Отметка об исполнении решения _______________________________ Дело № 2-3407/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: Председательствующего судьи Галкиной Е.А. С участием адвоката Сивенковой Л.В. При секретаре Зарванской Т.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Грищенко С.А. к ГУ МВД РФ по Ростовской области о признании частично незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ростовской области Установил: Грищенко С.А. обратился в суд с настоящей жалобой, указав, что согласно выписке из протокола № жилищно-бытовой комиссии Целинского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ. был принят на квартирный учет УММ Целинского ОВД, как нуждающийся в получении жилья. При переводе его к новому месту службы в ГУВД РФ по Ростовской области решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД РФ по РО от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), куда он обратился с рапортом, был поставлен на учет для получение жилья в ГУВД РФ по Ростовской области с даты постановки его на квартирный учет в ОВД Целинского района, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД РФ по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (пр. №), протокол № ЦЖБК от ДД.ММ.ГГГГ в части постановки его на учет, как нуждающегося в получении жилья, был признан незаконным и не соответствующим ч. 3 ст. 52 ЖК РФ в связи с чем, он был снят с квартирного учета ГУ МВД РФ по Ростовской области на основании п. 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Заявитель с решением о снятии его с квартирного учета не согласен, считает решение незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что, ссылаясь на п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, как на основание снятия его с учета нуждающегося в получении жилья, в протоколе ЦЖБК не указано, какие нарушения с его стороны при постановке на учет, как нуждающегося в получении жилья, были допущены. Заявитель полагает, что с момента перевода его на службу в другой населенный пункт, его обязаны были поставить на учет со дня принятия ЦЖБК ГУВД по РО решения о внесении его в списки очередников, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Далее заявитель указал, что в решении ЦЖБК со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ ему предлагается вновь обратиться в орган местного самоуправления для постановки в очередь без учета времени состояния в очереди с ДД.ММ.ГГГГ Однако, он является специальным субъектом жилищных правоотношений и на него распространяются Правила учета сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, установленные Правительством РФ. Нормами Правил учета сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054, а также приказом МВД РФ № 345 от 24.05.2003 года установлено, что у сотрудников органов внутренних дел учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список сотрудников, не имеющих жилья. Пункт 5 указанного Приказа предписывает списки вновь принятых на учет сотрудников направлять в установленные сроки в органы местного самоуправления для осуществления контроля в соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса РСФСР. Таким образом, заявитель полагает, что указанные правовые акты свидетельствуют о том, что ГУ МВД РФ по Ростовской области обязано включить его в список сотрудников на получение жилья. В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит признать незаконным и отменить решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части исключении Грищенко С.А. из списка очередников, нуждающихся в получении жилья, и обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД РФ по РО восстановить его в списках сотрудников ГУ МВД РФ по РО, В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования, просил признать незаконным и отменить решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части исключении Грищенко С.А. из списка очередников, нуждающихся в получении жилья, и обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД РФ по РО восстановить его в списках сотрудников ГУ МВД РФ по РО, нуждающихся в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ При этом заявитель сослался на ранее указанные правовые нормы, а также на норму ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ». В судебное заседание заявитель и его представитель Сивенкова Л.В., действующая на основании ордера и доверенности, явились, уточенные требования и доводы поддержали, просили удовлетворить. В судебное заседание явилась представитель ГУ МВД РФ по Ростовской области Гусева А.А., действующая на основании доверенности, заявление не признала, пояснила, что ЦЖБК ГУ МВД РФ по РО, принимая решение о снятии заявителя с учета, нуждающихся в получении жилых помещений, руководствовалась разъяснением Правового Департамента МВД РФ, согласно которого, сотрудники, признанные нуждающимися в жилых помещениях по прежнему месту службы до ДД.ММ.ГГГГ, перемещенные в интересах службы в ГУВД по Ростовской области из другого субъекта РФ, а также в пределах Ростовской области, за исключением перемещенных в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), не сохраняют право постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в территориальном органе. Изучив материалы дела, выслушав объяснение сторон, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Судом установлено, что согласно выписке из протокола № жилищно-бытовой комиссии Целинского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ Грищенко С.А. был принят на квартирный учет УММ Целинского ОВД, как нуждающийся в получении жилья По инициативе руководства ГУВД по РО Грищенко С.А. в интересах службы был перемещен из Целинского ОВД в ГУВД по РО. ДД.ММ.ГГГГ Грищенко С.А. обратился с рапортом в ЦЖБК ГУВД по РО о восстановлении в очередь ГУВД по РО с сохранением даты постановки на квартучет с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из протокола ЦЖБК ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Грищенко С.А. был поставлен на учет для получения жилья в ГУВД по РО с даты постановки его она квартучет в ОВД Целинского района, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Решением ЦЖБК ГУ МВД РФ по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (пр. №), протокол № ЦЖБК от ДД.ММ.ГГГГ в части постановки Грищенко С.А. на учет, как нуждающегося в получении жилья, был признан незаконным и не соответствующим ч. 3 ст. 52 ЖК РФ в связи с чем, он был снят с квартирного учета ГУ МВД РФ по Ростовской области на основании п. 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Считая свои права нарушенными, Грищенко С.А. обратился в суд с настоящей жалобой. Учет и обеспечение сотрудников органов внутренних дел РФ жилыми помещениями в территориальных органах МВД России осуществляется в соответствии с Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № в части, не противоречащей ЖК РФ. В соответствии с п. 3 указанного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Полномочиями по распределению выделенных бюджетных ассигнований подчиненным УВД-ОВД Ростовской области обладает ГУВД по Ростовской области. Полномочиями осуществлять строительство жилых домов для сотрудников, работников и пенсионеров МВД РФ на территории Ростовской области за счет выделенных федеральных денежных средств также наделено ГУВД по Ростовской области. Как было указано выше, заявитель был принят на квартучет по месту службы в ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в период действия ЖК РСФСР. Следовательно, обязанность по обеспечению жильем, в данном случае заявителя, у ГУВД по РО возникла как у учреждения, ведущего жилищное строительство и осуществляющего общий учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, работников и пенсионеров УВД-ОВД Ростовской области до вступления в действие ЖК РФ. Пунктом 8 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны) осуществляется исходя с даты принятия на учет по прежнему месту службы. При этом, положение не содержит норму, запрещающую ставить на очередь нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, признанных нуждающимися в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ по прежнему месту службы и перемещенных в интересах службы в другую местность в пределах одного субъекта после ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, нормы запрещающей сохранять дату постановки на квартучет по прежнему месту службы при перемещении сотрудника в интересах службы в другую местность в пределах одного субъекта Положение также не содержит. Согласно ч.1, 2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ( в ред. от 04.06.2011 г.), с 01.03. 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Вместе с тем, в определении Конституционного Суда РФ от 1.12.2009 года № 1549-О-n разъяснено, что положения части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. ГУ МВД РФ по РО не представлены доказательства тому, что имеются основания для снятия заявителя с квартучета, предусмотренные п.1,3 – 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, а также не представлены доказательства тому, что заявителем утрачены основания, которые давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма до введения в действие ЖК РФ. Таким образом, поскольку заявитель в установленном законом порядке был поставлен на квартучет по месту службы до ДД.ММ.ГГГГ, по инициативе руководства был перемещен по службе в другую местность, но в границах ГУВД по РО, до настоящего времени жильем не обеспечен, сведений об утрате заявителем оснований, которые давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма до введения в действие ЖК РФ не имеется, учитывая норму ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», разъяснение Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу о том, что решение ЦЖБК ГУ МВД России по РО от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Грищенко С.А. с квартучета ГУ МВД РФ по РО не соответствует закону, нарушает права заявителя, так как жилым помещением заявитель не обеспечен, остается нуждающимся в получении жилого помещения. Право состоять на квартирном учете до получения жилого помещения за Грищенко С.А. сохраняется. Нарушенные права заявителя подлежат восстановлению путем обязания ЦЖБК ГУ МВД РФ по РО восстановить заявителя в списках сотрудников ГУ МВД РФ по РО, нуждающихся в получении жилья с даты постановки на учет в органах внутренних дел, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Что касается ссылки представителя ГУ МВД РФ по РО на разъяснение Правового департамента МВД РФ, то суд данное разъяснение не принимает, так как разъяснение Правового департамента МВД РФ не является источником права. Учитывая указанные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным и отменить решение Центральной жилищно- Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней. Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья
нуждающихся в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ
бытовой комиссии ГУ МВД РФ по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части исключении Грищенко С.А. из
списка очередников, нуждающихся в получении жилья, обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД РФ по Ростовской области восстановить Грищенко С.А. в списках сотрудников ГУ МВД РФ по Ростовской области, нуждающихся в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ.