О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Бородько Л. Д. при секретаре Богдановой Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Каскад-Р» к МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» к Администрации города Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения законодательства о рекламе, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что Прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес>, сбоку от автомобильной дороги расположена рекламная конструкция не соответствующая требованиям законодательства о рекламе. Указанная рекламная конструкция принадлежит и была установлена ООО «РА Каскад Р» на основании разрешения №, выданного МУ «Управление наружной рекламой». Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, и иных технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно постановлению Госстандарта России от 30.01.2004 г. № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 г. а, следовательно и ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичны тем, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное постановление Госстандарта зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2004 г. № 5546. Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В ходе проведенной совместно со специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО прокуратурой района проверки вышеуказанной рекламной конструкции установлено, что горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 6255 мм.; нижний край рекламного щита расположен на высоте 2418 мм. от поверхности участка земли на котором расположена конструкция, что менее 4500 мм.; расстояние от края рекламной конструкции до знака «пешеходный переход» составляет 10632 мм, что менее 50000 мм. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения — это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению. Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта 22.04.2003 г. № 124-СТ, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ «О стандартизации». В связи с тем, что спорная рекламная конструкция не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», она создает угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. <адрес>, в районе Нахичеванского рынка осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, а указанные нарушения влияют на его безопасность, создавая реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов, пассажиров, других участников дорожного движения). На основании изложенного просит суд вынести решение которым признать разрешение № 2264м, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «РА Каскад Р» на размещение средств наружной рекламы, недействительным и обязать ООО РА «Каскад Р» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы (рекламных конструкций), путем осуществления демонтажа рекламной конструкции № 2264м, расположенной по адресу: <адрес>. На судебное заседание дела назначенного на ДД.ММ.ГГГГ к 11 часам 30 минутам истец не явился, извещен надлежащим образом. На судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ к 17 часам 00 минутам стороны не явились, извещены надлежащим образом. Согласно ст. 222 ГПК РФ суд или судья оставляет заявление без рассмотрения если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. В данном случае в материалах дела отсутствуют заявления от истца с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, от ответчика не поступало заявление с просьбой рассмотреть дело по существу в отсутствии истца. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 222, 223, 224 ГПК РФ О П Р Е Д Е Л И Л: Оставить без рассмотрения дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Каскад-Р» к МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» к Администрации города Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения законодательства о рекламе. Определение может быть отменено судом по ходатайству истца, при предоставлении им доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебные заседания и невозможности сообщения о них суду. Судья