об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова –на-Дону в составе :

председательствующего судьи Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Государственному учреждению - Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий незаконными, об обязании предоставить санаторно-курортную путевку, взыскании компенсации морального вреда

Установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что он является инвалидом <данные изъяты> группы вследствие ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, и относится к гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе ежегодного санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда. В 2011 году, при наличии необходимых медицинских документов и рекомендаций врача, ответчиком ему не была предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение в летний период. Им был получен ответ из ГУ РРО ФСС РФ, в котором сообщалось, что он поставлен в очередь на получение санаторно-курортной путевки в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета. Также в ответе было указано, что ежегодное предоставление санаторных путевок действующим законодательством не регламентируется. Истец указывает, что в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 328 от 29.12.2004 года периодом предоставления гражданам социальной услуги является календарный год. Действующее законодательство не содержит норм об очередности предоставления санаторно-курортных путевок, а также норм позволяющих ответчику отказать ему в предоставлении санаторно-курортной путевки в связи с недостаточным финансированием. В результате невыполнения ГУ РРО ФСС РФ своих обязанностей он был лишен возможности санаторно-курортного лечения в 2011 году. На основании изложенного истец просит суд признать действия ГУ РРО ФСС РФ, выразившиеся в необеспечении путевкой на санаторно-курортное лечение инвалида незаконными и нарушающими его права на реабилитацию; обязать ГУ РРО ФСС РФ предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать с ГУ РРО ФСС РФ в его пользу компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца – Ф., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, суду пояснил, что истец является инвалидом <данные изъяты> группы вследствие воздействия радиации при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и имеет право получать ежегодно санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими рекомендациями. Истец и ранее получал путевки на санаторно-курортное лечение, и от соцпакета не отказывался. Инвалидность истцу впервые установлена примерно в 1995 году. Получив в мае 2011 года от лечащего врача справку формы , он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ РРО ФСС РФ с заявлением о получении путевки на санаторно-курортное лечение, приложив при этом все необходимые документы. Однако в выдаче путевки на санаторно-курортное лечение ему было отказано со ссылкой на отсутствие финансирования, и сообщено, что истец поставлен в очередь на получение в 2011 году путевки на санаторно-курортное лечение. Также истцу звонили из ГУ РРО ФСС РФ и предлагали путевку в санаторий «Надежда», но истец потребовал прислать официальное уведомление. ГУ РРО ФСС РФ прислало уведомление, с предложением путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий «Актер» в г. Сочи на ноябрь 2011 года. Однако истец в указанный период поехать в санаторий не может по причине плохого самочувствия: истцу удалили несколько зубов, и он перенес пневмонию. Кроме того, в соответствии с медицинской справкой путевка истцу должна быть предоставлена в летний период. Истец просит, чтобы путевка была предоставлена в 2011 году в летний период. ГУ РРО ФСС РФ нарушены требования Закона «О социальной защите инвалидов РФ» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года, Приказа Министра здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 года № 328, незаконными действиями ответчика нарушено право истца на здоровье.

Представитель ГУ РРО ФСС РФ – Б., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что с 01.01.2005 г. на Фонд социального страхования РФ возложена государственная функция по предоставлению социальных услуг гражданам льготных категорий в виде обеспечения санаторно-курортным лечением, проездом к месту лечения и обратно. В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864 утверждены Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, которыми определен порядок финансирования расходов обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете (межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели). Таким образом, денежные средства, выделенные Фонду социального страхования РФ для реализации статьи 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», являются не средствами Фонда, а средствами федерального бюджета. Обязательства Фонда ограничены объемами средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета. Каких-либо иных источников поступления средств для финансирования указанных видов социальной помощи Фонд социального страхования РФ не имеет. В 2011 году вопросы формирования и расходования бюджета Фонда социального страхования РФ регулировались Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». При этом любое отступление от структуры расходов, предусмотренной указанным федеральным законом означало бы нецелевое использование средств федерального бюджета, что в силу ст. 19 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» является противозаконным и недопустимым. Денежные средства выделяются только на получателей набора социальных услуг. Ростовское региональное отделение, как исполнительный орган Фонда, осуществляет оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, и распределяет путевки каждому филиалу пропорционально числу инвалидов, проживающих на соответствующей территории. Путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются льготным категориям гражданам в порядке очередности подачи заявлений в исполнительный орган Фонда и согласно профилю заболевания, указанному в справке от лечащего врача. В соответствии со ст. 6.5. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», с 1 апреля 2011 года размер ежемесячной суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг, составляет 750 руб. 83 коп. в месяц, из них: 578 руб. 30 коп. на лекарственное обеспечение; 89 руб. 46 коп. на санаторно-курортное лечение; 83 руб. 07 коп. на проезд пригородным железнодорожным транспортом и междугородним транспортом к месту лечения и обратно. На обеспечение путевкой 1 инвалида в 2011 году предусматривается 1073 руб. 52 коп. в год. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального раз­вития Российской Федерации от 22.10.2010 № 913н стоимость одного дня пребыва­ния в санаторно-курортных учреждениях для льготных категорий граждан в 2011 году установлена в размере, не превышающем 828,50 руб. Это означает, что макси­мальная возможная стоимость путевки в 2011 году составляла 14 913 руб. Распределение выделенных Фонду социального страхования РФ средств на приобретение путевок конкретно по отдельным категориям льготников действующим законодательством не предусмотрено. Правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в равной мере пользуются все категории граждан, указанные в ст. ст. 6.1., 6.7. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Приоритетного обеспечения какой-либо одной категории за счет других категорий действующим законодательством не предусмотрено. В период с 2006 по 2010 годы М. на основании заявлений ежегодно обеспечивался путевками: - в санаторий «Знание» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» п. Лоо сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» п. Лоо сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Знание» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, за перио<адрес> - 2010 гг. М. была предоставлена социальная помощь в части предоставления санаторных путевок по профилю лечения в <адрес> края в соответствии с показаниями лечащего врача, указанными в медицинских справках формы 070/у-04. М. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации, инвалидом <данные изъяты> группы, и обратился ДД.ММ.ГГГГ в филиал № 6 ГУ РРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки на основании выданной справки от лечащего врача по форме от ДД.ММ.ГГГГ . Заявление М. после предоставления всех необходимых документов было зарегистрировано в филиале в установленном порядке, он был поставлен в очередь за , при этом количество граждан, необеспеченных путевками по заявлениям, поданным в 2010 году составило - 952. Выданная справка формы 070/у-04 носит предварительный информационный характер, со сроком действия 6 месяцев. Пункты 18 и 19 справки - о предпочтительном месте лечения и о сезонах лечения - являются необязательными для заполнения и носят рекомендательный к исполнению характер. Действующим законодательством, в том числе указанным выше законом, ежегодное обеспечение льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение не предусмотрено. П. 2 ст. 6.3. указанного Федерального закона устанавливает период предоставления гражданам социальных услуг - календарный год, но не регулирует периодичность предоставления санаторно-курортного лечения. В октябре 2011 г. М. была предложена путевка в санаторий «Актер» (<адрес>) заезд - с ДД.ММ.ГГГГ, с соответствующим профилем лечения. Таким образом, М. в 2011 году санаторно-курортная путевка в период срока действия справки от лечащего врача предложена, однако он отказался от предложенной путевки, требуя предоставлять ему путевку только в летний период, что не основано на законе. В декабре 2011 года еще будут распределяться путевки на санаторно -курортное лечение и Фондом соответственно истцу будут предлагаться путевки. В соответствии со ст. 1099 ГК РФ моральный вред подлежит компенсации только в случаях, прямо предусмотренных законом. Федеральный закон «О государственной социальной помощи», а также Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» случаев компенсации морального вреда не предусматривают.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что М.. является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ Серия , инвалидность установлена бессрочно, причина инвалидности – увечье, связанное с аварией на ЧАЭС.

В период 2006 года по 2010 год ГУ РРО ФСС истцу ежегодно предоставлялись путевки на санаторно-курортное лечение в санатории с соответствующим профилем лечения, в летний период: в санаторий «Знание» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Знание» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «Магадан» <адрес> сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказами о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и проездных талонов, накладными и расписками в получении путевок и талонов.

ДД.ММ.ГГГГ М. обратился в филиал № 6 Государственного учреждения РРО Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, приложив медицинскую справку для получения санаторно-курортной путевки формы от ДД.ММ.ГГГГ . М. был поставлен на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение, очередной номер 1761.

В октябре 2011 г. М. Государственным учреждением РРО Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> было направлено письмо с предложением получить санаторно-курортную путевку в санаторий «Актер» <адрес> с соответствующим профилем лечения, с датой заезда - с ДД.ММ.ГГГГ Также в письме указано, что путевку необходимо получить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Путевка на санаторно-курортное лечение в 2011 году получена истцом не была.

Истец просит обязать ГУ РРО ФСС РФ предоставить ему санаторно-курортную путевку в летний период.

Законом РСФСР от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьей 14, предусматривающей компенсации и льготы гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, и инвалидам, было установлено, что гражданам, указанным в частях первой и второй статьи 13 настоящего Закона, гарантируются, в том числе бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением или получение денежной компенсации в размере полной стоимости путевки, бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) от места жительства до места лечения, диспансерного, амбулаторного, клинического обследования и обратно, а также внеочередная госпитализация (п. 1 ст. 14).

Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.1992 года N 3061-1 внесены изменения в Закон РСФСР от 15.05.1991 года N 1244-1, в том числе и п. 1 ст. 14 в части размера денежной компенсации за путевку и указано, что компенсация составляет размер средней стоимости путевки.

Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" внесены изменения в Закон Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и статья 14 изложена в новой редакции, которой не предусмотрены какие-либо компенсационные выплаты за непредоставление санаторно-курортного лечения.

Из положений ст. 9 ФЗ "О социальной защите инвалидов" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ не следует, что на ГУ РРО ФСС РФ по Ростовской области возложена обязанность по предоставлению, либо финансированию реабилитационных мероприятий в виде санаторно-курортного лечения.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения и стоимости проезда к месту такого лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

В силу положений п. 3 ст. 6.5 ФЗ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан".

Согласно п. 4 указанного Постановления Правительства РФ N 864 финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Таким образом, обязательства Фонда по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан ограничены объемом средств, выделенных из федерального бюджета на оплату путевок.

В соответствии с п. 5 ст. 6.3 ФЗ N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам набора социальных услуг определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 328 от 29.12.2004 года "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

Согласно ст. 6.7 ФЗ N 178-ФЗ лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг, в том числе за санаторно-курортным лечением, в утвержденном порядке.

Положения п. 9 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1, согласно которыми гарантируется внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, не регулирует предоставление санаторно-курортного лечения льготной категории граждан в соответствии с ФЗ N 178-ФЗ.

Граждане, имеющие право на набор социальных услуг, в силу положений п.п. 3.6, п. 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года N 256. При наличии справки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда.

В 2011 году Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение гра­ждан льготных категорий были выделены денежные средства в размере 81231 598 рублей, которые были израсходованы в полном объеме по целе­вому назначению. Средняя стоимость путевки составляет 14976 руб.

В соответствии со ст. 6.5. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в 2011 году размер ежемесячной суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социаль­ных услуг, составлял 705 руб. в месяц, в том числе: на лекарственные препараты — 543 руб., на приобретение путевки — 84 руб., на проезд - 78 руб.

Из этой суммы непосредственно Фонду социального страхования Российской Федерации выделялись средства только на приобретение путевок для льготных категорий граждан и на их проезд к месту лечения и обратно, а получателем средств на приобретение лекарственных препаратов является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Следовательно, на обеспечение путевкой 1 инвалида в 2011 году предусматривалось 1073,52 руб. в год (89,46 руб. * 12 мес. = 1073,52 руб.).

Распределение выделенных Фонду социального страхования РФ средств на приобретение путевок конкретно по отдельным категориям льготников действующим законодательством не предусмотрено.

Нормы права об обязании ответчика и права истца на ежегодное обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, отсутствуют.

Положения действующего законодательства, предусматривая оплату Фондом стоимости путевок для граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о бюджете, и не исключая в связи с этим недостаточность указанных средств для удовлетворения всех обратившихся граждан, в то же время не определяют способы восстановления прав граждан, чьи заявления о предоставлении путевок не были удовлетворены, в том числе не предусматривают денежную компенсацию за непредоставленную санаторно-курортную путевку.

Санаторно-курортное лечение в отдельную составляющую набора социальных услуг законодателем не выделено, Правительством РФ стоимость санаторно-курортного лечения в составе набора социальных услуг нормативным актом не определялась. ФЗ N 178-ФЗ не предусматривает возврата стоимости набора социальных услуг или его части.

Правом на получение государственной социальной помощи в виде
набора социальных услуг в равной мере пользуются все категории граждан,
указанные в ст. ст. 6.1., 6.7. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ
(в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 345-ФЗ) «О государствен­ной социальной помощи».

Законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Граждане, имеющие право на набор социальных услуг, в силу положений п.п. 3.6, п. 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года N 256. При наличии справки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда.

Судом установлено, что истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление на предоставление санаторно-курортной путевки, и к заявлению приложена справка формы 070-у-04, Фондом зарегистрировано указанное заявление, очередной номер 1761.

В октябре 2011 г. М. Государственным учреждением РРО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ростовской области было предложено получить санаторно-курортную путевку в санаторий «Актер» <адрес> с датой заезда - с ДД.ММ.ГГГГ, с соответствующим профилем лечения, что подтверждается письмом Государственного учреждения РРО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ростовской области. Указанное письмо направлено М. ДД.ММ.ГГГГ и получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением почтового отделения связи о вручении.

ФСС было сообщено истцу о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, т.е. установленная вышеуказанным нормативным актом обязанность филиалом N 6 ответчика исполнена надлежащим образом.

Однако путевку на санаторно-курортное лечение в санаторий «Актер» <адрес> истец не получил, и требует предоставления ему путевки только в летний период, ссылаясь при этом на рекомендации врача, указанные в п.19 справки ф. 070-у-04.

В исковом заявлении истец просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями.

При проведении досудебной подготовки истец лично присутствовал и пояснил, что согласно медицинской справке санаторно-курортная путевка в 2011 году ему должна была быть предоставлена в летний период в санатории Кавминвод, либо в санатории на Черноморском побережье. И ответчик обязан предоставить ему путевку в соответствии с указанными рекомендациями врача. Поскольку ответчик в летний период 2011 года не предоставил ему путевку, то в летний период 2012 года ему должно быть предоставлено две путевки за 2001 год и за 2012 год.

В связи с указанными объяснениями судом было предложено истцу уточнить предмет иска. Однако заявление от истца либо его представителя об уточнении исковых требований не поступало в суд.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что истец требует предоставить ему путевку в летний период 2011 года, со всей очевидностью понимая, что в ноябре 2011 года не может быть предоставлена путевка в летний период 2011 года, который уже миновал.

Требования истца об обязании предоставить ему путевки на санаторно-курортное лечение только в летний период не основаны на законе.

Согласно абзаца 2 п. 1.2 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Согласно пункту 1.3 Порядка лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

Пунктом 1.5 Порядка определено, что при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Пунктом 1.6. Порядка определено, что справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.

Разделы 18 ( предпочтительное место лечения) и 19 ( рекомендуемые сезоны лечения) не относятся к обязательным разделам.

Главным врачом МЛПУЗ «<данные изъяты> », т.е. главным врачом медицинского учреждения, выдавшего справку истцу о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, на запрос ГУ РРО ФСС ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ ( исх. ), из которого усматривается, что врачебной комиссией истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение по поводу заболевания код МКБ-1.76.04. Несмотря на то, что в предпочтительном месте лечения больной не нуждается, в связи с его требованием указать рекомендуемые курорты, в справке ф. 070-у-04 в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минздравом РФ ДД.ММ.ГГГГ были указаны показанные курорты по данному заболеванию- Ростовская область, Черноморское побережье, Кавминводы. Больному также были даны разъяснения, что в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от ДД.ММ.ГГГГ пункты 18 и 19 не обязательны для заполнения.

С учетом вышеизложенного суд считает, что отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о нарушении личных имущественных либо неимущественных прав истца виновными действиями ответчика, и оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий ответчика и обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение не имеется.

Также не имеется оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Истец в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представил суду доказательств того, что ответчик совершил действия или допустил бездействие и причинил ему моральный вред.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В иске М. к Государственному учреждению - Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение, об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями, взыскании компенсации морального вреда отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья