об обязании выдать удостоверение `Ветеран боевых действий`



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» о признании незаконным решения комиссии, об обязании выдать удостоверение «Ветеран боевых действий»

Установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в войсковой части на территории Республики Северная Осетия - Алания и принимал участие в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Республики Северная Осетия - Алания и Ингушской Республики. В соответствии с приложением к директиве Генерального штаба Вооруженных Сил РФ воинская часть входит в «перечень соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, принимавших (принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Северо - Осетинской ССР и Ингушской Республике». Он направил в Комиссию Северо-Кавказского военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий все необходимые документы, однако заключением комиссии Северо - Кавказского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий по причине того, что в указанный в заявлении период войсковая часть в перечне частей не значится, что противоречит директиве Генерального штаба Вооруженных Сил РФ . ДД.ММ.ГГГГ он обратился к командующему Южным военным округом с просьбой о пересмотре заключения комиссии Северо-Кавказского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Решение комиссии, которым отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий он считает незаконным и просит суд признать его участником боевых действий; обязать ответчика выдать ему удостоверение «Ветеран боевых действий».

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просит суд признать незаконным решение комиссии Северо-Кавказского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным; обязать ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» выдать ему удостоверение «Ветеран боевых действий».

Истец в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, суду пояснил, что он проходил действительную военную службу по призыву в в/ч 66431 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы проходил военную службу по контракту в этой же части. В период службы участвовал в боевых действиях и контртеррористических операциях, что подтверждается приказами о выплатах за участие в КТО и тем, что указанный период зачтен в выслугу в льготном исчислении как 1 месяц за три месяца. Он служил в частях ВВ МВД РФ в Северной Осетии (Алании). Справкой начальника штаба в/ч подтверждается количество дней, участия в КТО. Войсковая часть, в которой он проходил службу, согласно директиве Генерального штаба МО РФ входила в перечень вионских частей, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Представитель ответчика – Ч., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что в исковом заявлении Б. указывает на факт прохождения военной службы в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Северная Осетия – Алания, и утверждает, что он принимал участие в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Республики Северная Осетия - Алания и Ингушской Республики. Истцом приобщены в материалы гражданского дела копия выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении выслуги лет и выплате денежного содержания в связи с выполнением задач по нормализации обстановки, восстановлении законности правопорядка на территории Республики Северная Осетия - Алания» с указанием двадцати пяти дней в августе и четырех дней в сентябре 1998 года. Однако, данная выписка из приказа противоречит представленной справке ДД.ММ.ГГГГ год, выданной начальником штаба в/ч 66431. В данной справке указан иной период - август и сентябрь 1998 года. А именно : в августе -6 дней, в сентябре 26 дней. Вследствие чего, ставится под сомнение соответствие действительности указанных документов. Истец обратился в комиссию ЮВО с целью получения удостоверения ветерана боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по причине того, что указанный истцом период не соответствует Разделу III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ № 5-ФЗ «О ветеранах». Более того, заявителю, на его просьбу о пересмотре заключения Комиссии ЮВО, начальником управления кадров ЮВО ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ , которым ему было отказано в пересмотре заявления на выдачу удостоверения ветерана боевых действий в связи с обоснованным отказом Комиссией в выдаче удостоверения ветерана боевых действий со ссылкой на раздел III приложения к ФЗ «О ветеранах». Аналогичный ответ об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий Б. был дан секретарем комиссии ЮВО ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на тот же нормативный акт. Статьей 3 ФЗ «О ветеранах» четко определены категории лиц, которые законодателем отнесены к числу ветеранов боевых действий. Эти лица перечислены в п. 1 указанной статьи. Кроме того, пунктом 3 статьи 3 установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий, участие в которых дает право на приобретение статуса ветерана боевых действий, указан в приложении к Закону (раздел III), и этот перечень является исчерпывающим. Следует так же отметить, что участие в боевых действиях в районах, не упомянутых в приложении к ФЗ «О ветеранах», не может быть основанием для приобретения статуса ветерана боевых действий. Факт участия в боевых действиях может послужить основанием для признания ветераном только в случае, если в названное приложение в установленном порядке будут внесены соответствующие изменения. Это явствует из текста ФЗ «О ветеранах» и подтверждается судебной практикой. В силу уже упомянутого приложения к Закону в настоящее время боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года; выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по ДД.ММ.ГГГГ. Из приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1177 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации», которым утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации (настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий"), усматривается, что в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются в военных округах, на флотах, в воинской части 45807 - комиссии военных округов, флотов, воинской части 45807 по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее именуются - комиссии). Организационное и техническое обеспечение деятельности центральной комиссии осуществляется Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Главное управление кадров), комиссий - соответствующими кадровыми органами. Главное управление кадров обеспечивает бланками удостоверений кадровые органы военных округов, флотов и воинской части 45807 (далее именуются -кадровые органы) в соответствии с поданными ими заявками. Сведения об адресах центральной комиссии и комиссий приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку. Таким образом, командующий войсками Южного военного округа не наделен полномочиями признавать участниками боевых действий и выдавать удостоверения ветерана боевых действий.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части (Северо- Кавказский военный округ, с пунктом дислокации <адрес>-Алания) в звании рядового. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил действительную военную службу в той же войсковой части по контракту.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Б. в составе войсковой части 66431, в соответствии с законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлениям Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДГШ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выполнял задачи по нормализации обстановки, связанной с проведением контртеррористических операций в Чеченской республике и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа (зоне <адрес> <адрес>) в течение следующего количества дней: в мае 1998 года – 31 день, в июне 1998 года – 30 дней, в июле 1998 года – 31 день, в августе 1998 года – 6 дней, в сентябре 1998 года – 26 дней, в октябре 1998 года – 31 день, в ноябре 1998 года – 30 дней, в декабре 1998 года – 31 день, в январе 1999 года – 31 день, в феврале 1999 года – 28 дней, в марте 1999 года – 16 дней, в апреле 1999 года – 15 дней, что подтверждается справой начальника штаба войсковой части 66431 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», п.8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы временного государственного комитета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октябрь- ноябрь 1992 года», приказами МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Г. и от ДД.ММ.ГГГГ , приказом временного государственного комитета по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня силовых структур, воинских частей, пограничных войск, ФАПСИ, ФСБ РФ, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории Республики Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики после отмены на этих территориях чрезвычайного положения», Директивой ГШ от ДД.ММ.ГГГГ , Директивой ГШ от ДД.ММ.ГГГГ , которыми восковая часть включена в перечень войсковых частей Вооруженных Сил МО РФ, привлекаемых и непосредственно участвующих в нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики после отмены на этих территориях чрезвычайного положения, командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «Об исчислении выслуги лет и выплате денежного содержания в связи с выполнением задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Республики Северная Осетия – Алания», согласно которому личному составу части с ДД.ММ.ГГГГ периоды зачислены в выслугу лет, дающую право на пенсию, в льготном исчислении - из расчета 1 день службы за 3 дня, и выплачено всему личному составу части согласно штатно-должностных списков оклады денежного содержания за период фактического нахождения с учетом деноминации на день фактической выплаты в связи с выполнением задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия – Алания и Ингушской Республики, в том числе сержанту Б. выплачено довольствие: за август 1998 года (25 дней), сентябрь 1998 года ( 4 дня) (л.д.6).

В соответствии с Перечнем соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, принимавших (принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения при вооруженных конфликтах, являющимся Приложением к директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и Директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , войсковая часть 66431 включена в указанные Перечни, и личный состав части принимал участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территориях Республики Северная Осетия – Алания и Ингушской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратился в Комиссию по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Северо-Кавказского военного округа с заявлением о признании его участником боевых действий и о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», приложив к заявлению необходимые документы, в т.ч. выписку из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ( в решении комиссии неверно указан год выдачи справки-2010), и фотографии.

Решением Комиссии по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий СКВО от ДД.ММ.ГГГГ Б. отказано в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», причина отказа- войсковая часть в указанный в заявлении период в Перечне частей не значится. Комплект документов на 14 листах с копией заключения комиссии ЮВО об отказе в выдаче удостоверения ветеран боевых действий Б. направлен в военный комиссариат <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Б. обратился к командующему войсками Южного военного округа с заявлением об отмене решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий». Указанное обращение было рассмотрено, и ДД.ММ.ГГГГ начальником управления кадров Южного военного округа Б. направлен ответ (л.д. 12), в соответствии с которым решение комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» об отказе в выдаче удостоверения является обоснованным, поскольку период участия в боевых действиях, указанный в обращении Б. (ноябрь 1997 года – апрель 1999 года), не соответствует Разделу III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, определенном ФЗ РФ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Отказ в выдаче удостоверения по указанным в решении комиссии основаниям суд считает незаконным исходя из следующего.

В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники. Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 25 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца (ст. 28 Федерального закона).

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона "О ветеранах" Правительство РФ 19 декабря 2003г. приняло постановление № 763 « Об удостоверении ветерана боевых действий, п. 2 которого установлено, что ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы на основании удостоверения ветерана боевых действий и выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, осуществляется федеральным органам исполнительной власти, направлявшим указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций.

Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Данный порядок регулируется Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2009 N 1177 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовавшим на момент обращения истца за выдачей удостоверения ветерана боевых действий и принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.

Согласно п.2 и п.7 Порядка в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий (далее именуется - удостоверение) в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются:

в военных округах, на флотах, в воинской части 45807 - комиссии военных округов, флотов, воинской части 45807 по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее именуются - комиссии);

В Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения выдаются:

военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", а также принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

В Постановлении Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:

- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

Таким образом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 г. для предоставления военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и компенсаций необходимо, в том числе определить отнесены ли в установленном порядке соответствующие местности, в которых они проходили службу, к территориям, где введено чрезвычайное положение или к зонам вооруженных конфликтов решениями Правительства Российской Федерации или иными нормативными актами.

При решении вопросов об отнесении отдельных территорий Северо-Кавказского региона к зонам вооруженных конфликтов следует учитывать определенные особенности этого порядка установленные в отношении отдельных воинских формирований и территорий, в частности, Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия.

В связи с обострившейся ситуацией и межнациональными конфликтами согласно Указу Президента Российской Федерации N 1327 от 2 ноября 1992 года на всей территории этих республик со 2 ноября 1992 года до 2 декабря 1992 года было введено чрезвычайное положение, которое затем в 1993 - 1995 гг. различными указами Президента Российской Федерации продлялось в отдельных районах этих республик.

В этой связи с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», предусмотренные в нем льготы распространялись и на военнослужащих, выполнявших задачи на этой территории.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года N 139 «О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 г.» чрезвычайное положение в этих регионах не было продлено в связи с возникшими затруднениями в утверждении Указов Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Однако льготы проходившим там службу военнослужащим не были отменены, о чем свидетельствует специальное указание в п. 5 Указа Президента N 139 от 15 февраля 1995 о распространении на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующий в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, действия Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».

Содержание п. 5 Указа Президента N 139 от 15 февраля 1995 было конкретизировано в п. 8 изданного во исполнение данного Указа Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 343 «Вопросы Временного Государственного комитета Российской Федерации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 г.», в котором указано следующее: «Отнести в соответствии с Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" выполнение на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 г. N 139 «О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 г.», к выполнению задач при вооруженных конфликтах.»

Председателю Временного Государственного комитета по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти было поручено определять перечни воинских частей, соединений и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению указанных задач.

Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден Перечень соединений, воинских частей и учреждении Вооруженных Сил Российской Федерации принимавших ( принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северной Осетии и Ингушской Республики, и в указанный Перечень включена воинская часть 66431 (пункт дислокации <адрес>, округ- СКВО).

Пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 139 действовал вплоть до его отменены Указом Президента Российской Федерации N 710 от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1177».

Несмотря на это, изданным во исполнение другого Указа Президента - 1474 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в <адрес> - <адрес> и <адрес>» Постановлением Правительства Российской Федерации N 1276 от 28 октября 1996 г. «О мерах по обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1474 «Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в <адрес> и <адрес>» Постановление Правительства от 15 апреля 1995 года N 343 было отменено. Содержавшиеся в пункте 8 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 343 положения о льготах военнослужащих были изложены в той же редакции в пункте 5 Постановления Правительства N 1276 от 28 октября 1996 г. но уже со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1474.

Постановление Правительства N 1276 от 28 октября 1996 г. в настоящее время также утратило силу согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 896.

Несмотря на то, что все вышеназванные правовые акта признаны утратившими силу, период их действия указывает на то, что военная служба в этот период для военнослужащих, проходивших службу на территории Республики Северная Осетия -Алания и Ингушской Республики приравнивалась к службе по выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Подпунктом «б» п. 1 Приказа Министра обороны от 04.01.1996 года № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Воору­женных сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняю­щим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфлик­тах» установлено предоставлять дополнительные гарантии и компенсации:.. . со­гласно Приложению № 2 к настоящему Приказу - военнослужащим: выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделе­ний, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораб­лях, в управлениях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (далее - воинские час­ти), дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законо­дательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на терри­ториях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного поло­жения в соответствии с международными договорами (соглашениями); выполняю­щим задачи при вооруженных конфликтах в составе воинских частей, дислоцирую­щихся (направленных) в местностях, которые решениями (в соответствии с реше­ниями) Правительства Российской Федерации отнесены к зонам вооруженных кон­фликтов; выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения (при воору­женных конфликтах) при командировании (направлении) на территории (в местно­сти), где введено чрезвычайное положение (которые отнесены к зонам вооруженных конфликтов); выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Пунктом 5 Приложения № 2 к Приказу министра обороны Российской Феде­рации от 4 января 1996 года № 9 «Дополнительные гарантии и компенсации военно­служащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при воо­руженных конфликтах» предусмотрено, что военнослужащим, указанным в подпунк­те «б» пункта 1 настоящего Приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного поло­жения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соот­ветствующих командиров (начальников).

В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослу­жащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного кон­фликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Рос­сийской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужа­щим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибал­тики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвы­чайного положения и при вооруженных конфликтах» засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.

Согласно представленным истцом справкам, приведенным выше в решении, период его службы в 1998 и 1999 годах засчитан в выслугу лет в льготном исчислении- 1 месяц службы за три месяца.

В целях упорядочения мер социальной защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - сотрудники и военнослужащие), Правительством Российской Федерации 09.02.2004 принято постановление N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", согласно которому дополнительные гарантии и компенсации предоставляются сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки): участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Как усматривается из представленных истцом справок и выписок из приказов он проходил военную службу по призыву, а затем по контракту в воинской части , дислоцировавшейся в <адрес>-Алания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и указанная воинская часть включена в Перечень соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации принимавших ( принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северной Осетии и Ингушской Республики, утвержденных директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.8 и п.9 Порядка для получения удостоверения военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, направляют соответствующие обращения в комиссию военного округа и к обращению прикладываются : две фотографии размером 3 см x 4 см и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. Указанные документы истцом были представлены в комиссию, и законных оснований для отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий не имелось у ответчика.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение комиссии Северо-Кавказского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Б. в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий».

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» выдать Б. удостоверение «Ветеран боевых действий».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья