об обязании включить в стаж периоды работы и назначить пенсию за выслугу лет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании включить в стаж периоды работы и назначить пенсию за выслугу лет

Установил :

Истица обратилась в суд с иском об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет со дня регистрации в муниципальном органе заявления о назначении пенсии. В обоснование иска истица указала, что в соответствии с Положением "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской –на – Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, она имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил её об отказе в назначении пенсии в связи с отсутствием права на указанную пенсию. Истица полагает отказ в назначении пенсии незаконным и просила обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор по начислению и выплате пенсий и
пособий <адрес> областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - специалист 1 категории сектора по назначению и выплате детских пособий Управления социальной защиты <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- специалист 1 категории отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - специалист 1 категории отдела по проблемам
семьи, материнства и детства Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -ведущий специалист отдела по проблемам семьи, материнства и детства Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист отдела АСП
Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист сектора по работе с ветеранами, инвалидами и общественными организациями Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - специалист 1 категории отдела по проблемам
семьи, материнства и детства Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - специалист 1 категории отдела АСП Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист отдела по проблемам семьи, материнства и детства Муниципального учреждения социальной защиты населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -специалист 1 категории сектора по работе с ветеранами, инвалидами, общественными организациями Муниципального учреждения управления социальной защиты населения <адрес>; назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истицы – С1., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, и просит суд обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-й категории отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-ой категории отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУСЗН <адрес>, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес>», утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407, истца имеет право на государственную пенсию за выслугу лет и ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии в связи с отсутствием права на указанную пенсию. Ответчиком в стаж муниципальной службы не были включены периоды работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-й категории отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1-й категории отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУСЗН <адрес>. Остальные периоды согласно представленному ответчиком расчету выслуги включены в стаж муниципальной службы. Истица полагает отказ в назначении пенсии незаконным и просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы указанные периоды работы, назначить ей пенсию по выслуге лет с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации г. Ростова н/Д в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил возражения по иску, указав, что на момент увольнения истицы должность, которую она занимала, не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999 №178. Должности работников районных муниципальных учреждений социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №27 от 10.08.2001 (решение введено в действие с 3 квартала 2001г.) Таким образом, оснований для назначения государственной пенсии за выслугу лет у Администрации города Ростова-на-Дону не имеется. Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г. Ростова-на-Дону в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в органах социальной защиты населения. Согласно записям в трудовой книжке истица приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Центр по начислению и выплате пенсий и пособий на должность инспектора по начислению и выплате пенсий и пособий. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ /к истица принята на работу в <данные изъяты> на должность диспетчера отдела организации перевозок. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ /к истица уволена с занимаемой должности в порядке перевода в Ростовское ГАТП , и приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в Ростовское ГАТП «<данные изъяты>» на должность ревизора. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с занимаемой должности по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица принята на работу в Ростовское управление пассажирского автотранспорта на должность старшего контролера КРО. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица уволена с занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в <данные изъяты> , и приказом от ДД.ММ.ГГГГ к истица принята на работу в Ростовское пассажирское автотранспортное предприятие на должность старшего контролера с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ к истица уволена с занимаемой должности в порядке перевода, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Ростовское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций на должность диспетчера. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в СППУ на должность мастера. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с занимаемой должности по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в СППУ на должность кладовщицы. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с занимаемой должности по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Ростовское производственное объединение «Ространсагентство» на должность машинистки. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Психоневрологический интернат на должность работника отделения по обслуживанию одиноких и престарелых на дому. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на работу в Ростовский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Ростовский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров на должность социального работника по обслуживанию одиноких пенсионеров на дому. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального работника Советского отдела Территориального центра , и приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность социального работника в порядке перевода. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -а истице с ДД.ММ.ГГГГ по решению аттестационной комиссии присвоен 4-й разряд. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в порядке перевода, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к принята на работу в Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров <адрес>. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ТЦ СОП переименован в Центр социального обслуживания. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в связи с переводом, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Управление социальной защиты населения <адрес> на должность специалиста 1-й категории сектора по назначению и выплате детских пособий.

На основании Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону № 1571 от 31.07.1998 года Управление социальной защиты населения <адрес> преобразовано в Муниципальное учреждение социальной защиты населения <адрес>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий на должность специалиста 1-й категории. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел по проблемам семьи, материнства и детства на должность специалиста 1-й категории. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста в отдел по проблемам семьи, материнства и детства. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел АСП на должность ведущего специалиста.

В соответствии со справкой МУ «УСЗН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ С. работает в МУ «УСЗН <адрес>» по настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего документоведа сектора по организации адресной социальной выплате за коммунальные услуги, и не является муниципальным служащим.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008г. № 407 принято "Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону"( далее Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет.

После принятия данного Положения, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Ростова н/Д с заявлением о назначении ей пенсии, и приложила к заявлению документы, указанные в ст. 6 Положения.

Согласно представленной ответчиком справке, в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет включены периода работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ростовском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в МУСЗН <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в МУСЗН <адрес>. Комиссией включено в стаж муниципальной службы 12 лет 10 месяцев и 07 дней.

Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол ) истице отказано в назначении и выплате за счет средств бюджета города государственной пенсии за выслугу лет.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ .1/693 Администрация г. Ростова н/Д известила истицу об отказе в назначении пенсии в связи с отсутствием права на указанную пенсию, т.к. на момент увольнения она не замещала должность муниципальной службы в соответствии с ФЗ РФ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Ростовской области от 09.10.2007г. № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 17.06.2008 года № 407, Единым реестром должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999г. № 178. И разъяснено, что в случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано в суд.

С данными основаниями отказа в назначении пенсии суд согласиться не может исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1 Положения право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

а) ликвидация органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону;

б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону;

в) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону;

д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

е) увольнение по собственному желанию;

ж) перевод муниципального служащего города Ростова-на-Дону с его согласия в другую организацию или переход на выборную должность.

Для лиц, указанных в пункте 1.2 части 1 настоящей статьи, право на государственную пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы.

Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент работы истицы в спорные периоды в МУ УСЗН <адрес>, установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления (данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. № 787-ЗС « О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области»).

Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Согласно статье 2 закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом.

В соответствии со ст. 3 закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.

Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы.

Согласно части 4 Реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность.

К ведущим должностям относятся, в том числе и должность: заместителя начальника управления, заместителя директора департамента, заместителя председателя комитета, управления; заместителя начальника (заведующего) отделом, службой; начальника (заведующего) отдела в составе департамента, управления, комитета; начальника (заведующего) сектора в составе департамента, управления, комитета;

К старшим должностям относятся: заместитель начальника отдела в составе департамента, управления, комитета, службы, в структуре районной (городской) администрации (район в городе, город в районе); главный специалист; ведущий специалист.

К младшим должностям относятся: специалист 1 категории; специалист 2 категории; специалист.

Истица работала в муниципальном учреждении социальной защиты в должностях специалиста 1 категории, ведущего специалиста, следовательно, должность, в которой работала истица, включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденный вышеуказанным Областным законом.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено статьей 3 Областного закона.

16 марта 1999г. Ростовская-на-Дону городская Дума приняла решение № 178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону.

В Положении указано, что Единый реестр устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, областными законами "О муниципальной службе в Ростовской области" и "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления.

В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города» - МУ «Департамент социальной защиты», и согласно реестру ( в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.12.2000 N 330), т.е. в редакции действовавшей на момент увольнения истицы к категории «В» относятся должности в МУСЗН : ведущая ( заместитель директора, начальник отдела) старшая ( главный специалист, ведущий специалист), младшая (специалист 1 категории).

А в разделе - Администрации районов г. Ростова-на-Дону (8) того же реестра (в ред. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195) к категории «В» отнесены должности заместителя главы администрации, управляющий делами ( главная), начальник ( зав) отдела, главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая), а также должности : начальник (главная), заместитель начальника ( ведущая), главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая) в МУ "Районный отдел образования".

Должности, занимаемые в районных муниципальных учреждениях социальной защиты населения не внесены в Единый реестр муниципальных служащих, утвержденный вышеуказанным решением городской Думы.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова–на-Дону», и согласно п. 2.2 введены дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова н/Д (8)» Муниципальные учреждения социальной защиты населения. И в данном разделе предусмотрена в категории «В» должность главного и ведущего специалиста МУСЗН (старшая группа), должность специалиста 1-й категории и специалиста 2-й категории МУСЗН (младшая группа). Согласно п.3 пункт 2.2. настоящего решения дополнения вводятся в действие в 3 квартале 2001года.

Причину, по которой должности, занимаемые в МУСЗН, не были включены в реестр муниципальных должностей до 1 июля 2001г., представитель ответчика не указал.

Несмотря на то, что дополнения, внесенные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 вводятся в действие с 1 июля 2001г., суд считает, что истица, работавшая в должностях специалиста 1-й категории, ведущего специалиста не может быть лишена права на пенсию, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Законом Ростовской области от 9 октября 2007г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. И в части 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала в спорные периоды.

Согласно ст. 44 Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 9 апреля 1996г. № 211, исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят:

1.1. Управления - отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;

1.2. Комитеты - межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

1.3. Департаменты - органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;

1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации города;

1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;

1.5. Отделы - структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций.

Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу.

Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положениями об этих органах и внутренних подразделениях, уставами или иными учредительными документами, утверждаемыми Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

МУСЗН входит в структуру администрации города, и создано оно на основании Постановления Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146 «О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты»(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 14.04.1998 N 644). Согласно данному постановлению в целях упорядочения отношений между комитетом по управлению имуществом города и администрациями районов, а также с целью усиления контроля за качеством обслуживания населения учреждениями социальной защиты города Комитету по управлению имуществом предписано выступить учредителем муниципальных учреждений и социальной защиты города согласно приложению N 1. Утвержден типовой устав муниципальных учреждений (приложение N 2). И определено, что контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются главами администраций районов на срок до пяти лет по согласованию с комитетом по управлению имуществом.

Комитету по управлению имуществом предписано передать имущество, используемое этими учреждениями, в полное хозяйственное ведение и оперативное управление руководителям муниципальных учреждений (на баланс). 6. Сохранить существующий порядок финансирования учреждений социальной защиты.

Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты (приложение N 2), утвержденному вышеуказанным постановлением Учреждение социальной защиты (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1146 от 24.08.94 "О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты", в порядке реорганизации.

Учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону.

Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается имуществом с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по представлению администрации района города, Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону.

Учреждение находится в ведении администрации района города и входит в систему социальной защиты населения города Ростова-на-Дону.

Руководство деятельностью "Учреждения" осуществляет начальник (директор) "Учреждения", назначаемый в соответствии с порядком, определенным Решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 218 от 10.04.96.

Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты, утвержденному постановлением Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146, Комитет по управлению имуществом города наделяет "Учреждение" основными средствами.

Финансовые средства "Учреждения" формируются за счет следующих видов поступлений:

- средств местного бюджета;

- ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств бюджета субъекта РФ в качестве дотации на предоставление услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг;

- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;

- доходов от хозяйственной и иной деятельности "Учреждения", а также других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Из вышеуказанных норм следует, что МУСЗН финансируется за счет средств местного бюджета, является муниципальным учреждением и входит в структуру администрации г. Ростова н/Д.

Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.

Следовательно, истица являлась муниципальным служащим, и работа в должностях учреждений социальной защиты должна включаться в стаж муниципальной службы.

Доводы ответчика о том, что право на пенсию по нормам Положения, принятого решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 17.06.08г. № 407, имеют муниципальные служащие, работающие в МУСЗН после 1 июля 2001г., суд считает несостоятельными.

Как усматривается из расчета стажа муниципальной службы, представленного ответчиком, в стаж муниципальной службы истицы включены периоды её работы в МУ УСЗН <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия 16 марта 1999г. Ростовской-на-Дону городской Думой решения № 178, которым утверждено Положение О муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону; и период работы в МУ УСЗН <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после внесения решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 изменений и дополнений в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону».

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанности по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7).

Законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации).

Истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлась муниципальным служащим.

Тот факт, что должность специалиста 1-й категории, ведущего специалиста МУСЗН была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только с ДД.ММ.ГГГГ согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.

Право истицы на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407, согласно п.1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет. При этом в периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 года N 56-ЗС.

Стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет с учетом спорных периодов, на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии составляет 15 лет 1 мес. 20 дней.

Таким образом, на момент определения пенсионных прав истицы в 2011г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимый стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включенных в Единый реестр должностей муниципальных службы г. Ростова –на-Дону на момент возникновения права на пенсию. Кроме того, само Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» предусматривает включение в стаж для расчета пенсии за выслугу лет периодов замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 01.01.1992г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы при условии, что это соответствует областному закону от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС.

Определяя дату, с которой истице должна быть назначена пенсия, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» Государственная пенсия за выслугу лет назначается со дня регистрации в муниципальном органе заявления заинтересованного лица о назначении государственной пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня возникновения права на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 1-3 настоящего Положения.

Истица обратилась с заявлением о назначении пенсии в Администрацию г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, и представила необходимые документы. И это обстоятельство ответчиком не оспаривается. Кроме того, ответчиком суду представлена копия заявления истицы, из которого усматривается, что заявление о назначении пенсии зарегистрировано в Администрации города ДД.ММ.ГГГГ, вх. номер 8048.

И при также обстоятельствах суд полагает, что пенсия истице должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Включить в стаж муниципальной службы периоды работы С. : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории отдела назначения, перерасчета пенсий МУ УСЗН <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУ УСЗН <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела по проблемам семьи, материнства и детства МУ УСЗН <адрес>.

Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону назначить С. пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением О государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова н/Д в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 18.10. 2011 года.

Судья