Отметка об исполнении решения Дело № 2-1611/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи ШАРИНОЙ О.А. с участием прокурора СУСЛОВОЙ А.А. при секретаре КАРАХАНОВОЙ Н.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону», третьи лица – МЛПУЗ «Городская больница №» г. Ростова-на-Дону, ДИЗО г. Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании осуществить финансирование работ по ремонту МЛПУЗ «Городская больница № № У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что ими проведена проверка технического и санитарного состояния здании, в которых расположены медицинские учреждения. Установлено, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Ростова-на-Дону в лице ДИЗО г. Ростова-на-Дону передала МЛПУЗ «Городская больница №» на праве оперативного управления муниципальное имущество – имущественный комплекс здания горбольницы по <адрес>, строения литер «А» и литер «Д». Согласно техническому заключению ОАО «Ростовгражданпроект» о состоянии конструкций здания городской больницы №, выполненному в 2007 году, установлено, что стены находится в ограниченно работоспособном состоянии, эксплуатация возможна при постоянном контроле и проведении мероприятий по усилению; конструкция перекрытий и покрытия находятся в недопустимом состоянии, снижение несущей способности и эксплуатационные характеристики свидетельствуют об опасности для пребывания людей и сохранности оборудования. На основании выводов по результатам проведенного визуального обследования рекомендуется комплексный капитальный ремонт с элементами реконструкции здания. Администрация г. Ростова-на-Дону, являясь собственником муниципального имущества - здания горбольницы по <адрес>, не осуществляет надлежащим образом своих обязанностей по содержанию муниципального имущества, в течение длительного времени не производит капитальный ремонт здания, чем допускает его разрушение, а также снижение качества медицинских услуг, оказываемых в стационарном корпусе здания горбольницы. Длительная эксплуатация здания больницы без проведения капитального ремонта нарушает прав граждан на качественное оказание медицинских услуг, а также может создать угрозу для жизни и здоровья неограниченного числа граждан, являющихся как пациентами данного лечебного учреждения, так и его сотрудниками. Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону». В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец уточнил исковые требования и в окончательной формулировке просил обязать МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» выделить денежные средства на ремонт МЛПУЗ «Городская больница №» г. Ростова-на-Дону. В судебное заседание явилась помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Суслова А.А., исковые требования в уточненной формулировке поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Представитель МЛПУЗ «Городская больница №» г. Ростова-на-Дону Байбекова И.М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования прокурора не поддержала, просила в иске к МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» отказать. Представители МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону», ДИЗО г. Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, Администрации г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин уважительности своей не явки суду не предоставили. Суд находит возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Ростова-на-Дону в лице ДИЗО г. Ростова-на-Дону передала МЛПУЗ «Городская больница №» на праве оперативного управления муниципальное имущество – имущественный комплекс здания горбольницы по <адрес>, строения литер «А» и литер «Д». Согласно акту технического состояния нежилого помещения литер «А» и литер «Д», нежилые здания 1910 и 1900 годов постройки соответственно, число этажей – 2, при передаче находились в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждались в капитальном ремонте. Согласно материалам дела МЛПУЗ «Городская больница №» неоднократно обращалось по вопросу выделения денежных средств из муниципального бюджета на составление проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта здания. Из технического заключения ОАО «Ростовгражданпроект» о состоянии конструкций здания городской больницы № года следует, что стены находится в ограниченно работоспособном состоянии, эксплуатация возможна при постоянном контроле и проведении мероприятий по усилению; конструкция перекрытий и покрытия находятся в недопустимом состоянии, снижение несущей способности и эксплуатационные характеристики свидетельствуют об опасности для пребывания людей и сохранности оборудования; конструкции стропильной кровли находятся в недопустимом состоянии, существует опасность для пребывания людей; фундаменты находятся в ограниченно работоспособном состоянии, эксплуатация возможна при постоянном контроле и проведении мероприятий по усилению; вместимость палат не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-93 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; водонесущие коммуникации имеют многочисленные течи. По результатам проведенного визуального обследования рекомендован комплексный капитальный ремонт с элементами реконструкции здания. В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 21 Устава г. Ростова-на-Дону к вопросам местного значения муниципального образования относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В соответствии со ст. 46 Устава города (п.п. 1.7.1, 1.7.6 и 1.7.9) Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города в области образования, социально-культурного, медицинского обслуживания населения: осуществление управления всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, их материально-техническое обеспечение в соответствии с действующим законодательством, назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих учреждений; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений здравоохранения, муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, обеспечение совместно с районными администрациями обустройства прилегающих к ним территорий; организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Согласно ст. ст. 158, 161 Бюджетного кодекса РФ и Постановлению Главы Администрации г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Устав городского управления здравоохранения, данное учреждение выступает учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых МЛПУЗ «Городская больница №», которое является бюджетным учреждением и использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Учредитель в лице МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» выступает главным распорядителем бюджетных средств. Согласно ст. 158 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета. Также главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Как установлено в судебном заседании до настоящего времени денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту МЛПУЗ «Городская больница № № Ростова-на-Дону не выделены. Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела. В данном случае эксплуатация здания больницы без проведения капитального ремонта нарушает права граждан на качественное оказание медицинских услуг, а также создает угрозу для жизни и здоровья неограниченного числа граждан, являющихся как пациентами данного лечебного учреждения, так и его сотрудниками. В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Исходя из приведенной нормы, основанием возникновения обязательства, связанного с предупреждением причинения вреда, является факт опасности причинения вреда в будущем. Такая опасность должна иметь реальный характер и подтверждаться соответствующими видами доказательств. Учитывая указанные выше обстоятельства, в частности принимая во внимание то, что финансирование работ до настоящего времени не осуществлено, суд находит исковые требования обоснованными, следовательно, на МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» лежит обязанность выделить денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту МЛПУЗ «Городская больница №». На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» выделить денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту МЛПУЗ «Городская больница №» г. Ростова-на-Дону, расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова н/Дону в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. СУДЬЯ: