об отсрочке исполнительного производства



Судья Алёшина ЕЭ Дело 2-990/ 2012 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Алёшиной ЕЭ,

при секретаре Абрамовой ОВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МУ Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отсрочке исполнительного производства,

установил:

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону обратился в суд с заявлением, просил отсрочить до 10 марта 2012 года исполнительное производство по исполнительному листу ДД.ММ.ГГГГ, выданному Пролетарским районным судом г.Ростова-на-Дону об обязании Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону, Администрации города Ростова-на-Дону предоставить за плату Дубенцову ЯГ, законному представителю <данные изъяты> земельный участок, площадью 34 кв.м, расположенный по <адрес> в <адрес>.

При подаче заявление Департамент ссылался на вступившее в законную силу решение Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и определение Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, которым разъяснено указанное решение - на Департамент возложены обязанности по обеспечению постановки названного земельного участка на кадастровый учет, определения его кадастровой стоимости, проведении мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на участок, подготовки проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка Дубенцову ЯГ. 21.12.2011 года в адрес Департамента поступило постановление СПИ, согласно которому Департаменту установлен срок для исполнения решения Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону до 30.12.2011 года.

Земельный участок, который, согласно судебному решению подлежит предоставлению Дубенцову ЯГ, находится в пределах земельного участка с кадастровым , предоставленного ПЛК «Дон» в аренду сроком на 49 лет.

Ссылаясь на положения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заявитель указал, что проведение работ по формированию земельного участка возможно исключительно при наличии согласия ПЛК «Дон». По состоянию на 01.08.2010 года, согласно письму ПЛК «Дон», указанная организация была категорически против раздела земельного участка и проведении связанных с этим работ.

В настоящее время председателем ПЛК «Дон» Бедусенко АИ проводятся мероприятия по внесению текущего изменения в сведения кадастрового учета на земельный участок. Согласно представленному межевому плану, земельный участок, площадью 0, 0034 га, планируемый к предоставлению Дубенцову ЯГ, исключается из состава территории предоставленной ПЛК «Дон».

Следовательно, в случае внесения изменения в сведения кадастрового учета на земельный участок с кадастровым согласно представленному межевому плану, появится возможность сформировать земельный участок площадью 0, 0034 га для предоставления его Дубенцову ЯГ без проведения мероприятий по разделу, т.е. решение Пролетарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ будет исполнимо.

Обязанность по постановке на кадастровый учет земельного участка возложена на Департамент; отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных организаций регулируются ФЗ «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Процедура размещения заказов для муниципальных нужд регламентирована Законом о размещении заказов и является достаточно длительной.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа.

В настоящее время, в целях определения начальной цены работ по установлению границ земельного участка на местности (межеванию) Департаментом направлены запросы в три организации, специализирующиеся на подобного вида работах.

После получения ответов от указанных организаций, Департаментом будет подготовлено техническое задание, проведены мероприятия, необходимые для заключения муниципального контракта - ориентировочный срок составляет один месяц. Средний срок выполнения работ по межеванию составляет один месяц.

После изготовления межевого плана земельного участка у Департамента будут основания для обращения в ФБУ Земельная кадастровая плата по Ростовской области с заявлением о постановке данного участка на кадастровый учет.

Согласно статье 17 Закона о кадастровом учете, если иное не установлено законом, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Ориентировочный срок постановки земельного участка, планируемого предоставлению Дубенцову ЯГ, составляет три месяца.

Представитель Департамент архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону Ефимов АП, действующий в соответствии с доверенностью, в судебное заседание явился, заявление и его доводы поддержал, просил об удовлетворении. Суду пояснил, что предполагаемый к предоставлению Дубенцову земельный участок, обезличен; целью обращения в суд с настоящим заявлением является проведение процедур по межеванию земельного участка, постановки его на кадастровый учет, указании в постановлении о предоставлении земельного участка Дубенцову кадастрового номера земельного участка.

Заинтересованное лицо Дубенцов ЯГ в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления Департамента, представил письменные возражения, доводы которых поддержал в судебном заседании. Ссылался на то, что после вступления в законную силу определения суда разъяснившего решение, действий, направленных на исполнение решения Департаментом не принималось. Считает, что целью обращения Департамента с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, являлось затягивание исполнения решения суда путем злоупотребления процессуальными правами. Кадастровые роботы по формированию земельного участка площадью 34 кв.м оплачены Дубенцовым, результаты межевания передан в МУ «ДАиГ». Однако, земельный участок на кадастровый учет не поставлен по причине не принятия необходимых мер МУ ДАиГ. Считает, что требования Департамента сводятся лишь к несогасию с решением суда и преследуют цель уклониться от административных штрафов за длительное неисполнение без уважительных причин требований, содержащихся в судебном решении, отсрочка результатов не принесет.

СПИ Ленинского районного отдела судебных приставов г.Ростова-на-Дону Тарасов ММ в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения заявления Департамента.

Заинтересованное лицо – Администрация города Ростова-на-Дону, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился; в отсутствие не явившегося лица заявление Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отсрочке исполнения исполнительного производства рассматривается в порядке статьи 203 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Согласно статье 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Указанные в части первой настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

Исходя из смысла статьи 203 ГПК РФ, допуская отсрочку судебного решения, суд откладывает его исполнение и переносит по собственному усмотрению срок исполнения на более поздний, по сравнению с тем, который определен в решении суда или установлен законом.

Установлено, что вступившим в законную силу решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Ростова-на-Дону и МУ «ДАиГ города Ростова-на-Дону» возложены обязанности по предоставлению за плату Дубенцову ЯГ, законному представителю <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, земельного участка, площадью 34 кв.м, расположенного по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решение суда разъяснено указанием, что МУ ДАиГ обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет, определения кадастровой стоимости, государственную регистрацию права собственности на земельный участок, подготовку проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка в собственность Дубенцову ЯГ, а Администрация города Ростова-на-Дону выполняет работы по формированию земельного участка, учету адреса правообладателя и выносит постановление о предоставлении земельного участка Дубенцову ЯГ, заключает с Дубенцовым договор купли-продажи земельного участка.

Определение суда, разъяснившее порядок исполнения исполнительного документа, вступило в законную силу.

При обращении в суд с настоящим заявлением Департамент на то, что отсрочка исполнения судебного постановления необходима Должнику для формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом заявитель ссылается на положения Устава Департамента, указывая, что выполнение межевых работ не входит в компетенцию Департамента, проведение указанных работ должно быть заказано соответствующей организации за плату за счет бюджетных средств. Процедура размещения заказов для муниципальных нужд регламентирована ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с положениями статьи 17 Закона о кадастровом учете, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать дней.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно статье 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из определения суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на Департамент возложены обязанности по обеспечению постановки земельного участка на кадастровый учет.

Согласно статье 16 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии со статьей 22 ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).

Установлено, что земельный участок, предоставляемый Дубенцову ЯГ на основании решения суда, находится в границах земельного участка предоставленного в аренду на 49 лет ПЛК «Дон». Из материалов дела усматривается, что в связи с уточнением местоположения границы (площади участка), предоставленного ПЛК «Дон» в аренду, изготовлен межевой план (л.д.20-22).

В соответствии с п.3 «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства» ( утв. Роскомземкдастром 17.02.2003 года ( в редакции от 18 апреля 2003 года), межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), регулируется положениями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Анализ положений Закона позволяет сделать однозначный вывод о том, что размещение соответствующего заказа осуществляется посредством определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и т.д.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа.

С целью формирования (установления границ земельного участка на местности (межевания) земельного участка площадью 0, 0034 га, для последующего предоставления его Дубенцову ЯГ и определения начальной цены работ Департамент обратился 28.12.2011 года в кадастровую службу «Дон-земля-сервис», руководителю ЗАО «Ареал», и.о.руководителю МУП «Архсервис» для предоставления информации о стоимости выполнения такового вида работ, с указанием предполагаемого срока выполнения работ.

После изготовления межевого плана земельного участка у Департамента будут основания для обращения в ФБУ Земельная кадастровая плата по Ростовской области с заявлением о постановке данного участка на кадастровый учет.

Согласно статье 17 Закона о кадастровом учете, если иное не установлено законом, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

При подаче настоящего заявления Департамент ссылается на ориентировочный срок выполнения работ необходимый для формирования и дальнейшего предоставления Дубенцову ЯГ земельного участка. В связи с изложенным, суд усматривается основания для удовлетворения заявления Департамента о предоставлении отсрочки исполнения требований исполнительного документа до 10 марта 2012 года, т.к. указанные Департаментом причины объективно свидетельствуют о невозможности исполнения решения суда в установленные постановлением СПИ сроки.

Приведенные Дубенцовым ЯГ возражения, не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу отражают несогласие Заявителя с определением суда, разъяснившим исполнительный документ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 434 ГПК РФ, суд

определил:

Заявление МУ Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону удовлетворит, предоставить до 10 марта 2012 года отсрочку исполнения требований исполнительного листа года от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пролетарским районный судом г.Ростова-на-Дону, предмет исполнения: обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Администрацию города Ростова-на-Дону предоставить за плату Дубенцову ЯГ, законному представителю <данные изъяты>, земельный участок, площадью 34 кв.м, расположенный по <адрес> в <адрес>.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья Алёшина Е.Э.