Отметка об исполнении решения Дело № 2-3046\11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: судьи БОРОДЬКО Л. Д с участием прокурора ДОЛГАЛЕВОЙ А. А. при секретаре БОГДАНОВОЙ Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Резон-Р»; третье лицо Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения и обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, а также требований законодательства регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Резон-Р». В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ОOO. «Резон-Р», расположенная по адресу: <адрес> возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно ближний край рекламного щита размешен в проекции автомобильной дороги. Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10,12.1995 № 169-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым обязать ООО «Резон-Р» демонтировать рекламную конструкцию размещённую пересечение <адрес>. В соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ истцом были уточнены исковые требования в соответствии с которыми истец просит признать разрешение выданное МУ «Управление наружной рекламой гор. Ростова-на-Дону на размещение рекламной конструкции по адресу <адрес> недействительным, обязать ООО «Резон-Р» демонтировать рекламную конструкцию размещённую пересечение <адрес>. В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А. А. исковые требования поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении с учётом поступивших уточнений, просила их удовлетворить, на рассмотрение дела в порядке заочного производства не возражала. Представитель ответчика Глазкова Е. В. действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, иск не признала и пояснила суду и дала суду пояснения аналогичные изложенным в возражениях на отзыв, просит в иске отказать. Рассмотрев материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламных конструкций № выданных Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова -на- Дону ответчик осуществил установку рекламной конструкции на <адрес> Разрешение № действительно с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, место размещения указано в данном разрешении <адрес>, тип рекламной конструкции подлежащей размещению – О.С.С. 6,0 х 3,0 м х 2 ст. Управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно- информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием. ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки, согласно которому рекламная конструкция не соответствует ГОСТ Р 52044-2003, а именно ближний край рекламного щита размещен в проекции автомобильной дороги. Согласно Акта обследования рекламосодержащей конструкции от ДД.ММ.ГГГГ года проведенной помощником прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону юристом 3 класса Ворониным В.В., совместно с инженерами по метрологии ФБУ «Ростовский ЦСМ» Борисовым Н.А. Помыкалкиным А.А., государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону старшим лейтенантом полиции Антоновым СЮ. в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверкой, в ходе которой проведено обследование рекламосодержащей конструкции, расположенной в <адрес> на разделительной полосе установлено следующее: расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы - 3200 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление к <адрес>), до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита - 2965 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление от п<адрес>), до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита -325 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление к п<адрес>), до опоры средства размещения рекламы - 5995 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление от п<адрес>), до опоры средства размещения рекламы - 1430 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление к п<адрес>), до ближнего нижнего угла рекламного щита – 4485 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) <адрес> (направление от п<адрес>), до ближнего нижнего угла рекламного щита – 3250; расстояние от горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита до знака регулировки дорожного движения - 1440 мм. Измерения проводились согласно утвержденной ФБУ «Ростовский ЦСМ» схемы проведения измерений геометрических параметров и места расположения рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении данных измерений использовались следующие средства измерений: дальномер лазерный Leica DISTO D5 S/N 304951650, ПГ ± 1,0 мм., свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M S/N 5497, свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком не представлена суду схема размещения данной спорной рекламной конструкции, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании рекламная конструкция размещена в соответствии с выданным разрешением, более подробно, а именно на разделительной ли полосе, либо на одном из четырёх углов перекрёстка установлена конструкция, представитель пояснить не смогла, сославшись на то, что на место установки рекламной конструкции она не выезжала. В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе". Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «O техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02. 11. 1998 N 405 «О введении в действие Инструкции «О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений». Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях. Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог. В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией. Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. То есть из буквального толкования указанного положения (пп. 11 п. 6.1) ГОСТа следует, что рекламная конструкция должна находиться на определенном расстоянии сбоку от полотна дороги. Соответственно, измерение должно производиться от точки горизонтальной проекции нижнего края конструкции на поверхности земельного участка до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что и было произведено истцом совместно со специалистами при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м Как установлено в судебном заседании при обозрении акта от 16. 12. 2011 года, с учётом приложенной к данному акту схеме (л.д. 66), рекламная конструкция установленная на основании разрешения № установлена с нарушениями п. 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», так как расстояние от нижнего края конструкции до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы составляет 3200 мм, а должно быть не менее 4500 мм; расстояние от края проезжей части по <адрес> до ближайшей точки рекламного щита (горизонтальной проекции)– 2965 мм., а должно составлять не менее 5000 мм; расстояние от края проезжей части по <адрес> (в направлении к п<адрес>) до ближайшей точки рекламного щита (горизонтальной проекции)– 325 мм., а должно составлять не менее 5000 мм. Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника прокуратуры, сотрудника ДН ОГИБДД УМВД и инженеров ФБУ «Ростовский ЦСМ» и зафиксированы в акте осмотра. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров не имеется. Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешение на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным. Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Поскольку разрешение на установление рекламной конструкции признано недействительным решением суда, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламной конструкции. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать недействительным разрешение № на установку рекламной конструкции по <адрес> выданное ООО «Резон-Р» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону». Обязать ООО «Резон-Р» демонтировать рекламную конструкцию размещённую по <адрес>. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд гор. Ростова-на-Дону после изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. СУДЬЯ: