с 1 июля 2001г., суд считает, что истица, работавшая в МУ УСЗН <адрес> должности главного специалиста и специалиста 1 категории, не может быть лишена права на пенсию, исходя из следующего. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Законом Ростовской области от 9 октября 2007г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. И части 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала в спорный период работы в МУ УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону. Согласно ст. 44 Устава города Ростова –на-Дону, утвержденного решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 9 апреля 1996г. № 211, исполнительно -распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят: 1.1. Управления - отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью; 1.2. Комитеты - межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования; 1.3. Департаменты - органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера; 1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации города; 1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций; 1.5. Отделы - структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций. Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу. Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положениями об этих органах и внутренних подразделениях, уставами или иными учредительными документами, утверждаемыми Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством. МУ УСЗН входит в структуру администрации города, и создано оно на основании Постановления Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146 «О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты»(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 14.04.1998 N 644). Согласно данному постановлению в целях упорядочения отношений между комитетом по управлению имуществом города и администрациями районов, а также с целью усиления контроля за качеством обслуживания населения учреждениями социальной защиты города Комитету по управлению имуществом предписано выступить учредителем муниципальных учреждений и социальной защиты города согласно приложению N 1. Утвержден типовой устав муниципальных учреждений (приложение N 2). И определено, что контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются главами администраций районов на срок до пяти лет по согласованию с комитетом по управлению имуществом. Комитету по управлению имуществом предписано передать имущество, используемое этими учреждениями, в полное хозяйственное ведение и оперативное управление руководителям муниципальных учреждений (на баланс). 6. Сохранить существующий порядок финансирования учреждений социальной защиты. Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты (приложение N 2), утвержденному вышеуказанным постановлением Учреждение социальной защиты (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1146 от 24.08.94 "О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты", в порядке реорганизации. Учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается имуществом с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по представлению администрации района города, Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону. Учреждение находится в ведении администрации района города и входит в систему социальной защиты населения города Ростова-на-Дону. Руководство деятельностью "Учреждения" осуществляет начальник (директор) "Учреждения", назначаемый в соответствии с порядком, определенным Решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 218 от 10.04.96. Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты, утвержденному постановлением Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146, Комитет по управлению имуществом города наделяет "Учреждение" основными средствами. Финансовые средства "Учреждения" формируются за счет следующих видов поступлений: - средств местного бюджета; - ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств бюджета субъекта РФ в качестве дотации на предоставление услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг; - дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; - доходов от хозяйственной и иной деятельности "Учреждения", а также других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ. Из вышеуказанных норм следует, что МУСЗН финансируется за счет средств местного бюджета, является муниципальным учреждением и входит в структуру администрации г. Ростова н/Д. Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Следовательно, истица являлась муниципальным служащим, и работа в должностях учреждений социальной защиты должна включаться в стаж муниципальной службы. Доводы ответчика о том, что в стаж муниципальной службы по нормам Положения, принятого решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 17.06.08г. № 407, должна включаться работа в МУСЗН после 1 июля 2001г., суд считает несостоятельными. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанности по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7). Законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации). Истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлась муниципальным служащим. Тот факт, что должность главного специалиста и специалиста 1 категории МУСЗН <адрес> была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова –на-Дону только с ДД.ММ.ГГГГ согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение. Право истицы на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407, согласно п.1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом в периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 года N 56-ЗС. Таким образом, на момент определения пенсионных прав истицы в 2011г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимые стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включенных в Единый реестр должностей муниципальных службы г. Ростова –на-Дону на момент возникновения права на пенсию. Кроме того, само Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» предусматривает включение в стаж для расчета пенсии за выслугу лет периодов замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 01.01.1992г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы при условии, что это соответствует областному закону от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС. Следует также отметить, что решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы включен период работы истицы в МУСЗН <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия Ростовской –на -Дону городской Думой решение № 178 (16 марта 1999г), на основании Закона Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», но не включили период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента принятия указанного решения Ростовской –на -Дону городской Думы и до внесения изменений в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27. Указанное обстоятельство само по себе подтверждается, что ответчиком признан тот факт, что истица, работая в МУСЗН, исполняла обязанности по должности муниципальной службы. Определяя дату, с которой истице должна быть назначена пенсия, суд исходит из следующего. В соответствии с п. 4 ст. 6 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» Государственная пенсия за выслугу лет назначается со дня регистрации в муниципальном органе заявления заинтересованного лица о назначении государственной пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня возникновения права на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 1-3 настоящего Положения. Истица обратилась с заявлением о назначении пенсии в Администрацию г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, и представила необходимые документы. И это обстоятельство ответчиком не оспаривается. Кроме того, ответчиком суду представлена копия заявления истицы, из которого усматривается, что заявление о назначении пенсии зарегистрировано в Администрации города ДД.ММ.ГГГГ, вх. номер 6216. И при также обстоятельствах суд полагает, что пенсия истице должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Также подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании единовременного пособия исходя из следующего. В соответствии с ч. 9 статьи 9 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» (в ред. Областных законов от 24.06.2008 N 26-ЗС, от 19.12.2008 N 156-ЗС, от 13.11.2009 N 318-ЗС) в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: 1) ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; 2) истечение срока трудового договора; 3) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 4) отказ муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие в органе местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) соответствующей должности; 5) прекращение трудового договора в связи с признанием муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; 6) расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию. Данное пособие выплачивается однократно при увольнении с муниципальной службы. При последующих увольнениях работающих пенсионеров данное пособие не выплачивается. В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 13 «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону», принятым Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 (в ред. от 20.10.2009, с изм. от 07.12.2010) помимо гарантий, определенных в пункте 1 настоящей статьи, муниципальному служащему города устанавливаются дополнительные гарантии: муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы от 5 до 10 календарных лет в размере 5 должностных окладов, от 10 до 15 календарных лет - в размере 10 должностных окладов, от 15 до 20 календарных лет - в размере 15 должностных окладов, свыше 20 календарных лет - в размере 20 должностных окладов при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: - ликвидация органа местного самоуправления, а также сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления; - истечение срока трудового договора; - достижение муниципальным служащим предельного возраста; - отказ муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие в органе местного самоуправления соответствующей должности; - прекращение трудового договора в связи с признанием муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; - расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию. Данное пособие выплачивается однократно при увольнении с муниципальной службы. При последующих увольнениях работающих пенсионеров данное пособие не выплачивается. Трудовой договор с Л. расторгнут по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, и истица имеет право на получение единовременного пособия. Это обстоятельство ответчиком не оспаривается, однако расчет стажа муниципальной службы произведен ответчиком неверно, а именно, в стаж муниципальной службы не включен период работы Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории группы автоматизации и главного специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУ «УСЗН <адрес>», в результате чего пособие ей выплачено в меньшем размере, чем предусмотрено п. 9 ч. 2 ст. 13 «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону». Период работы Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности специалиста 1 категории группы автоматизации и главного специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУ «УСЗН <адрес>» данным решением суда включен в стаж муниципальной службы, и с учетом данного периода выслуга истицы составляет 15 лет 9 месяцев 17 дней. На момент увольнения Л. оклад по должности главного специалиста составлял 5 036 руб., что усматривается из справки о размере среднемесячного денежного содержания, выданной МУ УСЗН <адрес> и распоряжения Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным распоряжением истице выплачено единовременное пособие в размере 10 должностных окладов в сумме 50360 руб. Таким образом, в связи с неправильным исчислением стажа муниципальной службы, истице единовременное пособие выплачено в меньшем размере, чем предусмотрено п. 9 ч. 2 ст. 13 Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357. С учетом стажа муниципальной службы 15 лет 9 месяцев 17 дней пособие должно быть выплачено в размере 15 должностных окладов, т.е. в сумме 75 540 руб., истице пособие выплачено в размере 50 360 руб., следовательно, задолженность в сумме 25 180 руб. подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Включить в стаж муниципальной службы период работы Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории и главного специалиста МУ «Управление социальной защиты населения <адрес>». Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону назначить Л. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением О государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону. Взыскать с Администрации г. Ростова-на-Дону за счет бюджета г. Ростова-на-Дону в пользу Л. недополученную сумму единовременного пособия муниципальным служащим в связи с увольнением на пенсию в размере 25180 руб. На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростов-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ. Судья