Отметка об исполнении решения Дело № 2-459\12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: судьи БОРОДЬКО Л. Д с участием прокурора ДОЛГАЛЕВОЙ А. А. при секретаре БОГДАНОВОЙ Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллори Сервис», к Муниципальному учреждение «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения и обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о рекламе выявлено, что по адресу: <адрес>, сбоку от автомобильной дороги расположена рекламная конструкция не соответствующая требованиям законодательства о рекламе. В ходе проверки установлено, что данная рекламосодержащая конструкция, принадлежащая ООО «Гэллэри Сервис» установлена с нарушениями ст. 6 ГОСТ Р 52044 -2003 так как расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части ( п<адрес>) до горизонтальной проекции точки А рекламного щита (L1): 355мм; расстояние (измеренное по диагонали) от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части ( <адрес> ) до точки А ближнего нижнего угла рекламного щита (L2): 4163 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части (<адрес>) до опоры рекламной конструкции (L3.): 1104 мм; расстояния от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы до нижнего края рекламного щита (L4):4038. Разрешение № на установку рекламной конструкции в ДД.ММ.ГГГГ. выдано Муниципальным учреждением « Управление наружной рекламы г.Ростова - на - Дону». Размещение рекламной конструкции согласно данному разрешению противоречит требованиям Госстандарт. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению. Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта ДД.ММ.ГГГГ №, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ «О стандартизации». Таким образом, в связи с тем, что данная конструкция не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», она создает угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым признать разрешение №, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» ООО «Гэллори Сервис» на размещение средств наружной рекламы, недействительным и обязать ООО «Гэллори Сервис» осуществить демонтаж рекламной конструкции №м, расположенной по адресу: <адрес> В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А. А. исковые требования поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Представители ответчика Курочка Н. П. действующий на основании доверенности (л.д. 28), в судебное заседание явился, иск не признал и пояснил суду что оснований для удовлетворения требований не имеется по основаниям изложенным в возражениях, ответчик не возражает демонтировать рекламную конструкцию, но не согласен с тем, что разрешение необходимо признать недействительным, просит в иске отказать. Рассмотрев материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламных конструкций № выданных Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова -на- Дону ответчик осуществил установку рекламной конструкции на <адрес>. Разрешение № действительно с ДД.ММ.ГГГГ год, место размещения указано в данном разрешении <адрес>, тип рекламной конструкции подлежащей размещению – О.С.С. 6,0 х 3,0 м х 2 ст. Согласно представленной в материалы дела Схеме размещения рекламной конструкции (л.д. 12, 34) к выданному разрешению, место установки рекламной конструкции было согласовано ГИБДД <адрес>. Управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно- информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием. ДД.ММ.ГГГГ составлен Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ измерений размещения рекламной конструкции, расположенной по адресу <адрес>, принадлежащей ООО «Гэллери Сервис», разрешение на установку №. Используемые средства измерений: Дальномер лазерный Leica DISTO D3, S/N 182351638, ПГ ± 1,0 мм., свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ Рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, S/N 5497, свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ Согласно данного протокола расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части (<адрес>)) до горизонтальной проекции точки А рекламного щита - 355 мм. Расстояние (измеренное по диагонали) от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части (<адрес>)) до точки А ближнего нижнего угла рекламного щита - 4163 мм. Расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части (<адрес>)) до опоры рекламной конструкции (L3): 1104 мм. Расстояние от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы до нижнего края рекламного щита - 4038 мм. Представителями ответчика не представлена суду иной схемы размещения спорной рекламной конструкции кроме той, что является приложением к Разрешению №, и как пояснил представитель ответчика в судебном заседании рекламная конструкция размещена в соответствии с выданным разрешением, а также указала, что спорная рекламная конструкция установлена на расстоянии менее 5-ти метров от <адрес>, а не на расстоянии 5 метров как указано в схеме размещения. В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе". Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «O техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02. 11. 1998 № 405 «О введении в действие Инструкции «О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений». Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях. Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог. В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией. Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. То есть из буквального толкования указанного положения (пп. 11 п. 6.1) ГОСТа следует, что рекламная конструкция должна находиться на определенном расстоянии сбоку от полотна дороги. Соответственно, измерение должно производиться от точки горизонтальной проекции нижнего края конструкции на поверхности земельного участка до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что и было произведено истцом совместно со специалистами при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника прокуратуры и инженеров ФБУ «Ростовский ЦСМ» и зафиксированы в акте осмотра. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров не имеется. Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешение на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным. Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Поскольку разрешение на установление рекламной конструкции признано недействительным решением суда, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламной конструкции. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать недействительным разрешение № на установку рекламной конструкции по <адрес> выданное Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллори Сервис» Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону». Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Гэллори Сервис» демонтировать рекламную конструкцию размещённую по <адрес> в течении месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд гор. Ростова-на-Дону после изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате. СУДЬЯ: