о взыскании неосновательного обогащения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. Ленинский районы суд г.Ростова Н/Д в составе:

председательствующего судьи Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к ООО «Страховая медицинская компания «Айболит» о взыскании неосновательного обогащения

Установил :

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что в период с декабря 2010 года по апрель 2011 года он находился в государстве Израиль. В феврале 2011 года из-за воспалительного процесса <данные изъяты> возник необратимый процесс, в результате ДД.ММ.ГГГГ была проведена операция и курс реабилитационного лечения. Общая стоимость медицинских услуг, оказанных ему, составила в пересчете на рубли примерно 300 000 рублей, т.е. около 9 тыс. долларов США. Данную сумму он оплатил за счет собственных денежных средств. По прибытию в Россию он обратился к ответчику с заявлением о компенсации того объема услуг, который ему был оказан в Израиле, и который он мог рассчитывать получить на территории РФ, являясь застрахованным лицом в рамках обязательного медицинского страхования. При этом он исходил из того факта, что данная операции была ему необходима, и вне зависимости от того, на территории какого государства он находился она была бы ему проведена, что позволяет говорить о том, что страховой случай наступил. Медицинская помощь ему была оказана, и за данную помощь ответчик как страхователь обязан был бы перечислить медицинскому учреждению денежные средства, предусмотренные ФЗ РФ «Об обязательном медицинском страховании», и поскольку данные средства ответчик фактически сберег, поскольку операция была проведена не на территории РФ, стоимость лечения ему должна быть возмещена на основании норм Гражданского кодекса РФ о неосновательном обогащении в форме сбережения. Однако в компенсации затрат на операцию и лечение ответчиком ему было отказано. На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика в его пользу денежные средства в размере 100000 руб. в качестве неосновательного обогащения в форме сбережения.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, суду пояснил, что договор обязательного медицинского страхования он заключил с ООО «Айболит», что подтверждается страховым медицинским полисом. Срок действия полиса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. С ДД.ММ.ГГГГ он в течение 4-5 месяцев проживал у своей дочери в государстве Израиль. В феврале 2011 года у него произошло обострение <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ после трехкратного оказания скорой медицинской помощи и обследования в больнице, ему была сделана операция. Его дочь застраховала его на территории Израиля, однако по этому медицинскому полису ему не могла быть оказана бесплатно операция на <данные изъяты>. Поэтому он оплатил операцию и лечение в сумме около 300000 руб. из своих личных средств. Перед проведением операции он обращался в посольство Российской Федерации в Израиле, и звонил в СМК «Айболит», где ему пояснили, что оплачивать операцию, проведенную за пределами территории РФ они не вправе, и рекомендовали вернуться в Россию, где провести оперативное лечение. Врачи в Израиле предупреждали его, что операцию необходимо сделать срочно, и поэтому он не имел возможности вернуться в Россию для проведения операции. Если бы он делал операцию в России, то СМК «Айболит» оплатило бы определенную денежную сумму медицинскому учреждению, в котором бы его оперировали. Он полагает, что, не оплатив эти денежные средства СМК «Айболит» сберегло их. Точную сумму неосновательного обогащения он назвать не может, и предполагает, что примерно операция и лечение стоит 100000 руб., которые он и просит взыскать с ответчика.

Представитель ответчика – Ш1., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что Ш. получил полис обязательного медицинского страхования в ООО «СМК «Айболит». Основанием выдачи полиса являлся Государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно данному контракту, а также в соответствии с действующим законодательством гражданин, застрахованный по ОМС, имеет право на бесплатную медицинскую помощь в пределах территориальной программы ОМС и, в установленных законом случаях, в пределах базовой программы ОМС. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2011 год утверждена Постановлением Администрации РО от ДД.ММ.ГГГГ . Раздел II п. 4 Территориальной программы устанавливает Перечень медицинских организаций в Ростовской области, включенных в систему ОМС. Клиника Herzliya Medical Center не может входить в данный перечень, т.к. находится за пределами Российской Федерации. Базовая программа, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в разделе I «Общие положения» прямо указывает, что медицинская помощь гражданам РФ оказывается бесплатно на территории Российской Федерации. Таким образом, лечение гражданина Ш. в клинике Израиля не может быть оплачено ООО «СМК «Айболит». Денежные средства выделяются только при наступлении страхового случая, если страховой случай не наступает, то денежные средства не выделяются. Денежные средства выделяются из бюджета по нормативам в соответствии с количеством застрахованных граждан, и в установленных лимитах. Из выделенных бюджетных денежных средств медицинским учреждениям выделяются денежные средства на покрытия расходов на лечение.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Ростовской области и ООО «СМК «Айболит» был заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию (договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан) .

Данный контракт заключен в целях реализации Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 "О медицинском страховании граждан и Российской Федерации" и предоставления застрахованным гражданам в Ростовской области равных прав в получении бесплатной медицинской помощи. Предметом контракта является осуществление обязательного медицинского страхования неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории следующих муниципальных образований Ростовской области: Советский район города Ростова-на-Дону. Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам в соответствии с настоящим контрактом, а также перечень медицинских учреждений определяются территориальной программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой постановлением Администрации Ростовской области.

Общая численность подлежащих страхованию граждан на момент заключения, контракта составляет 70,8 тысяч человек.

На основании указанного контракта ООО «СМК» «Айболит» Ш., являющемуся пенсионером, ДД.ММ.ГГГГ был выдан страховой медицинский полис обязательного страхования граждан серия 06401 . Срок действия полиса- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании данного страхового медицинского полиса Ш. имеет право получать медицинскую помощь по договору обязательного медицинского страхования граждан от ДД.ММ.ГГГГ на период действия договора в соответствии с утвержденной программой обязательного медицинского страхования.

В соответствии со справкой клиники государства Израиль <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) Ш. ДД.ММ.ГГГГ была проведена экстренная операция по удалению <данные изъяты> профессором <данные изъяты>. Стоимость медицинских услуг составила 14500 шекелей.

ДД.ММ.ГГГГ Ш. обратился в ООО «СМК «Айболит» с заявлением о возмещении ему денежных средств, затраченных на оплату операции и лечения в государстве Израиль в клинике <данные изъяты>.

ООО «СМК «Айболит» письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) отказано Ш. в возмещении денежных средств затраченных на лечение и операцию в клинике <данные изъяты> государства Израиль. Отказывая в возмещении расходов на лечение страховщик указал, что согласно ФЗ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» оплата медицинской помощи гражданину РФ при выезде из РФ осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительным для получения медицинской помощи за пределами территории РФ, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина РФ возместить расходы на оказание медицинской помощи ( лечение в медицинском учреждении). При отсутствии указанных документов расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории РФ несет сам гражданин. Медицинская помощь в рамках системы обязательного медицинского страхования оплачивается в соответствии с ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ». В соответствии с п. 1 ст. 16 лица, имеющие полис обязательного медицинского страхования имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями на территории РФ.

Не согласившись с данным отказом, истец обратился в суд и просит взыскать со страховой компании неосновательное обогащение в форме сбережения в сумме 100000 руб.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса (ч. 1).

По смыслу вышеприведенной нормы под приобретением или сбережением имущества понимается увеличение стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей при отсутствии у приобретателя оснований, дающих ему право на получение имущества (ст. 8 ГК РФ).

Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно п. 4 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленное во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Как следует из п. 1 ст. 1102 ГК, под обязательством из неосновательного обогащения понимается правоотношение, возникающее в связи с приобретением или сбережением имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований одним лицом (приобретателем) за счет другого лица (потерпевшего).

Основное содержание обязательства из неосновательного обогащения - обязанность приобретателя возвратить неосновательное обогащение и право потерпевшего требовать от приобретателя исполнения этой обязанности.

Для возникновения обязательства из неосновательного обогащения, как правило, необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств:

1) возрастание или сбережение имущества (неосновательное обогащение) на стороне приобретателя;

2) невозрастание или уменьшение имущества (убытки) на стороне потерпевшего;

3) убытки потерпевшего являются источником обогащения приобретателя (обогащение за счет потерпевшего);

4) отсутствие надлежащего правового основания для наступления вышеуказанных имущественных последствий.

Первое из перечисленных условий предполагает увеличение экономической ценности имущественной массы приобретателя либо сохранение этой ценности на прежнем уровне.

Второе условие предполагает несение потерпевшим расходов или утрату принадлежащего ему имущества.

Из содержания ст. 1102 ГК РФ следует, что значение для правильного разрешения спора имели следующие обстоятельства: факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, наличие или отсутствие для этого оснований, приобретение или сбережение имущества за счет истцов.

Отсутствие надлежащего правового основания для обогащения как условие его неосновательности означает, что ни нормы законодательства, ни условия сделки не позволяют обосновать правомерность обогащения. С процессуальной точки зрения это означает, что потерпевший не обязан доказывать отсутствие оснований для обогащения приобретателя. На потерпевшем лежит бремя доказывания факта обогащения приобретателя, включая количественную характеристику размера обогащения, и факта наступления такого обогащения за счет потерпевшего. Бремя доказывания наличия основания для обогащения за счет потерпевшего лежит на приобретателе.

В данном случае истец не представил никаких доказательств того, что имел место факт обогащения ООО «СМК «Айболит», факт наступления такого обогащения за его счет, и доказательств размера обогащения.

Кроме того, возникшие между сторонами правоотношения из договора обязательного медицинского страхования регулируются законодательством об обязательном медицинском страховании, и не могут регулироваться ст. 60 ГК РФ.

Согласно положениям ст. 1 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Основ при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" застрахованные лица имеют право на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно ст.19 ФЗ РФ от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» права и обязанности страховых медицинских организаций определяются в соответствии с договорами, предусмотренными статьями 38 и 39 настоящего Федерального закона.

Согласно статьям 39 и 39 указанного закона по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от 29.11.2010 года № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» застрахованные лица имеют право на: бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

В Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусматриваются условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи. Правительство Российской Федерации утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и рассматривает доклад о ее реализации, ежегодно представляемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.

Разделом I федеральной Программы предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования), в которых органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных федеральной Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.

Постановлением Главы администрации Ростовской области от 31 декабря 2010 года № 462 утверждена территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2011 год.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2011 год определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы ее объема и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Ростовской области бесплатно: за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Территориальная программа государственных гарантий включает в себя:

перечень заболеваний, состояний и соответствующих им видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Ростовской области бесплатно (раздел I);

территориальную программу обязательного медицинского страхования (раздел II);

перечень затрат и видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам Российской Федерации на территории Ростовской области, финансируемых из бюджетов всех уровней (раздел III);

территориальные нормативы объемов медицинской помощи, используемые при планировании обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации на территории Ростовской области (раздел IV);

государственные (муниципальные) задания по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (раздел V);

расчет затрат на реализацию территориальной программы государственных гарантий по источникам финансирования и подушевые нормативы финансирования (раздел VI);

условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ростовской (раздел VII);

критерии качества и доступности предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ростовской области (раздел VIII).

При этом ни Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782, ни территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2011 год, утвержденная Постановлением Главы администрации Ростовской области от 31 декабря 2010 года № 462, не предусматривают возможности возмещения расходов за счет средств обязательного медицинского страхования на оказание застрахованному лицу медицинских услуг на оздоровительное и реабилитационное лечение за пределами Российской Федерации.

Перечень медицинских организаций в Ростовской области, включенных в систему ОМС содержится в разделе 2 п.4 территориальной программы, и соответственно клиника Herzliya Medical Center, находящаяся на территории государства Израиль, не может быть включена в этот перечень.

Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации, за исключением гражданина Российской Федерации, направляемого в служебную командировку, при выезде из Российской Федерации осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительными для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина Российской Федерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину Российской Федерации.

В случае, если отсутствуют документы, перечисленные в части первой настоящей статьи, расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин.

Из данной нормы усматривается, что оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации, за исключением гражданина Российской Федерации, направляемого в служебную командировку, при выезде из Российской Федерации осуществляется согласно условиям, предусмотренным:

- полисом медицинского страхования;

- документом, заменяющим полис, действительным для получения медицинской помощи за пределами территории РФ;

- а также при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина Российской Федерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину Российской Федерации.

Если же указанных документов нет, то расходы на оказание медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации гражданин несет самостоятельно.

При возникновении страхового случая помощь гражданам Российской Федерации, находящимся на территории другого государства, оказывается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Указанные органы действуют на основании Положения об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142.

Данное Положение указывает на то, что при наступлении страхового случая по просьбе пострадавшего гражданина Российской Федерации дипломатические представительства или консульские учреждения информируют о случившемся его родственников и соответствующую страховую организацию через Министерство иностранных дел РФ.

При оформлении документов должностное лицо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации по просьбе пострадавшего гражданина (его родственников) выступает в качестве их представителя в отношениях с уполномоченными страховых организаций в стране пребывания и другими лицами, связанными с наступлением или ликвидацией последствий страхового случая.

По письменному обращению страховой организации дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации истребует в стране пребывания в соответствии с ее законодательством необходимые медицинские и иные документы, служащие защите интересов гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории иностранного государства.

Согласно страховому медицинскому полису, выданному истцу, он имеет право получать медицинскую помощь по договору обязательного медицинского страхования граждан от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с утвержденного программой обязательного медицинского страхования.

Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между Министерством здравоохранения Ростовской области и ООО «СМК «Айболит» предусмотрено, что виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам в соответствии с настоящим контрактом, а также перечень медицинских учреждений определяется территориальной программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой постановлением Администрации Ростовской области.

Истец не находился в служебной командировке на территории государства Израиль, не являлся лицом, приглашенным в Израиль иными лицами, и гарантий по рискам, связанным с лечением истца, никто не давал, его лечение с учетом наличия договора страхования должно было осуществляться согласно условиям договора страхования.

Таким образом, обязанность по оказанию медицинской помощи истцу в период его пребывания в государстве Израиль не возникла у ООО «СМК «Айболит» на условиях полиса медицинского страхования, в связи с чем на ответчика не может быть возложена обязанность по возмещению расходов на лечение истца за пределами Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска Ш. к ООО «Страховая медицинская компания «Айболит» о взыскании неосновательного обогащения в сумме 100000 руб. отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья