решение об устранении нарушений правил пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Бородько Л. Д.

с участием прокурора Васильченко В. В..

при секретаре Богдановой Н. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд и в обоснование своих требований пояснил, что в порядке контроля, проведена проверка исполнения требований правил пожарной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, топливном складе (ТНТС) на ст. Лихая Ростовской дирекции материально-технического обеспечения. В ходе проверки установлено, общая площадь территории ТНТС на ст.Лихая составляет 15583,58кв.м, ограждение по периметру территории ТНТС на ст.Лихая с северо-западной стороны отсутствует, что является нарушением п.6.55 гл.1 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Также, при обследовании помещения экипировочной, установлено, что в нарушение п.2.13 гл.2 ЦУО-112 охранно-пожарная сигнализация и автоматическая система пожаротушения отсутствуют.

При обследовании здания насосной ТНТС на ст. Лихая, установлено, что здание ДД.ММ.ГГГГ постройки, находится в ветхом состоянии. В здании установлены насосы ДД.ММ.ГГГГ выпуска, которые находятся в изношенном состоянии и не отвечают требованиям электро и взрывобезопасности, что является нарушением п.6.36-6.38 гл.1, п.2.13 гл.2 ЦУО-112. О данном факте неоднократно отме­чалось в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ ФГП ВО ЖДТ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако меры по устранению указанного нарушения предприняты не были, несмотря на письменные заверения о своевременном устранении. Также, в здании насосной отсутствует автоматическая система пожаротушения, предусмотренная п.2.13 гл.2 ЦУО-112 и автоматическая охранно-пожарная сигнали­зация, предусмотренная п.2.13 гл.2 ЦУО-112.

На территории ТНТС на ст. Лихая установлены камеры видеонаблюдения, которые охватывают определенные участки территории, однако в поле видеокамер не попадает наиболее пожароопасный участок - сливная эстакада. На данном участке ТНТС производятся слив и закачка топлива на железнодорожный и автотранспорт, что в свою очередь связано с высоким риском взрыва или воспламенения топлива. Таким образом, отсутствие данного объекта в поле зрения видеокамер может привести к несвоевременному выявлению чрезвычайной ситуации и невозможности принятия оперативных мер по ее устранению.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на ТНТС на ст. Лихая и существенно затруднить ликвидацию их последствий.

ТНТС на ст. Лихая РД МТО является опасным производственным объектом. С учетом того, что ТНТС на ст.Лихая располагается в черте населенного пункта, возникновение чрезвычайной ситуации на объекте может причинить вред здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, проживающих в непо­средственной близости к объекту.

В адрес начальника Ростовской дирекции внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, однако в установленные законом сроки нарушения устранены не были.

На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Северо - Кавказской железной дороги принять на ТНТС на ст. Лихая РД МТО меры, предупреждающие причинение вреда населению и устранению нарушений требований правил пожарной безопасности а именно: установить ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны; оборудовать помещение экипировочной охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения; заменить насосы на электро и взрывобезопасные; оборудовать здание насосной охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения.

В судебное заседание явился помощник Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры исковые требования поддержал в полном объёме и дал суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» Распевалова М. С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, сроком действия на три года, в судебное заседание явилась, иск не признала и пояснила, что в данном случае действительно в помещение детского сада имеются нарушения требований пожарной безопасности, но данные нарушения находятся в стадии устранения, так как не возможно за один день обеспечить детский сад эвакуационными выходами со второго этажа, для этого требуется определённое время.

Ответчик МУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причин уважительности своей не явки суду не предоставил. Суд определил рассмотреть в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствии данного ответчика.

Представитель ответчика Трифонова Н.В., в судебное заседание явилась и пояснила суду, что просит в иске отказать так как выполнить требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности в один день невозможно, в настоящий момент производятся действия по устранению выявленных нарушений, склады переданы ответчику только в 2008 году и при предусмотренной реконструкции здания все замечания будут учтены и устранены.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранным гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании ответчиком не в полном объеме устранены пункты предписания Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ». Так, согласно Акта Лиховской Транспортной Прокуратуры ЮТП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте надзора имеют место следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствуют ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны; помещение экипировочной не оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения; насосы необходимо заменить на электро и взрывобезопасные; здание насосной не оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения.

Указанные нарушения не устранены по настоящее время, данное обстоятельство подтверждено материалами дела и пояснениями сторон.

Согласно абзаца 2 Федерального закона №69-ФЗ от 18.11.1994года «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Статьей 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со статьей 37 Закона, руководители организаций обязаны осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения требований правил пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать ОАО Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказской железной дороги принять на топливном складе на ст. Лихая РД МТО меры предупреждающие причинение вреда населению и устранению нарушений требований правил пожарной безопасности, а именно:

- установить ограждение по периметру территории топливного склада на ст. Лихая с северо-западной стороны;

- оборудовать помещение экипировочной охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой пожаротушения;

- заменить насосы на электро и взрывобезопасные;

- оборудовать здание насосной охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении одного месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья