решение об обязании осуществить демонтаж



Отметка об исполнении решения Дело № 2-4345\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи БОРОДЬКО Л. Д

с участием прокурора ДОЛГАЛЕВОЙ А. А.

при секретаре БОГДАНОВОЙ Н. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Рекламное агентство Каскад-Р», к Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» и к Администрации Гор. Ростова-на-Дону о признании недействительным разрешения и обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о рекламе выявлено, что по адресу: <адрес>, сбоку от автомобильной дороги расположена рекламная конструкция не соответствующая требованиям законодательства о рекламе. Данная рекламная конструкция принадлежит ООО «РА Каскад-Р» и установлена на основании разрешения , выданного МУ «Управление наружной рекламы гор. Ростов-на-Дону».

В ходе проведенной совместно со специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО прокуратурой района проверки вышеуказанной рекламной конструкции установлено, что: горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 6255 мм.; нижний край рекламного щита расположен на высоте 2418 мм. от поверхности участка земли на котором расположена конструкция, что менее 4500 мм.; расстояние от края рекламной конструкции до знака «пешеходный переход» составляет 10632 мм, что менее 50000 мм.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта 22.04.2003 г. № 124-СТ, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ «О стандартизации».

Таким образом, в связи с тем, что данная конструкция не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», она создает угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Учитывая, что на <адрес> осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, а указанные нарушения влияют на его безопасность, создавая реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов, пассажиров, других участников дорожного движения), настоящее исковое заявление подается прокурором по основаниям, предусмотренным ст. 45 ГПК РФ, а именно в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым признать разрешение , выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «РА Каскад Р» на размещение средств наружной рекламы, недействительным и обязать ООО РА «Каскад Р» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы (рекламных конструкций), путем осуществления демонтажа рекламной конструкции , расположенной по адресу: <адрес>

В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А. А. исковые требования поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представители ответчика Колесникова О. Ю. и Москалева Т. А. действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, иск не признали и пояснили суду что оснований для удовлетворения требований не имеется так как практически все нарушения указанные в ГОСТе ответчиком устранены, также истцом пропущен срок исковой давности, так как рекламная конструкция установлена в ДД.ММ.ГГГГ году и истцом не представлено пояснений в связи с чем с требованием о признании разрешения недействительным и о демонтаже обратились только в ДД.ММ.ГГГГ году, просят в иске отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламных конструкций м выданных Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова -на- Дону ответчик осуществил установку рекламной конструкции на <адрес>. Разрешение действительно до ДД.ММ.ГГГГ года, место размещения указано в данном разрешении <адрес>, тип рекламной конструкции подлежащей размещению – О.С.С. 6,0 х 3,0 м х 1 ст. Согласно представленной в материалы дела Схеме размещения рекламной конструкции (л.д. 8) к выданному разрешению, место установки рекламной конструкции было согласовано ГИБДД <адрес>

Управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно- информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт обследования рекламных конструкций помощником прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, совместно со специалистом ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также государственным инспектором ДИиОД ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону в присутствии понятых с использованием измерительных приборов (дальномер лазерный LEIICA DISTO D3 (погрешность +/- 1 мм., свидетельство о поверке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, действительно 1 год, и рейки нивелирной телескопической VEGA_TbI 5 m. Серийный номер 5497, свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, действительно 1 год). В ходе проведенной проверки установлено, что по адресу: <адрес> сбоку от автомобильной дороги расположена рекламная конструкция м, размерами 3x6 м., принадлежащая ООО «РА Каскад-Р». По результатам проведенного обследования установлено: горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 6255 мм.; нижний край рекламного щита расположен на высоте 2418 мм. от поверхности участка земли на котором расположена конструкция; расстояние от края рекламной конструкции до знака «пешеходный переход» составляет 10632 мм.

При рассмотрении дела судом была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам Учреждения ТПП РО фирмы «Донэкспертиза».

Согласно полученного Заключения эксперта экспертом ДД.ММ.ГГГГ была осмотрена рекламная конструкция, размещённая по адресу: <адрес>). В результате осмотра, проведённого органолептическим методом, установлено, что рекламная конструкция: представляет собой односторонний рекламный щит, размером 3,0x6,0 м., изготовленный из металлических уголков и полосы, закреплённый на опоре в виде металлических квадратов (обвёрнутых листовой сталью); плоскость рекламного щита расположена вдоль автомобильной дороги <адрес>, после дорожной разметки «Пешеходный переход» (пешеходного и транспортного светофоров). В результате проведения замеров фактических расстояний расположения рекламной конструкции, проведённых лазерным дальномером BOSCH DLE70 (Свидетельство о поверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ), установлено:

расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции составляет 6,23 м., что соответствует ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;

расстояние от уровня поверхности участка, на котором расположена рекламная конструкция до нижнего края рекламного щита или крепящих его конструкцию составляет 4,59 м, что соответствует ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;

расстояние от края рекламной конструкции (опоры) до знака «Пешеходный переход», расположенного на <адрес>, составляет 13,21 м.;

Также экспертом указано, что в результате анализа дорожной ситуации, а именно: на основании расположения исследуемой рекламной конструкции на расстоянии более 5 метров относительно бордюрного камня проезжей части <адрес>; расположения плоскости рекламного щита относительно проезжей части (плоскость рекламного щита расположена вдоль проезжей части <адрес>); а также на основании того факта, что исследуемая рекламная конструкция находится в стороне (после) от пешеходного перехода, который является регулируемым (установлены транспортный и пешеходный светофоры); установлено, что исследуемая рекламная конструкция не препятствует восприятию дорожной ситуации, а именно: не препятствует участникам дорожного движения, осуществляющим передвижение в качестве пешеходов пользоваться пешеходным переходом, а также не препятствует водителям воспринимать сигналы светофора, т.е. исследуемая рекламная конструкция соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в части расположения относительно дорожной разметки «Пешеходный переход». В результате чего, экспертом сделан вывод, что размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>), принадлежащей ООО «РА Каскад-Р», соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», тем самым не снижает безопасность участников дорожного движения и населения.

Представителями ответчика не представлена суду иной схемы размещения спорной рекламной конструкции кроме той, что является приложением к Разрешению , и как пояснил представитель ответчика в судебном заседании рекламная конструкция размещена в соответствии с выданным разрешением, а также указала, что спорная рекламная конструкция установлена на расстоянии более 6 метров от ул. <адрес>, а не на расстоянии 5 метров как указано в схеме размещения, так как представители ответчика хотели сделать как можно лучше устраняя нарушения ГОСТа Р 52044-2003, о отодвинули рекламную конструкцию максимально возможно от дорожного полотна.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе".

Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «O техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02. 11. 1998 № 405 «О введении в действие Инструкции «О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений».

Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях.

Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

То есть из буквального толкования указанного положения (пп. 10 п. 6.1) ГОСТа следует, что рекламная конструкция должна находиться на определенном расстоянии от границ наземного пешеходного перехода, на расстоянии не менее 50 м – в населенных пунктах.

Указанные обстоятельства, а именно то, что спорная рекламная конструкция установлена в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог - в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м - были установлены в ходе рассмотрения дела и отражены к Акте обследования и в Заключении специалиста.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров не имеется.

Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешение на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным.

Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Поскольку разрешение на установление рекламной конструкции признано недействительным решением суда, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламной конструкции.

Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела заявлено о пропуске истцом срока исковой давности и в обоснование своего заявления представителем было указано, что спорная рекламная конструкция установлена в ДД.ММ.ГГГГ году, однако представителем ответчика в обоснование своего заявления не представлено суду доказательств подтверждающих эти обстоятельства, в материалы дела представлена копия Заявления на получение разрешения на установку рекламной конструкции (л.д. 7), в соответствии с которым ответчик за период времени с ДД.ММ.ГГГГ год предоставлял определённый перечень документов для получения Разрешения м на установку рекламной конструкции, дата выдачи разрешения не указана, указана только дата до которой действует разрешение ДД.ММ.ГГГГ года), то есть доказательств, что спорная рекламная конструкция была установлена в ДД.ММ.ГГГГ году на основании разрешения м, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года суду не предоставлено, следовательно у суда отсутствуют основания для применения последствий пропуска исковой давности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным разрешение на установку рекламной конструкции по ул. <адрес> выданное ООО «Рекламное агентство Каскад-Р» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону».

Обязать ООО «Рекламное агентство Каскад-Р» демонтировать рекламную конструкцию размещённую по <адрес>

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд гор. Ростова-на-Дону после изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

СУДЬЯ: