решение о признании недействительным разрешения



Отметка об исполнении решения ДЕЛО № 2-39/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Осипова А.В.

с участием прокурора Троицкой Т.Н.

при секретаре Пономаренко Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону о признании недействительным разрешение м на установку рекламной конструкции по <адрес>, выданное ООО «Глобус Аутдор Медиа» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону и обязании ООО «Глобус Аутдор Медиа» осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском указав, что ими проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы.

Проверкой, проведенной совместно с инспектором ОГИБДД ОВД по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, а также специалистом МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» установлено, что рекламная конструкция ООО «Глобус Аутдор Медиа» по адресу <адрес> (разрешение м) размещена с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003:

- нижний край рекламной конструкции и крепящих ее конструкций расположен на высоте 373 см от уровня поверхности тротуара;

- рекламная конструкция выступает над проезжей частью на 25 см.

По <адрес> осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов. Допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.

На основании изложенного прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону просит суд признать недействительным разрешение м на установку рек­ламной конструкции по адресу <адрес>, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «Глобус Аутдор Медиа». Обязать ООО «Глобус Аутдор Медиа» демонтировать рекламную конст­рукцию – отдельно стоящий стенд 6х3 м. двухсторонний, размещенную по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Троицкая Т.Н. требования прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель ООО «Глобус Аутдор Медиа» - Токарев А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не просил, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил. В отношении не явившегося представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав прокурора, представителя ООО «Глобу Аутдор Медиа», изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы.

Проверкой, проведенной совместно с инспектором ОГИБДД ОВД по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, а также специалистом МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» установлено, что рекламная конструкция ООО «Глобус Аутдор Медиа» по адресу <адрес> (разрешение м) размещена с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003:

- нижний край рекламной конструкции и крепящих ее конструкций расположен на высоте 373 см от уровня поверхности тротуара;

- рекламная конструкция выступает над проезжей частью на 25 см.

о чем прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону составлен акт обследования рекламной конструкции совместно с инспектором ОГИБДД ОВД по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, а также инженером 1-ой категории ОК МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» (л.д. 7, 35).

По ходатайству представителя ответчика по доверенности Барышова С.В., связи с несогласием с требованиями прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, а также произведенными замерами по настоящему делу назначена и проведена судебная экспертиза.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ Высота стойки исследуемой рекламной конструкции составляет 3,6 м (от уровня земли до низа рекламного поля), что не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Расположение исследуемой рекламной конструкции относительно бровки земляного полотна <адрес>:

- расстояние от ближайшей точки рекламной конструкции до бровки земляного полотна <адрес> составляет 3,7 м., что не соответствует требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В части анализа положений ГОСТа Р 52044-2003 суд не принимает указанное заключение эксперта как доказательство, поскольку эксперт выходит за рамки своих полномочий при производстве экспертизы и дает правовую оценку положениям ГОСТа Р 52044-2003.

Также согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ приведение исследуемой рекламной конструкции в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 не представляется возможным.

Доказательств соответствия рекламной конструкции положениям ГОСТа Р 52044-2003 суду не представлено.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требо­ваниям технического регламента.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 данного Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В силу п.п. 3 п. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Из пункта 5 ч. 20 ст. 19 указанного Закона, следует, что в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение), на Госавтоинспекции возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в подпункте "ч" пункта 12 Положения установлено, что Госавтоинспекции в пределах своей компетенции осуществляют согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.

В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 16.2 Наставления).

Доказательств согласования размещения рекламной конструкции с ГИБДД г. Ростова-на-Дону суду не представлено, ни в заявлении на получение разрешения на установку рекламной конструкции ни на приложенной к нему схеме отметок о согласовании нет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 6.1 Госта Р 52044-2003 - средство наружной рекламы не может быть размешено сбоку от автомобильной дороги на расстоя­нии 5 м от бровки земляного полотка автомобильной дороги (бордюрного кам­ня).

Согласно п. 6.2 Госта Р 52044-2003 - нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м. на территории городских и сельских поселений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, а именно акта осмотра, и заключения судебной экспертизы рекламная конструкция, установленная по адресу <адрес>, принадлежащая ООО «Глобус Аутдор Медиа», на которую выдано разрешение, установлена с нарушением указанного ГОСТа Р 52044-2003. Иного ответчиком не доказано.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан – участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Согласно положениям ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

Согласно п. 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешения на установку рекламной конструкции, выданные ООО «Глобус Аутдор Медиа» должны быть признаны недействительными.

Согласно п. 21 ст. 21 вышеназванного Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

Учитывая, что разрешение на установку рекламной конструкции признано недействительным, то ответчик обязан в установленные законом порядке и сроки произвести демонтаж рекламной конструкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным разрешение м на установку рекламной конструкции по <адрес>, выданное ООО «Глобус Аутдор Медиа» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону».

Обязать ООО «Глобус Аутдор Медиа» демонтировать рекламную конструкцию – отдельно стоящий стенд 6х3 м двухсторонний, размещенную по адресу <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ А.В. Осипов