ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Осипова А.В. с участием прокурора Дьячкиной К.А. при секретаре Тесленко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о признании недействительным разрешение № на установку рекламной конструкции по <адрес>, выжданное ООО «Медиа Микс Дон» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону и обязании ООО «Медиа Микс Дон» осуществить демонтаж рекламной конструкции, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском указав, что ими проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки установлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ООО «Медиа Микс Дон» установлена с нарушениями ст. 6 ГОСТ Р 52044-2003. Разрешение № на установку рекламной конструкции в ДД.ММ.ГГГГ выдано Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону». Размещение рекламной конструкции согласно данному разрешению противоречит требованиям Госстандарта. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, что приводит к росту аварийности и создает угрозу жизни и здоровью граждан. На основании изложенного прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону просит суд признать недействительным разрешение № на установку рекламной конструкции, выданное ООО «Медиа Микс Дон» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» на размещение рекламной конструкции по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Медиа Микс Дон» осуществить демонтаж рекламной конструкции, размещённой по адресу: <адрес> в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Дьячкина К.А. требования прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону поддержала, просила суд их удовлетворить. Представитель ООО «Медиа Микс Дон» в настоящее судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Дело в отношении него рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представитель МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили. В отношении не явившегося представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в ходе которой установлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ООО «Медиа Микс Дон» установлена с нарушениями ст. 6 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: - высота опоры средства наружной рекламы – 4363 мм (6.2. ГОСТ Р 52044-2003) - расстояние от края проезжей части до рекламного щита - 4130 мм (п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003) - расстояние от рекламного щита до знака регулировки дорожного движения и светофора – 20293 мм (п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003) о чем прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону составлены акты обследования рекламных конструкций (л.д. 7) с участием инженеров по метрологии и начальника отдела поверки и калибровки геометрических СИ ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также с указанием технических средств, используемых при производстве замеров. Доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем суд оценивая данный акт по правилам ст. 67 ГПК РФ приходит к выводу, что нарушения ГОСТ Р 52044-2003 установлены. Доказательств обратного суду не представлено. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 2 статьи 14 данного Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских поселений. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В силу п.п. 3 п. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Из пункта 5 ч. 20 ст. 19 указанного Закона, следует, что в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта. Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение), на Госавтоинспекции возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в подпункте "ч" пункта 12 Положения установлено, что Госавтоинспекции в пределах своей компетенции осуществляют согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 16.2 Наставления). В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан. Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению. На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно п. 6.1 Госта 52044-2003 - средство наружной рекламы не может быть размешено сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 м от бровки земляного полотка автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах, средство наружной рекламы не может быть размешено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одной уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах, средство наружной рекламы не должно быть разметено ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств. Согласно п. 6.6. ГОСТа допустимое расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет не менее 60 м. Как установлено судом и следует из материалов дела, рекламная конструкция ООО «Медиа Микс Дон», на которую выдано разрешение установлена с нарушением указанного ГОСТа. Иного ответчиком не доказано. Оснований не доверять замерам, произведенным с привлечением специалистов, у суда не имеется, ответчик произведенные измерения не оспаривает. Поскольку ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, не отменен, и продолжает действовать, он в соответствии с п.1 ст. 46 ФЗ РФ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан. Учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 не отменен и продолжает действовать, то он, в соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан. Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан – участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. Согласно положениям ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. Согласно п. 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: 1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа; 2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; 3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления; 4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления; 5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешение на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным. Согласно п. 21 ст. 21 вышеназванного Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца. Учитывая, что разрешение на установку рекламной конструкции признано недействительным, то ответчик обязан в установленные законом порядке и сроки произвести демонтаж рекламной конструкции. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать недействительным разрешение №9444м, выданное Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону. Обязать ООО «Медиа Микс Дон» в течении месяца осуществить демонтаж рекламной конструкции, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ. СУДЬЯ А.В. Осипов