ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Бородько Л. Д. с участием прокурора Васильченко В. В.. при секретаре Богдановой Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, суд У С Т А Н О В И Л: Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд и в обоснование своих требований пояснил, что в порядке контроля, проведена проверка исполнения требований правил пожарной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, топливном складе (ТНТС) на ст. Лихая Ростовской дирекции материально-технического обеспечения. В ходе проверки установлено, общая площадь территории ТНТС на ст.Лихая составляет 15583,58кв.м, ограждение по периметру территории ТНТС на ст.Лихая с северо-западной стороны отсутствует, что является нарушением п.6.55 гл.1 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Также, при обследовании помещения экипировочной, установлено, что в нарушение п.2.13 гл.2 ЦУО-112 охранно-пожарная сигнализация и автоматическая система пожаротушения отсутствуют. При обследовании здания насосной ТНТС на ст. Лихая, установлено, что здание ДД.ММ.ГГГГ постройки, находится в ветхом состоянии. В здании установлены насосы ДД.ММ.ГГГГ выпуска, которые находятся в изношенном состоянии и не отвечают требованиям электро и взрывобезопасности, что является нарушением п.6.36-6.38 гл.1, п.2.13 гл.2 ЦУО-112. О данном факте неоднократно отмечалось в предписаниях № от ДД.ММ.ГГГГ ФГП ВО ЖДТ, № от ДД.ММ.ГГГГ, однако меры по устранению указанного нарушения предприняты не были, несмотря на письменные заверения о своевременном устранении. Также, в здании насосной отсутствует автоматическая система пожаротушения, предусмотренная п.2.13 гл.2 ЦУО-112 и автоматическая охранно-пожарная сигнализация, предусмотренная п.2.13 гл.2 ЦУО-112. На территории ТНТС на ст. Лихая установлены камеры видеонаблюдения, которые охватывают определенные участки территории, однако в поле видеокамер не попадает наиболее пожароопасный участок - сливная эстакада. На данном участке ТНТС производятся слив и закачка топлива на железнодорожный и автотранспорт, что в свою очередь связано с высоким риском взрыва или воспламенения топлива. Таким образом, отсутствие данного объекта в поле зрения видеокамер может привести к несвоевременному выявлению чрезвычайной ситуации и невозможности принятия оперативных мер по ее устранению. Таким образом, выявленные нарушения законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на ТНТС на ст. Лихая и существенно затруднить ликвидацию их последствий. ТНТС на ст. Лихая РД МТО является опасным производственным объектом. С учетом того, что ТНТС на ст.Лихая располагается в черте населенного пункта, возникновение чрезвычайной ситуации на объекте может причинить вред здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, проживающих в непосредственной близости к объекту. В адрес начальника Ростовской дирекции внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, однако в установленные законом сроки нарушения устранены не были. На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Северо - Кавказской железной дороги принять на ТНТС на ст. Лихая РД МТО меры, предупреждающие причинение вреда населению и устранению нарушений требований правил пожарной безопасности а именно: установить ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны; оборудовать помещение экипировочной охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения; заменить насосы на электро и взрывобезопасные; оборудовать здание насосной охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. В судебное заседание явился помощник Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры исковые требования поддержал в полном объёме и дал суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» Распевалова М. С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, сроком действия на три года, в судебное заседание явилась, иск не признала и пояснила, что в данном случае действительно в помещение детского сада № имеются нарушения требований пожарной безопасности, но данные нарушения находятся в стадии устранения, так как не возможно за один день обеспечить детский сад эвакуационными выходами со второго этажа, для этого требуется определённое время. Ответчик МУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причин уважительности своей не явки суду не предоставил. Суд определил рассмотреть в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствии данного ответчика. Представитель ответчика Трифонова Н.В., в судебное заседание явилась и пояснила суду, что просит в иске отказать так как выполнить требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности в один день невозможно, в настоящий момент производятся действия по устранению выявленных нарушений, склады переданы ответчику только в 2008 году и при предусмотренной реконструкции здания все замечания будут учтены и устранены. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранным гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Как установлено в судебном заседании ответчиком не в полном объеме устранены пункты предписания № Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ». Так, согласно Акта Лиховской Транспортной Прокуратуры ЮТП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте надзора имеют место следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствуют ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны; помещение экипировочной не оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения; насосы необходимо заменить на электро и взрывобезопасные; здание насосной не оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Указанные нарушения не устранены по настоящее время, данное обстоятельство подтверждено материалами дела и пояснениями сторон. Согласно абзаца 2 Федерального закона №69-ФЗ от 18.11.1994года «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Статьей 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со статьей 37 Закона, руководители организаций обязаны осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения требований правил пожарной безопасности – удовлетворить. Обязать ОАО Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказской железной дороги принять на топливном складе на ст. Лихая РД МТО меры предупреждающие причинение вреда населению и устранению нарушений требований правил пожарной безопасности, а именно: - установить ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны; - оборудовать помещение экипировочной охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения; - заменить насосы на электро и взрывобезопасные; - оборудовать здание насосной охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении одного месяца. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья